Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СТАТЬЯ 5. Порядок управления ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Школой относятся: 5.1.1. финансовое обеспечение деятельности Школы; 5.1.2. утверждение Устава Школы, внесение в него изменений; 5.1.3. назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; 5.1.4. рассмотрение и одобрение предложений директора Школы о создании и ликвидации филиалов и представительств Школы; 5.1.5. реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа; 5.1.6. утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 5.1.7. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 5.1.8. осуществление полномочий собственника имущества, закрепляемого за Школой; 5.1.9. закрепление за Школой на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности; 5.1.10. осуществление контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления; 5.1.11. изъятие муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск и Уставом Школы; 5.1.12. приостановление приносящей доходы деятельности Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом Школы, до решения суда по этому вопросу; 5.1.13. согласование распоряжением имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами; 5.1.14. согласование сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 5.1.15. установление правил приема обучающихся в Школу; 5.1.16. осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5.1.17. получение информации о финансово-хозяйственной деятельности Школы; 5.1.18. осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом Школы.
5.2. Компетенция уполномоченных органов в сфере образования: 5.2.1. В пределах своей компетенции Отдел образования осуществляет: - согласование Устава Школы, изменений и дополнений в Устав Школы; - согласование годовых календарных учебных графиков; - планирование, организацию и регулирование деятельности Школы; - инспектирование Школы; - контроль деятельности Школы в пределах компетенции; - сбор информации о выполнении Школой учебных планов, образовательных программ; - экспертную оценку последствий заключения Школой договоров аренды муниципального имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей; - содействие деятельности, связанной с аккредитацией Школы и лицензированием на право ведения образовательной деятельности; - перевод детей в другие образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) в случае прекращения деятельности Школы; - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Структура, порядок формирования органов управления. 5.3.1. Директор Школы является единоличным исполнительным органом. 5.3.2. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации ЗАТО г.Железногорск. 5.3.3.Трудовой договор с директором Школы подписывает Глава администрации ЗАТО г.Железногорск в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск. 5.3.3. Директор Школы подотчетен Учредителю. Срок полномочий директора определяется трудовым договором. 5.3.4. К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя. 5.3.5. Компетенция директора Школы:
- осуществляет общее руководство Школой; - выдает доверенности от имени Школы; - открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства в порядке, предусмотренном действующим законодательством; - распоряжается имуществом и средствами Школы в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Школы; - согласовывает с Учредителем совершение сделок, в которых имеется заинтересованность; - утверждает структуру, и штатное расписание в пределах финансового обеспечения деятельности Школы; - заключает договоры с физическими и юридическими лицами; - издает приказы и распоряжения, утверждает положения, правила, инструкции, графики и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию Школы, обязательные для выполнения обучающимися и всеми работниками Школы; - устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск об оплате труда работников муниципальных учреждений, бюджетной сметой Школы; - осуществляет прием на работу и увольнение с работы, осуществляет расстановку кадров Школы, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом; - распределяет учебную нагрузку совместно с руководителями методических объединений по согласованию с профсоюзным комитетом; - принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Школы; - разрабатывает и утверждает Положение о материальном поощрении и доплатах работникам Школы согласно действующему законодательству; - устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств в соответствии с локальными актами Школы, с учетом мнения представительного органа работников Школы; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка Школы; - отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Школы; - обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов; - формирует контингент детей в Школе; - представляет Учредителю годовые планы (со сметами) и информацию о текущей деятельности Школы; - предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования); - представляет статистическую отчетность органам государственной статистики; - несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами местного самоуправления, Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом; - несет ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства. - несет ответственность за своевременное целевое и обоснованное использование бюджетных средств, финансовых и других материальных ресурсов, за сохранность и использование муниципального имущества по целевому назначению;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск. 5.3.6. Директор Школы подлежит аттестации в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск. 5.3.7. Директор Школы при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Школы добросовестно и разумно. 5.3.8. Директор Школы осуществляет руководство текущей деятельностью Школы в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск, Уставом Школы, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач. 5.3.9. Директору Школы совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается. 5.3.10. Компетенция заместителей директора Школы устанавливается директором Школы. Заместители директора действуют от имени Школы, представляют его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Школы. 5.3.11. Взаимоотношения работников и директора Школы, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором. 5.3.12. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Школы и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров. 5.3.13. Формами самоуправления Школы являются: общешкольная конференция, управляющий совет, педагогический совет, методический совет, родительское собрание (общее, классное), классные родительские комитеты, органы ученического самоуправления и ученические организации. 5.3.14. Высшим органом управления Школой является общешкольная конференция (далее - конференция). Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся II и III ступеней Школы, педагогов и других работников Школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий, но не более чем по 10 человек от каждой категории.
Конференция проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом. Решения конференции принимаются открытым голосованием. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 списочного состава делегатов с правом решающего голоса, и за решение проголосовало не менее 2/3 присутствовавших. Решения конференции, принятые в пределах её полномочий, являются обязательными для администрации Школы и всех членов трудового коллектива. Конференция: - принимает Устав Школы и вносит в него необходимые изменения; - устанавливает структуру управления Школой и изменяет ее; - утверждает Положение об управляющем совете Школы; - обсуждает содержание годового публичного отчетного доклада Школы, принимает резолюцию по итогам обсуждения. 5.3.15. Представительным, коллегиальным органом управления Школой является управляющий совет, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением об управляющем совете. В состав управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников Школы, представители обслуживающего и вспомогательного персонала Школы, представители обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы. Общее количество членов управляющего совета – 11 человек. Формирование состава управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования управляющего совета регламентируется локальным актом Школы- «Положением о формировании управляющего совета». Сформированный состав управляющего совета утверждается учредителем. Состав управляющего совета избирается сроком на 3 года. Председатель управляющего совета избирается из состава управляющего совета. Председателем управляющего совета не могут быть избраны: директор Школы, представитель учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет. Компетенция управляющего совета Школы: Управляющий совет устанавливает: - направления и приоритеты развития Школы (ежегодно); - показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе (ежегодно); - порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы (ежегодно) в соответствии с требованиями действующего законодательства; - порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств; - порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Школы в период учебных занятий. Управляющий совет утверждает: - образовательную программу Школы; - календарный учебный график (ежегодно); - правила поведения обучающихся в Школе; - правила внутреннего трудового распорядка;
режим работы Школы; - перечень выбранных Школой учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно); - годовой план работ Школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; - ежегодный публичный отчетный доклад Школы; - план повышения квалификации педагогических работников Школы (ежегодно); - годовой план мероприятий Школы; - положение о премировании учащихся Школы; - положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся; - положение об органах ученического самоуправления; - положение о библиотеке Школы; - положение о методическом совете; - положение о предпрофильной подготовке и профильном обучении. Управляющий совет согласовывает: - сдачу в аренду Школой закрепленных за ним объектов собственности; - штатное расписание Школы (ежегодно); - решение директора Школы о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими работниками; - положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; - положение о материальном стимулировании работников. Управляющий совет принимает решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим уставом. - по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории; - о кандидатуре вновь назначаемого директора Школы; - о стимулирующих выплатах директору Школы. Управляющий совет имеет право обращаться с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы. Порядок организации работы управляющего совета. Управляющий совет организует работу в соответствие с локальным актом Школы– «Положением об управляющем совете». Заседания управляющего совета созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Решения управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. На заседаниях управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы. В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав управляющего совета может быть распущен. 5.3.16. Общее руководство образовательным процессом Школы осуществляет педагогический совет, в который входят все педагогические работники Школы. Компетенция педагогического совета: - разрабатывает стратегию образовательного процесса Школы, выбирает учебные планы, программы, учебники из разряда рекомендованных и допущенных МОРФ, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации; - организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта; - проводит опытно – экспериментальную работу, определяет направления взаимоотношений с НИИ, добровольными обществами, творческими союзами, другими организациями; - представляет педагогических работников Школы к награждению, премированию, другим видам поощрений; - рекомендует педагогических работников на различные курсы повышения квалификации, стажировку, аспирантуру; - переводит обучающихся в следующих класс при положительной аттестации, а также условно при одной неудовлетворительной отметке учащегося; - принимает решение об отчислении обучающихся из Школы; - принимает решение об оставлении обучающегося на повторный год обучения. Педагогический совет Школы собирается не реже одного раза в четверть. 5.3.17. Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет методический совет, в который входят директор Школы и его заместители по учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений (школьное методическое объединение – объединение учителей по предмету). При методическом совете создаются методические объединения, секции, малые советы педагогов, которые организуют работу по повышению квалификации. Компетенция методического совета: - разработка учебных планов и программ; - определение основных направлений методической и педагогической деятельности; - утверждение индивидуальных программ и планов. Решение методического совета носит рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказом директора. Решение методического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы. 5.3.18. Общественной составляющей управления Школы является родительское собрание (общее, классное), классные родительские комитеты. В состав общего родительского собрания входят представители родительской общественности от каждого класса, избираемые классным родительским собранием. По инициативе родителей могут создаваться классные родительские комитеты. Общее родительское собрание: - избирает членов от родителей (законных представителей) обучающихся в управляющий совет Школы; - обсуждает вопросы деятельности Школы, требующие учета мнения родителей. В состав классного родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся класса, которые - избирают членов в классный родительский комитет; - оказывают содействие классному руководителю в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общеклассных и досуговых мероприятий. Решения родительского собрания (общего, классного), классных родительских комитетов носят рекомендательный характер. 5.3.19. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.071 с.) |