Первая форма малого многобожия является явной, так как проявляется в словах и делах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая форма малого многобожия является явной, так как проявляется в словах и делах.



الشرك الظاهر

-Словами, относящимися к малому многобожию, являются клятвы человека, который клянётся не Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие”. Ат-Тирмизи признал этот хадис хорошим, а Аль-Хаким — достоверным.

قال رسول اللهr: "مَنْ حَلَفَ بِغَيْرِ الله فقد كَفَرَ أو أشْرَكَ".

Также расценивается выражение “если пожелает Аллах и ты”. Когда один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Если пожелает Аллах и ты”, — Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возразил ему: «Ты что, приравниваешь меня к Аллаху?! Впредь говори: “Если пожелает Один Аллах». Ан-Насаи, Ахмад и Ибн Маджа.

 

قال رجل للنبي r: " ما شاء الله وشِئْتَ "، فقال له النبي صلى الله عليه وسلم: " أجعلتني لله ندا ؟ بل ما شاء الله وحده".

Поэтому слова: “Если бы не Аллах и такой-то”, считаются ширком, однако будет правильным выражение: “Если бы не Аллах, а затем такой-то”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не говорите: - Пожелал Аллах и такой-то, но говорите: - Пожелал Аллах, а затем такой-то». Приводит Ахмад.

قال النبي r :«لا تقولوا: ما شاء الله وشاء فلان، ولكن قولوا:ما شاء الله ثم ما شاء فلان».

И это, потому что слово “затем” расставляет всё по своим местам, указывая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Аллаха, как сказал об этом Всевышний: «Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Господь миров». Сура: Скручивание (29). То есть ваше желание зависит от желания Аллаха.

-Что касается проявлений малого многобожия в делах, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или её предотвращения, подвешивание амулетов из-за боязни дурного глаза или влияния джиннов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто повесил амулет, тот впал в многобожие». Приводит Ахмад.

قال النبي r: "من علق تميمة فقد أشرك".

Если человек убеждён в том, что подобные действия являются всего лишь причиной отдаления бед, но сами по себе не способны предотвратить их, то есть верит в то, что только Аллах отдаляет беду, то они относятся к малому многобожию, так как Аллах не сделал их средством достижения данной цели.

Если же человек совершает их, будучи убежденным, в том, что подобные действия сами по себе способны предотвратить беду или избавить от неё, то это уже является большим многобожием, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на нечто помимо Аллаха, приписывая этим вещам одно из качеств присущих только Одному Аллаху.

Вторая форма малого многобожия является скрытой, так как проявляется в желаниях и намерениях الشرك الخفي

К этой форме малого многобожия относится показуха и стремление к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее его к Аллаху, но желает при этом услышать в свой адрес похвалу людей. Например, совершает молитву или раздаёт милостыню ради похвалы либо поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы люди услышали это и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь деянию, она делает его тщетным, ибо Всевышний Аллах сказал: «А кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не приобщает к Нему никого». Сура: Пещера (110).

Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: “Самое страшное, чего я боюсь за вас, это малое многобожие”. Они спросили его: “А что такое малое многобожие?” Он ответил: “Показуха”. Приводит Ахмад.

قال رسول الله r: " إن أخوف ما أخاف عليكم الشرك الأصغر، قالوا: وما الشرك الأصغر يا رسول الله؟ قال: الرياء".

К этому же относятся обряды поклонения, совершаемые ради мирских благ, например, если человек ради денег работает муэдзином или имамом в мечети или ради должности и положения изучает шариатские науки. Пророк сказал: “Несчастен раб динара, несчастен раб дирхема и несчастен раб одежды, несчастен раб убранства! Он доволен, когда даровано ему благо, а если не получает ничего, то негодует”. Аль-Бухари.

قال رسول الله r: " تَعِسَ عبدُ الدِّينارِ وعبدُ الدِّرهمِ وعبدُ الخَميصةِ: إن أعطِيَ رضيَ وإن لم يُعْطَ سَخِطَ".

Показуха имеет различные степени.

1-Полная показуха, когда человек своими деяниями желает лишь получить оценку людей, ради мирских благ. Это состояние лицемеров. Аллах говорит о них: «А когда они встают на молитву, то делают это лениво, показывая это людям и поминая Аллаха лишь немного». Сура: Женщины (142).

قال تعالى â ¨bÎ) tûüÉ)Ïÿ»uZßJø9$# tbqããω»sƒä† ©!$# uqèdur öNßgããω»yz #sŒÎ)ur (#þqãB$s% ’n<Î) Ío4qn=¢Á9$# (#qãB$s% 4’n<$|¡ä. tbrâä!#tãƒ }¨$¨Z9$# Ÿwur šcrãä.õ‹tƒ ©!$# žwÎ) WxŠÎ=s% á سورة النساء (142)

Также Аллах сказал: «Не уподобляйтесь тем, которые горделиво вышли из своих домов, показывая себя перед людьми». Сура: Трофеи (47).

 

2- Показуха, которая примешивается к делам, совершаемым ради Аллаха.

Такая показуха имеет несколько состояний:

А - Если она примешивается к делам поклонения изначально, то такое поклонение уничтожается полностью.

В этом были единодушны все предшествующие ученые. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах, Свят Он и Всевышний, сказал: - Я не заслуживаю того, чтобы Мне предавали сотоварища, и тот, кто совершит деяние наряду со Мной, посвящая его кому-то еще, того Я оставлю вместе с его многобожием». Приводит Муслим.

 

قال رسول الله r:: «قَالَ اللّهُ تَبَارَكَ وَتَعَالَىٰ: أَنَا أَغْنَىٰ الشُّرَكَاءِ عَنِ الشِّرْكِ. مَنْ عَمِلَ عَمَلاً أَشْرَكَ فِيهِ مَعِي غَيْرِي، تَرَكْتُهُ وَشِرْكَهُ».

Б - Если поклонение изначально было ради Аллаха, после чего к нему примешалась показуха, но была отброшена, то в этом нет греха, без разногласий среди ученых.

Если же она продлилась до конца поклонения, то мнения ученых о порчи такого деяния разошлись. Лучшим из этих мнений это то, что такое поклонение будет не действительным.

В - Если к деянию поклонения примешалось намерение не являющееся показухой, как торговля во время хаджа, или получение диплома при изучении шариатского образования, то такое поклонение остается действительным, если намерение поклонения является основным, а остальные намерения второстепенными.

 

3- Если человек совершит деяние поклонения полностью ради Аллаха, после чего люди станут хвалить его за это и он обрадуется этой похвале, то это ничем не вредит ему, потому что это радостная весть о будущей награде, о которой сообщает Аллах через людское одобрение.

Передается, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который творит благодеяния ради Аллаха, после чего получает хвалу людей, на что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это скорая радостная весть для верующего». Муслим.

 

قِيلَ لِرَسُولِ اللّهِ r: أَرَأَيْتَ الرَّجُلَ يَعْمَلُ الْعَمَلَ مِنَ الْخَيْرِ، وَيَحْمَدُهُ النَّاسُ عَلَيْهِ؟ قَالَ «تِلْكَ عَاجِلُ بُشْرَىٰ الْمُؤْمِنِ».

Выше сказанное четко указывает на серьезность этого греха, но к этому необходимо добавить также то, что этот ширк может быть скрытым от самого человека. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ширк в этой общине более скрытый, чем шорох черного муравья на черной скале в темную ночь». Приводит Ахмад.

 

Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал в комментариях к словам Всевышнего: «Не равняйте никого с Аллахом сознательно». Сура: Корова (22). «В этом аяте упоминается ширк, который является более скрытым, чем шорох черного муравья на черной скале в темную ночь. И к этому относятся такие слова как: «Клянусь Аллахом и твоей жизнью» или «Если бы не собака, то вор прокрался бы наш дом» или «Если пожелает Аллах и ты». Все эти слова являются ширком». Передал Ибн Абу Хатим с хорошим иснадом.

Искуплением ширка такого рода являются слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от того, чтобы придать Тебе кого-то в сотоварищи, зная об этом. И прошу прощения за тот грех, о котором я не знаю». Приводит Ахмад.

قال رسول الله r ذات يوم :" أيها الناس اتقوا هذا الشرك فإنه أخفى من دبيب النمل، فقال له من شاء الله أن يقول: وكيف نتقيه وهو أخفى من دبيب النمل يا رسول الله؟ قال: قولوا: اللهم إنا نعوذ بك من أن نشرك بك شيئاً نعلمه، ونستغفرك لما لا نعلمه».

Виды неверия

أنواع الكفر

-Большое неверие. الكفر الأكبر

Первый вид — это большое неверие, которое ставит человека вне мусульманской общины. Неверующим называется тот, кто не имеет веры во Всевышнего Аллаха. Но также слово «неверие» может быть синонимом слова «многобожие». При этом каждое из этих слов имеет особый смысл. И так как слово «многобожник» указывает на того, кто поклоняется идолу помимо Аллаха или наряду с Ним при этом, веря в существование Аллаха и признавая Его божественность, следует, то, что многобожие имеет обособленный смысл. Таким образом, каждый многобожник является неверующим, но не каждый неверующий является многобожником. Но, тем не менее, оба считаются большим грехом, который не прощается без покаяния.

Оно проявляется в пяти формах.

 

Первая форма — Непризнание и обвинение во лжи. То есть непризнание того, с чем пришел пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, как полное, так и частичное. Как непризнание обязанности молитвы или непризнание запрещенности, каких либо запрещенных исламом вещей, таких как употребление в пищу свинины. А также непризнание любого из сообщений Аллаха или Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Обуславливается лишь то, чтобы отрицающий был осведомлен о законности того вопроса, который отрицает. Поэтому к этому положению большого неверия не относится тот, кто не признает что-либо по своему невежеству, ошибки или интерпретируя хукм.

Аллах сказал: «И отрицали их, хотя души их убедились в истинности по неправедности и по превознесению. Посмотри же каков был конец вносящих порчу!». Сура: Муравьи (14).

قال تعالى:â (#r߉ysy_ur $pkÍ5!$yg÷FoYs)ø‹oKó™$#ur öNåkߦàÿRr& $VJù=àß #vqè=ãæur 4 öÝàR$$sù y#ø‹x. tb%x. èpt7É)»tã tûïωšøÿßJø9$# á سورة النمل (14)

Также Всевышний сказал: «Кто может быть несправедливее того, кто возводит ложь на Аллаха или считает ложью истину, которая явилась к нему? Разве не в геенне будет обитель неверующих»? Сура: Паук (68).

قال تعالى:â ô`tBur ãNn=øßr& Ç`£JÏB 3“uŽtIøù$# ’n?tã «!$# $¹/É‹Ÿ2 ÷rr& z>¤‹x. Èd,ysø9$$Î/ $£Js9 ÿ¼çnuä!%y` 4 }§øŠs9r& ’Îû tL©èygy_ “Yq÷WtB tûï̍Ïÿ»x6ù=Ïj9 á سورة العنكبوت (68)

Вторая форма — это неверие высокомерия, которое человек проявляет по отношению к религии, будучи убежденным, в её истинности.

Всевышний сказал: «Тогда Мы повелели ангелам: “Падите ниц пред Адамом!” И поклонились они, кроме Иблиса, который отказался, превознёсся и оказался в числе неверующих». Сура: Корова (34).

قال تعالى:â øŒÎ)ur $oYù=è% Ïps3Í´¯»n=uKù=Ï9 (#r߉àfó™$# tPyŠKy (#ÿr߉yf|¡sù HwÎ) }§ŠÎ=ö/Î) 4’n1r& uŽy9õ3tFó™$#ur tb%x.ur z`ÏB šúï͍Ïÿ»s3ø9$# á سورة البقرة (34)

Причиной такого неверия зачастую является любовь к благам мирской жизни или страх перед потерей высокого положения или должности. Примером чего стал фараон. Аллах сообщает о нем и его народе: «Они сказали: «Неужели мы уверуем в двух людей, которые подобны нам, тогда как их народ служит нам? Они сочли их обоих лжецами и обрекли себя на погибель». Сура: Верующие (47,48).

К этой же форме относятся иудеи, которые узнали истинность миссии пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, но, возгордившись, отказались от него.

Аллах сказал: «К ним явилось от Аллаха писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверными». Сура: Корова (89).

قال تعالى:â $£Js9ur öNèduä!%y` Ò=»tGÏ. ô`ÏiB ωYÏã «!$# ×-Ïd‰|ÁãB $yJÏj9 öNßgyètB (#qçR%x.ur `ÏB ã@ö6s% šcqßsÏFøÿtGó¡tƒ ’n?tã tûïÏ%©!$# (#rãxÿx. $£Jn=sù Nèduä!$y_ $¨B (#qèùttã (#rãxÿŸ2 ¾ÏmÎ/ 4 èpuZ÷èn=sù «!$# ’n?tã šúï͍Ïÿ»s3ø9$# á سورة البقرة (89)

Третья форма — это неверие сомнения, о котором Всевышний сказал: «И вошёл он в свой сад, чиня несправедливость самому себе, и сказал: “Не думаю я, что [виноградник мой] когда-нибудь исчезнет». И не думаю, что настанет [Судный] час. А если я и буду возвращён к Господу моему, то обрету нечто лучшее по исходу, чем это».

В ответ на это его товарищ сказал: “Разве ты не уверовал в Того, Кто создал тебя из праха, а потом из капли, а затем превратил тебя в человека? ״.

Что же касается меня, то я говорю, что мой Господь — Аллах, и я никого не придаю Господу моему в сотоварищи!» Сура: Пещера (35-38).

Эта форма большого неверия представляет огромную опасность для человека особенно в наше время, когда полезное шариатское знание стало редкостью. А распространение сомнений приобрело огромный масштаб всеми возможными средствами.

Сомневающийся не уверен в истинности посланников Аллаха, но и не нарекает их ложью. Он ставит под сомнение сообщения о сокровенном как День воскресения или существование ангелов и джинов. Подобное состояние неприсущее тем, кто размышляет над знамениями Аллаха и изучает Его шариат (закон). Ведь знамения дарованные Аллахом Его посланникам ясно как солнце указывают на их правдивость. И все что они сообщили, здравый разум принимает без колебаний.

 

Четвёртая форма — это неверие отказа и уклонения, когда человек отвращается своим слухом и сердцем оттого, что принес посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это касается знания основ религии, незнание которых является отсутствием самой религии у человека. Об этом Аллах сказал: «А те, которые не веруют, уклоняются от того, в чём их увещают». Сура: Пески (3).

قال تعالى:â 4 tûïÏ%©!$#ur (#rãxÿx.!$£Jtã (#râ‘É‹Ré& tbqàÊ̍÷èãB á سورة الأحقاف (3)

Всевышний также сказал: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам». Сура: Поклон (22).

قال تعالى:â ô`tBur ãNn=øßr& `£JÏB tÏj.èŒ ÏM»tƒ$t«Î/ ¾ÏmÎn/u‘ ¢OèO uÚ{ôãr&!$yg÷Ytã 4 $¯RÎ) z`ÏB šúüÏB̍ôfßJø9$# tbqßJÉ)tFZãB á سورة السجدة (22)

Что же касается знания детальных подробностей религии, то его получение считается желательным для каждого мусульманина и обязательным для некоторых членов общины.

 

Пятая форма — это неверие лицемерия, о котором Всевышний сказал: «Это — за то, что они уверовали, а потом стали неверными, и наложена печать на сердца их, и они не разумеют». Сура: Лицемеры (3).

قال تعالى:â y7Ï9ºsŒ öNåk¨Xr'Î/ (#qãZtB#uä §NèO (#rãxÿx. yìÎ7äÜsù 4’n?tã öNÍkÍ5qè=è% óOßgsù Ÿw tbqßgs)øÿtƒ á سورة المنافقون (3)

Аллах сказал: «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся. Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую». Сура: Корова (14,15).

قال تعالى:â #sŒÎ)ur (#qà)s9 tûïÏ%©!$# (#qãZtB#uä (#þqä9$s% $¨YtB#uä #sŒÎ)ur (#öqn=yz 4’n<Î) öNÎgÏYŠÏÜ»u‹x© (#þqä9$s% $¯RÎ) öNä3yètB $yJ¯RÎ) ß`øtwU tbrâäÌ“öktJó¡ãB ÇÊÍÈ ª!$# ä—Ì“öktJó¡o„ öNÍkÍ5 ÷Lèe‘‰ßJtƒur ’Îû öNÎgÏY»uŠøóèÛ tbqßgyJ÷ètƒ ÇÊÎÈ á سورة البقرة (15-14)

К этой форме неверия относится большое лицемерие, когда человек внешне выдает себя за мусульманина, скрывая в своей душе неверие.

 

-Малое неверие. الكفر الأصغر

К этому виду неверия относятся те деяния, которые Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, назвали неверием, но есть указания того, что эти грехи не выводят из Ислама.

Пример таких деяний:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бранить мусульманина - нечестие, а убийство его - неверие». Приводит Аль-Бухари и Муслим.

قال النبيَّ r: "سِبابُ المُسْلمِ فُسوقٌ وَقِتالُه كُفْر".

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если мусульманин скажет своему брату - «О неверный», то это обязательно вернется к одному из них». Приводит Аль-Бухари Муслим.

قال النبي r: "إذا قال الرجل لأخيهِ يا كافر فقد باءَ به أحدُهما"

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Два дела в моей общине считаются неверием это – осуждать чью-то родословную и оплакивать воплями покойника». Приводит Муслим.

قال النبي r: "اثْنَتَانِ فِي النَّاسِ هُمَا بِهِمْ كُفْرٌ: الطَّعْنُ فِي النَّسَبِ وَالنِّيَاحَةُ عَلَى الْمَيِّتِ".

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не отрекайтесь от своих отцов, а тот, кто отрекается от своего отца, то это есть неверие». Приводит Аль-Бухари и Муслим.

قال النبي r: "لا ترغبوا عن آبائكم، فمنْ رغبَ عنْ أبيه فهو كفرٌ".

Так же малым неверием является непризнание благ Аллаха и неблагодарность Ему, что по-арабски тоже значит “куфр”. Об этом упоминается в следующих словах Всевышнего: «Аллах приводит в качестве притчи [жителей] селения, которые пребывали в мире и покое. Они обретали свой удел в достатке отовсюду, но были не благодарны Аллаху за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили». Сура: Пчёлы (112).

قال تعالى:âz>uŽŸÑurª!$#WxsWtBZptƒös%ôMtR$Ÿ2ZpoYÏB#uäZp¨ZͳyJôÜ•B$yg‹Ï?ù'tƒ$ygè%ø—Í‘#Y‰xîu‘`ÏiBÈe@ä.5b%s3tBôNtxÿx6sùÉOãè÷Rr'Î/«!$#$ygs%ºsŒr'sùª!$#}¨$t6Ï9Æíqàfø9$#Å$öqy‚ø9$#ur$yJÎ/(#qçR$Ÿ2šcqãèuZóÁtƒáسورة النحل (112)

Необходимо отметить, что глумление над Аллахом, Его посланником или каким либо делом, относящимся к религии, является большим неверием.

 

Виды лицемерия

أنواع النفاق

-Большое лицемерие النفاق الأكبر

Первый вид — это проявление лицемерия в вере (в убеждении), что является большим лицемерием, при котором лицемер выставляет напоказ свою приверженность Исламу и скрывает неверие. Такое лицемерие полностью ставит человека вне мусульманской общины, и он оказывается в нижнем слое адского огня.

Таким образом, лицемерие есть наихудшее из проявлений неверия. И так как неверие имеет более объемный смысл, из этого следует, что каждый лицемер является неверным, но не каждый неверный является лицемером.

Такие люди существуют всегда, но особенно в тех условиях, когда сила Ислама становится явной и они не могут оказывать сопротивление ему открыто, что вынуждает их присоединяться к Исламу внешне для того, чтобы строить козни против Ислама и мусульман втайне, а также для того, чтобы иметь возможность жить среди мусульман, сохраняя в неприкосновенности свою жизнь и имущество.

Лицемер проявляет внешне свою веру в Аллаха, Его ангелов, Писания, посланников и в Последний День, но внутренне он отвергает всё упомянутое и считает это ложью. Однако в Священном Коране Аллах разоблачил лицемеров и сделал их тайны явными, показав Своим рабам их деяния для того, чтобы они могли остерегаться как их самих, так и их деяний. В начале суры “Корова” Аллах упомянул о трёх существующих в мире группах людей, а именно: о верующих, неверных и лицемерах. При этом о верующих упоминается в четырёх аятах, о неверных — в двух, а о лицемерах — в тринадцати, что объясняется их многочисленностью и тем, что именно они являются источником бед и смуты среди мусульман.

Поистине, такие люди причиняют Исламу много вреда, ибо их причисляют к числу приверженцев этой религии и считают, что они помогают ей, в то время как на самом деле они являются её врагами. Они проявляют свою враждебность к Исламу в самых разных формах, а невежественные люди воспринимают это как знание и реформу, в то время как на самом деле их деяния являются крайним невежеством и развращением. Из статьи Ибн аль-Кайима “О признаках лицемеров”.

 

 

Существует шесть видов подобного лицемерия:

1. Непризнание миссии Пророка Мухаммада.

Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали». Сура: Корова (8-10).

قال تعالى: â z`ÏBur Ĩ$¨Y9$# `tB ãAqà)tƒ $¨YtB#uä «!$$Î/ ÏQöqu‹ø9$$Î/ur ̍ÅzFy$# $tBur Nèd tûüÏYÏB÷sßJÎ/ šcqããω»sƒä† ©!$# tûïÏ%©!$#ur (#qãZtB#uä $tBur šcqããy‰øƒs† HwÎ) öNßg|¡àÿRr& $tBur tbráãèô±o„ ’Îû NÎgÎ/qè=è% ÖÚz£D ãNèdyŠ#t“sù ª!$# $ZÊttB (óOßgs9ur ë>#x‹tã 7OŠÏ9r& $yJÎ/ (#qçR%x. tbqç/É‹õ3tƒ á سورة البقرة (8-10)

Аллах сказал: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами». Сура: Лицемеры (1).

قال تعالى: â #sŒÎ) x8uä!%y` tbqà)Ïÿ»uZßJø9$# (#qä9$s% ߉pkô¶tR y7¨RÎ) ãAqß™ts9 «!$# 3 ª!$#ur ãNn=÷ètƒ y7¨RÎ) ¼ã&è!qß™ts9 ª!$#ur ߉pkô¶tƒ ¨bÎ) tûüÉ)Ïÿ»uZßJø9$# šcqç/É‹»s3s9 á سورة المنافقون(1)

2. Непризнание части того, с чем пришёл Пророк Мухаммад.

Аллах сказал: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». Сура: Покаяние (64-66).

قال تعالى: â â‘x‹øts† šcqà)Ïÿ»uZßJø9$# br& tA¨”t\è? óOÎgøŠn=tæ ×ou‘qß™ Nßgã¥Îm;uZè? $yJÎ/ ’Îû öNÍkÍ5qè=è% 4 È@è% (#ÿrâäÌ“öktJó™$# žcÎ) ©!$# Ól͏øƒèC $¨B šcrâ‘x‹øtrB ÇÏÍÈ ûÈõs9ur óOßgtFø9r'y™ Æä9qà)u‹s9 $yJ¯RÎ) $¨Zà2 ÞÚqèƒwU Ü=yèù=tRur 4 ö@è% «!$$Î/r& ¾ÏmÏG»tƒ#uäur ¾Ï&Î!qß™u‘ur óOçFYä. šcrâäÌ“öktJó¡n@ ÇÏÎÈ Ÿw (#râ‘É‹tG÷ès? ô‰s% Länöxÿx. y‰÷èt/ óOä3ÏY»yJƒÎ) 4 bÎ) ß#÷è¯R `tã 7pxÿÍ!$sÛ öNä3ZÏiB ó>Éj‹yèçR OpxÿÍ!$sÛ öNåk¨Xr'Î/ (#qçR$Ÿ2 šúüÏB̍øgèC ÇÏÏÈ á سورة التوبة (64-66)

3. Ненависть к Пророку Мухаммаду.

Аллах сказал: «Гибель тем, которые не уверовали! Он сделает тщетными их деяния. Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния! Сура: Мухаммад (8).

قال تعالى: â tûïÏ%©!$#ur (#rãxÿx. $T¡÷ètGsù öNçl°; ¨@|Êr&ur óOßgn=»yJôãr& á سورة محمد (8)

4. Ненависть к части того, что принёс с собой Пророк Мухаммад.

Аллах сказал: «Мы принесли вам истину, но большинство из вас питают отвращение к истине». Сура: Украшения (78).

قال تعالى: â ô‰s)s9 /ä3»uZ÷¥Å_ Èd,ptø:$$Î/ £`Å3»s9ur öNä.uŽsYø.r& Èd,ysù=Ï9 tbqèd̍»x. á سورة الزخرف (78)

5. Чувство радости от спада религии Пророка Мухаммада.

6. Нежелание победы для религии Пророка Мухаммада

Аллах сказал: «Если тебе перепадает благо, это огорчает их. Если же тебя постигает беда, они говорят: - Мы заранее приняли меры предосторожности для себя». И они уходят, забавляясь». Сура: Покаяние (50).

قال تعالى: â bÎ) šö7ÅÁè? ×puZ|¡ym öNèd÷sÝ¡s? (bÎ)ur šö7ÅÁè? ×pt6ŠÅÁãB (#qä9qà)tƒ ô‰s%!$tRõ‹s{r& $tRtøBr& `ÏB ã@ö6s% (#q©9uqtGtƒur öNèd¨r šcqãm̍sù á سورة التوبة (50)

Люди такого склада заслуживают самого сильного наказания в аду.

Аллах Всевышний сказал об этом: «Поистине, лицемеры в нижнем слое огня, и никогда не найдёшь ты для них помощника». Сура: Женщины (145).

قال تعالى: â ¨bÎ) tûüÉ)Ïÿ»oYçRùQ$# ’Îû Ï8ö‘¤$!$# È@xÿó™F{$# z`ÏB Í‘$¨Z9$# `s9ur y‰ÅgrB öNßgs9 #·ŽÅÁtR á سورة النساء (145)

 

 

-Малое лицемерие.النفاق الأصغر

Вторым видом лицемерия является проявление лицемерия в делах, когда человек совершает деяния, присущие лицемерам, сохраняя в своём сердце веру. Это не ставит его вне мусульманской общины, но может привести к подобному. В сердце такого человека есть и вера, и лицемерие, но если последнее умножится, то он может превратиться в лицемера в полном смысле этого слова, на что указывают слова Пророка: «Тот, кто объединил в себе следующие четыре качества, является истинным лицемером, а тот, кому присуще хотя бы одно из них, несёт в себе черту лицемерия, пока он не избавится от неё. Это — тот, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда о чём-либо рассказывает, поступает вероломно, когда заключает договор с кем-либо, и переходит все границы, когда с кем-либо ссорится». Аль-Бухари и Муслим. В другой версии говориться: «Не исполняет обещанное, когда дает обещание».

قال رسول اللهr :" أربعٌ مَنْ كُنَّ فيهِ كان مُنافِقاً خالصاً، وَمَنْ كانتْ فيهِ خَصْلةٌ مِنهنَّ كانتْ فيهِ خَصْلةٌ مِنَ النفاقِ حتى يَدَعَها: إذا ٱؤْتُّمِنَ خان، وإذا حدَّثَ كَذَبَ، وإذا عاهَدَ غدرَ، وإذا خاصمَ فَجَرَ".

و في الرواية لمسلم :" وإذا وَعَدَ أَخْلَف".

Тот человек, в котором объединились эти пять качеств, объединил в себя всё зло, ибо он обладает всеми чертами лицемеров. Если же в человеке присутствует одно из этих качеств, то это значит, что в нём присутствует одно качество лицемерия, ведь в человеке благие качества могут сочетаться с дурными, также как качества веры с чертами неверия и лицемерия. Такой человек будет удостоен награды или наказания в соответствии со своими деяниями, причиной которых были те или иные качества его души.

Одной из черт лицемеров также является уклонение от совершения групповой молитвы в мечети. Также к этому виду относится пренебрежительное отношение к мусульманам находящимся в бедствии, если же он рад этому, то это становиться большим лицемерием.

 

Лицемерие является злом и представляет собой большую опасность, поэтому даже сподвижники Пророка опасались впасть в этот грех. Ибн Абу Мулейка сказал: “Я застал в живых тридцать сподвижников Посланника Аллаха, каждый из которых опасался оказаться в числе лицемеров”.

 

Различия между великим и малым лицемерием:

1. Большое лицемерие в отличие от малого ставит человека вне мусульманской общины.

2. Большое лицемерие исходит от убеждения, а малое проявляется на делах без убеждения их позволительности.

3. В большинстве случаев впавшие в большое лицемерие не раскаиваются, а если даже кто-либо из них и приносит покаяние, то между учёными существует разногласие, принимается ли оно во внимание при рассмотрении вины лицемера судьёй или правителем. В то же время впавший в малое лицемерие раскаивается перед Аллахом, и его покаяние будет принято.

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа сказал:

“У верующего часто можно наблюдать то или иное проявление лицемерия, но потом Аллах приводит его к покаянию. Иногда в его сердце может возникать то, что станет подталкивать его к лицемерию, но Аллах защитит его от этого. И правоверный нередко подвергается наущениям дьявола и наущениям неверия, от которых он становится подавленным. Однажды сподвижники обратились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с такими словами: “О Посланник Аллаха, иногда мы обнаруживаем в себе такое, что обрушиться с неба на землю было бы приятнее, чем говорить об этом!” В ответ он сказал: “Это и есть настоящая вера!” Ахмад и Муслим

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: جَاءَ نَاسٌ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ فَسَأَلُوهُ: إِنَّا نَجِدُ فِي أَنْفُسِنَا مَا يَتَعَاظَمُ أَحَدُنَا أَنْ يَتَكَلَّمَ بِهِ. قَالَ: «وَقَدْ وَجَدْتُمُوهُ؟» قَالُوا: نَعَمْ. قَالَ: «ذَاكَ صَرِيحُ الإِيمَانِ». مسلم

В другой версии говорится: “Хвала Аллаху, который превратил козни [дьявола] в наущения”.

عن ابن عباس قال: «جاء رجل إلى النبي r ، فقال: يا رسول الله ، إني أُحدث نفسي بالشيء لأن أَخِرّ من السماء أحب إليّ من أن أتكلم به ، قال: فقال النبي r :" الله أكبر ، الله أكبر ، الله أكبر ، الحمد لله الذي رد كيده إلى الوسوسة". أحمد

Это означает, что человек обладает подлинной верой, если подо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.099 с.)