ТОП 10:

Как пользоваться этой книгой.



Как станет ясно из этой книги, разные люди могут выполнять свои повседневные задачи совершенно по-разному. Это утверждение справедливо также применительно к чтению книг.

Книга «Типы людей и бизнес» состоит из трех частей. Первая часть познакомит вас с основами типоведения; она поможет вам разобраться в своих личных предпочтениях и понять, как их знание способно помочь вам в любых аспектах вашей деятельности. Во второй части книги мы расскажем вам о том, как применять эти знания и открытия в десяти основных областях любого направления бизнеса. И, наконец, в третьей части книги мы подробно остановимся на каждом из шестнадцати основных типов личности и поговорим об их достоинствах и недостатках в работе.

Вот несколько предложений, которые помогут вам успешно использовать эту информацию в том стиле, который будет наиболее соответствовать вашему типу личности и вашим потребностям:

— Если вы относитесь к тем людям, которые любят делиться прочитанным с кем-то еще и лучше всего обучаются через обсуждение материала, мы рекомендуем вам поступать именно так. Более того, мы советуем вам немедленно обсуждать материал, помещенный в отдельных рубриках, со своими коллегами: так вы зададите тон ряду весьма оживленных дискуссий.

— Если же вы относитесь к тем людям, которые предпочитают размышлять о прочитанном и долго обдумывать его, то и такой подход будет вполне оправдан. Мы советуем вам найти тихое место и подходящее для размышлений время, где вы смогли бы обдумать каждую из частей книги и объединить их в рамках своего разума.

— Если вы относитесь к числу людей, которые, однажды начав дело, любят доводить его до конца и ни на что другое не отвлекаться, то, вероятно, вам будет импонировать наша упорядоченная манера изложения материала.

— Если же вам ближе другой стиль — просматривание книги и перескакивание с одного на другое, когда что-то вдруг привлечет ваше внимание, — не обуздывайте свое воображение, и тогда каждая страница книги откроет перед вами массу возможностей. Такая «сканирующая» манера чтения окажется особенно эффективной, если вы основательно проштудируете первые три главы первой части книги.

— Если вы являетесь прирожденным скептиком, особенно когда речь заходит о психологии или теории управления, то можете быть спокойны: в этой книге нет никакой «метафизики», а теория, лежащая в основе этой типологии, проверена пятьюдесятью годами научных исследований. Как вы увидите дальше, эта теория даже поощряет здоровый скепсис!

— Если же вы относитесь к числу любителей психологии и других отраслей знания о мотивах поведения человека, которые позволяют людям улучшить свое мнение о себе и о своих достижениях, в этой книге вам понравится очень и очень многое. Однако не стоит думать, что счастье приходит само по себе. Для этого необходимо как следует потрудиться, а главная задача нашей книги и заключается в том, чтобы вы научились использовать индивидуальные различия между людьми как подспорье для своих трудов.

— Если вы любите, чтобы все было строго организовано и укладывалось в жесткие планы, мы рекомендуем вам ежедневно планировать несколько сеансов чтения. Тогда вы увидите, что мы разделили материал этой книги на небольшие фрагменты, так что, почитав десять минут, вы сможете воспринять законченную мысль.

— Если же вы относитесь к числу тех, кто терпеть не может планы и предпочитает действовать по наитию, не переживайте, если не сумеете прочитать эту книгу от корки до корки за несколько приемов. Даже если вы отложите книгу на несколько недель (или даже месяцев), вы уже сможете использовать в своей повседневной деятельности тот материал, который успели усвоить ранее. Однако мы все-таки искренне надеемся, что вы дочитаете эту книгу до конца.

Как вы сможете увидеть, существует множество различных способов выполнить даже такую простую задачу, как прочтение книги, и вместе с тем каждый из них может быть ценен. Ведь к одному и тому же результату могут вести различные процессы.

Эта мысль и является лейтмотивом нашей книги: если мы поймем и оценим свои индивидуальные различия, это поможет каждому внести более существенный вклад в общее дело, чтобы деятельность его организации стала более продуктивной и прибыльной.

Так что читайте дальше — тем способом, который вам ближе всего.

Часть I. Введение в типоведение.

Люди — это важно.

«Вы не против того, чтобы сделать это по-нашему

Все мы руководствуемся благими намерениями. Практически каждый из нас с готовностью признает, как это важно — быть открытым, принимать других такими, какие они есть, и как важно в нашей стремительно меняющейся жизни идти в ногу со временем. Если бы мы спросили вас: «Будете ли вы вести себя с нами открыто?» или «Вы не против того, чтобы сделать это по-нашему?», вы, вероятно, ответили бы:«Конечно!» — и скорее всего не покривили бы при этом душой.

Однако всем нам хорошо известно, что не все в жизни так просто.

Мириться с различиями окружающих — это трудная задача даже для самых открытых людей. Одно из проявлений нашего отношения к индивидуальным особенностям других людей (будь то их речь, внешность, взгляды или что-то еще) часто выражается в обидных прозвищах и характеристиках: «Он такой безотказный бесхребетник»,«У нее прямо язык без костей» или «Он такой тощий — настоящая жердь».И так далее, и тому подобное. Наклеивание ярлыков — очень удобный способ классификации и обозначения личных свойств, и мы делаем это легко и естественно.

И нигде это не оказывает большего воздействия, чем в рабочей обстановке. Наши сослуживцы, начальники, подчиненные и клиенты дают нам богатейший материал для обидных прозвищ, независимо от того, говорим мы об этом вслух или нет. Вот ваш коллега, работающий по соседству и имеющий привычку влетать в ваш офис, едва у него появится какая-то мысль, причем ему все равно, как вы относитесь к таким вторжениям, — болтун,да и только. А один из клиентов, который неизменно дважды перечитает каждое слово в договоре — чем не придира!Вот служащий, который всегда настаивает на том, чтобы делать все по-своему — он совершенно твердолобый.А ваш начальник, который ни за что не похвалит вас, невзирая на то, сколько труда вы вложили в дело, может быть справедливо назван бездушным болваном.А сколько еще прозвищ придет вам в голову до обеденного перерыва!

Все дело в том, что каждый из нас руководствуется своим стилем поведения, своими личными предпочтениями, а также своими методами решения жизненных проблем. Когда кто-то из нас собирается с мыслями,другой может счесть это за нерешительность.Вы любите думать вслух, а кто-то усмотрит в этом лишь докучливую помеху.А в чужом стремлении идти в ногу с переменами кто-то может увидеть собственную тенденцию торопить события.Подобные различия в стиле поведения могут привести к взаимному непониманию, стать помехой в общении и породить взаимные обиды. А между тем оказываются уязвленными чьи-то чувства, рушится налаженное взаимодействие и пышным цветом расцветают недуги, нарушающие организацию труда, — начиная от прогулов и кончая алкоголизмом. И если предоставить события самим себе, то за этим неизбежно последует падение производительности труда и снижение доходов, не говоря уже о падении морального духа.

В деловой обстановке наши благие намерения проходят дальнейшую проверку — постоянно растущим разнообразием в занятиях и профессиях. Практически все истины о культурных и полоролевых особенностях человека сейчас оспариваются. В наши дни редко встретишь случай, когда кто-нибудь остается на работе в компании дольше, чем на несколько лет; от нас чуть ли не ожидается постоянно менять в течение жизни места работы и даже профессии. Судя по всему, все, что связано с работой, пребывает в постоянном движении: технологии, язык, профессиональные обязанности, деловая этика, а подчас и личность самих работников. Независимо от того, какое положение вы занимаете в организации — высокое, низкое или среднее, требований к вам предъявляется все больше, темпы перемен возрастают, а «будущее» становится ближе, чем когда бы то ни было.

Способность некоторых компаний выживать и даже процветать в такой суматохе напрямую обусловлена степенью эффективности общения между персоналом и его руководством. Мы имеем в виду вовсе не открытый и честный обмен мнениями и не возможность завязать теплую дружбу с начальником, коллегой или подчиненным. Мы говорим о том, чтобы заставить многочисленные индивидуальные различия между людьми приносить пользу, а не превращать их в препятствие. Мы говорим о том, чтобы заставить наши благие намерения действовать ко всеобщей пользе.

Мы говорим о типоведении.

Типоведение — это конструктивный ответ на неизбежную склонность «наклеивать ярлыки». Эта склонность совершенно естественна: с ее помощью мы отличаем одного человека от другого. Типоведение основывается на той идее, что если уж мы приклеиваем друг другу ярлыки, то можем с таким же успехом делать это более умело, объективно и конструктивно. Это стройная, проверенная наукой система, которую уже больше сорока лет используют как отдельные лица, так и организации, желающие сделать процесс общения более эффективным. Типоведение можно использовать в компании любого масштаба и применять для решения широкого спектра организационных задач, от найма и увольнения сотрудников до маркетинга и продаж. Если освоить эту систему хотя бы немного, она будет помогать работникам работать, руководителям — руководить, а продавцам — продавать. И что самое интересное, типоведение может быть увлекательным.

Чем больше вы будете узнавать о типоведении, тем больше будете убеждаться в том, что его потенциал ни в коей мере не ограничивается вашими профессиональными задачами. Оно может быть столь же разнообразным и приносить вам столько же пользы, как и люди, с которыми вы ежедневно встречаетесь: друзья, любимые, супруги, родители, дети и соседи, а также совершенно незнакомые люди. Консультируя и обучая своих клиентов и проводя семинары, мы помогли множеству людей ускорить свой карьерный рост, уладить старые раздоры с родителями (или детьми), навести порядок в своих финансовых делах и даже управлять своим питанием. Мы находим применение типоведению во всех областях жизни, применяя его в общении с друзьями, коллегами, детьми и домашними животными, и даже использовали его для организации нашей свадьбы.

Конечно, вам необязательно прибегать к типоведению на каждом шагу, однако есть все основания утверждать, что чем чаще вы станете пользоваться им, тем больше способов применения типоведения будете для себя находить. Оказывается, у некоторых людей даже развивается мягкая зависимость от этого занятия, хотя это не та зависимость, из-за которой следует волноваться. Одним из самых замечательных преимуществ типоведения, как мы усвоили за годы своей работы, заключается в том, что оно являет собой психологическую систему, свободную от критических положений, способ объяснять скорее «нормальное» поведение, чем отклонения от нормы. Ни «хороших», ни «плохих» типов в типоведении нет: есть лишь индивидуальные различия. В типоведении эти различия высоко ценятся и используются в конструктивном ключе, а никак не для того, чтобы сеять разногласия. Благодаря типоведению у нас появилась возможность объективно оценивать те поступки, которые мы в противном случае стали бы рассматривать с пристрастных, личных позиций. Например, если прибегнуть к типоведению, то чья-нибудь привычка постоянно опаздывать на собрания или свидания будет восприниматься скорее как характеристика его типа личности, а не как дурное личное качество или стремление уязвить окружающих. А на человека, которому от природы не свойственно следовать правилам и инструкциям, можно посмотреть и под другим, более позитивным углом зрения. Проще говоря, типоведение превращает наклеивание ярлыков из негативной, обидной процедуры, которая в основном отталкивает людей друг от друга, в позитивное, полезное средство, способствующее установлению атмосферы гармонии и сотрудничества в профессиональной и личной жизни.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.012 с.)