Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуация 4. Решение о торговой марке
Объединение «Вымпел» до 1992 года было монополистом в области жизнеобеспечения человека в экстремальных условиях и поддержания военной техники в боеготовности номер один. В специальном производственном корпусе предприятия шили уникальные костюмы для военных летчиков и пожарных, особые чехлы для баллистических ракет, бронежилеты. Сегодня корпус спецпроизводства находится в собственности государства и работает в соответствии с госзаказами. Остальные подразделения предприятия работают на рынке потребительских товаров, основная продукция предприятия – пальто. В год производится около ста моделей пальто, средний объем реализации - 240 тысяч изделий. Предприятие имеет современную технику, собственную школу моделирования. Высокий уровень технической оснащенности организации производства, а также качество моделирования создает значительные конкурентные преимущества для ОАО «Вымпел». Основные конкуренты предприятия – Белорусское предприятие «Электа» и Московское объединение «Салют». Кроме них, на рынке работают «нецивилизованные» конкуренты – небольшие предприятия, поставляющие одежду низкого качества под маркой «Вымпела». В дореформенный период наряду со специальной продукцией предприятие имело договоренность с Пьером Карденом и выпускало пальто с его маркой. Когда начались реформы, объемы производства значительно снизились и пришлось сотрудничать с западными фирмами на давальческой основе. Западные фирмы завозили сырье и забирали готовую продукцию со своей маркой. Одним из крупнейших западных партнеров «Вымпела» была американская торговая фирма «Харве Беннарт». Под маркой этой фирмы объединение работало четыре года. Высокое качество изделий и низкие цены, по которым «Харве Беннарт» продавала в Нью-Йорке московские пальто, спровоцировали там ажиотажный спрос. Антидемпинговые службы США с 1 января 1997 года ввели количественные квоты на ввоз российских пальто из шерстяных тканей. В настоящее время «Вымпел» не работает с американским партнером и прекратил заключать договоры на невыгодных давальческих схемах, предприятие ведет работу по продвижению на запад собственной марки «Вымпел».
Вопросы и задания:
1. Почему объединение «Вымпел» в течение длительного времени реализовывало свои изделия под частными марками продавцов? 2. Какие еще существуют варианты поддержки марки? 3. Является ли решение руководства о продвижении товара под собственной маркой достаточно обоснованным? Приведите доводы «за» и «против» этого решения. 4. Какие требования предъявляют специалисты к марочному названию? 5. Соответствует ли название «Вымпел» этим требованиям? 6. Какие существуют стратегии марочного названия (семейственности марки) и какую из них, по вашему мнению, должно избрать объединение «Вымпел»? 7. Какие меры по поддержке и продвижению марки «Вымпел» необходимо предпринять?
Ситуация 5. Товар-новинка на рынке детского питания Предприятие «Малыш» с 1985 года производит продукты для детского питания. В дореформенный период предприятие не испытывало конкуренции на рынке и не имело проблем со сбытом. Ассортимент составляли традиционные молочные смеси, фруктовые, овощные и иные добавки к детскому питанию. Однако в 90-е годы предприятие оказалось на грани банкротства. Выход из кризиса был найден, и предприятие смогло «встать на ноги». В то же время было решено при сохранении структуры ассортимента привлекать потребителя доступными ценами, подчеркивая «натуральность и качественность» сырья, производимого на территории страны, а также улучшить качество и внешний вид упаковки. Наибольший спрос на рынке имеют фруктовые и овощные смеси, объем их продаж держится на уровне 100 000 литров в год (объем одной баночки составляет 0,25 л). Переменные затраты на одну баночку составляют 10 руб. Уровень планируемой рентабельности на все виды продукции – 25%. Приемлемыми считаются цены от 13 до 17 руб. за баночку. Предприятие также решило вывести на рынок новый продукт – детские крекеры. Исследования рынка показали их востребованность, однако данную потребность вполне может удовлетворить и низкокалорийное печенье. В то же время эластичность спроса по цене признана высокой, поскольку большинство семей с детьми подобные покупки совершают часто и в семейном бюджете они составляют значительную величину.
Вопросы и задания: 1. Рассчитайте цены на указанные продукты методом «полных затрат», если переменные затраты на упаковку крекеров составят 6 руб., планируемый объем сбыта – 500 000 упаковок, сумма постоянных затрат – 1 500 000 руб. 2. Будут ли крекеры конкурентоспособным продуктом, если рыночные цены на аналогичное печенье составляют от 7 до 12 руб. 3. Используя метод маржинальных затрат рассчитайте новые цены на предложенные виды продукции при условии сохранения объема прибыли. 4. Какие ценовые стратегии могут быть использованы при внедрении на рынок детских крекеров? 5. Дайте характеристику возможных целевых групп потребителей и определите особенности формирования цен для каждой из них.
Ситуация 6. Выбор ценовой стратегии Фирма «Элит» была первопроходцем в области изготовления оконных стеклопакетов высокого качества. Потребность в данном продукте появилась в связи с формированием класса весьма обеспеченных людей, желавших обустроить свои квартиры и дома в соответствии с мировыми стандартами. Продукция изготовлялась на заказ, при этом особое внимание фирма уделялось качеству исходных материалов и исполнения заказа. Цены и спрос были стабильно высоки. Особое внимание фирма уделяла качеству исходных материалов и исполнения заказа. Кроме того, фирма оказывала услуги по установке и гарантийному обслуживанию своей продукции. Цены и спрос были стабильно высоки. Постепенно на рынке появились и другие производители, предлагающие аналогичные товары. Их предложение было более гибким. Использование более дешевых материалов, изменения в комплектации, индивидуальный подход к клиенту позволил конкурентам предлагать свой продукт по более низким ценам. Объемы продаж у конкурентов росли, в то время как фирма «Элит» постепенно теряла клиентов. С целью улучшения ситуации руководство фирмы приняло решение о проведении ценовой политики гибких цен. Сбытовые агенты были проинформированы об уровне цены, с которой следовало начинать уторговывание, а также о нижнем пределе цены. Стоимость заказа для каждого клиента устанавливалась индивидуально. Таким образом предполагалось увеличить долю рынка в течение короткого периода времени и восстановить свои конкурентные позиции. Действительно, объемы продаж начали быстро расти и превысили планируемые величины. Однако вскоре ситуация изменилась – продажи начали падать. Такая тенденция сохранялась, несмотря на еще большее снижение цен и применение гибкой системы скидок.
Вопросы и задания: 1. Охарактеризуйте ценовую стратегию фирмы «Элит» при внедрении на рынок? Выявите целевой рыночный сегмент и особенности составляющих его потребителей. 2. Какие ценовые стратегии применялись конкурентами, кто являлся для них целевым покупателем? 3. Чем объясняется столь значительный рост объемов сбыта у конкурентов? 4. Какие ошибки допустила фирма «Элит» в процессе выбора и реализации своей ценовой стратегии? Чем можно объяснить такую динамику ее продаж? 5. Какие действия, на наш взгляд, должна была осуществить фирма «Элит»? Ситуация 7. Дороги шоколада ОАО кондитерский концерн «Бабаевский» – компания номер один на российском рынке. Объем реализации всех входящих в концерн предприятий составляет 150 тыс. тонн в год. В будущем руководство намерено увеличить реализацию продукции до 350 тыс. тонн. В концерн входят: ОАО «Бабаевское», ОАО «Рот фронт», ОАО «Южноуралкондитер», ЗАО Сормовская кондитерская фабрика, ЗАО «Шоколадная фабрика «Новосибирская», сеть торговых домов в Мурманске, Оренбурге, Смоленске, Казани, Омске, Тамбове, Красноярске.
Три года назад распределение продукции осуществлялось через дилеров, но такая сеть работала неэффективно. Сегодня концерн завершает работу по созданию сети торговых домов. Планируется создание пятидесяти отделений торговых домов, в которых пятьдесят один или семьдесят пять процентов акций – собственность концерна. В настоящее время более 40% продаж идет через торговые дома, впоследствии предполагается увеличение продаж в этом канале распределения до 60 - 70%, остальные продажи осуществляются через фирменные магазины и поставками в розничную торговлю на основе договоров. Для торговых домов предусмотрена система поддержки. Концерн предоставляет им льготы, рекламирует продукцию и дает товар под реализацию. Эти меры повышают конкурентоспособность каналов распределения.
Вопросы и задания: 1. Почему распределение через независимых дилеров оказалось неэффективным? 2. Начертите схему каналов распределения концерна настоящую и проектируемую. 3. Проанализируйте проектируемую схему каналов распределения. 4. Какие методы сбыта использует концерн? 5. К какому типу каналов распределения относится сеть торговыхдомов?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.011 с.) |