Выберите правильную характеристику конфликтов в организации? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберите правильную характеристику конфликтов в организации?



a) В организации возможны групповые вертикальные и горизонтальные конфликты, одним из основных источников конфликтов в организации является нарушение межличностных отношений сотрудников, конфликты в организации не могут быть решены конструктивно – они так или иначе приводят к болезненным изменениям на том или ином уровне. Конфликты в организации решаются преимущественно административными мерами.

b) В организации возможны межличностные вертикальные и горизонтальные конфликты, а так же групповые конфликты, одним из основных источников конфликтов в организации является различная мера нарушения функций подразделений или руководства, организация может перестать существовать в результате конфликта, завершившегося деструктивно. Часть конфликтов в организации может решаться с опорой на нормы законодательства.

c) В организации происходят конфликты только между руководителем и подчиненными. Основной источник конфликтов в организации неприемлемый стиль руководства, возможно как деструктивное так и конструктивное разрешение конфликтов. Часть конфликтов в организации может решаться с опорой на Устав и положения.

d) В организации конфликты происходят в основном между сотрудниками. Одним из основных источников конфликтов в организации является низкая компетентность в реализации принципов рационального поведения и эффективного общения людьми, не имеющими специальной подготовки в этом. Конфликты в организации в основном конструктивны, потому что они приводят к инновациям. Часть конфликтов в организации может решаться с опорой на корпоративные нормы.

В рамках какой стратегии в конфликте основной целью является уход от конфликта и уступка оппоненту?

a) «Проигрыш — проигрыш»

b) «Выигрыш — проигрыш»

c) «Проигрыш — выигрыш»

d) «Выигрыш — выигрыш»

В отдел продаж был нанят директор-женщина с успешным опытом продаж. Она наняла 6 молодых и очень перспективных специалистов. За 8 месяцев работы объем продаж увеличился в полтора раза, команда работала с энтузиазмом. Через 8 месяцев директор объявила о том, что она уходит в декрет. К работе она приступила через год. За время ее отсутствия в команде выросли новые лидеры, которые научились принимать самостоятельные решения и брать ответственность за результаты на себя. Показатели отдела не только не упали, но увеличились в разы.

Когда директор вернулась, то была неприятно удивлена тем, что ее команда больше не воспринимает ее как директора, лидера. Директор потребовала уволить недовольных и нелояльных ей сотрудников.

Определите структуру данного конфликта.

a) Тип – групповой; субъекты – административный аппарат-коллектив; предмет - отказ коллектива в признании роли лидера за директором; причина – противоречия в ожиданиях директора, сложившиеся на основе прошлого опыта в новой ситуации выросшей компетентности коллектива; конфликтная ситуация – распределение влияния в коллективе, борьба за позицию лидера.

b) Тип – групповой; субъекты: директор-коллектив; предмет – лидерство, влияние в коллективе, причина – отказ коллектива в признании роли лидера за директором; конфликтная ситауция – противоречия в ожиданиях директора, сложившиеся на основе прошлого опыта в новой ситуации выросшей компетентности коллектива.

c) Тип – межличностный; субъекты: директор-коллектив; предмет – уровень продаж; причина – уровень продаж незапланированно вырос; конфликтная ситуация – противоречие в ожиданиях директора и поведении сотрудников.

d) Тип – межличностный; субъекты директор и новый лидер коллектива; предмет – нежелание директора работать со старыми сотрудниками; причина – неприятное удивление директора; конфликтная ситуация – проявление нелояльности и недовольства сотрудников.

В чем суть позиционных конфликтов в организации?

a) Возникают на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации.

b) Возникают в результате различных изменений организационной структуры, управления, технологических процессов и т.п.

c) Возникают в процессе распределения и использования различных благ.

d) Обусловлены социально-психологическими процессами, сопровождающие развитие коллективов внутри организации.

 

В чем суть динамических конфликтов в организации?

a) Возникают в результате различных изменений организационной структуры, управления, технологических процессов и т.п.

b) Возникают в процессе распределения и использования различных благ.

c) Обусловлены социально-психологическими процессами, сопровождающие развитие коллективов внутри организации.

d) Возникают на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации.

 

Выберите характеристику следующей ситуации: менеджер по продажам считает взятку или подношение представителю потенциального покупателя неэтичным способом взаимодействия, однако руководство четко дает ему понять, что заключения договора на поставку нужно добиться любым путем.

a) Провокация нравственного личностно-ролевого конфликта.

b) Провокация межгруппового конфликта между компанией-продавцом и компаней-покупателем.

c) Провокация межличностного конфликта на основании нарушения закона.

d) Провокация бурного быстротекущего конфликта на основании противоположных нравственных позиций.

Выберите характеристику следующей ситуации: заведующий магазином поручил продавцу неотлучно находиться на рабочем месте, консультируя и обслуживая покупателей, а через несколько дней сделал работнику замечание, так как последний не посещает склад для пополнения ассортимента товаров в отделе.

a) Провокация межличностного конфликта на основании недобросовестного выполнения продавцом своих обязанностей.

b) Провокация внутриличностного конфликта при предъявлении противоречивых требований.

c) Стимулирование возникновения конфликтной ситуации в результате разных ожиданий продавца и заведующего.

d) Стимулирование межличностного конфликта на основе взаимного неприятия и предъявления несправедливых требований.

 

В чем суть ресурсных конфликтов в организации:

a) возникают в результате различных изменений организационной структуры, управления, технологических процессов и т.п.;

b) обусловлены социально-психологическими процессами, сопровождающие развитие коллективов внутри организации;

c) возникают на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;

d) возникают в процессе распределения и использования различных благ;

 

В каком случае можно говорить о том, что причины межличностного конфликта носят психологический характер?

a) Когда в его основе лежит борьба за ограниченные ресурсы.

b) Когда оппоненты отличаются интеллектуальным уровнем развития.

c) Когда в его основе лежат личностные противоречия, неприятельские отношения, значимым фактором выступают эффекты межличностного восприятия.

d) Когда оппоненты не могут наладить коммуникацию из-за наличия лингво-этнического барьера в общении.

 

Конфликтология как относительно самостоятельная дисциплина возникла:

a) в начале XX века;

b) в 30-е годы XX века;

c) в конце 50-х годов XX века;

d) в 70-е годы XX века;

 

К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия: приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка?

a) негативное отношение

b) снисходительное отношение

c) нарушение этики

d) менторские отношения

 

Как называются управленческие конфликты, связанные с нарушением организации достижения долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей?

a) Конфликты организации

b) Конфликты контроля

c) Конфликты планирования

d) Конфликты мотивации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.013 с.)