Многобожие, неверие и лицемерие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Многобожие, неверие и лицемерие.



الشرك و الكفر و النفاق

Многобожие, неверие и лицемерие есть нечто противоречащее единобожию. И каждый из них делится на два вида, большой и малый. Большой вид полностью противоречит таухиду, ставит человека в не религии и не прощается без покаяния. Малый вид лишает таухида полноценности, но не выводит из Ислама, и Аллах может простить его без покаяния, если пожелает, в противном случае может подвернуть временному наказанию в аду.

 

Виды многобожия

أنواع الشرك

- Большое многобожие. الشرك الأكبر

Многобожие (ширк) – это ровнять с Аллахом Его творения, приписывая им такие качества, которые присущи только Ему.

Опасность этого греха состоит в том, что Аллах не прощает его без покаяния и уничтожает все благие дела многобожника.

Аллах сказал: «Поистине Аллах не прощает многобожия, но прощает все, что помимо этого кому пожелает». Сура: Женщины (116).

قال تعالى:â ¨bÎ) ©!$# Ÿw ãÏÿøótƒ br& x8uŽô³ç„ ¾ÏmÎ/ ãÏÿøótƒur $tB šcrߊ šÏ9ºsŒ `yJÏ9 âä!$t±o„ 4 `tBur õ8ÎŽô³ç„ «!$$Î/ ô‰s)sù ¨@|Ê Kx»n=|Ê #´‰‹Ïèt/ á سورة النساء (116)

Аллах сказал: «Мы соберем деяния, которые они совершали, и обратим их в развеянный прах». Сура: Различение (23).

Аллах сказал пророку Мухаммаду: «А если ты совершишь многобожие, то уничтожены будут все твои дела, и ты непременно будешь из потерпевших убыток». Сура: Толпы (65).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, очень часто обращался к Аллаху с мольбой: «О Переворачивающий сердца! Укрепи мое сердце на Твоей религии». Ат-Тирмизи и Ахмад

Аллах сообщил нам о мольбе Ибрагима, который является отцом пророков, но, тем не менее, опасался многобожия: «Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам». Сура: Ибрагим (35).

Аллах сообщает о призыве Исуса к единобожию и предостережении от многобожия: «О сыны Израиля! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». Сура: Трапеза (72).

Аллах сообщает нам об утвердившихся в знании, которые взывают к Нему со словами: «Господь наш! Не отклоняй наши сердца после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!». Сура: Семейство Имрана (8).

Аллах сообщает о многобожниках, которые будут взывать в раскаянии, находясь в аду: «Клянемся Аллахом, мы были только в явном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров». Сура: Поэты (97, 98).

 

Оно делится на два вида.

1- Многобожие в господстве, именах и качествах. الشرك في الربوبية و الأسماء و الصفات

Это многобожие касается сущности Аллаха, Его имен и качеств. Из качеств господства Аллаха, это то, что Он создает, управляет, дарует пропитание, приносит пользу, вред и др. Тот же, кто убежден, что кто-то другой помимо Аллаха имеет один из этих и других качеств господства, присущих только Аллаху, тот совершает многобожие в господстве, именах и атрибутах. Примером этого является тот, кто убежден, что колдун-прорицатель знает сокровенное знание будущего или вера в то, что кто-то помимо Аллаха может вернуть жизнь усопшему или то, что звезды влияют на судьбы людей (вера в гороскопы).

 

2- Многобожие в божественности.الشرك في الألوهية

Тот, кто взял наряду с Аллахом другого божества, поклоняясь ему, так как поклоняются Аллаху, любя его или страшась, так как подобает любить и страшится только Аллаха. Надеясь на него, уповая и взывая к нему, так как необходимо это делать только по отношению к Аллаху. Такой человек впадает в большое многобожие.

Именно из-за такого многобожия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, боролся с мекканскими курайшитами, которые считали, что божественной природой обладает не один Аллах.

Этот вид большого многобожия имеет четыре формы:

 

1- Многобожие в мольбе. شرك الدعاء

Мольба является поклонением, более того она есть основа поклонения, и многие виды поклонения так или иначе связаны с мольбой. Поэтому посвящение этого вида поклонения кому-то помимо Аллаха, будь то пророк, святой, ангел или покойный является многобожием.

Аллах сказал: «У того, кто взывает наряду с Аллахом к другим богам, нет на это никакого довода. Его расчет будет перед его Господом. Поистине не преуспеют неверующие». Сура: Верующие (117).

قال تعالى:â `tBur äíô‰tƒ yìtB «!$# $·g»s9Î) tyz#uä Ÿw z`»ydöç/ ¼çms9 ¾ÏmÎ/ $yJ¯RÎ*sù ¼çmç/$|¡Ïm y‰ZÏã ÿ¾ÏmÎn/u‘ 4 ¼çm¯RÎ) Ÿw ßxÎ=øÿムtbrãÏÿ»s3ø9$# á سورة المؤمنون (117)

Также Аллах сказал: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать Ему сотоварищей». Сура: Паук (65).

В этом аяте Всевышний Аллах сообщает о многобожниках прошлого, которые отправлялись в путешествия по морям и когда их настигала буря, то они начинали взывать к Одному Аллаху. Но когда Он спасал их и они в безопасности сходили на берег, то они начинали призывать других богов наряду с Аллахом. Что же касается многобожников нашего времени, то в большинстве случаев они приобщают Аллаху сотоварищей в своих мольбах, как в беде, так и в безопасности.

 

2- Многобожие в намерениях. شرك النية

Аллах сказал: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния». Сура: Худ (15,16).

قال تعالى:â `tB tb%x. ߉ƒÌãƒ no4quŠysø9$# $u‹÷R‘‰9$# $uhtFt^ƒÎ—ur Åe$uqçR öNÍköŽs9Î) öNßgn=»yJôãr& $pkŽÏù óOèdur $pkŽÏù Ÿw tbqÝ¡y‚ö7ムÇÊÎÈ y7Í´¯»s9'ré& tûïÏ%©!$# }§øŠs9 öNçlm; ’Îû ÍotÅzFy$# žwÎ) â‘$¨Y9$# (xÝÎ7ymur $tB (#qãèuZ|¹ $pkŽÏù ×@ÏÜ»t/ur $¨B (#qçR$Ÿ2 tbqè=yJ÷ètƒ á سورة هود (15,16)

Смысл этого аята заключается в том, что тот, кто полностью посвящает свою жизнь этой мирской жизни, ничего не желая от Аллаха в будущей, тот впадает в неверие и многобожие. Это состояние неверующих и лицемеров, которые желают своими деяниями добиться услады ближней жизни, забывая о расчете Аллаха. Передается что Айша, да будет доволен ею Аллах, однажды спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха! Ибн Джуд'ан был (добродетельным человеком) во времена неведения, он поддерживал родственные отношения и кормил бедных. Поможет ли ему это? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ему не поможет это, потому что он ни разу за свою жизнь не сказал – О Аллах! Прости мне мой грех в День суда». Муслим

 

Что касается деяний поклонения, к которым примешивается показуха, то это не относиться к большому многобожию, но является большим грехом, о чем будут подробности в другой теме.

 

Многобожие в повиновении. شرك الطاعة

Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Аллаху, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». Сура: Покаяние (31).

قال تعالى:â (#ÿrä‹sƒªB$# öNèdu‘$t6ômr& öNßguZ»t6÷dâ‘ur $\/$t/ö‘r& `ÏiB Âcrߊ «!$# yx‹Å¡yJø9$#ur šÆö/$# zNtƒötB!$tBur (#ÿrãÏBé& žwÎ) (#ÿr߉ç6÷èu‹Ï9 $Yg»s9Î) #Y‰Ïmºur (Hw tm»s9Î) žwÎ) uqèd 4 ¼çmoY»ysö7ß™ $£Jtã šcqà2̍ô±ç„ á سورة التوبة (31)

Этот аят комментирует хадис Адия бну Хатима, который сказал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после того, как услышал этот аят «Но мы не поклоняемся им». На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве они не запрещают, то, что разрешил Аллах, и вы запрещаете это, и разве они не разрешают то, что запретил Аллах, и вы разрешаете это»? Он сказал: «Да». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это и есть поклонение им». Ат-Тирмизи хадис хасан.

 

عن عَدِيَّ بن حَاتمٍ، قَالَ: أتَيتُ النَّبي وَفي عُنُقي صَلِيبٌ من ذَهَبٍ، فَقَالَ: يا عَدِيُّ اطرَح هَذا الوَثنَ مِنْ عُنقكَ. فَطرحته فَانتهيتُ إليهِ وَهُو يَقْرأ سُورة بَراءةَ، فَقرأ هَذه الآية {إتَّخَذُوا أحْبَارَهُمْ وَرُهْبانَهُم أرْباباً مِنْ دُونِ الله } حَتى فرغ مِنْها فَقلتُ: إنَا لَسنَا نَعبدهمْ قَال: ألَيسَ يُحرَمُونَ مَا أحل الله فَتُحرمونه وَيُحلّون مَا حَرّم الله فَتَسْتحلونه؟ قُلْتُ بَلَى ٰ. قَالَ: فَتلك عِبَادَتُهمْ.

Этот хадис поясняет то, что их поклонение ученым не состояло в мольбе и поклонах им, а лишь в подчинении тому, что противоречит закону Аллаха.

Ибн Таймийя сказал в комментариях этого аята: «Те, которые признали своих священников и ученых господами помимо Аллаха бывают двух видов:

1-Это те, которые знали, что их ученые изменили религию Аллаха, но последовали им в этом, имея при этом убеждение позволительности того, что запретил Аллах или убеждение запрещенности того, что разрешил Аллах. Эти являются неверными.

2-Это те, которые верят в запрещенность того, что запретил Аллах и позволительность того, что разрешил Аллах, без сомнения, но подчиняются своим ученым, в ослушании Аллаха, зная, что за это они могут подвергнуться наказанию. Эти являются грешными мусульманами.

4- Многобожие в любви. شرك المحبة

Аллах сказал: «А среди людей есть такие, которые берут, помимо Аллаха, равных; они любят их, как любят Аллаха. А те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха». Сура: Корова (165).

قال تعالى:â šÆÏBur Ĩ$¨Z9$# `tB ä‹Ï‚­Gtƒ `ÏB Èbrߊ «!$# #YŠ#y‰Rr& öNåktXq™6Ïtä† Éb=ßsx. «!$# (tûïÉ‹©9$#ur (#þqãZtB#uä ‘‰x©r& ${6ãm °! 3 öqs9ur “ttƒ tûïÏ%©!$# (#þqãKn=sß øŒÎ) tb÷rttƒ z>#x‹yèø9$# ¨br& no§qà)ø9$#! $Yè‹ÏJy_ ¨br&ur ©!$# ߉ƒÏ‰x© É>#x‹yèø9$# á سورة البقرة (165)

Любовь, упомянутая в этом аяте это любовь поклонения и культа, которая требует возвеличивания возлюбленного и унижения перед ним. Такая любовь должна посвящаться только Одному Аллаху у Которого нет сотоварища.

Что же касается естественной любви, как любовь к родителям, детям и имуществу, то она является позволительной и даже обязательной как любовь к родителям. Обуславливается лишь то, чтобы эта любовь не преступала границы дозволенные шариатом.

 

Малое многобожие. الشرك الأصغر

Второй вид — это малое многобожие, которое не ставит человека вне мусульманской общины, но умаляет чистоту его убеждённости в единобожии и может привести к большому многобожию. Вместе с тем малое многобожие является самым большим из всех больших не выводящих из Ислама грехов. Так что даже некоторые ученые считают, что Всевышний Аллах не простит человеку малого многобожия, как и большого, если он не покается. На это указывают слова Аллаха: «Поистине Аллах не прощает многобожия, но прощает все, что помимо этого кому пожелает». Сура: Женщины (116). Но разница состоит в том, что совершивший малое многобожие подвергнется временному наказанию в аду, после чего он войдет в рай.

Оно проявляется в двух формах:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.186.170 (0.031 с.)