Описание факторов производства. Производственная функция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание факторов производства. Производственная функция.



На рынках факторов производства продавцами являются домашние хозяйства собственники факторов, а покупателями – фирмы, осуществляющие процесс превращения факторов производства в товары и услуги.

В качестве факторов выступают труд, земля, производственные здания, станки, оборудование и т.д. Каждый из факторов оказывает определенные услуги. Величина цены этих услуг обуславливает доходы собственников факторов производства:

Заработная плата – доход наемных работников;

Прибыль – доход предпринимателей;

Рента – доход собственников земли;

Процент – доход собственников капитала.

На факторы производства, устанавливаются определенные цены, которые представляют собой моментные величины. Их размерность выражается в рублях, долларах и т.д. за станок, производственное здание или земельный участок на данный момент времени.

Расчет производственной функции фирмы - это поиск оптимума, выбор среди многих вариантов, предусматривающих различные сочетания факторов производства, такого, который дает максимально возможный объем выпуска продукции.

Общий, средний и предельный продукт. Изокванта.

Любая фирма, независимо от ее организационно-правовой формы, выпускает ту или иную продукцию. Продукт фирмы выступает в натуральной форме- вещественной или невещественной.

Общий продукт – это объем продукции, произведенный фирмой за определенный период времени.

Величина общего продукта находится в зависимости от величины труда и капитала.

Средний продукт – выпуск продукции в расчете на единицу труда.

Величина среднего продукта не позволяет судить, какой вклад в прирост общего продукта вносит каждый дополнительный работник.

Этот вклад определяется на основе показателя предельного продукта.

Предельный продукт – прирост общего продукта в результате применения дополнительной единицы труда.

Изокванта - в теории производственных функций это - геометрическое место точек в пространстве ресурсов, в которых различные сочетания производственных ресурсов дают одно и то же количество выпускаемой продукции

Классификация издержек. Издержки в краткосрочном периоде.

Издержки -это все затраты необходимые для производства определенной продукции

Различают экономические и бухгалтерские издержки.

Бухгалтерские - только явные затраты, то есть те, которые прошли по счетам в бухгалтерии.

Экономическ ие не только явные, но и неявные: арендная плата помещение, оплата менеджера.

При анализе издержек надо учитывать фактор времени(период работы фирмы), так как эти издержки ведут себя по разному в зависимости от времени работы фирмы.

Существует 3 периода:

1) краткосрочный;

2) среднесрочный;

3) Долгосрочный.

Краткосрочным периодом называют такой временной отрезок, в течение которого фирма не в состоянии изменить свои производственные мощности. Влиять на ход и результативность производства она может лишь путём изменения интенсивности использования своих мощностей.

 

Издержки в долгосрочном периоде. Отдача от масштаба производства.

Долгосрочный период - такой временной отрезок, в течение которого фирма в состоянии изменить количество всех используемых ресурсов, включая и производственные мощности. В то же время этот период по своей продолжительности должен быть достаточен для того, чтобы одни фирмы смогли покинуть данную отрасль, а другие, наоборот, войти в неё.

Эффект масштаба: общие издержки (сумма постоянных и переменных издержек) увеличиваются до какого-то значения объемов производства, а затем уменьшаются

Прибыль: Сущность, функции, виды.

Прибыль в рыночном хозяйстве является вознаграждением такого специфического фактора, как предпринимательство.

Можно выделить несколько причин появления этого дополнительного дохода. Во-первых, экономическую прибыль можно рассматривать как воз-
награждение за принятие предпринимателем риска, связанного с неопределенностью, присущей развитию рыночной экономики.

Во-вторых, экономическую прибыль можно рассматривать как вознаграждение за инновации

В-третьих, источником экономической прибыли может стать обладание монопольной властью на рынке. Стремление получить экономическую прибыль, обойти конкурентов,
укрепить свои позиции на рынке - постоянно действующий мотив предпринимательской деятельности, толкающий экономику вперед, к постоянному развитию. С одной стороны, ожидание экономической прибыли стимулирует наиболее эффективное использование ресурсов.

С другой стороны, существование экономической прибыли способствует эффективному распределению ресурсов между альтернативными способами их применения.

Прибыль выступаетисточником финансирования расширения производства. Предприятия, получающие более высокую прибыль, имеют возможность, по крайней мере, часть этой прибыли направить обратно в производство в качестве инвестиций, - причем не только на расширение масштабов производства, но и на его совершенствование, на разработку и внедрение новой техники.

 

Неопределенность как характерная черта рыночной экономики.

В экономических ситуациях решения, принимаемые людьми или фирмами, связаны со значительной неопределенностью, которая означает возможность получения разных результатов, а не только одного желаемого. Ситуация неопределенности имеет широкий диапазон: от полного неведения о будущих событиях до возможности хотя бы приблизительно определить крайние пределы случайных величин и предсказать интервалы наиболее вероятных их значений. Не трудно догадаться, что именно не­достаток информации о вероятных будущих собы­тиях создает ситуацию неопределенности. В этих условиях фирмам и потребителям приходится при­нимать решения до получения всей необходимой информации.

Многие, если не большинство, процессов экономической деятельности невозможно изучать без явного признания наличия ситуации неопределенности. Наука доказала, что практически в любом виде экономической деятельности при­сутствует вероятность выигрыша или проигрыша, и эти факторы лежат в основе поведения людей при выборе экономических альтернатив.

Экономические риски и их виды.

Риск – возможная опасность, вероятность потери приемлемой части дохода в результате осуществления деятельности.

Виды:

а)имущественные – потери имущества вследствие кражи, производственных аварий, диверсий;

б)производственные – связаны с убытком от остановки пр-ва вследствие воздействия различных факторов;

в)оперативные риски:

-транспортные (перевозка грузов);

-торговые (задержка платежа);

-информационные (утечка информации);

-организационные (неэффективная организация)

г)финансовые риски

-денежные (инфляционные, риски ликвидности: потери при реализации ценных бумаг).

-инвестиционные- это риски прямых финансовых потерь.

 

30. Страхование: основные понятия.

Уменьшить риск можно с помощью страхования. Опыт показывает, что не склонный к риску потребитель нередко готов пожертвовать небольшой частью своих текущих доходов, вы­плачивая страховой взнос, с тем, чтобы избежать крупных потерь в будущем. С этой целью он за­ключает договор страхования имущества или жизни со страховой кампанией, которую можно рассмат­ривать как обычную фирму, максимизирующую прибыль. Страховые кампании, объединяя в крупных масштабах рискованные операции, продают стра­ховые полисы, что позволяет им сформировать необ­ходимый страховой фонд. Деятельность страховых кампаний учитывает то обстоятельство, что каждое отдельное страховое событие случайно и непред­сказуемо. Однако общий результат множества подобных событий сравнительно несложно прог­нозировать.

В международной практике применяются три основных способа страхования рисков:

1.Односторонние действия одного из партнеров

2.Операции страховых компаний, банковские и правительственные гарантии

3.Взаимная договоренность участников сделки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.013 с.)