Учитель: Булат Наталья Андреевна



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель: Булат Наталья Андреевна



Экзаменационный материал

По истории России

За курс основной школы

Учитель: Булат Наталья Андреевна

Билет № 1

1. Древняя Русь в IX-XII веках. Возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность.

2. К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октябристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объясните, чем отличаются эти группы.

3. Работа с источником.

 

Билет № 2

1.Борьба Руси против внешней агрессии в XIII веке.

2. Сравните развитие культуры в СССР в 1945-1953 годах и в период «оттепели», назовите общие черты и различия

3. Работа с источником.

 

Билет № 3

1. Культура Руси в XIV -XVI веках.

2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «отруб», «хутор», «Крестьянский банк»? Объясните их значение.

3. Работа с источником.

Билет № 4

1. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование единого Российского государства в XIV - XV вв. Северо-Западные земли в составе Российского государства.

2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значение.

3. Работа с источником.

Билет №5

1. Преобразования Петра I: содержание, итоги. Основание города Санкт-Петербурга, памятники Петру I в Санкт-Петербурге.

2. Сравните внешнюю политику СССР в середине 1950-х — середине 1960-х гг и в 1970-е гг. Объясните, что было общим и в чём заключались различия.

3. Работа с источником.

Билет № 6

1. Просвещённый абсолютизм Екатерины II.

2. К какому периоду истории относится понятие «многопартийность»? Объясните, с какими событиями, процессами оно связано.

3. Работа с источником.

Билет № 7

1. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII века. Задачи, основные направления, итоги.

2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «реабилитация», «совнархоз», «освоение целины»? Объясните, какие характерные черты этого периода они отражали.

3. Работа с источником.

Билет № 8

1. Культура и общественная мысль России во второй половине XVIII века. Памятники культуры Санкт-Петербургской губернии во второй половине XVIII века.

2. Сравните периоды восстановления хозяйства после Гражданской войны и Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. В чём заключались общие черты и различия.

3. Работа с источником.

Билет № 9

1. Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии.

2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия 2гласность», «политический плюрализм», «парад суверенитетов»? Объясните. Какие черты, процессы этого периода отражали названные понятия.

3. Работа с источником.

Билет №10

1. Движение декабристов: предпосылки, возникновение, участники, цели, значение. Соратники декабристов. Петербург 14 декабря.

2. Что означает понятие «коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»? Объясните, с какими событиями на фронтах и в тылу оно было связано.

3. Работа с источником.

Билет № 11

1. Общественные движения в России в 7-90-е гг. XIX в.: организации, участники, деятельность.

2. С каким событием отечественной истории 1920-1930-х гг. связаны понятия «автономизация», «федеральное устройство»? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали.

3. Работа с источником.

 

Билет № 12

1. Модернизация в России в начале XX в.: основные направления, особенности.

2. С каким периодом отечественной истории связаны понятия «Избранная рада», «опричнина»? Объясните, какой политический курс отражало каждое из этих понятий

3. Работа с источником.

Билет № 13

1. Революция 1905—1907 гг. в России: причины, основные события, итоги.

2. К какому периоду отечественной истории относится появление понятий «всероссийский рынок», «мануфактуры», «Новоторговый устав»? Объясните, с какими процессами они были связаны.

3. Работа с источником.

Билет № 14

1. Революционные события 1917 г. в России от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги. Петроград в дни октябрьской революции.

2. С событиями какой из войн XVIII в. связаны названия Нарва, Лесная, Полтава, Гангут? Раскройте место и значение каждого из этих событий в истории войны.

3. Работа с источником.

Билет № 15

1. Гражданская война 1918-1920 гг. в России: причины, участники, итоги. Наступление Юденича на Петроград.

2. Объясните, как менялся характер внутренней политики Александра I в первой и второй половине его царствования. В чем это выразилось?

3. Работа с источником.

Билет № 16

1. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике: причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа.

2. Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните, к каким последствиям они привели.

3. Работа с источником.

Билет № 17

1. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920—1930-е гг.

2. С какими событиями в истории России связаны понятия «самозванец», «семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были вызваны.

3. Работа с источником.

Билет № 18

1. Основные направления и события внешней политики СССР в 1920—1930-е гг.

2. Объясните, почему XVH век отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия?

3. Работа с источником.

Билет № 19

1. Индустриализация в СССР: причины, особенности проведения, итоги.

2. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России. Объясните, в чем заключались основные различия.

3. Работа с источником.

Билет № 20

1. Великая Отечественная война: основные этапы, события, причины победы советского народа. Блокада Ленинграда.

2. С какими событиями отечественной истории связаны понятия «выкупные платежи», «отрезки», «уставные грамоты», «временнообязанные крестьяне»? Объясните, как они характеризуют эти события.

3. Работа с источником.

Билет № 21

1. СССР в 1945—1953 гг.: основные направления и события внутренней и внешней политики.

2. К какому периоду отечественной истории относится понятие «золотой век русской культуры»? Творчество каких деятелей культуры дало основание для этого названия?

Билет № 22

1. «Оттепель» в СССР: изменения в политической, социально-экономической жизни, культуре. Итоги «оттепели».

2. Сравните политический строй Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли в ХIII-XIV вв. Объясните, в чем заключались основные различия.

3. Работа с источником.

 

 

Работа с источником.

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами... И были три брага; один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их — Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, II назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от НИХ поляне и доныне в Киеве».

 

Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью.

И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 верст по льду... и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

 

Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Князь перешел за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы.

И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки на десять верст от множества воинов, и была сеча ожесточенная и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей русских... И вознес Бог нашего князя за победу над иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его, братья... бегите непроторенными дорогами». И, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к Орде... Видя это и прочие... от мала до велика бросились в бегство...»

 

Экзаменационный материал

По истории России

За курс основной школы

Учитель: Булат Наталья Андреевна

Билет № 1

1. Древняя Русь в IX-XII веках. Возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность.

2. К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октябристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объясните, чем отличаются эти группы.

3. Работа с источником.

 

Билет № 2

1.Борьба Руси против внешней агрессии в XIII веке.

2. Сравните развитие культуры в СССР в 1945-1953 годах и в период «оттепели», назовите общие черты и различия

3. Работа с источником.

 

Билет № 3

1. Культура Руси в XIV -XVI веках.

2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «отруб», «хутор», «Крестьянский банк»? Объясните их значение.

3. Работа с источником.

Билет № 4

1. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование единого Российского государства в XIV - XV вв. Северо-Западные земли в составе Российского государства.

2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значение.

3. Работа с источником.

Билет №5

1. Преобразования Петра I: содержание, итоги. Основание города Санкт-Петербурга, памятники Петру I в Санкт-Петербурге.

2. Сравните внешнюю политику СССР в середине 1950-х — середине 1960-х гг и в 1970-е гг. Объясните, что было общим и в чём заключались различия.

3. Работа с источником.

Билет № 6

1. Просвещённый абсолютизм Екатерины II.

2. К какому периоду истории относится понятие «многопартийность»? Объясните, с какими событиями, процессами оно связано.

3. Работа с источником.

Билет № 7

1. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII века. Задачи, основные направления, итоги.

2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «реабилитация», «совнархоз», «освоение целины»? Объясните, какие характерные черты этого периода они отражали.

3. Работа с источником.

Билет № 8

1. Культура и общественная мысль России во второй половине XVIII века. Памятники культуры Санкт-Петербургской губернии во второй половине XVIII века.

2. Сравните периоды восстановления хозяйства после Гражданской войны и Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. В чём заключались общие черты и различия.

3. Работа с источником.

Билет № 9

1. Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии.

2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия 2гласность», «политический плюрализм», «парад суверенитетов»? Объясните. Какие черты, процессы этого периода отражали названные понятия.

3. Работа с источником.

Билет №10

1. Движение декабристов: предпосылки, возникновение, участники, цели, значение. Соратники декабристов. Петербург 14 декабря.

2. Что означает понятие «коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»? Объясните, с какими событиями на фронтах и в тылу оно было связано.

3. Работа с источником.

Билет № 11

1. Общественные движения в России в 7-90-е гг. XIX в.: организации, участники, деятельность.

2. С каким событием отечественной истории 1920-1930-х гг. связаны понятия «автономизация», «федеральное устройство»? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали.

3. Работа с источником.

 

Билет № 12

1. Модернизация в России в начале XX в.: основные направления, особенности.

2. С каким периодом отечественной истории связаны понятия «Избранная рада», «опричнина»? Объясните, какой политический курс отражало каждое из этих понятий

3. Работа с источником.

Билет № 13

1. Революция 1905—1907 гг. в России: причины, основные события, итоги.

2. К какому периоду отечественной истории относится появление понятий «всероссийский рынок», «мануфактуры», «Новоторговый устав»? Объясните, с какими процессами они были связаны.

3. Работа с источником.

Билет № 14

1. Революционные события 1917 г. в России от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги. Петроград в дни октябрьской революции.

2. С событиями какой из войн XVIII в. связаны названия Нарва, Лесная, Полтава, Гангут? Раскройте место и значение каждого из этих событий в истории войны.

3. Работа с источником.

Билет № 15

1. Гражданская война 1918-1920 гг. в России: причины, участники, итоги. Наступление Юденича на Петроград.

2. Объясните, как менялся характер внутренней политики Александра I в первой и второй половине его царствования. В чем это выразилось?

3. Работа с источником.

Билет № 16

1. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике: причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа.

2. Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните, к каким последствиям они привели.

3. Работа с источником.

Билет № 17

1. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920—1930-е гг.

2. С какими событиями в истории России связаны понятия «самозванец», «семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были вызваны.

3. Работа с источником.

Билет № 18

1. Основные направления и события внешней политики СССР в 1920—1930-е гг.

2. Объясните, почему XVH век отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия?

3. Работа с источником.

Билет № 19

1. Индустриализация в СССР: причины, особенности проведения, итоги.

2. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России. Объясните, в чем заключались основные различия.

3. Работа с источником.

Билет № 20

1. Великая Отечественная война: основные этапы, события, причины победы советского народа. Блокада Ленинграда.

2. С какими событиями отечественной истории связаны понятия «выкупные платежи», «отрезки», «уставные грамоты», «временнообязанные крестьяне»? Объясните, как они характеризуют эти события.

3. Работа с источником.

Билет № 21

1. СССР в 1945—1953 гг.: основные направления и события внутренней и внешней политики.

2. К какому периоду отечественной истории относится понятие «золотой век русской культуры»? Творчество каких деятелей культуры дало основание для этого названия?

Билет № 22

1. «Оттепель» в СССР: изменения в политической, социально-экономической жизни, культуре. Итоги «оттепели».

2. Сравните политический строй Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли в ХIII-XIV вв. Объясните, в чем заключались основные различия.

3. Работа с источником.

 

 

Работа с источником.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.015 с.)