ТОП 10:

ТРЕНИНГ ДЛЯ ЧЛЕНОВ СОЮЗА МОЛОДЕЖИ



ТРЕНИНГ ДЛЯ ЧЛЕНОВ СОЮЗА МОЛОДЕЖИ

 

Цель тренинга: содействие формированию коллектива Союза молодежи.

Задачи тренинга:

1. Познакомить участников тренинга между собой.

2. Вовлечь новых молодых работников в активную деятельность Союза молодежи.

3. Способствовать формированию благоприятного социально-психологического климата коллектива.

4. Отработать коммуникативные навыки участников тренинга с целью применения их на практике.

5. Способствовать формированию нематериальной мотивации членов Союза молодежи для реализации социальных проектов с последующей их реализацией.

 

 

Занятие 1.

Тема: Знакомство и сплочение коллектива.

Здравствуйте, меня зовут … Я проведу для вас тренинг, на котором вы сумеете познакомиться, а также лучше узнать друг друга. Следует отметить, что во время нашего занятия каждому будет предоставляться слово по кругу.

Наверняка кто-то из вас уже знаком, кто-то видит друг друга впервые. И для начала давайте представимся.

Упражнение «Великолепная Виктория» (2 мин).

Цель упражнения: знакомство участников между собой.

Ход: Все участники по кругу называют свое имя и какое-то прилагательное, которое начинается на первую букву имени и каким-либо образом может их охарактеризовать.

 

Упражнение «Кроссворд» (10 мин).

Цель упражнения: знакомство участников между собой.

Материалы: бумага и ручки по количеству участников.

Ход: Каждый участник пишет на бумаге свое имя печатными буквами – в середине листа и сверху вниз (вертикально). После этого члены группы начинают ходить по комнате, знакомясь с другими и пытаются связать их имена с буквами собственного имени в виде кроссворда. Участники, чьи имена очень коротки, могут написать свою фамилию. Тот, кто за 5 минут сумеет включить максимальное количество имен в свой кроссворд, символически награждается группой: все становятся вокруг победителя и в течение 10 секунд с энтузиазмом аплодируют ему.

 

Ни для кого не секрет, что умение находить общий язык с другими членами группы – очень важное и полезное умение. А сделать это можно гораздо быстрее в процессе выполнения общего задания. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

 

Упражнение «Найди ответ» (15 мин)

Цель: преодоление тревожности участников, вызванной попаданием в незнакомую среду, включение участников тренинга в активное соревнование, интеграция группы за счет необходимости постоянной включенности в совместную деятельность.

Ход: Группа разбивается на три-четыре подгруппы. Каждая группа получает один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы, представленные в списке.

Обсуждение: Какую тактику для выполнения заданий вы выбрали? Что вам при этом помогало? Что мешало? Почему? Что следовало бы сделать, чтобы справиться с заданием быстрее?

 

При выполнении любого общего дела очень важно чувствовать себя частью коллектива, чувствовать себя нужным.

 

Упражнение «Эрудит» (15 мин).

Цель: организация совместной творческой деятельности участников тренинга.

Материалы: карточки с буквами от А до Я, 4 карточки со знаком «звездочка». Карта со звездочками – джокер, он может использоваться как любая буква.

Каждый участник получает по карточке с буквой. Ведущий называет какое-то слово, которое необходимо собрать, используя карточки. Например, стул, яблоко, шуба, ручка. Затем, предложения, например, мы любим работать.

Обсуждение по кругу: Сложно ли вам было выполнять это задание? Что вам помогало? Что вам мешало? Почему?

 

Со сложными ситуациями мы сталкивается довольно часто. Иногда может казаться, что выхода нет. Но выход можно найти, следует лишь лучше его поискать.

Упражнение «Путаница» (15 мин).

Цель: создание в группе веселой атмосферы, сплочение группы.

Тренер предлагает участникам измерить скорость решения сложных ситуаций. Для этого приглашает одного участника, благодарит его за смелость, назначает ведущим и просит его выйти за дверь. После этого тренер дает группе инструкцию и сигнал к выполнению разминки. Инструкция: «Теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки. Ваша задача - запутаться так, чтобы водящему было трудно вас распутать. Руки при этом опускать нельзя. Раз, два, три – начали.» Затем, когда группа говорит, что готова, тренер приглашает войти водящего и дает ему инструкцию. Инструкция водящему: «Твоя задача – как можно быстрее распутать эту путаницу, причем разнимать сцепленные руки участников нельзя». Игра повторяется снова 3-4 раза. Затем тренер предлагает участникам занять свои места и объявляет, кто из водящих какое количество времени затратил.

Обсуждение по кругу: Сложно ли вам было выполнять это задание? Что вам помогало? Что вам мешало? Почему?

 

Как известно, существует несколько способов получения информации. Для этого нам помогает и наше зрение, и слух, и обоняние, и вкус… А часто ли мы пользуемся тактильным каналом получения и передачи информации? Может и часто, но неосознанно. Давайте сейчас попробуем получить и передать сообщение именно этим способом, и посмотрим, что из этого получится.

 

Упражнение «Телефакс» (15 мин).

Цель: сплочение группы, с использованием средств невербального общения. Внесение соревновательного компонента.

Ход: Группа делится на команды по 6-8 игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону). Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последний – карточку с рисунком (больше ее не должен видеть ни кто). Членам команды предлагается как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение – простое изображение предмета, который рисует указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой. Когда сообщение дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине. После этого можно сравнить обе карточки.

Обсуждение по кругу: Сложно ли вам было выполнять это задание? Что вам помогало? Что вам мешало? Почему?

Когда мы начинаем чувствовать и понимать людей, с которыми работаем в одной команде, без слов, начинается настоящее творчество, мы можем отыскать самые неожиданные решения вопроса, появляется командный дух. Тогда и самая сложная задача оказывается выполнимой.

Упражнение «Считаем до двадцати» (15 мин).

Цель: сплочение группы.

Ход: Участники расходятся по помещению. Они должны равномерно распределиться по комнате и ни в коем случае не образовывать ряд или круг. Как только каждый найдет удобное для себя место, он закрывает глаза. Группа должна посчитать от одного до двадцати (при небольшом количестве участников – до десяти). Один игрок не может назвать два числа подряд, но в ходе игры каждый участник может назвать больше одного числа. Если несколько игроков назвали одно и то же число, игра начинается сначала. Участники не должны заранее договариваться о стратегии игры. Во время выполнения задания нельзя разговаривать.

После каждого провала назначается обсуждение итогов: участники могут снять напряжение и подумать о том, как решить проблему.

Обсуждение по кругу: Сложно ли вам было выполнять это задание? Что вам помогало? Что вам мешало? Почему?

 

Иногда для того, чтобы добиться какого-то положительного результата достаточно просто чувствовать поддержку и помощь других.

 

Упражнение «Газета» (15 мин)

Цель: сплочение группы, создание команды, выявление лидеров в группе, снятие напряжение. Внесение соревновательного момента.

Материалы: газетный разворот на каждую команду (4-5 человек).

Ход: Тренер делит группу на 2 команды и дает инструкцию. Инструкция дается по частям, чтобы участники успели сориентироваться. Каждая команда встает на свою газету, чтобы ноги не касались пола за пределами газеты. Задача команд – продержаться на газете в течение 5 секунд (тренер считает вслух).

Затем газета складывается вдвое, инструкция повторяется. Газету можно складывать до тех пор, пока не выявится команда-победительница, которой вручается шуточный приз.

Слова играют важную роль в нашей жизни. Очень важно уметь подбирать разные слова для разных людей и в разных ситуациях, в зависимости от того с кем вы разговаривайте (начальник или подчиненный, заказчик или исполнитель).

Занятие 2.

Тема: Эффективное общение.

 

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто....» (10 мин).

Цель: поднятие эмоционального фона группы, создание положительного настроя на дальнейшую работу.

Ход: Все сидят в кругу, один участник (изначально ведущий) стоит в кругу и предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, пересядьте те, у кого есть сестра. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места продолжает игру.

ТРЕНИНГ ДЛЯ ЧЛЕНОВ СОЮЗА МОЛОДЕЖИ

 

Цель тренинга: содействие формированию коллектива Союза молодежи.

Задачи тренинга:

1. Познакомить участников тренинга между собой.

2. Вовлечь новых молодых работников в активную деятельность Союза молодежи.

3. Способствовать формированию благоприятного социально-психологического климата коллектива.

4. Отработать коммуникативные навыки участников тренинга с целью применения их на практике.

5. Способствовать формированию нематериальной мотивации членов Союза молодежи для реализации социальных проектов с последующей их реализацией.

 

 

Занятие 1.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.4.76 (0.008 с.)