ТОП 10:

Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе.



Оглавление

Предисловие. 4

Как пользоваться этой книгой. 5

Часть I. Введение в типоведение. 6

1. Люди — это важно. 6

Люди — это важно. 8

Что типоведение может сделать для вас. 9

Принципы действия типоведения. 10

Рождение типа. 10

2. Определите свой тип. 12

3. Азбука психологических типов. 16

Откуда вы черпаете силы: экстраверсия и интроверсия. 17

Получение информации и принятие решений. 19

Способы получения информации: сенсорика и интуиция. 20

Стили принятия решений: логика и этика. 21

Стиль жизни, которого вы придерживаетесь: рациональность и иррациональность. 23

4. Десять заповедей типоведения. 25

5. Краткий путь в типировании: четыре темперамента. 27

Стили четырех темпераментов. 28

Часть II. Типоведение в вашей организации. 32

6. Руководство. 32

Что такое руководство?. 33

Что такое власть и где ее источники?. 41

Руководство и позиции. 43

Руководство. 46

7. Создание деловой команды. 48

Как подходят к командной работе экстраверты и интроверты. 50

Как подходят к командной работе сенсорики и интуиты. 50

Как подходят к командной работе логики и этики. 51

Как подходят к командной работе рационалы и иррационалы. 53

Проблемы командной работы в более широкой перспективе. 54

Изнанка разнообразия. 55

Кто становится лидером команды. 55

Работа с другими командами. 56

Как мы убрали препятствия с пути Стэнли: анализ одного случая. 57

Четыре шага по созданию эффективной команды. 59

Использование Таблицы типов. 60

Создание команды. 60

8. Решение проблем. 62

Как решают проблемы представители всех восьми предпочтений. 63

Преодоление кризисов. 65

Проблема типологического однообразия. 66

Фактор «Z». 66

Метод решения проблем «Z». 67

Применение метода «Z» на практике. 68

Не теряйте из вида перспективу. 69

Решение проблем. 70

9. Разрешение конфликтов. 71

Как справляются с конфликтами логики и этики. 73

Как справляются с конфликтами интроверты и экстраверты. 75

Как справляются с конфликтами сенсорики и интуиты. 76

Как справляются с конфликтами рационалы и иррационалы. 76

Как научиться ладить с новым начальником. 77

За рамками очевидного. 80

Разрешение конфликтов. 80

10. Постановка цели. 82

Как подходят к постановке целей экстраверты и интроверты. 83

Как подходят к постановке целей сенсорики и интуиты. 85

Как подходят к постановке целей логики и этики. 86

Как подходят к постановке целей рационалы и иррационалы. 87

Несколько слов о постановке целей: заключение. 88

Постановка цели. 89

11. Управление временем. 91

Как обращаются со временем экстраверты и интроверты. 91

Как обращаются со временем сенсорики и интуиты. 92

Как обращаются со временем логики и этики. 93

Как обращаются со временем рационалы и иррационалы. 93

Очередной усвоенный урок. 95

Искусство планирования спонтанного. 95

Откладывание дел: у каждого свои проблемы. 96

Приспосабливаться или контролировать?. 97

Три главных правила обращения со временем. 98

Типологические предпочтения и управление временем. 98

12. Подбор и увольнение персонала. 99

Пример позитивного банковского баланса. 102

Отделение банка по работе с клиентами (Типологическая схема организации). 103

Несколько предупреждений. 105

Как разыграть свои козыри. 105

Увольнение сотрудников. 106

Три совета для кадровой службы. 108

Подбор и увольнение персонала. 108

13. Этика в деловом общении. 111

Этика, мораль, ценности и цельность личности. 111

Этические представления и личные предпочтения. 113

Правда, красота и контактные линзы. 114

Два главных свойства этики поведения. 114

Как навести порядок в своем «доме». 116

Проблемы профессиональные и этические. 117

Шестнадцать позиций по этическим вопросам. 118

Внимание: чужие проблемы! 119

Три шага по решению этических проблем. 120

14. Борьба со стрессом. 121

Личные предпочтения для выявления причин стресса. 121

Стресс и мы. 122

Перемены и стресс. 122

Панацеи от стресса нет. 123

Типы личности и стресс. 123

Как восемь предпочтений определяют восприятие стресса и борьбу с ним. 124

Когда мы перестаем быть сами собой. 127

Четыре секрета победы над стрессом. 128

Советы по борьбе со стрессом для всех восьми предпочтений. 130

15. Продажи. 131

Как соблазнить продажейй. 131

Восемь предпочтений и их подход к продажам. 132

Шипение или жаркое?. 135

Типоведение в помощь торговле. 137

Продажи. 139

Подведение итогов. 141

16. Типоведение с девяти до пяти. 141

Сотрудники низшего уровня. 142

Сотрудники низшего уровня (Процент равен 1,320) 142

Менеджеры среднего звена. 142

Старшие менеджеры. 142

Менеджеры среднего звена (Процент равен 4,789) 143

Старшие менеджеры (Процент равен 5,300) 143

Директора, президенты и управляющие. 143

Директора, президенты и управляющие (Процент равен 2,245) 143

Специалисты по обучению и профессиональной подготовке. 143

Специалисты по обучению и профессиональной подготовке (Процент равен 2,951) 144

Руководство по карьере: возьмите свою работу и любите ее. 144

Профессиональное развитие: круглые предметы и квадратные отверстия. 146

Делу время, потехе час. 148

Шутка экстраверта. 149

Шутка интроверта. 149

Шутка сенсорика. 149

Шутка интуита. 149

Шутка логика. 149

Шутка этика. 149

Шутка рационала. 149

Шутка иррационала. 150

17. Подведем итоги. 150

Часть III. Шестнадцать типов личности: профессиональные портреты. 152

Введение. 152

Как пользоваться описаниями типов. 153

ISTJ. 154

ISFJ. 157

INFJ. 160

INTJ. 162

ISTP. 165

ISFP. 167

INFP. 170

INTP. 172

ESTP. 175

ESFP. 178

ENFP. 180

ENTP. 183

ESTJ. 186

ESFJ. 188

ENFJ. 190

ENTJ. 193

Послесловие. 195

(Otto Kroeger, Janet Thuesen, Hile Rutledge "Type Talk at Work: How the 16 Personality Types Determine Your Success on the Job", 2002)

Эта книга поможет разобраться в своих деловых качествах и управлении персоналом с позиций психологии личности. Воспользуйтесь богатым опытом авторов, чтобы получить максимум в работе от себя и своих сотрудников, подчиненных и начальников. Представленный вариант юнговской типологии — типоведение Майерс-Бриггс — родственен популярной в России соционике.

Предисловие.

Было бы очень полезно смотреть свежим взглядом на других людей таким образом, чтобы понимать и ценить наши индивидуальные различия и сосредотачиваться при этом не столько на «правильных» или «неправильных» стилях жизни и поведения, сколько на том, какое влияние наши индивидуальные предпочтения оказывают на нас самих и на окружающих.

Индикатор типов Майерс-Бриггс позволил миллионам людей осознать эту возможность. Он помог нам лучше узнать самих себя и в значительной степени поспособствовал тому, что мы стали лучше понимать своих родных и близких, друзей и коллег. Более того, я считаю, что во многом благодаря ему мой собственный брак благополучно длится уже сорок лет. Типоведение помогло нам иначе взглянуть на индивидуальные различия и превратить возникающие сложности в удовольствие.

За годы своей работы Отто Крегер и Дженет Тьюсон использовали в своих книгах по типоведению весь потенциал Индикатора типов Майерс-Бриггс, что оказало громадное воздействие на руководителей и лидеров по всему миру. В сотнях компаний книга «Типы людей и бизнес» стала важнейшим справочником, помогающим управлять людьми и понимать их. В этом дополненном издании книги можно также найти новые идеи о том, как преодолевать общие трудности, с которыми различные организации сталкиваются в XXI веке (эти советы помещены по преимуществу в новой главе «Руководство»).

Сегодня от руководителей различных структур все чаще требуется понимать сложный современный деловой мир, чтобы иметь возможность развивать свое видение цели, мотивировать персонал и содействовать подготовке лидеров, которые придут им на смену. Типоведение призвано развить сознание руководителя так, чтобы повысить эффективность его управления при принятии решений, которым предстоит отозваться на деловых структурах всего мира.

Индикатор типов Майерс-Бриггс, успешно прижившийся в различных культурах и переведенный более чем на два десятка языков, превратился в универсальный инструмент тестирования. Мне доводилось пользоваться им в работе с лидерами и руководителями организаций в Европе и Азии, в Канаде, а недавно и на Кубе. Гавану я познакомила с этой типологией впервые, и знакомство прошло весьма успешно. Как оказалось, во всем мире типоведение оказалось бесценным открытием для менеджеров и руководителей различных организаций.

Отто, Дженет и все мы испытываем чувство глубокой благодарности по отношению к Изабель Бриггс-Майерс, познакомившей нас с этим замечательным методом познания самих себя и окружающих и лишь недавно получившей достойное признание: в сентябре 2001 года она посмертно получила почетную докторскую степень от колледжа Хартвик. Изабель, скончавшаяся в 1980 году, однажды уже выдвигалась на степень почетного доктора, однако в последний момент ей было отказано в награждении, поскольку кто-то посчитал, что ее труд оказался недостаточно «академичным» для такой чести. Мероприятием, где ей наконец вручили эту степень, был симпозиум под названием «Женщины чествуют женщин», и Отто пригласил меня там выступить. Для того чтобы подчеркнуть, что Изабель наконец-то смогла перешагнуть существующие в обществе предрассудки (в значительной степени повторяя судьбу своего открытия), я назвала свою речь «Обман общества, который наконец раскрылся».

Изабель открыла средство, с помощью которого мы смогли сделать мир лучше. Мы можем лишь благодарить судьбу за то, что она сумела так замечательно распорядиться своей энергией, своим умом и творческим потенциалом.

Мы также выражаем глубокую благодарность Отто, Дженет и Хайлу Ратледжу, а также их помощникам из компании «Отто Крегер Ассошиэйтс» за то, что они продолжили дело Изабель в области типоведения в целом и в этой книге в частности. Это дополненное издание книги «Типы людей и бизнес» будет по-прежнему открывать перед отдельными людьми и целыми организациями новые возможности в сфере самопознания в современном мире, который становится все более сложным.

Эдит Уитфилд Сишор,

консультант для организаций,

октябрь 2001







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.75.30 (0.009 с.)