B. Прибыль, облагаемая по пониженной ставке налога на прибыль. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

B. Прибыль, облагаемая по пониженной ставке налога на прибыль.



1. Полностью освобождаются от налога на прибыль:

· производственные мастерские, опытные предприятия;

· предприятия, в которых работает не менее 70% пенсионеров от среднесписочной численности работающих;

· предприятия, использующие труд инвалидов, если их численность составляет более 50% от среднесписочной численности работающих, если численность инвалидов составляет от 30 до 50%, не облагаемая налогом прибыль уменьшается на 50%;

Полностью освобождаются от налога на прибыль суммы прибыли:

- полученные от предпринимательской деятельности организациями, финансируемыми из республиканского и местного бюджетов (учебные и учебно-спортивные учреждения; научные учреждения; учреждения здравоохранения; учреждения культуры и социальной защиты);

- полученные от производства детского питания;

- фактически использованные:

1) на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС (не более 25% прибыли);

2) на проведение природоохранных и противопожарных мероприятий; научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ;

3) на благотворительные цели (в пределах 5% облагаемой налогом прибыли);

4) на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства (100% прибыли предприятия), а также погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования сумм начисленного амортизационного фонда.

2. По пониженной ставке облагается прибыль:

1).Подрядных строительных, ремонтно-строительных и других организаций агропромышленного комплекса (7%);

2).Научно-производственных объединений и других организаций агропромышленного комплекса за оказание производственно-технических, транспортных услуг, научное обслуживание, материально-техническое обеспечение предприятиям агропромышленного комплекса (10%).

Прибыль, облагаемая налогом на доход, - это доход, полученный от акций (дивиденды) (15%) и приравненных к ним доходов, от участия в совместных предприятиях, от хранения денежных средств на депозитных вкладах, доходы от операций с ценными бумагами (40%).

3. Чистая прибыль представляет собой прибыль, очищенную от всех налогов на прибыль, и определяется по формуле

где – ставка налога на прибыль (24%); – ставка налога на доходы (15% - дивиденды и др.).

54. Распределение и направления использования чистой прибыли. Факторы и резервы ее роста.

Распределение и использование прибыли имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой предприятий. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется по его усмотрению и может быть направлена на создание:

1. Резервного фонда, состав и назначение которого зависит от организационно-правовой формы предприятия. Все предприятия создают резервный фонд оплаты труда для обеспечения выплаты зарплаты и других выплат в случае банкротства, ликвидации предприятия (до 25% годового ФОТ). Резервный фонд образуется за счет 5% ежегодных отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

2. Фонда накопления, средства которого направляются на производственное развитие предприятия (финансирование строительства и обновления ОФ, перевооружения, реконструкции, освоения новой техники и технологии) и являются источником увеличения собственного капитала.

3. Фонда потребления, который является источником социального развития предприятия, материального стимулирования и социальной защиты коллектива.

В этом фонде можно выделять:

· Фонд материального поощрения, который предназначен для выплаты премий, не связанных с производственными результатами, оплаты дополнительных отпусков, дивидендов по акциям и вкладам, премий по итогам смотров-конкурсов, направленных на повышение качества и эффективности работы.

· Фонд развития персонала предназначен для обеспечения социального и профессионального развития персонала предприятия.

· Фонд социальной защиты (оплата путевок на отдых, для детей, удешевление питания).

Отличительная особенность фонда потребления заключается в том, что мероприятия, финансируемые из него, не приводят к образованию нового имущества предприятия, т. е. носят поощрительный, компенсационный характер.

Для обеспечения оптимального размера и соотношения между фондом накопления и фондом потребления, а также рациональных пропорций между входящими в их состав специальными фондами необходимо придерживаться следующих принципов:

Ø Необходимость расширения производства и обновление производственного потенциала, связанная с изменением рыночной конъюнктуры;

Ø Прибыль направляется в первую очередь на накопление;

Ø Увеличение средств на развитие, приводит к увеличению объема реализации и прибыли.

В АО могут быть образованы в добровольном порядке следующие фонды:

1. Фонд акционирования работников – для приобретения у акционеров акций общества для их последующего распределения среди работников предприятия с целью стимулирования и премирования высококвалифицированных специалистов.

2. Дивидендный фонд – для выплаты дивидендов по привилегированным акциям.

 

На величину прибыли оказывают влияние внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам относятся природные и географические условия, государственная налоговая, инвестиционная и ценовая политика.

 

К внутренним фактором относятся:

- внепроизводственные – снабженческо-сбытовая деятельность, социальные условия труда и др.;

- производственные, которые можно разделить на экстенсивные факторы, способствующие увеличению прибыли через количественные изменения (объем средств и предметов труда, финансовых ресурсов) и интенсивные факторы, способствующие увеличению прибыли через качественные изменения (рост производительности труда, улучшение ассортимента, повышение качества, снижение себестоимости, повышение квалификации и производительности труда персонала).

Резервами повышения прибыли организации являются:

Ø увеличение объема реализации продукции;

Ø повышение цен на продукцию;

Ø снижение себестоимости товарной продукции;

Ø повышение качества товарной продукции;

Ø поиск более выгодных рынков сбыта.

55. Рентабельность: понятие, виды, факторы и резервы ее роста.

Рентабельность –это относительный показатель эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов.

Деятельность предприятия считается рентабельной, если валовой доход достаточен не только для покрытия затрат предприятия, но и для образования прибыли. Рентабельность дает представление о способности предприятия к приращению капитала. Наиболее полно отражает эффективность работы предприятия рентабельность производства (рентабельность активов) или общая рентабельность, которая рассчитывается по формуле

,где -прибыль предприятия (до налогообложения или чистая) предприятия, ден.ед.; – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, ден.ед.; – среднегодовая величина нормируемых оборотных средств, ден.ед.

Рентабельность производствапоказывает, сколько рублей прибыли приходится на 1 рубль, вложенный в основные и оборотные средства. Если рентабельность производства будет меньше банковского процента по депозитам, то предприятие может принять решение о прекращении своей деятельности или переходе в другую отрасль производства.

Рентабельность продукциихарактеризует эффективность производства всей продукции на предприятии и определяется по формуле ,где – себестоимость реализованной продукции, ден.ед.

Для оценки эффективности производства и реализации отдельных видов продукции используетсярентабельность изделия:

, где рыночная цена изделия, ден.ед.; – полная себестоимость изделия, ден.ед.

Рентабельность продаж показывает, сколько рублей прибыли приходится на одни рубль выручки от реализации, и определяется по формуле ,

где ВР – выручка от реализации продукции, ден.ед.

На величину рентабельности оказывают влияниевнешние и внутренние факторы.Квнешнимфакторам относятся природные и географические условия, государственная налоговая, инвестиционная и ценовая политика.К внутреннимфактором относятся:

- внепроизводственные

- – снабженческо-сбытовая деятельность, социальные условия труда и др.;

- производственные, которые можно разделить на экстенсивные факторы, способствующие увеличению прибыли через количественные изменения (объем средств и предметов труда, финансовых ресурсов) и интенсивные факторы, способствующие увеличению прибыли через качественные изменения (рост производительности труда, улучшение ассортимента, повышение качества, снижение себестоимости, повышение квалификации и производительности труда персонала).

Резервами повышения рентабельности предприятия являются:

Ø увеличение объема реализации продукции;

Ø повышение цен на продукцию;

Ø снижение себестоимости товарной продукции;

Ø повышение качества товарной продукции;

Ø поиск более выгодных рынков сбыта.

56. Инновации: понятие, критерии и классификация.

В производстве научно-технические достижения распространяются в форме инноваций.

Инновации – это вновь созданный материал, продукт или технология, впервые внедряемые в производство, организация или создание рынка для нового, впервые произведенного продукта.

Характерными чертами инноваций, отличающих их от небольших, чисто количественных изменений в техническом базисе производства являются:

1. Качественный скачок в уровне техники в результате реализации изобретений (критерий новизны);

2. Значительный экономический, социальный или другой эффект в результате внедрения инновации (критерий эффективности).

Инновации имеют большое значение для экономики страны в целом, это проявляется в технических, экономических и социальных результатах инноваций:

1. Существенно обновляется и расширяется ассортимент производимой продукции, повышается ее технический уровень и качество.

2. Повышается эффективность производства, экономики, снижается стоимости продукции, повышается ее рентабельность.

3. Характеризуются существенными социальными последствиями, т. к. способствуют созданию новых потребительных стоимостей, удовлетворяющих растущие потребности человека, облегчению труда и сокращению рабочего времени.

С точки зрения цикличного развития техники можно выделить четыре вида инноваций:

Крупнейшие инновации распространяются в форме крупнейших изобретений, которые являются основой переворотов в технике, формирования новых ее направлений, создания новых отраслей.

Крупные инновации формируют новые поколения техники в рамках крупнейших инноваций. Они реализуются в более короткий срок и с меньшими затратами, чем крупнейшие, но скачок в техническом уровне и эффективности сравнительно меньше.

Средние инновации служат для создания новых моделей и модификаций нового поколения техники, заменяющих устаревшие модели более эффективными, либо расширяющих сферу применения этого поколения техники.

Мелкие инновации улучшают отрицательные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений.

57. Инновационная деятельность на предприятии.

Для обеспечения успеха в конкурентной борьбе предприятие должно постоянно заниматься совершенствованием выпускаемой продукции и обновлением ее номенклатуры, т. е. осуществлять инновационную деятельность.

Инновации на предприятии можно разделить на:

Модификации - внесение конструктивных изменений в выпускаемую предприятием продукцию и включают новые модели, марки, цвета.

Небольшие нововведения - изделия, которые ранее не выпускались данным предприятием, но производились и реализовывались на рынке другими предприятиями.

Большие нововведения – новые изделия, которые ранее не производились и не реализовывались на рынке.

Инновационная деятельность предприятия– это деятельность, направленная на использование результатов научных исследований, разработок для обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии ее изготовления.

Инновационная деятельность предприятия включает:

1. Генерация идей осуществляется систематическим поиском возможности создания новых изделий. Источниками идей могут быть работники предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, конкуренты и покупатели. Генерация идей может осуществляться методом мозгового штурма, анализом продукции на рынке, опросом покупателей.

2. Оценка и отбор идей осуществляется на основе оценки товара по трем группам характеристик (общие, маркетинговые и производственные). Для этого в каждой группе по десятибалльной системе оценивается несколько показателей и выводится средневзвешенная характеристика, которая и служит основанием включения продукта в перечень вновь выпускаемых.

3. Проверка концепции идеи проводится на основе оценки ее потребителями, для этого им предоставляют описание (изображение) продукта с целью определения отношения потребителя к данному товару.

4. Сравнительный экономический анализ проводится на основе выявления возможного спроса на новый продукт, на оценке уровня издержек, предполагаемых объемов капиталовложений и размера прибыли.

5. Разработка продукции и пробный маркетинг. С целью наблюдения за реальным поведением покупателей проводится пробная реализация опытного образца в одном или нескольких районах или областях. На этом этапе разрабатывается окончательная конструкция нового продукта, торговая марка, определяется положение товара на рынке.

6. Коммерческая реализация продукта. Осуществляется выведение товара на рынок и его полномасштабное производство

58. Инвестиции: понятие и классификация. Учет фактора времени в расчетах экономической эффективности инвестиционных проектов (дисконтирование).

Инвестицииэто вложение капитала в различные виды экономической деятельности с целью его сохранения и увеличения. Инвестиции обеспечивают динамическое развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:

- расширение предпринимательской деятельности;

- приобретение новых предприятий;

- диверсификация деятельности за счет освоения новых видов продукции;

- повышение конкурентоспособности предприятия.

Инвестиции можно классифицировать по следующим признакам:

1. По объектам вложения:

o реальные (капиталообразующие) инвестиции – вложения в основной и оборотный капитал;

o финансовые инвестиции – это вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги («портфельные» инвестиции), как с целью получения дохода, так и возможности принимать участие в управлении предприятием, а также финансовые вложения в инвестиционные проекты других предприятий;

o нематериальные инвестиции – это вложения в исследования и развитие, в лицензии, патенты, ноу-хау, промышленные образцы, фирменные наименования, программный продукт.

Основой инвестиционной деятельности промышленного предприятия являются реальные инвестиции, которые в зависимости от их цели и требуемой нормы доходности (степень риска) можно сгруппировать следующим образом:

- вынужденные капитальные вложения с целью повышения надежности техники, безопасности на производстве (требования к норме доходности отсутствуют);

- обновление основных фондов для поддержания технического уровня производства (требуемая норма доходности – не более 20%);

- сохранение позиций на рынке, сохранение созданной репутации (требуемая норма доходности – в пределах 15%);

- экономия затрат с целью повышения прибыли (требуемая норма доходности – в пределах 15%);

- увеличение доходов в результате создания новых видов продукции (рисковое капиталовложение, требуемая норма доходности – 25%).

2. По периоду инвестирования:

o долгосрочные инвестиции (больше 1 года);

o краткосрочные инвестиции.

3. По характеру участия предприятия в инвестиционном проекте:

o прямые инвестиции, предполагающие непосредственное участие инвестора в выборе объекта инвестиций без посредников;

o непрямые инвестиции, при которых в выборе объекта инвестиций принимает участие посредник (например, инвестиционные фонды).

4. В зависимости от субъекта инвестиций:

v инвестиции граждан;

v государственные инвестиции;

v инвестиции субъектов хозяйствования;

v иностранные инвестиции.

5. По источникам финансирования:

· собственные инвестиции (прибыль и амортизационные отчисления);

· заемные инвестиции (государственные и коммерческие кредиты, лизинг).





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.161.24.9 (0.011 с.)