Во имя Аллаха милостивого, милосердного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во имя Аллаха милостивого, милосердного



ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО

ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаху! Мы воздаем Ему хвалу, просим Его о прощении и молим Его о том, чтобы Он направил нас на прямой путь. Мы прибегаем к защите Аллаха от зла наших душ и от наших дурных дел, ведь никто не собьет с пути ведомого Аллахом, а тех, кого Он сбивает с прямого пути, никто не выведет на него. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник, да благословит Аллах и да приветствует его самого, его семейство и его сподвижников.

 

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!». Сура: Семейство Имрана (102).

 

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». Сура: Женщины (1).

 

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха». Сура: Партии (70,71).

 

А затем:

Аллах, Свят Он и Возвышен, не создал Свои творения ради забавы, и поистине в сотворении этого мироздания присутствует великая мудрость, которая несет смысл счастья в этом и ином мирах.

Аллах сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?». Сура: Верующие (115).

Всевышний уже сообщил человечеству о цели сотворения джинов и людей. И это не что иное, как испытание поклонением Ему, Единственному Истинному Божеству.

Аллах сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Сура: Рассеивающие (56).

Аллах сказал: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий». Сура: Власть (1,2).

Этот аят поясняет непоколебимую истину, на которой основывается эта жизнь. Цель существования джинов и людей заключается в воплощении в жизнь величайшей мисси, поклонении Всевышнему Творцу, как Единому Божеству Законодателю. И тот, кто воплотил в жизнь эту цель, тот исполнил свою миссию, возложенную на него Аллахом вследствие чего заслуживает быть счастливым в будущей жизни по милости Аллаха, а тот, кто пренебрег ею, жизнь того прошла в пустую вследствие чего он заслуживает несчастья в будущей жизни по справедливости Аллаха.

Истинное счастье в мирской и будущей жизни заключается в том, чтобы руководствоваться законом Аллаха донесенного человечеству Его посланниками и пророками.

Аллах сказал: «те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены». Сура: Корова (38).

Все пророки и посланники начиная с Адама, мир ему приносили людям от Аллах одно руководство единобожия, все они призывали к обожествлению Одного Аллаха по внушению Самого Всевышнего.

Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте язычества!». Сура: Пчелы (36).

 

Определение слов акыда и таухид

تعريف العقيدة و التوحيد

Слово акыда в арабском языке происходит от глагола, عقد который имеет такие значения как: узы, связывать, и означает идеологию и вероубеждение.

В термине шариата: «Исламская акыда – это то во что верит мусульманин, своим сердцем опираясь на достоверные сообщения Аллаха и Его посланника».

تعريف العقيدة شرعا:" العقيدة الإسلامية هي ما ينعقد عليها قلب المسلم تصديقا بما صح من أخبارالله و رسوله"

Его шариатское значение непосредственно связано с языковым значением и дает смысл того, что акыда (вероубеждение) - это нечто присущее каждому человеку и неотрывно связано с ним, из того мировоззрения, которого он придерживается.

Акыда (вероубеждение) может быть многочисленным и различным таким же, как многообразны сами люди, вследствие устоя мыслей которых они придерживаются.

Пример тому атеист его акыда – неверие, или буддист его акыда обожествление идола. Что же касается мусульманина, то его акыдой является таухид (единобожие).

Слово таухид происходит от глагола و حد в значении, делать что-то единым.

В термине шариата: «Единобожие – это посвящение поклонения одному лишь Аллаху, не придавая Ему сотоварища»."إفراد الله بالعبادة"

Этот предмет может называться любым из этих двух слов. Словом акыда, потому что это всеохватывающее вероубеждение всех аспектов религии и таухидом, потому что он занимает важнейшую и неотъемлемую часть исламского вероубеждения.

Акыда (вероубеждение) делится на два вида.

 

Два условия принятия поклонения

شرطا قبول العمل الصالح

Свидетельство Единобожия - Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Его, заключает в себе смысл всей религии, и указывает на условия принятия всех дел на этой основе. А именно слова: «Нет бога кроме Аллаха», требуют искренности того, кто произносит их, а слова: «Мухаммад посланник Его», требуют следования за пророком.

 

Первое условие – Искренность перед Аллахом. الإخلاص لله تعالى

Аллах сказал: «И было им повелено поклоняться только Аллаху, очищая перед Ним религию, как ханифы». Сура: Ясное знамение (5).

قال تعالى:â!$tBur (#ÿrâÉDé& žwÎ) (#r߉ç6÷èu‹Ï9 ©!$# tûüÅÁÎ=øƒèC ã&s! tûïÏe$!$# uä!$xÿuZãm (#qßJ‹É)ãƒur no4qn=¢Á9$# (#qè?÷sãƒur no4qx.¨“9$# 4 y7Ï9ºsŒur ß`ƒÏŠ ÏpyJÍhŠs)ø9$# á سورة البينة (5)

Примером несоблюдения этого условия является каждый, кто лишен искренности в поклонении Аллаху. Такие деяния будут отвергнуты, даже если они полностью соответствуют Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Второе условие – Следование за пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

المتابعة لرسول الله

Аллах сказал: «И повинуйтесь Аллаху и посланнику, может быть, вы будете помилованы». Сура: Женщины (80).

قال تعالى: â `¨B ÆìÏÜムtAqß™§9$# ô‰s)sù tí$sÛr& ©!$# (`tBur 4’¯<uqs?!$yJsù y7»oYù=y™ö‘r& öNÎgøŠn=tæ $ZàŠÏÿym ÇÑÉÈ á سورة النساء (80)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь совершит поступок, на который нет указания в религии, он будет отвергнут». Хадис приводит Муслим.

قال رسول الله r :" مَنْ عَمِلَ عَمَلاً لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدٌّ".

Примером несоблюдения этого условия являются суфисты и подобные им, которые могут иметь искренние намерения в своих деяниях, но полностью противоречащие пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Некоторые виды поклонения.

بعض أنواع العبادة

1- Мольба. الدعاء

Аллах Всевышний сказал: «И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам, поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне войдут в геенну на вечно!». Сура: Верующий (60).

قال تعالى:â tA$s%ur ãNà6š/u‘ þ’ÎTqãã÷Š$# ó=ÉftGó™r& ö/ä3s9 4 ¨bÎ) šúïÏ%©!$# tbrçŽÉ9õ3tGó¡o„ ô`tã ’ÎAyŠ$t6Ïã tbqè=äzô‰u‹y™ tL©èygy_ šúï̍Åz#yŠ á سورة قاطر (60)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мольба – это поклонение». Хадис приводит Ат-Тирмизи (хороший).

قال رسول الله r :"الدعاء هو العبادة".

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты просишь, то проси у Аллаха!». Хадис приводит Ат-Тирмизи.

قال رسول الله r: " إِذَا سَأَلْتَ فَاسْأَلِ الله".

Этот аят и хадисы ясно поясняют, что посвящение мольбы кому-либо помимо Аллаха является ширком, потому что это – поклонение. Также как и оставление этого вида поклонения или его отрицание считается непозволительным.

Некоторые суфисты говорят, что нет нужды в мольбе, потому что все уже предопределено, и нельзя ничего изменить. На это есть следующий ответ.

Ответ на мольбу можно разделить на три вида:

1-Ответ сразу. 2-Остаеться на День суда (Аджер). 3-Изменяется предопределенное.

На это указывают несколько высказываний посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Передает Убада бну Сомит, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если какой либо мусульманин, живущий на этой земле, призовет Аллаха в мольбе, то Аллах либо дарует ему то, что он просил, либо отведет от него несчастье». Приводит Ат-Тирмизи. Ибн Аль-Хаджар сказал, что это достоверный хадис.

 

Передает Абу Саид Аль-Худрий, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мусульманин попросит Аллаха в своей мольбе о чем-либо, кроме греховного и разрыва родственных отношений, то Аллах непременно дарует ему это, или отсрочит на Будущую жизнь, или отведет от него зло». Сподвижники сказали: «О посланник Аллаха! В таком случае мы будем больше просить Аллаха». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сколько бы вы не просили, Аллах больше этого!». Приводит Имам Ахмад. Аль-Албани сказал, что это достоверный хадис.

Некоторые этикеты ду′а.

Необходимо прибегать к мольбе, как в трудности, так и в радости, также как это делали все пророки.

Нельзя просить запрещенные вещи, такие как смерть, брату мусульманину, миссию пророчества.

Просить с надеждой, не спешить с ответом, не падать духом, ведь Аллах отвечает всем, даже неверным, таким как Сатана.

2-Просьба о помощи. الاستعانة

Аллах сказал: «Тебе мы поклоняемся и у тебя мы просим помощи». Сура: Открывающая Книгу (5).

قال تعالى: â x‚$­ƒÎ) ߉ç7÷ètR y‚$­ƒÎ)ur ÚúüÏètGó¡nS á سورة الفاتحة (5)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…и если просишь помощи, то проси её у Аллаха». Ат-Тирмизи (сахих).

قال رسول الله r :" وَإِذَا اسْتَعَنْتَ فَاسْتَعِنْ بالله".

Просьба о помощи имеет пять видов:

1- Просьба о помощи Аллаха Всевышнего, на что указывают выше приведенные доказательства.

2- Просьба о помощи человека живого, присутствующего, способного выполнить просьбу.

Такая просьба может быть позволительной, если она является подчинением Аллаху, или запрещенной, если является неповиновением Ему. На это указывают слова Всевышнего: «И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности и не помогайте в грехе и вражде». Сура: Трапеза (2).

3-Просьба о помощи человека живого, присутствующего не способного помочь. Это глупость, бессмысленность. Пример; просьба слабого поднять тяжелые вещи.

4-Просьба о помощи мертвого, отсутствующего, или живого о том, что присуще силе Одного лишь Аллаха. Пример; оживление мертвого, сообщение о сокровенном, прощение грехов. Это является многобожием.

Аллах сказал: «А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им». Сура: Гром (14).

5-Обращение за помощью к деяниям, узаконенным шариатом.

Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Поистине Аллах с терпеливыми». Сура: Корова (153).

История Джурейджа монаха. И случай с путником, из тафсира Ибн Касира к суре: Муравей (62).

 

3-Упование. التوكل

Аллах сказал: «На Аллаха полагайтесь, если вы верующие». Сура: Трапеза(23).

قال تعالى:â 4 ’n?tãur «!$# (#þqè=©.uqtGsù bÎ) OçGYä. tûüÏZÏB÷s•B á سورة المائدة (23)

Также Аллах сказал: «Пусть на Аллах полагаются верующие». Сура: Ибрагим (11).

قال تعالى:â 4 ’n?tãur «!$# È@ž2uqtGuŠù=sù šcqãYÏB÷sßJø9$# á سورة إبراهيم (11)

Пророк сказал: «Семьдесят тысяч войдут в рай без расчета и наказания, это те которые не просили вылечить их заклинаниями, не питали доверия к суевериям, не лечились прижиганием тела и всегда только уповали на своего Господа». Аль-Бухари и Муслим

 

قَالَ رسول الله r: "يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مِنْ أُمَّتِي سَبْعُونَ أَلْفاً بِغَيْرِ حِسَابٍ» قَالُوا: وَمَنْ هُمْ يَا رَسُولَ اللّهِ؟ قَالَ: «هم الذين لا يكتوون لا يَستَرْقون، ولا يَتطيَّرون، وعلى ربِّهم يَتوكلون».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы вы уповали на Аллаха истинным упованием, то Он пропитал бы вас, так, как дает пропитание птицам, которые улетают утром голодными, а вечером возвращаются сытыми». Приводит Имам Ахмад.

 

قال رسول الله r: "لَوْ أَنَّكُمْ تَوَكَّلْتُمْ عَلَى اللَّهِ حَقَّ تَوَكُّلِهِ، لَرَزَقَكُمْ كَمَا يَرْزُقُ الطَّيْرَ. تَغْدُو خِمَاصاً، وَتَرُوحُ بِطَاناً".

Упование на Аллаха не означает оставление причин. Напротив правильное упование будет, после того, как будут выполнены все причины способствующие достижению желаемого. На это явно указывают слова пророка в хадисе о птицах, которые, уповая на Аллаха, делают такую причину как поиск пищи. Это есть закон Аллаха, если хочешь кушать, то должен приобрести пищу, и если хочешь иметь ребенка, то должен выполнить соответствующие причины.

Лучшим примером в уповании на Аллаха, является наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, при битве Ухуд он надел две кольчуги, во время хиджры нанял язычника – путеводителя, делал запас еды для семьи на год вперёд, и если выходил на джихад, хадж или умру, то кроме необходимого провианта брал еще дополнительный.

В другом случае, если человек уповает на саму причину, как, например человек, имеющий прибыльное дело надеется, что его никогда не постигнет нужда, такое упование противоречит единобожию.

Итог заключается в том, что упование на причину является ширком, а упование, на Аллаха оставляя при этом причины или халатно к ним относясь, является невежеством, также противоречащим единобожию.

 

4-Обет. النذر

Аллах Всевышний сказал: «Какое бы пожертвование ни принесли вы, и какой бы обет ни дали, Аллах знает об этом». Сура: Корова (270).

قال تعالى:â!$tBur OçFø)xÿRr& `ÏiB >ps)xÿ¯R ÷rr& Nè?ö‘x‹tR `ÏiB 9‘õ‹¯R cÎ*sù ©!$# ¼çmßJn=÷ètƒ 3 $tBur šúüÏJÎ=»©à=Ï9 ô`ÏB A‘$|ÁRr& ÇËÐÉÈ á سورة البقرة (270)

Передается от Айши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто дал обещание подчиниться Аллаху, пусть исполнит это, а тот, кто дал обещание ослушаться Аллаха, пусть не делает этого». Приводит Ат-Тирмизи.

 

قال رسول الله r :"مَنْ نَذرَ أَنْ يُطِيعَ اللَّهَ فَلْيُطِعهُ، وَمَنْ نذرَ أَنْ يَعْصِيَ اللَّهَ، فَلَا يَعْصِهِ".

Условия обета:

1-Обет должен быть в подчинении Аллаху.

2-В том, что раб способен выполнить. Передается от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершая проповедь, увидел стоящего мужчину и спросил о нем. Ему сказали: «Это Абу Исраиль, он дал обет поститься стоя под солнцем, ни с кем не разговаривая». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Скажите ему, пусть разговаривает, сядет под тень и продолжит свой пост». Приводит Аль-Бухари.

3-В том, чем владеет из своего имущества.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет исполнения обета в ослушании Аллаха и в том, чем не владеет сын Адама». Приводит Аль-Бухари.

4-Убеждение того, что обет не влияет на результат осуществления желаемого. Если обет был связан, с каким либо делом. Передается от ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине обет ничего не ускоряет и не отсрочивает, и поистине обетом изымается имущество скупого». Приводит Аль-Бухари

 

5-Жертвоприношение. الذبح

Аллах всевышний сказал: «Помолись Господу твоему и принеси жертву». Сура: Обильный (2).

قال تعالى:â Èe@|Ásù y7În/tÏ9 öptùU$#ur á سورة الكوثر (2)

Также Аллах сказал: «Скажи: «Поистине, молитва моя и мое жертвоприношение, жизнь моя и смерть – принадлежит Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища». Сура: Скот (162).

قال تعالى:â ö@è% ¨bÎ) ’ÎAŸx|¹ ’Å5Ý¡èSur y“$u‹øtxCur †ÎA$yJtBur! Éb>u‘ tûüÏHs>»yèø9$# ÇÊÏËÈ Ÿw y7ƒÎŽŸ° ¼çms9 á سورة الأنعام (162)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть Аллах проклянет того, кто принес жертву не ради Аллаха». Приводит Муслим

قال رسول اللهr:" َلَعَنَ اللّهُ مَنْ ذَبَحَ لِغَيْرِ اللّه".

Жертвоприношение – это поклонение и поэтому непозволительно посвящать кому-то помимо Аллаха.

Условия жертвоприношения:

1- Произнести слова: «Во имя Аллаха и Аллах Велик».

2- Перерезать верхнюю часть горла (забх), или нижнюю его часть (нахр), острым ножом.

3- Иметь намерение приблизиться к Аллаху.

Позволительно заколоть животное по причине праздника для почтения гостя или ради торговли.

Основы поклонения

أسس العبادة

Поклонение Аллаху строится на трех основах. Это – любовь, страх и надежда. Без этих трех начал не будет правильным никакое поклонение раба. Так же как не поможет человеку его поклонение, если он лишиться одного из них.

Один из предшествовавших ученых сказал: «Тот, кто поклоняется Аллаху с одной лишь любовью тот лицемер, тот, кто поклоняется Аллаху с одной лишь надеждой тот, мурджиит, тот, кто поклоняется Аллаху с одним лишь страхом, тот харурий, а тот, кто поклоняется Аллаху с любовью, надеждой и страхом тот истинный верующий».

Пояснение этих слов, начиная с любви;

 

1-Любовь. المحبة

Любовь является важнейшей из всех трех основ, так как следует любить Одного лишь Аллаха Всевышнего уже по той причине, что Он существует, и дарует Своим рабам, то без чего они не смогли бы существовать, и без чего не смогли бы быть счастливыми.

Человек непроизвольно станет любить того, кто постоянно будет дарить ему тысячу рублей каждый день. Аллах же дает людям, то, что купить невозможно ни за какие деньги.

Аллах сказал: «Если вы посчитаете милости Аллаха, то не сочтете их». Сура: Пчела (18).

Любовь, которая требуется – это любовь, порождающая смирение перед Аллахом и возвеличивание Его, которая толкает человека, делать то, что любит Аллах.

Аллах характеризует верующих; «Он любит их, и они любят Его…». Сура: Трапеза (54).

Эта любовь должна быть обоюдной, как это отмечалось в выше приведенном аяте, а для этого необходимо знать какие деяния являются причиной любви Аллаха к Своему рабу.

Вот некоторые из них;

Покаяние и очищение.

Аллах сказал: «Поистине Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Сура: Корова (222).

قال تعالى: â ¨bÎ) ©!$# =Ïtä† tûüÎ/º§q­G9$# =Ïtä†ur šúï̍ÎdgsÜtFßJø9$# á سورة البقرة (222)

Упование.

Аллах сказал: «Уповай на Аллаха, поистине Аллах любит уповающих». Сура: Семейство Имрана (159).

قال تعالى: â ¨bÎ) ©!$# =Ïtä† tû,Î#Ïj.uqtGßJø9$# á سورة آل عمران (159)

Справедливость.

Аллах сказал: «Поистине Аллах любит справедливых». Сура: Трапеза (42).

قال تعالى: â ¨bÎ) ©!$# =Ïtä† tûüÏÜÅ¡ø)ßJø9$# á سورة المائدة (42)

Терпение.

Аллах сказал: «Аллах любит терпеливых». Сура: Семейство Имрана (146).

قال تعالى: â ª!$#ur =Ïtä† tûïÎŽÉ9»¢Á9$# á سورة آل عمران (146)

Добродетель. Аллах сказал: «Творите добро, ведь поистине, Аллах любит добродетельных». Сура: Корова (195).

قال تعالى: â ¨bÎ) ©!$# =Ïtä† tûüÏZÅ¡ósßJø9$# á سورة البقرة (195)

Богобоязненность.

Аллах сказал: «Поистине Аллах любит богобоязненных». Сура: Семейство Имрана (76).

قال تعالى: â ¨bÎ*sù ©!$# =ÅsムtûüÉ)­GßJø9$# á سورة آل عمران (76)

Истинная любовь состоит в том, чтобы угодить возлюбленному, а это выражается в проявлении любви к тому, что он любит и проявлении ненависти к тому, что он ненавидит.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человеку будут присущи три качества, то благодаря им он сможет ощутить сладость веры: если он любит Аллаха и Его посланника больше, чем всех остальных, если он любит кого-либо только ради Аллаха и если он не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, так же, как не желает он быть ввергнутым в огонь». Хадис приводит Аль-Бухари и Муслим.

Тот же, кто утверждает, что он любит Аллаха без страха и надежды является лжецом и лицемером, потому что мы видим, что тот, кто утверждает это, впадает в грехи и не обращает на это никакого внимания, при этом эти люди могут утверждать, что они покорны Богу. Это состояние многобожников, которые оправдываются предопределением Аллаха, говоря: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не предавали Ему сотоварищей». Сура: Скот (148). Их предводителем в этом является Сатана, который сказал: «Господь! За то, что Ты сбил меня (с Истинного пути)». Сура: Аль-Хидж (39). Он не признал свой грех, и стал упрекать предопределение Аллаха.

Примером таких лжецов являются иудеи, христиане и суфисты.

Аллах сообщает в Коране: «Сказали иудеи и христиане: «Мы – сыны Аллаха и Его возлюбленные». Сура: Трапеза (18).

Суфисты говорят: «Те, которые поклоняются Аллаху, желая наслаждения в раю и страшась наказания ада, они торговцы. Настоящее же поклонение заключается в любви Аллаха».

Сказала Рабига: «О Аллах! Я поклоняюсь лишь ради любви к Тебе, а если я буду поклоняться Тебе желая рая, то лиши меня его, и если я буду страшится Твоего огня, то введи меня в него».

Такие люди зачастую утверждают, что они обладают чудесами от Аллаха, а их авлия выше степенью, чем пророки.

Имам Аш-Шафии, сказал: «Если вы увидите человека идущего по воде или летящего по небу, то не верьте ему, пока не узнаете, что он во всем следует посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ».

2-Надежда. الرجاء

Аллах характеризует верующих, тем, что они надеются на Него. Аллах сказал: «Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, надеются на милость Аллаха. Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». Сура: Корова (218).

قال تعالى:â ¨bÎ) šúïÏ%©!$# (#qãZtB#uä z`ƒÉ‹©9$#ur (#rãy_$yd (#r߉yg»y_ur ’Îû È@‹Î6y™ «!$# y7Í´¯»s9'ré& tbqã_ötƒ |MyJômu‘ «!$# 4 ª!$#ur Ö‘qàÿxî ÒO‹Ïm§‘ á سورة البقرة (218)

Также Аллах сказал: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду с Аллахом». Сура: Пещера (110).

Надежда должна пробуждать страх, иначе настанет хладнокровие, невозмутимость. Также как страх должен порождать надежду, иначе человек придёт к отчаянию.

Всевышний сказал: «Хитрости Аллаха не опасаются только терпящие убыток». Сура: Преграды (99).

قال تعالى:â (#qãZÏBr'sùr& tò6tB «!$# 4 Ÿxsù ß`tBù'tƒ tò6tB «!$# žwÎ) ãPöqs)ø9$# tbrçŽÅ£»y‚ø9$# á سورة الأعراف (99)

Примером неправильного подхода к надежде, являются мурджииты, которые надеются на милость Аллаха, оставляя при этом страх перед Его наказанием, вследствие чего пренебрегают поклонением Ему.

 

3-Страх. الخوف

Аллах вменил страх в обязанность каждому человеку, сказав: «Не бойтесь людей, а бойтесь меня». Сура: Трапеза (44).

قال تعالى:â Ÿxsù (#âqt±÷‚s? }¨$¨Y9$# Èböqt±÷z$#ur á سورة المائدة (44)

Также Всевышний сказал: «Это только сатана, который делает страшными своих близких. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие». Сура: Семейство Имрана (175).

Но эти слова Всевышнего не означают оставление надежды, потому что тот кто, забывает о милости Аллаха, о них Всевышний сказал: «Не теряйте надежды в милости Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только неверные». Сура: Юсуф (87).

قال تعالى:â Ÿwur (#qÝ¡t«÷ƒ($s? `ÏB Çy÷r§‘ «!$# (¼çm¯RÎ) Ÿw ߧt«÷ƒ($tƒ `ÏB Çy÷r§‘ «!$# žwÎ) ãPöqs)ø9$# tbrãÏÿ»s3ø9$# á سورة يوسف (87)

Всевышний сказал: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!». Сура: Аль-Хиджр (56).

قال تعالى:â tA$s% `tBur äÝuZø)tƒ `ÏB ÏpyJôm§‘ ÿ¾ÏmÎn/u‘ žwÎ) šcq—9!$žÒ9$# á سورة الحجر (56)

Аллах сказал: «Воистину, те, которые трепещут от страха перед своим Господом, которые веруют в знамения своего Господа, которые не приобщают к своему Господу сотоварищей, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу, – все они спешат вершить добрые дела и опережают в этом других.». Сура: Верующие (57-61).

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды я спросила посланника Аллаха: «О, посланник Аллаха, человек, который упоминается в аяте: «которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся» – это тот, который совершает прелюбодеяние, пьет вино и ворует?» Он ответил: «Нет, дочь Сыддыка, – это человек, который постится, молится, дает милостыню и после всего этого боится, что Аллах не примет эти его дела». Ат-Тирмизи

Аль-Хасан Аль-Басри сказал про это так: «Они жили, поклоняясь Аллаху, проявляли усердие, служа Ему, и боялись, что всё это будет отвергнуто. Верующий, делая благодеяние всегда в страхе, а лицемер, греша, чувствует себя в безопасности».

 

Объединяя страх с надеждой в своих словах, Всевышний сказал: «Они отрывают свои бока, от постели взывая к своему господу со страхом и надеждой». Сура: Земной поклон (16).

قال تعالى:â 4’nû$yftFs? öNßgç/qãZã_ Ç`tã ÆìÅ_$ŸÒyJø9$# tbqããô‰tƒ öNåk®5u‘ $]ùöqyz $YèyJsÛur $£JÏBur öNßg»uZø%y—u‘ tbqà)ÏÿZムá سورة السجدة (16)

Также Аллах сказал: «Они надеются на Его милость и страшатся Его наказания». Сура: Перенес ночью(57).

Аллах сказал: «Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа (равен неверующему)?». Сура: Толпы (9).

Аллах сказал о пророках: «Поистине, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами». Сура: Пророки (90).

 

Один ученый сказал: «Сердце человека на пути к Аллаху похоже на птицу. Любовь – это ее голова, а страх и надежда ее крылья. Если с ними все в порядке, то тогда она может летать. Если же оторвать птице голову, то тогда она умрет, а если подрезать крылья, то она станет добычей любому охотнику или хищнику».

Настоящий верующий надеется на милость Аллаха, что толкает его к поклонению Аллаху с любовью и желанием встречи с Ним, так же к нему приходит страх наказания Аллаха, и он готов растаять от трепета перед Ним и это также толкает его к подчинению Ему. Поэтому он постоянен в поисках довольства Аллаха, и стремящийся в страхе и надежде к Нему.

Мудрость гласит: «Тот, кто боится сотворенного бежит от него, а тот, кто боится Творца бежит к нему».

Поэтому человек обязан строить свое поклонение на этих трёх столпах: любви, надежде и страхе, которое является единобожием и верой.

 

Виды многобожия

أنواع الشرك

- Большое многобожие. الشرك الأكبر

Многобожие (ширк) – это ровнять с Аллахом Его творения, приписывая им такие качества, которые присущи только Ему.

Опасность этого греха состоит в том, что Аллах не прощает его без покаяния и уничтожает все благие дела многобожника.

Аллах сказал: «Поистине Аллах не прощает многобожия, но прощает все, что помимо этого кому пожелает». Сура: Женщины (116).

قال تعالى:â ¨bÎ) ©!$# Ÿw ãÏÿøótƒ br& x8uŽô³ç„ ¾ÏmÎ/ ãÏÿøótƒur $tB šcrߊ šÏ9ºsŒ `yJÏ9 âä!$t±o„ 4 `tBur õ8ÎŽô³ç„ «!$$Î/ ô‰s)sù ¨@|Ê Kx»n=|Ê #´‰‹Ïèt/ á سورة النساء (116)

Аллах сказал: «Мы соберем деяния, которые они совершали, и обратим их в развеянный прах». Сура: Различение (23).

Аллах сказал пророку Мухаммаду: «А если ты совершишь многобожие, то уничтожены будут все твои дела, и ты непременно будешь из потерпевших убыток». Сура: Толпы (65).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, очень часто обращался к Аллаху с мольбой: «О Переворачивающий сердца! Укрепи мое сердце на Твоей религии». Ат-Тирмизи и Ахмад

Аллах сообщил нам о мольбе Ибрагима, который является отцом пророков, но, тем не менее, опасался многобожия: «Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам». Сура: Ибрагим (35).

Аллах сообщает о призыве Исуса к единобожию и предостережении от многобожия: «О сыны Израиля! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». Сура: Трапеза (72).

Аллах сообщает нам об утвердившихся в знании, которые взывают к Нему со словами: «Господь наш! Не отклоняй наши сердца после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!». Сура: Семейство Имрана (8).

Аллах сообщает о многобожниках, которые будут взывать в раскаянии, находясь в аду: «Клянемся Аллахом, мы были только в явном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров». Сура: Поэты (97, 98).

 

Оно делится на два вида.

1- Многобожие в господстве, именах и качествах. الشرك في الربوبية و الأسماء و الصفات

Это многобожие касается сущности Аллаха, Его имен и качеств. Из качеств господства Аллаха, это то, что Он создает, управляет, дарует пропитание, приносит пользу, вред и др. Тот же, кто убежден, что кто-то другой помимо Аллаха имеет один из этих и других качеств господства, присущих только Аллаху, тот совершает многобожие в господстве, именах и атрибутах. Примером этого является тот, кто убежден, что колдун-прорицатель знает сокровенное знание будущего или вера в то, что кто-то помимо Аллаха может вернуть жизнь усопшему или то, что звезды влияют на судьбы людей (вера в гороскопы).

 

2- Многобожие в божественности.الشرك في الألوهية

Тот, кто взял наряду с Аллахом другого божества, поклоняясь ему, так как поклоняются Аллаху, любя его или страшась, так как подобает любить и страшится только Аллаха. Надеясь на него, уповая и взывая к нему, так как необходимо это делать только по отношению к Аллаху. Такой человек впадает в большое многобожие.

Именно из-за такого многобожия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, боролся с мекканскими курайшитами, которые считали, что божественной природой обладает не один Аллах.

Этот вид большого многобожия имеет четыре формы:

 

1- Многобожие в мольбе. شرك الدعاء

Мольба является поклонением, более того она есть основа поклонения, и многие виды поклонения так или иначе связаны с мольбой. Поэтому посвящение этого вида поклонения кому-то помимо Аллаха, будь то пророк, святой, ангел или покойный является многобожием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.141 (0.149 с.)