Два условия принятия поклонения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два условия принятия поклонения



شرطا قبول العمل الصالح

Свидетельство Единобожия - Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Его, заключает в себе смысл всей религии, и указывает на условия принятия всех дел на этой основе. А именно слова: «Нет бога кроме Аллаха», требуют искренности того, кто произносит их, а слова: «Мухаммад посланник Его», требуют следования за пророком.

 

Первое условие – Искренность перед Аллахом. الإخلاص لله تعالى

Аллах сказал: «И было им повелено поклоняться только Аллаху, очищая перед Ним религию, как ханифы». Сура: Ясное знамение (5).

قال تعالى:â!$tBur (#ÿrâÉDé& žwÎ) (#r߉ç6÷èu‹Ï9 ©!$# tûüÅÁÎ=øƒèC ã&s! tûïÏe$!$# uä!$xÿuZãm (#qßJ‹É)ãƒur no4qn=¢Á9$# (#qè?÷sãƒur no4qx.¨“9$# 4 y7Ï9ºsŒur ß`ƒÏŠ ÏpyJÍhŠs)ø9$# á سورة البينة (5)

Примером несоблюдения этого условия является каждый, кто лишен искренности в поклонении Аллаху. Такие деяния будут отвергнуты, даже если они полностью соответствуют Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Второе условие – Следование за пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

المتابعة لرسول الله

Аллах сказал: «И повинуйтесь Аллаху и посланнику, может быть, вы будете помилованы». Сура: Женщины (80).

قال تعالى: â `¨B ÆìÏÜムtAqß™§9$# ô‰s)sù tí$sÛr& ©!$# (`tBur 4’¯<uqs?!$yJsù y7»oYù=y™ö‘r& öNÎgøŠn=tæ $ZàŠÏÿym ÇÑÉÈ á سورة النساء (80)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь совершит поступок, на который нет указания в религии, он будет отвергнут». Хадис приводит Муслим.

قال رسول الله r :" مَنْ عَمِلَ عَمَلاً لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدٌّ".

Примером несоблюдения этого условия являются суфисты и подобные им, которые могут иметь искренние намерения в своих деяниях, но полностью противоречащие пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Некоторые виды поклонения.

بعض أنواع العبادة

1- Мольба. الدعاء

Аллах Всевышний сказал: «И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам, поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне войдут в геенну на вечно!». Сура: Верующий (60).

قال تعالى:â tA$s%ur ãNà6š/u‘ þ’ÎTqãã÷Š$# ó=ÉftGó™r& ö/ä3s9 4 ¨bÎ) šúïÏ%©!$# tbrçŽÉ9õ3tGó¡o„ ô`tã ’ÎAyŠ$t6Ïã tbqè=äzô‰u‹y™ tL©èygy_ šúï̍Åz#yŠ á سورة قاطر (60)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мольба – это поклонение». Хадис приводит Ат-Тирмизи (хороший).

قال رسول الله r :"الدعاء هو العبادة".

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты просишь, то проси у Аллаха!». Хадис приводит Ат-Тирмизи.

قال رسول الله r: " إِذَا سَأَلْتَ فَاسْأَلِ الله".

Этот аят и хадисы ясно поясняют, что посвящение мольбы кому-либо помимо Аллаха является ширком, потому что это – поклонение. Также как и оставление этого вида поклонения или его отрицание считается непозволительным.

Некоторые суфисты говорят, что нет нужды в мольбе, потому что все уже предопределено, и нельзя ничего изменить. На это есть следующий ответ.

Ответ на мольбу можно разделить на три вида:

1-Ответ сразу. 2-Остаеться на День суда (Аджер). 3-Изменяется предопределенное.

На это указывают несколько высказываний посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Передает Убада бну Сомит, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если какой либо мусульманин, живущий на этой земле, призовет Аллаха в мольбе, то Аллах либо дарует ему то, что он просил, либо отведет от него несчастье». Приводит Ат-Тирмизи. Ибн Аль-Хаджар сказал, что это достоверный хадис.

 

Передает Абу Саид Аль-Худрий, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мусульманин попросит Аллаха в своей мольбе о чем-либо, кроме греховного и разрыва родственных отношений, то Аллах непременно дарует ему это, или отсрочит на Будущую жизнь, или отведет от него зло». Сподвижники сказали: «О посланник Аллаха! В таком случае мы будем больше просить Аллаха». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сколько бы вы не просили, Аллах больше этого!». Приводит Имам Ахмад. Аль-Албани сказал, что это достоверный хадис.

Некоторые этикеты ду′а.

Необходимо прибегать к мольбе, как в трудности, так и в радости, также как это делали все пророки.

Нельзя просить запрещенные вещи, такие как смерть, брату мусульманину, миссию пророчества.

Просить с надеждой, не спешить с ответом, не падать духом, ведь Аллах отвечает всем, даже неверным, таким как Сатана.

2-Просьба о помощи. الاستعانة

Аллах сказал: «Тебе мы поклоняемся и у тебя мы просим помощи». Сура: Открывающая Книгу (5).

قال تعالى: â x‚$­ƒÎ) ߉ç7÷ètR y‚$­ƒÎ)ur ÚúüÏètGó¡nS á سورة الفاتحة (5)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…и если просишь помощи, то проси её у Аллаха». Ат-Тирмизи (сахих).

قال رسول الله r :" وَإِذَا اسْتَعَنْتَ فَاسْتَعِنْ بالله".

Просьба о помощи имеет пять видов:

1- Просьба о помощи Аллаха Всевышнего, на что указывают выше приведенные доказательства.

2- Просьба о помощи человека живого, присутствующего, способного выполнить просьбу.

Такая просьба может быть позволительной, если она является подчинением Аллаху, или запрещенной, если является неповиновением Ему. На это указывают слова Всевышнего: «И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности и не помогайте в грехе и вражде». Сура: Трапеза (2).

3-Просьба о помощи человека живого, присутствующего не способного помочь. Это глупость, бессмысленность. Пример; просьба слабого поднять тяжелые вещи.

4-Просьба о помощи мертвого, отсутствующего, или живого о том, что присуще силе Одного лишь Аллаха. Пример; оживление мертвого, сообщение о сокровенном, прощение грехов. Это является многобожием.

Аллах сказал: «А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им». Сура: Гром (14).

5-Обращение за помощью к деяниям, узаконенным шариатом.

Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Поистине Аллах с терпеливыми». Сура: Корова (153).

История Джурейджа монаха. И случай с путником, из тафсира Ибн Касира к суре: Муравей (62).

 

3-Упование. التوكل

Аллах сказал: «На Аллаха полагайтесь, если вы верующие». Сура: Трапеза(23).

قال تعالى:â 4 ’n?tãur «!$# (#þqè=©.uqtGsù bÎ) OçGYä. tûüÏZÏB÷s•B á سورة المائدة (23)

Также Аллах сказал: «Пусть на Аллах полагаются верующие». Сура: Ибрагим (11).

قال تعالى:â 4 ’n?tãur «!$# È@ž2uqtGuŠù=sù šcqãYÏB÷sßJø9$# á سورة إبراهيم (11)

Пророк сказал: «Семьдесят тысяч войдут в рай без расчета и наказания, это те которые не просили вылечить их заклинаниями, не питали доверия к суевериям, не лечились прижиганием тела и всегда только уповали на своего Господа». Аль-Бухари и Муслим

 

قَالَ رسول الله r: "يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مِنْ أُمَّتِي سَبْعُونَ أَلْفاً بِغَيْرِ حِسَابٍ» قَالُوا: وَمَنْ هُمْ يَا رَسُولَ اللّهِ؟ قَالَ: «هم الذين لا يكتوون لا يَستَرْقون، ولا يَتطيَّرون، وعلى ربِّهم يَتوكلون».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы вы уповали на Аллаха истинным упованием, то Он пропитал бы вас, так, как дает пропитание птицам, которые улетают утром голодными, а вечером возвращаются сытыми». Приводит Имам Ахмад.

 

قال رسول الله r: "لَوْ أَنَّكُمْ تَوَكَّلْتُمْ عَلَى اللَّهِ حَقَّ تَوَكُّلِهِ، لَرَزَقَكُمْ كَمَا يَرْزُقُ الطَّيْرَ. تَغْدُو خِمَاصاً، وَتَرُوحُ بِطَاناً".

Упование на Аллаха не означает оставление причин. Напротив правильное упование будет, после того, как будут выполнены все причины способствующие достижению желаемого. На это явно указывают слова пророка в хадисе о птицах, которые, уповая на Аллаха, делают такую причину как поиск пищи. Это есть закон Аллаха, если хочешь кушать, то должен приобрести пищу, и если хочешь иметь ребенка, то должен выполнить соответствующие причины.

Лучшим примером в уповании на Аллаха, является наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, при битве Ухуд он надел две кольчуги, во время хиджры нанял язычника – путеводителя, делал запас еды для семьи на год вперёд, и если выходил на джихад, хадж или умру, то кроме необходимого провианта брал еще дополнительный.

В другом случае, если человек уповает на саму причину, как, например человек, имеющий прибыльное дело надеется, что его никогда не постигнет нужда, такое упование противоречит единобожию.

Итог заключается в том, что упование на причину является ширком, а упование, на Аллаха оставляя при этом причины или халатно к ним относясь, является невежеством, также противоречащим единобожию.

 

4-Обет. النذر

Аллах Всевышний сказал: «Какое бы пожертвование ни принесли вы, и какой бы обет ни дали, Аллах знает об этом». Сура: Корова (270).

قال تعالى:â!$tBur OçFø)xÿRr& `ÏiB >ps)xÿ¯R ÷rr& Nè?ö‘x‹tR `ÏiB 9‘õ‹¯R cÎ*sù ©!$# ¼çmßJn=÷ètƒ 3 $tBur šúüÏJÎ=»©à=Ï9 ô`ÏB A‘$|ÁRr& ÇËÐÉÈ á سورة البقرة (270)

Передается от Айши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто дал обещание подчиниться Аллаху, пусть исполнит это, а тот, кто дал обещание ослушаться Аллаха, пусть не делает этого». Приводит Ат-Тирмизи.

 

قال رسول الله r :"مَنْ نَذرَ أَنْ يُطِيعَ اللَّهَ فَلْيُطِعهُ، وَمَنْ نذرَ أَنْ يَعْصِيَ اللَّهَ، فَلَا يَعْصِهِ".

Условия обета:

1-Обет должен быть в подчинении Аллаху.

2-В том, что раб способен выполнить. Передается от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершая проповедь, увидел стоящего мужчину и спросил о нем. Ему сказали: «Это Абу Исраиль, он дал обет поститься стоя под солнцем, ни с кем не разговаривая». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Скажите ему, пусть разговаривает, сядет под тень и продолжит свой пост». Приводит Аль-Бухари.

3-В том, чем владеет из своего имущества.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет исполнения обета в ослушании Аллаха и в том, чем не владеет сын Адама». Приводит Аль-Бухари.

4-Убеждение того, что обет не влияет на результат осуществления желаемого. Если обет был связан, с каким либо делом. Передается от ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине обет ничего не ускоряет и не отсрочивает, и поистине обетом изымается имущество скупого». Приводит Аль-Бухари

 

5-Жертвоприношение. الذبح

Аллах всевышний сказал: «Помолись Господу твоему и принеси жертву». Сура: Обильный (2).

قال تعالى:â Èe@|Ásù y7În/tÏ9 öptùU$#ur á سورة الكوثر (2)

Также Аллах сказал: «Скажи: «Поистине, молитва моя и мое жертвоприношение, жизнь моя и смерть – принадлежит Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища». Сура: Скот (162).

قال تعالى:â ö@è% ¨bÎ) ’ÎAŸx|¹ ’Å5Ý¡èSur y“$u‹øtxCur †ÎA$yJtBur! Éb>u‘ tûüÏHs>»yèø9$# ÇÊÏËÈ Ÿw y7ƒÎŽŸ° ¼çms9 á سورة الأنعام (162)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть Аллах проклянет того, кто принес жертву не ради Аллаха». Приводит Муслим

قال رسول اللهr:" َلَعَنَ اللّهُ مَنْ ذَبَحَ لِغَيْرِ اللّه".

Жертвоприношение – это поклонение и поэтому непозволительно посвящать кому-то помимо Аллаха.

Условия жертвоприношения:

1- Произнести слова: «Во имя Аллаха и Аллах Велик».

2- Перерезать верхнюю часть горла (забх), или нижнюю его часть (нахр), острым ножом.

3- Иметь намерение приблизиться к Аллаху.

Позволительно заколоть животное по причине праздника для почтения гостя или ради торговли.

Основы поклонения

أسس العبادة

Поклонение Аллаху строится на трех основах. Это – любовь, страх и надежда. Без этих трех начал не будет правильным никакое поклонение раба. Так же как не поможет человеку его поклонение, если он лишиться одного из них.

Один из предшествовавших ученых сказал: «Тот, кто поклоняется Аллаху с одной лишь любовью тот лицемер, тот, кто поклоняется Аллаху с одной лишь надеждой тот, мурджиит, тот, кто поклоняется Аллаху с одним лишь страхом, тот харурий, а тот, кто поклоняется Аллаху с любовью, надеждой и страхом тот истинный верующий».

Пояснение этих слов, начиная с любви;

 

1-Любовь. المحبة

Любовь является важнейшей из всех трех основ, так как следует любить Одного лишь Аллаха Всевышнего уже по той причине, что Он существует, и дарует Своим рабам, то без чего они не смогли бы существовать, и без чего не смогли бы быть счастливыми.

Человек непроизвольно станет любить того, кто постоянно будет дарить ему тысячу рублей каждый день. Аллах же дает людям, то, что купить невозможно ни за какие деньги.

Аллах сказал: «Если вы посчитаете милости Аллаха, то не сочтете их». Сура: Пчела (18).

Любовь, которая требуется – это любовь, порождающая смирение перед Аллахом и возвеличивание Его, которая толкает человека, делать то, что любит Аллах.

Аллах характеризует верующих; «Он любит их, и они любят Его…». Сура: Трапеза (54).

Эта любовь должна быть обоюдной, как это отмечалось в выше приведенном аяте, а для этого необходимо знать какие деяния являются причиной любви Аллаха к Своему рабу.

Вот некоторые из них;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.30.216 (0.049 с.)