Проектирование интерфейса пользователя



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование интерфейса пользователя



Пользовательский интерфейс имеет важное значение для любой программной системы и является неотъемлемой ее составляющей, ориентированной, прежде всего, на конечного пользователя. Именно через интерфейс пользователь судит о прикладной программе в целом. Более того, часто решение об использовании прикладной программы пользователь принимает по тому, насколько ему удобен и понятен пользовательский интерфейс. Вместе с тем, трудоемкость проектирования и разработки интерфейса может быть достаточно велика, и достигать более половины общего времени реализации проекта.

Основным предназначением системы является предоставление пользователю необходимой функциональности. Поэтому разработку интерфейса следует реализовать в следующей последовательности:

- определение перечня основных функций системы, которые должны быть отражены в интерфейсе;

- определение перечня окон, их предназначение и общее содержимое;

- схематичное отображение детального содержимого каждого окна.

Кроме того, при разработке интерфейса пользователя следует придерживаться следующих критериев качества:

1) Удобство и интуитивность (привычные названия, возможность самостоятельного изучения и использования функций системы, легкость работы с системой).

2) Единообразие (предпочтителен стандарт, принятый в операционной системе, недопустимо использование одинаковых функционально, но различных внешне элементов).

3) Отсутствие перегруженности (небольшое число объектов на экране – не более 10).

4) Устойчивость (по возможности предотвращение некорректных действий пользователя).

В результате я предлагаю следующий интерфейс АИС «частная поликлиника»:

На этапе анализа были сформулированы задачи, которые пользователи системы будут выполнять с использованием созданной БД. Перечислим задачи пользователя, для решения которых необходим пользовательский интерфейс разработанной АИС.

1. Создание справочника клиентов – форма клиент.

2. Создание справочника врачей – форма врачи.

3. Создание справочника приемов – форма прием.

4. Ведение и изменение врачей – форма ЖУРНАЛ ВРАЧЕЙ.

5. Введение и изменение клиентов – форма ЖУРНАЛ КЛИЕНТОВ

6. Введение и изменение приемов – форма ЖУРНАЛ ПРИЕМОВ

7. Выбор отчетов – форма ОТЧЕТ.

8. Главная форма, меню программы – форма МЭЙН.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Тестирование программы

Вероятно, одной из самых больших трудностей при разработке качественного ПО является обеспечение целостности и согласованности всех действий и требуемых результатов, в особенности при многочисленной команде разработчиков. Компании-производители коммерческого ПО стремятся повысить качество программных продуктов с помощью тестирования. Существуют специальные драйверы, автоматизирующие процесс тестирования разрабатываемого ПО. Также используется «бета-тестирование», при котором разработчики передают пользователям пробные предварительные версии разрабатываемых систем. При этом даже после распространения финальных версий своих программных продуктов производители коммерческого ПО продолжают искать и исправлять ошибки, выпуская «пакеты обновлений» и «патчи».

Таким образом, тестирование – один из основных инструментов обеспечения безотказной корректной работы ПО, в конечном итоге влияющим на общее качество и коммерческую конкурентоспособность программного продукта.

В практике программирования наиболее часто в роли метрики качества продукта выступает остаточная плотность ошибок, то есть плотность ошибок на тысячу строк кода или на одну функциональную точку.

Тестирование ПО – процесс поиска ошибок, заключающийся в выявлении отличий ожидаемых результатов работ ПО от фактических. Несмотря на разнообразие существующих подходов к тестированию ПО, в том числе с использованием средств автоматизации, следует признать, что тестирование сложных программных систем – это процесс в значительной степени творческий, не сводящийся к следованию строгим и чётким процедурам. При этом очевидно, что тестирование не позволяет полностью избавиться от ошибок в ПО, а лишь может позволить (при правильном планировании и добросовестном выполнении) существенно уменьшить их количество.

В общем виде тестирование предусматривает последовательное выполнение следующих этапов:

- разработку плана тестирования;

- разработку тестовых заданий;

- выполнение тестовых процедур;

- формирование заключения по результатам.

План тестирования должен содержать:

- описание объекта тестирования (система, клиентское приложение, оборудование) и тестовой среды (например, операционная система клиентского приложения);

- критерии начала тестирования (готовность тестовой платформы, законченность разработки требуемого функционала, наличие необходимой документации);

- критерии окончания тестирования (результаты тестирования удовлетворяют критериям качества продукта, выдержка определенного периода без изменения исходного кода приложения, выдержка определенного периода без появления новых ошибок);

- виды тестирования и их применение к тестируемому объекту (например, тестирование основных сценариев, тестирование с некорректными действиями пользователя, нагрузочное тестирование, тестирование аварийных ситуаций и т.п.);

- последовательность тестирования (подготовка, тестирование, анализ результатов);

- спецификацию тестирования (список функций и/или компонент тестируемой системы).

После подготовки плана тестирования разрабатывают тестовые задания (Test Cases)– совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части. Тестовое задание может иметь структуру вида

<действие> > <ожидаемый результат> > <фактический результат>.

Очевидно, что возможны различные уровни детализации при разработке тестовых заданий. Целесообразно использовать такую детализацию, которая позволяет достичь разумного соотношения времени выполнения тестового задания к «тестовому покрытию».

После выполнения запланированных тестовых процедур следует подготовить заключение о результатах тестирования, позволяющее сделать вывод об устойчивости и корректности работы при различных условиях (видах тестирования, тестовых заданиях) отдельных модулей и подсистем, а также системы в целом.

Основным требованием к такому заключению является то, что при внешней оценке оно должно позволить сделать вывод либо об успешном завершении этапа тестирования и возможности передачи разработанной системы в опытную эксплуатации, либо о необходимости ее доработки (с указанием – в какой части: подсистема, возможные причины и пути устранения).

В моей программе мы провели тестовые испытания:

· на входные данные – во всех полях ввода в АИС;

· на промежуточный результат – в местах, где используются формулы;

· на конечный результат;

В программном коде в виде комментариев обозначеныввсе проверки.

Характеристика программы

Как только сотрудник запустит исполняемый файл (.exe), программа начинает работать. Пользователь через справочники и журналы может вводить, изменять, удалять информацию, хранящуюся в БД. Также пользователь может делать выборку информации через формы запросов или вывести необходимые отчеты.

К плюсам ПП АИС «частная поликлиника» можно отнести:

o Понятный и удобный интерфейс, совместимый с Winows XP и выше.

o Система может быть в работоспособном положении 24 часа 7 дней в недел.

К минусам ПП АИС «частная поликлиника» можно отнести:

o Нет многопользовательского режима работы.

o В системе нет авторизации. Любой человек может зайти в программу.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1 Понятие экономической эффективности

Внедрение различных средств вычислительной техники для автоматизации обработки информации, необходимой для обработки хозяйственных объектов, имеет своей целью обеспечить повышение эффективности производства в целом и отдельно каждого его звена.

Экономическая эффективность обработки информации с использованием ЭВМ обеспечивается за счет следующих факторов:

– высокой скоростью выполнения операции по сбору, передачи и обработки информации;

– повышения качества учета, контроля постоянных и переменных показателей;

– получения достоверной информации, сокращения продолжительности учетных периодов.

Общая эффективность находится в прямой зависимости от снижения затрат на обработку экономической информации и от уровня повышения управления. Эффективность определяется всей суммой общественного труда и поэтому находит свое отражение в количественных и качественных показателях деятельности объекта. Поэтому рассчитывается 2 вида экономической эффективности: прямая и косвенная.

Прямая эффективность выражается в снижении трудовых и стоимостных затрат на обработку информации.

Косвенная эффективность характеризует качественные изменения, происходящие в результате применения средств вычислительной техники. Она выражается в улучшении системы управления и повышения качества учетных работ.

Прямая эффективность определяется расчетным путем при сранении базового и отчетного вариантов, то есть определяется разность между трудовыми и стоимостными показателями двух вариантов.

Косвенная эффективность определяется экспертной оценкой или сопоставлением с другими объектами.

Таким образом, экономическая эффективность определяется за год и рассчитывается по формуле:

Эгод = Свр – См,

(1)

Где Эгод – экономическая эффективность за год;

Свр – стоимость решения задачи непосредственно вручную;

См – стоимость решения задачи на ЭВМ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.01 с.)