Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение и отработка навыков выявления истинных интересов в переговорах.
Интересы в широком смысле можно определить как актуализированные потребности, которые нужно удовлетворить в переговорах. Интересы отражают суть личности и не могут быть предметом переговоров. Интересы представляют единое целое. Они мотивируют поведение, которое направлено на удовлетворение основных психологических потребностей. Интересы используются для характеристики потребностей и устремлений сторон. Большинство интересов направлено на удовлетворение основных потребностей людей. Поскольку личностный фактор на переговорах имеет большое значение (переговорщики «пропускают переговоры» через себя, свои ресурсы и потребности. Актуальность использования своих потребностей различна. Мотивы личности и группы обусловлены как устойчивыми особенностями (базовыми потребностями) так и зависят от содержания конкретных ситуаций (актуальные потребности). Удовлетворение базовых потребностей является условием эмоционального благополучия и человека, и коллектива. Их неудовлетворение или ожидание неудовлетворения приводит к состоянию повышенной напряженности, беспокойству, нестабильному поведению. Актуальные потребности возникают под влиянием внешних обстоятельств. Они определяют актуальностью в данный момент. Интересы - мотивация людей на переговорах. Позиция - точка зрения, принцип, с помощью которого защищаются интересы. Обычно существует несколько возможных позиций, отвечающих интересам. Интересы бывают: - пересекающиеся; - непересекающиеся; - противоречивые. Интересы отвечают на вопрос: «ЗАЧЕМ?» Различение интересов и позиций. Расшифровка позиций и распознавание стоящих за ними интересов – одно из самых важных умений, которое необходимо для успешного разрешения конфликта и ведения переговоров. Для этого необходимо задать вопрос «Почему?». Иногда он более уместен в форме «Зачем», «Для чего» и т.д. Тем самым мы разделяем цель и средства её достижения. Такой вопрос необходимо задавать по поводу тех требований, которые входят в противоречие у сторон, и не могут быть удовлетворены без уступок с одной или каждой стороны, то есть, не могут быть реализованы полностью обеими сторонами. Этот вопрос надо задавать до тех пор, пока вы не обнаружите, что дошли до уровня совместимых потребностей или просто до того уровня, где этот вопрос становится бессмысленным.
Выявление истинных интересов. Чем более открыто партнёры говорят о своих истинных интересах, тем выше уровень доверия между ними, тем лучше прогноз развития ситуации и отношений между партнёрами. Если Ваш партнёр не говорит о том, чего он хочет, можно воспользоваться вопросом «от противного»: «Почему вас не устраивает моё предложение?». Из их ответа можно получить много информации об интересах. Можно и свои интересы выяснить таким образом. 8. Приемы оценки ситуации, основные подходы к урегулированию, методы составления схемы подготовки к переговорам. Переговоры можно: 1. Улаживать (миротворчество), 2. Урегулировать, 3. Разрешать, 4. Управлять. Оценка ситуации – постоянный аналитический процесс. Сначала -сбор информации, оценка ситуации до переговоров. Наблюдение за невербальным поведением, оценка психологического состояния партнера и членов команды. Оценка реалистичности предложений, соглашений. Оценка соответствия соглашений своим интересам и интересам партнера… и т.п. Короче – оцениваем ситуацию постоянно. Урегулирование – возвращение к статусу «quo», компромисс. Под давлением третьей стороны или из-за истощения ресурсов, или в результате переговорного процесса. Регулирование конфликта представляет собой действие управляющего субъекта с целью смягчения, ослабления или перевода его в другое русло и на другой уровень отношений. Регулируемый конфликт есть конфликт контролируемый и, стало быть, предсказуемый. Процесс регулирования конфликта имеет свои этапы. Первоначальное действие по урегулированию конфликта – его признание и выявление как реальности. Следующий этап - это его легитимизация. Она предполагает признание конфликтующими субъектами установленных норм и правил конфликтного поведения и соблюдение их. Решению конфликта может служить последовательное ослабление его путем перевода в другое русло взаимодействия противоборствующих сторон и на другой уровень.
Процесс регулирования конфликта осуществляется при помощи разнообразных технологий: информационной, коммуникативной, социально-психологического воздействия, организационных приемов.
Методы составления схемы содержательной подготовки к переговорам. Содержательная фаза включает: аналитическая(оперативный содержательный анализ предстоящих своих переговоров и анализ партнера) и информационная подготовка. Подготовка определяет ресурсы и возможности сторон на переговорах, делает процесс переговоров управляемым, обеспечивает достижение доброжелательного, уверенного, искреннего и компетентного взаимодействия. К данному этапу нужно относиться очень серьезно и не жалеть для него времени. Чем больше времени затрачивается на подготовку переговоров, тем быстрее, успешнее и предсказуемее они проходят. В общем переговорном времени на долю подготовки уходит от 60 до 80% времени. Подготовка к переговорам состоит из двух фаз: содержательной и организационной Задачи содержательной части: 1. Определить цели и задачи переговоров; 2. Очертить рамки переговорного процесса; 3. Уточнить интересы сторон и их соотношение; 4. Предупредить возможное негативное развитие событий, подготовиться к воздействию различных факторов и т. Д.; 5. Заложить инструменты управления процессом переговоров, в том числе основную и дополнительные стратегии, тактики ведения переговоров. Содержательная фаза включает в себя: 1) аналитическую подготовку; 2) информационную подготовку. Во время аналитической подготовки необходимо провести оперативный содержательный анализ предстоящих своих переговоров и анализ партнера по следующим пунктам: 1) Цели переговоров - сформулированный результат переговоров. 2) Вид предстоящих переговоров. 3) Интересы, которые необходимо удовлетворить на этих переговорах. 4) Проблемы, которые необходимо обсудить на переговорах. а Последствия переговоров, как удачных, так и сорванных. 5) Возможные варианты решения, их положительные и отрицательные моменты. 6) Какие предложения будут выноситься на обсуждение. 7) Предусмотреть различные варианты презентации, аргументов, ответов на вопросы и возражения. 8) Стратегии и тактики, с помощью которых будут достигаться поставленные цели. 9) Какие специалисты (эксперты) необходимы для процесса переговоров и т. д. Эти же вопросы нужно продумать и для партнера по переговорам. Это позволит посмотреть на ситуацию с его точки зрения, продумать, о чем он хочет договориться, что готов предложить, какие наши предложения ему будут интересны, а какие нет. Это поможет выстроить (структурировать) информацию в соответствии с возможными интересами партнера и взглянуть на ситуацию с другой стороны, продумать аргументацию своим предложениям, найти те предложения, которые могут бьггь интересны нашим партнерам. Для реализации вышесказанного необходимо провести формационную подготовку, то есть собрать информацию по двум направлениям: 1. О предмете переговоров: изучить, как возникла проблемная ситуация, какие мероприятия были проведены для ее решения, что происходит в настоящем, были ЛИ оформлены какие-либо документы и т. д. Обеспечить себя несколькими дополнительными интересными фактами, связанными с рассматриваемым вопросом, представляемым продуктом и/или фирмой.
2. О партнёре. Наиболее важная информация может быть собрана по следующему списку: 1) социальный статус: деловой, политический, общественный; о деловой имидж и репутация; 2) масштаб и уровень их социальных связей (возможность получить поддержку и возможность оказывать влияние) в экономических, политических, деловых кругах, средствах массовой информации; 3) потенциальные союзники по переговорам; 4) потенциальные противники по переговорам; 5) есть ли среди них нейтралы, колеблющиеся, сомневающиеся; 6) опыт участия в переговорных процессах (и их результат); 7) профессиональная компетентность участников переговоров; 8) деловой опыт; 9) характер и логические свойства ЛИЧНОСТИ, вкусы, привычки, привязанности, человеческие слабости представителя или руководителя делегации (членов делегации); 10) насколько ваш партнер заинтересован в переговорах с вами или у него есть лучшие альтернативы. Трудности, которые могут. возникнуть на содержательном этапе подготовки к переговорам: 1. Подготовка может занять значительное время, ресурсы, средства и т. д. 2. Выработанные предложения (особенно первые и финальные) задают определенные рамки, а это может снизить творческую активность, сформировать жесткие позиции. 3. Если первое предложение слишком завышено, а аргументация не продумана, партнер может вообще отказаться от переговоров. 4. Неграмотно составленная повестка или игнорирование отдельных вопросов может свести на нет сами переговоры. 5. Некачественно собранная информация (неполная, искаженная, ложная и др.) может оказать негативное влияние на подготовку к переговорам.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.009 с.) |