Выделите ценообразующий фактор, способствующий снижению цен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделите ценообразующий фактор, способствующий снижению цен.



ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 9

Тема «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК»

 

1. Выделите ценообразующий фактор, содействующий росту цен:

совершенствование технологии производства

Высокая налоговая нагрузка

эффективное использование ресурсов

снижение налоговой нагрузки

Выделите ценообразующий фактор, способствующий снижению цен.

Снижение материалоемкости

кризисное состояние экономики

разбалансированность финансово-кредитной системы

Как называется цена, которая не регулируется государством и складывается под воздействием спроса и предложения?

отпускная

регулируемая

Свободная

фиксированная

Как называется цена, формирующаяся под влиянием различных государственных ограничений?

отпускная

Регулируемая

свободная

фиксированная

Как называется цена, применяемая предприятиями- изготовителями, снабженческо-сбытовыми и др. организациями в расчетах со всеми покупателями за исключением населения?

закупочная

оптовая

Отпускная

розничная

Как называется цена, по которой предприятия-изготовители, снабженческо-сбытовые и др. организации продают продукцию крупными партиями другим предприятиям?

закупочная

Оптовая

отпускная

розничная

Как называется цена, по которой товар приобретается населением у торговых предприятий, на рынках и является ценой конечного потребления?

свободная

закупочная

отпускная

Розничная

Как называются цены, по которым перерабатывающие предприятия и заготовители закупают сельскохозяйственную продукцию у сельхозпредприятий и фермеров в счет госзаказа?

оптовые

Закупочные

отпускные

фиксированные

сопоставимые

9. Метод ценообразования, базирующийся на установлении структуры себестоимости на аналогичное изделие и определении суммы основного вида затрат для нового изделия, называется…

метод ощущаемой ценности товара

метод агрегатный

метод балловый

Метод структурной аналогии

10. Метод ценообразования, при котором цена складывается из суммы цен отдельных конструктивных элементов с добавлением затрат по сборке, называется…

затратный

Агрегатный

балловый

структурной аналогии

11. Метод ценообразования, который применяется по тем товарам, чьи потребительские свойства (например, дизайн, мода) сложно поддаются непосредственному количественному измерению, называется…

Балловый

агрегатный

структурной аналогии

метод удельных показателей

12. Метод ценообразования, при котором цена формируется за счет рассчитанной себестоимости единицы продукции, заданного размера прибыли и косвенных налогов, называется…

маржинальных издержек

агрегатный

Затратный

удельных показателей

13. Метод ценообразования, который применяется для сложно- технической продукции, если можно выделить один качественный основной показатель, от ко­торого зависит цена (например, мощность, производительность), называется…

балловый метод

агрегатный метод

затратный метод

Метод удельных показателей

14. Метод ценообразования, выбираемый фирмой, которая не претендует занять положение ценового лидера, называется…

тендерный

Следования за лидером

ощущаемой ценности товара

удельных показателей

15. Метод ценообразования, который заключается в том, что продавцы (производители) анонимно участвуют в конкурсе предложения, при этом выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает покупателю максимальную прибыль, называется...

следования за лидером

структурной аналогии

Тендерный

затратный

16. Назовите функцию цены, которая выражается в поощрительном или сдерживающем ее воздействии на производство и потребление различных товаров через величину заключенной в ней прибыли.

Стимулирующая

информационная

распределительная и перераспределительная

балансирующая

17. Какая функция цены отражает участие цены в распределении и перераспределении национального дохода ме­жду отраслями экономики, регионами, социальными группами населения?

стимулирующая

учетная

Распределительная и перераспределительная

балансирующая

18. Какая функция цены заключается в том, что через цену осуществляется связь между производителями и потребителями, предложением и спросом?

стимулирующая

информационная

учетная

Балансирующая

19. Какая функция цены проявляется в том, что цена служит индикато­ром состояния дел в национальной экономике, дает информацию о конъюнктуре того или иного рынка, ее уровень и динамика помогает фирме, желающей войти на рынок, принять окончательно решение, выступая в качестве решающего аргумента «за» или «против»?

стимулирующая

Информационная

распределительная и перераспределительная

балансирующая

20. Какая функция цены проявляется в том, что цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, как количественных (ВВП, объем реализованной продукции и т.д.), так и качественных (рентабельность, фондоотдача и т. д.)?

стимулирующая

распределительная

Учетная

балансирующая

21. Какие из факторов, влияющих на уровень цен, не относятся к факторам микроуровня?

индивидуальная себестоимость

качество товара

Уровень доходов населения

затраты на рекламу

22. Какие из факторов, влияющих на уровень цен, не относятся к факторам макроуровня?

налоговое законодательство

экономическая и политическая ситуация в стране

обеспеченность основными ресурсами

Качество товара

23. Какой классификационный признак положен в основу деления цен на отпускные, оптовые, розничные?

по способу установления

От стадии товародвижения

по сроку действия

по сфере производства

24. Как называется скидка, предоставляемая покупателям, закупающим большое количество товара, устанавливаемая обычно в процентах к общей стоимости или в процентах к цене единицы товара?

временная

сезонная

Количественная

сконто

25. Модель отпускной цены (ОЦ) на обычный товар –

а) С + П + НДС

б) С + НДС

в) С + НДС + П

26. Модель отпускной цены на подакцизный товар имеет вид –

С + П + А + НДС

С + А + П + НДС.

С + П + НДС + А

27. К какому виду франкировки цен относятся условия поставки товаров, при которых организация - изготовитель оплачивает транспортные расходы по доставке продукции до станции отправления, сдаче-приёмке груза и погрузке в вагон?

франко-склад поставщика

франко-станция отправления

Франко-вагон – станция отправления

франко-вагон – станция назначения

28. К какому виду франкировки цен относятся условия поставки товаров, при которых организация- изготовитель оплачивает транспортные расходы по доставке продукции до станции назначения?

франко-склад поставщика

франко-станция отправления

франко-вагон–станция назначения

Франко–станция назначения

29. Какие налоги включаются в цену как отдельные её элементы?

налог на прибыль, акциз, единый налог для производителей с.х. продукции

Акциз, НДС, единый налог для производителей с.х. продукции

экологический налог, налог на прибыль, акциз

30. Какие налоги и отчисления отражаются в себестоимости?

На республиканском и местном

на республиканском

на местном

40. Под Государственным реестром хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, понимают перечень хозяйствующих субъектов…

Доминирующих на республиканских и местных товарных рынках по определенному товару

осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь и доминирующих на республиканских и местных товарных рынках по определенному товару

осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь и доминирующих на республиканских товарных рынках

41. Политика «ценового потолка» используется…

В монополизированных отраслях (электроэнергетика, нефтегазовая промышленность, транспорт)

в сельском хозяйстве

в интересах мелких фирм

42. Политика «ценового пола» используется…

на рынке сельскохозяйственной продукции

в монополизированных отраслях (электроэнергетика, нефтегазовая промышленность, транспорт)

на социально-значимую продукцию

43. К методам прямого государственного регулирования относится...

Министерством экономики РБ.

облисполкомами и Минским горисполкомом.

Монопольно высокой

48. Как называется цена, которая при устойчи­вом спросе за счет преднамеренного снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде затрудняет доступ на рынок другим хозяйст­вующим субъектам и ограничивает конкуренцию на рынке данного товара?

монопольно низкой

монопсонически низкой

монопольно высокой

49. Как называется цена, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, доминирующим на рынке данного товара в качестве покупателя, в целях получения сверхприбыли и/или ком­пенсации необоснованных затрат за счет поставщика?

Монопольно низкой

монопсонически низкой

монопольно высокой

50. Укажите название монополии, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу тех­нологических особенностей производства?

государственная

Естественная

чрезвычайная

правомерная

51. Как называется этап жизненного цикла товара, при котором товар еще минимально известен и фирма использует одну из двух стратегий: «снятия сливок» или продвижения товара на рынок?

этап роста продаж

этап упадка

Этап выведения на рынок

этап зрелости

52. Как называется этап жизненного цикла товара, при котором происходит замедление объема продаж и его стабилизация, для данного этапа характерны неценовые методы конкурентной борьбы?

этап роста продаж

этап упадка

этап выведения на рынок

Этап зрелости

53. Каким будет уровень цен, если долгосрочные цели фирмы основаны на качестве и решают задачу достижения лидерства по качеству товара?

низким

Высоким

54. Каким будет уровень цен, если краткосрочные цели фирмы основаны на получении текущей прибыли и задачей является её максимизация?

низким

Высоким

55. Каким будет уровень цен, обеспечивающий окупаемость затрат и сохранение существующего положения на рынке?

Низким

высоким

56. Как называется ценовая стратегия, которая основывается на том, что есть определённый сегмент рынка, представленный покупателями, готовыми и способными платить более высокую цену за товар из-за его высокого качества, новизны, престижности? При этом первоначально устанавливается высокая цена.

стратегия проникновения на рынок

стратегия различной прибыльности

Стратегия «снятия сливок»

стратегия товарных наборов

57. Как называется ценовая стратегия, при которой фирма при проникновении на рынок или завоевании рынка или его сегмента, а также с целью недопущения входа на рынок других компаний, устанавливает цену ниже себестоимости?

стратегия проникновения на рынок

Стратегия случайных скидок

стратегия сезонных скидок

стратегия проникновения на рынок

59. Как называется ценовая стратегия, при которой фирма первоначально устанавливает относительно низкую цену на свой товар, после завоевания определенной части рынка фирма поднимает цену, не меняя качество товара?

стратегия различной прибыльности

стратегия «снятия сливок»

Стратегия «имидж-цен»

стратегия различной прибыльности

61. К какому ценообразованию относится установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов?

активному

Пассивному

62. Активное ценообразование – это…

установление цен только под влиянием ценовых решений конкурентов

Ценовая политика

ценовое регулирование

ценовая дискриминация

64. Что из нижеперечисленного не относится к косвенному регулированию?

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 9

Тема «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК»

 

1. Выделите ценообразующий фактор, содействующий росту цен:

совершенствование технологии производства

Высокая налоговая нагрузка

эффективное использование ресурсов

снижение налоговой нагрузки

Выделите ценообразующий фактор, способствующий снижению цен.

Снижение материалоемкости

кризисное состояние экономики

разбалансированность финансово-кредитной системы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1896; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.34 (0.057 с.)