Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм практической реализации маркетинговой концепции.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации. Она утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами, чем у конкурентов. Для этого необходимо: 1. Оперативное и достоверное выявление существующего и потенциального спроса. Достигается, например, путем проведения комплексных тестов и тп. Эфективная научно-техническая деятельность по созданию новых образцов товаров. 3. Комбинация планирования, производства и финансирования продукции. Создание и совершенствование рациональной системы реализации продукции. Последовательное регулирование и корректирование производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Основные направления рыночных исследований. Для того, чтобы иметь объективную, надежную информацию о конкурентах фирмы, удовлетворять потребности клиентов, необходимо проводить маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – регулярный сбор и анализ информации о проблемах, связанных с маркетингом; это объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от товаропроизводителя (продуцента) к потребителю. Особенности рыночных исследований: Постоянство, систематичность, Комплексность, Множественность источников информации, Универсальность. Результат рыночных исследований используется для принятия решений с целью уменьшения неопределенностей и риска при принятии решений. Маркетологи, проводящие рыночные исследования, должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, чтобы получить нужную информацию. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной, но с очень высокими издержками. Основные направления рыночных исследований: – исследования рынка; – исследования сбыта; – исследования потребительских свойств товара; – рекламы и других форм продвижения товаров;
– экономический анализ; – мотивационный анализ – анализ факторов мотивации при принятии покупателем решения. Исследуя рынок, необходимо изучать его характеристики, замерять потециальные возможности рынка, производить анализ распределения долей рынка между фирмами. Сфера исследований сбыта включает определение квот и территорий сбыта, изучение каналов распределения, изучения стратегий стимулирования сбыта. При исследовании потребительских свойств товаров необходимо изучать реакцию потребителей на новый товар и его потенциал, изучать товары конкурентов, изучать проблемы создания упаковки, проводить тестирование товаров. Изучая рекламу, нужно исследовать потребительские мотивации, эффективность рекламных объявлений, изучать средства рекламы и рекламные тексты. Экономический анализ включает в себя краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен, товарной номенклатуры, международных рынков, изучение тенденций деловой активности.Кроме всего прочего, необходимо знать законодательные ограничения в области рекламы и стимулирования, общественные ценности, проблемы социальной политики, воздействия на окружающую среду. Объём затрат на маркетинговые исследования очень велик и составляет в развитых странах сотни тысяч долл. Фирмы, работающие на потребительском рынке, тратят больше, чем производители. Рыночные исследования могут вести либо маркетинговые фирмы, осуществляющие консалтинговую деятельность (большой опыт специалистов, объективность, лучшее информационное и техническое обеспечение), либо маркетинговые службы (они обладают низкой стоимостью услуг, конфидециальностью, высокой информированностью). Этапы и техника продажи. См. вопросы о продвижении товаров, позиционировании, товародвижении. Продвижение продукции – это различные формы сообщений, используемые для информирования и убеждения потенциальных покупателей. Не следут путать его с товародвижением, представляющим собою поэтапное физическое перемещение товара от производителя к потребителю.
Цели продвижения:стимулирование спроса, создание и улучшение имиджа фирмы. Виды продвижения: Стимулирование сбыта, Персональные продажи, Реклама. Стимулирование – это деятельность по привлечению покупателей и поддержке их внимания к товару, фирме. Формы стимулирования: купонные скидки, подарки постоянным покупателям, предоставление права пользования дисконтными картами. 2. Персональные продажи. Их преимущества: – индивидуальное внимание к покупателю, – концентрирование фирмы на целевых рынках, – выше эффективность. Их недостатки: – ограничение числа покупателей, – могут быть применены в основном в отношении дорогостоящих товаров. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Или: это комплекс мер, которые прямо или косвенно помогают достичь целей производителя. Цели рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг. Основная функция – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства. Основные средства: – внутрифирменная реклама, – реклама престижа предприятия, – реклама для расширения сбыта. Основные формы сбора, хранения, обработки и распространения информационных материалов. Сбором, хранением, обработкой и распространением маркетинговой информации на предприятии занимается отдел маркетинговых исследований. Сбор маркетинговой информации осуществляется через чтение книг, газет, журналов, специализированных изданий, беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьютерами, прочими лицами не относящимися к штатным сотрудникам фирмы, обмен информацией между управляющими и сотрудниками самой фирмы. Формы сбора информации различаются в зависимости от метода исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), орудий исследования (анкета, механические устройства), плана составления выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки), способа связи с аудиторией (телефон, почта, личный контакт). Хранение информации производится в специальных делах (папках) по каждому проведенному исследованию. В зависимости от своих возможностей фирма хранит информацию в бумажной форме или на машинных носителях информации. Обработка информации включает ее сводку, группировку, анализ и обобщение. После этого отдел маркетиновых исследований должен представить информацию в наглядном виде (таблицы, графики). Руководитель отдела предоставляет информационные материалы в распоряжение маркетинг-директора, который делает выводы о полезности информации и решает проблему ее распространения. Внутри фирмы распространение информации происходит в форме приказов, распоряжений, рекомендаций, с помощью совещаний, разговоров между сотрудниками и.т.д. Вне фирмы информация распространяется в форме публикаций в печатных изданиях, рекламы, отчетности. 102. Специфика рекламной деятельности банков и других финансово-кредитных учреждений. Банки используют рекламу для формирования долговременного образа банка, для выделения конкретного, специфического банковского продукта, для распространения информации об услугах или других действиях в интересах потенциальной клиентуры и т.д.
При организации банком рекламной кампании допускается известное преувеличение положительных сво-в предоставляемых услуг, умолчание о некоторых моментах для клиентов, однако не разрешается прямой обман клиентуры. Иногда разновидностью рекламы выступает так называемая “антиреклама”. Бывают моменты, когда маркетинговой программой поставлена цель Ї спрос на опр. вид услуг. Тогда применяется антиреклама, подчеркивающая некоторые негативные последствия использования такой услуги. Главное в банковском маркетинге - всегда быть в курсе, что требуется клиенту. Процесс выяснения того, что хотят потребители банковских продуктов, гораздо сложнее, чем обычный опрос типа “что Вам нужно?”. Следует иметь в виду, что многие услуги банка кажутся идентичны. Но стоит сравнить их практику, как на поверхность всплывет немало коренных различий между самими услугами способами их оказания. Вот здесь и реально выявит возможность стимулирования сбыта банковских продуктов. Найти “изюминку” в рекламе услуг банка очень трудно. В таких случаях можно пойти следующими путями:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.009 с.) |