Какая из следующих операций непосредственно отразится на ВНП России, но не отразится на её ВВП?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая из следующих операций непосредственно отразится на ВНП России, но не отразится на её ВВП?



а. Российская фирма экспортирует нефть в Западную Европу

б. Российский гражданин получил $10000 за лекции, прочитанные им в США

в. Российский завод закупил комплектующие в Японии

г. Ничего из вышеперечисленного

18. Определите, чему равен дефицит(-)/профицит (+) бюджета, если: чистые сбережения частного сектора равны «-10», чистый экспорт «-50»

а. 60 б. 40 в. -40 г. -60.

19. Превышение ВВП, рассчитанного по расходам над ВВП, рассчитанного по доходам, свидетельствует:

а. о дефиците бюджета;

б. о статистической ошибке при расчете;

в. об отрицательном сальдо платежного баланса

г. об инфляции

Что из нижеперечисленного однозначно увеличит номинальный ВВП?

а. рост выпуска при понижении индекса потребительских цен (ИПЦ)

б. повышение цен потребительских товаров при неизменном выпуске.

в. падение выпуска при увеличении ИПЦ.

г. верны ответы (а) и (б).

21. Если равновесие устанавливается на вертикальном отрезке кривой совокупного предложения, рост совокупного спроса за счет прироста денежной массы приведет к:

а. Падению выпуска

б. Инфляции

в. Росту выпуска

г. Равновесие не может устанавливаться на вертикальном отрезке кривой совокупного предложения

22. Вертикальный отрезок кривой совокупного предложения характерен для экономики:

а. С низкими темпами инфляции

б. С полной загрузкой производственных мощностей и полной занятостью

в. С недозагруженными производственными мощностями и высокой безработицей

г. Возникает в период экономического спада

23. Предельная склонность к сбережению в некоторой экономике составляет 20%. Государство в ходе антикризисных мер расширяет расходы на 20 млрд. рублей, предприниматели сокращают инвестиции на 10 млрд. рублей. Как изменится в этом случае равновесный выпуск?

а. 150 млрд. руб. б. 50 млрд. руб. в. 37,5 млрд. руб. г. 12,5 млрд. руб. д. 4 млрд. руб.

24. Какой из указанных параметров не является компонентом совокупного спроса:

а. Чистый экспорт

б. Потребление

в. Государственные закупки

г. Заработная плата

Реальная процентная ставка

а. Устанавливается положением Центрального Банка;

б. Равна процентной ставке, рассчитанной с учетом реинвестирования капитала;

в. Складывается в условиях стабильных цен;

г. Равна номинальной процентной ставке, скорректированной с учетом инфляции

26. Если безработица превышает естественный уровень, то в соответствии с законом Оукена:

а. в экономике должна расти инфляции

б. рост ВВП ускоряется

в. происходит падение инвестиций

г. утрачивается часть потенциально возможного ВВП

27. Какие из приведенных активов не являются деньгами:

а) банкноты Центрального банка;

б) сберегательный вклад;

в) остатки на текущем счету;

г) золото;

28. Денежный агрегат М1 включает в себя:

а. наличные деньги вне банковской системы

б. наличные деньги вне банковской системы +остатки на текущих и расчетных счетах

в. наличные деньги вне банковской системы +остатки на текущих и расчетных счетахостатки на депозитных и сберегательных счетах нефинансовых организаций и физических лиц

г. наличные деньги вне банковской системы +остатки на текущих и расчетных счетахостатки на депозитных и сберегательных счетах нефинансовых организаций и физических лиц + государственные ценные бумаги

29. Как изменится денежная база (возрастет «+» или сократится «-») в результате следующих действий центрального банка: золотовалютные резервы выросли на 100 млрд. руб., проданы государственные ценные бумаги на сумму 50 млрд. руб., кредиты банковской системе сократились на 100 млрд. руб.

а. +250 млрд. руб. б. +150 млрд. руб. в. +50 млрд. руб. г. - 50 млрд. руб. д. - 150 млрд. руб.

30. В результате эмиссии акций унитарным государственным предприятием:

а. возрастает его заемный капитал

б. унитарное государственное предприятие не может выпускать акции

в. деньги поступают в бюджет

г. увеличивается его собственный капитал

31. За счет эмиссии облигаций:

а. формируется заемный капитал корпорации

б. увеличивается собственный капитал корпорации

в. выпуск облигаций не влияет на капитал корпорации

г. увеличивается собственный и заемный капитал корпорации

32. Зависимость между величиной налоговой ставки и объемом налоговых поступлений бюджета показывает:

а. Кривая Филлипса;;

б. Кривая Лаффера;

в. Кривая Оукена;

г. Кривая Лоренца;

33. Банк России стремится увеличить количество денег в обращении. В связи с этим он:

а. Продает государственные ценные бумаги

б. Повышает норму обязательных резервов;

в. Приобретает золотовалютные резервы;

г. Повышает ставку рефинансирования

34. Расширение государственных расходов в период спада деловой активности:

а. невозможно;

б. ведет к углублению спада;

в. расширяет совокупный спрос;

г. снижает совокупный спрос за счет увеличения налогов

35. Какой из приведенных ниже признаков не относится к голландской болезни:

а. Приоритетное развитие добывающих отраслей;

б. Рост доходов и рост спроса на неторгуемые товары;

в. Высокая инфляция;

г. Падение национального производства в обрабатывающих секторах


Порядок проведения текущей аттестации

По «Экономике»

 

1.Студенты аттестуются по результатам семинарских занятий. Условием получения аттестации является освоение темы, на всех семинарских занятиях.

 

2.По завершении лекционного занятия проводится письменное тестирование, по результатам которого устанавливаются дополнительные экзаменационные баллы.

 

2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

 

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

 

К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук (в том числе степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора. Преподаватели, привлекаемые к проведению практических занятий, должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины

 

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

 

Для преподавания настоящей учебной дисциплины требуется вспомогательный персонал.

 

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают анкетирование студентов. Анкетирование проводится сотрудниками учебного управления по единообразной (общей для факультета) методике.

 

2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

 

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

 

В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование.

 

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

 

Мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint.

 

 

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию

Специализированное оборудование для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.

 

2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению

 

Не требуется.

 

2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов

 

Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.

 

2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины

Презентации лекций по всем читаемым темам выдаются студентам в электронной форме в начале каждого семестра. Распечатанные выдачи используются в качестве опорных конспектов курса.

 

2.4.1. Обязательная литература

1. Экономика для юристов: Учеб. / И.П. Бойко, Ф.Ф. Рыбаков. - М.: Проспект, 2002

2. Экономика. Учебник. Под ред. А.С. Булатова. - М.: Магистр. Инфра-М, 2011

3. Рыбаков Ф.Ф. Основы экономической теории для студентов гуманитарных факультетов: Учебное пособие. СПб.: ОЦЭиМ, 2004. – 110с.

 

2.4.2. Дополнительная литература

 

1. Аганбегян А.Г. О новой роли банков в финансировании послекризисного социально-экономического развития России//Деньги и кредит. - М., 2011. - №1

2. Актуальные проблемы экономической теории и экономической политики. Сборник научных трудов. Выпуск I-VII. СПб.: ОЦЭиМ, 2004-2011.

3. Алексашенко С., Миронов В., Мирошниченко Д. Российский кризис и антикризисный пакет: цели, масштабы, эффективность// Вопросы экономики. - М., 2011. - №2

4. Алексашенко С.. Кризис-2008: пора ставить диагноз // Вопросы экономики. - М., 2008. - № 11. - С. 24-

5. Алпатов Г.Е.Экономика. СПб.: Изд-во «Нева». 2000.

6. Андрюшин С., Бурлачков В.. Денежно-кредитная политика и глобальный финансовый кризис: вопросы методологии и уроки для России // Вопросы экономики. - М., 2008. - № 11.

7. Андрюшин С., Кузнецова В. Денежно-кредитная политика центральных банков в условиях глобального финансового кризиса // Вопросы экономики. - М., 2010. - № 6.

8. Володина Д. Как постиндустриальный потребитель влияет на экономику? //Общество и экономика. - М., 2010. - №12

9. Голубев С.А. Некоторые аспекты правового регулирования банковской деятельности //Деньги и кредит. - М., 2011. - №4

10. Григорьев Л.. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы // Вопросы экономики. - М., 2008. - №4

11. Деньгов В.В.Микроэкономика 2. Промежуточный уровень. Учебник для магистратуры. Т. 1-3. СПб.: ОЦЭиМ, 2004-2007.

12. Деньгов В.В., Тулякова И.Р. 350 задач по микроэкономике вводного и промежуточного уровней. Сборник задач. Учебно-методическое пособие. СПб.: ОЦЭиМ, 2006.

13. Дмитриева О., Ушаков Д. Инфляция спроса и инфляция издержек: причины формирования и формы распространения// Вопросы экономики. - М., 2011. - №3

14. Дробышевский С., Синельников-Мурылев С., Соколов И. Эволюция бюджетной политики России в 2000-е годы: в поисках финансовой устойчивости национальной бюджетной системы // Вопросы экономики. - М., 2011. - №1

15. Дубенецкий, Я.Н. Экономический рост и инвестиции: новые возможности и проблемы // Проблемы прогнозирования. - М., 2006. - N 5. - С. 3-8

16. Дэйл T. Мортенсен, Кристофер А. Писсаридес Создание и ликвидация рабочих мест в теории безработицы //Экономическая политика. - М., 2011. - №1

17. Капелюшников, Р.И. Нестандартные формы занятости и безработицы в России / Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. - М., 2004. - 51 с., схем. - (Препринт; WP3/2004/06)

18. Кашкин А. Финансовый кризис 2008 года и государственная финансовая политика. Чем она может помочь экономике, а чем навредить?// Общество и экономика, 2008, №12

19. Киреев А.П.Международная экономика. В 2-х ч. М.: Междунар. отношения, 2006

20. КнязевЮ. Воздействие глобального кризиса на экономическую теорию и практику //Общество и экономика. - М., 2011. - №2

21. Кондратов Д. Таргетирование инфляции: практика ЕС и перспективы России //Экономист. - М., 2011. - №3

22. Конкурентоспособность российской экономики. Под ред. Ф.Ф.Рыбакова, Г.Е.Алпатова. СПб. 2005.

23. Красавина Л.Н. Актуальные проблемы инфляции и ее регулирования в России: системный подход //Деньги и кредит. - М., 2011. - №3

24. Кудрин А. Инфляция: российские и мировые тенденции // Вопросы экономики. - М., 2007. - № 10 – С.4-26

25. Кудрин А., Сергиенко О. Последствия кризиса и перспективы социально-экономического развития России // Вопросы экономики. - М., 2011. - №3

26. Малкина, М.Ю. Инфляционный процесс, структурные сдвиги в российской экономике и "естественный уровень инфляции" // Финансы и кредит. - М., 2006. - N 12. - C. 2-13

27. Моисеев С. — Формализация макроэкономики и ее последствия для денежно-кредитной политики // Вопросы экономики. - М., 2007. - N 2

28. Моисеев С.. Политика поддержания финансовой стабильности // Вопросы экономики. - М., 2008. - N 11. - С. -

29. Некипелов А., М. Головнин. Стратегия и тактика денежно-кредитной политики в условиях мирового экономического кризиса // Вопросы экономики. - М., 2010. - №1

30. Попов В., Крайнюченко И.. Производство и потребление в природе. Цена труда //Общество и экономика. - М., 2011. - №2

31. Радыгин А., Энтов Р. — В поисках институциональных характеристик экономического роста (новые подходы на рубеже XX—XXI вв.) // Вопросы экономики. - М., 2008. - N 8. - С. -4-27

32. Рыбаков Ф. Принципы и инструменты экономической политики //Экономист. - М., 2011. - №4

33. Рязанов В. Антикризисная политика в России: стратегические приоритеты и текущие задачи //Экономист. - 2009, №12

34. Сенчагов В.. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста// Вопросы экономики. - М., 2007. - №5

35. Смирнов C.. Режимы валютного курса и стабильность экономики // Вопросы экономики. - М., 2010. - №1

36. Турбанов А.В. Российская банковская система на современном этапе//Деньги и кредит. - М., 2011. - №2

37. Фетисов Г. Монетарная политика России: цели, инструменты и правила // Вопросы экономики. - М., 2008. - N 11. - С. 4-24

 

 

Сайты в Интернет-сети

Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации: http://www.gov.ru

Банк России: http://www.cbr.ru

Министерство Финансов РФ: http://www.minfin.ru

Министерство экономического развития: http://www.economy.gov.ru/minec/main

Институт научной информации по общественным наукам РАН: http://www.inion.ru

Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru

Электронная библиотека журналов: http://elibrary.ru

 

 


Раздел 3. Процедура разработки и утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Разработчик рабочей программы учебной дисциплины

 

Фамилия, имя, отчество Ученая степень Ученое звание Должность Контактная информация (служебный адрес электронной почты, служебный телефон)
А.Н.Лякин д.э.н. профессор профессор

 

В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:

 

Первый уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)
Наименование кафедры Дата заседания № протокола
Экономической теории и экономической политики 14.09.2011
     
Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)
Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом
Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     

 

 

Иные документы об оценке качества рабочей программы учебной дисциплины

Документ об оценке качества Дата документа № документа
     
     
     
     

 

 

Утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     

 

 

Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     
     
     
     

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.012 с.)