Основная воспитательная идея программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная воспитательная идея программы.



«Зовите меня варва­ром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на раз­витие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагогики».

К. Д. Ушинский

 

«С чего начинается Родина?» — вопрос, который непременно, с самой ранней поры жизни входит в круг мыслей человека. Свое отражение он нашел даже в песне, очень популярной в семидесятых годах. «С чего начинается Родина?» — один из вечных вопросов, ответ на который мы будем искать всегда, как и на вопрос «Что есть Любовь?».

Любовь и Родина — осознаем ли мы, насколько глубока взаимосвязь этих понятий? Социологические опросы, в частности - по России, показывают, что 40 % россиян считают, что Родина— это место, где родился и вырос. Это так, но только этого мало.

Известный российский писатель В.Н. Мегре в книге «Сотворение»[3] знакомит нас с мнением сибирской отшельницы Анастасии: «Нет родины совсем у большинства людей сейчас живущих на планете». Это мнение ошеломляет и пугает. Что же такое Родина, по ее мнению? Представление об этом дают следующие выдержки из книги «Сотворение»:

«То, что рождению предшествует, недооценивают люди. Технократический стремится мир не до­пустить, чтоб у рожденных в единое три точки главные слились. Стремится технократия, чтоб нити с разумом божественным разорвались. И рвутся нити до рождения ребенка. И ищет эту связь, потом, мытарствуя по свету, человек и не находит».

«Три точки главные, три первых плана бытия родители должны представить сотворенью своему. Вот точка первая рожденья человека, ее название — родительская мысль. Потоки всех энергий космоса окажутся в той точке, где мысль двоих в любви в единое сольется, где двое о творении прекрасном помышляют».

«Точка вторая, а вернее, план человеческий родится, когда в любви и с мыслями творения прекрасного, два тела сольются в том месте, где строишь дом ты райский и живой для будущего своего ребенка. Потом в том месте девять месяцев должна прожить зачавшая жена».

«И третья точка, новый план в том месте должен получиться. Там, где зачат ребенок был, там роды и должны случиться. И рядом должен быть отец. И над троими вознесет венец великий любящий всех нас Отец».

«Соединить все планы бытия в единую необходимо точку. Ту точку Родиной назвать своей, в ней сотворить собой любви пространство, все лучшее вселенское соприкасаться будет с ним. С прост­ранством Родины твоим. Собою, через эту точку, Вселенную ты будешь ощущать. Непревзойденной силой обладать. Тебе служить все будет, как Бог, создатель наш, того хотел».

«На Родине твоей в любви твоем пространстве Божественная будет жить энергия — Любовь».

Действительно ли каждому так важно иметь кусочек Родины своей? Родина вроде бы есть у каждого, а маленького собственного кусочка Родины никто не имеет. Значимость такого места многие люди интуитивно ощущают. Поэтому так много читательских клубов в СНГ откликнулось на слова Анастасии: «Верните, люди, Родину свою!».

Главное, говорит Анастасия, в том, «что и сегодня каждый может строить дом. Собою Бога чувствовать и жить в Раю. Ведь образ жизни будет соответствовать тому, в котором можно жить в любви самим и в продолженье детям передать Любви Пространство».

В читательских клубах Украины реализуются проекты по созданию поселков (экопоселений), состоящих из отдельных поместий для тех людей, кто захотел вернуть свою родину.

«И все ж настало время начинать, — говорит Анастасия. — Сначала выбери себе из всех возможных мест благоприятных на земле свое, тебе понра­вившееся место. Место, в котором ты хотел бы жить. В котором пожелать и детям мог своим их жизнь продолжить. И правнукам своим ты станешь доброй памятью. В том месте климат для тебя благоприятным должен быть. В том месте на века один гектар земли себе возьми».

С этого и началась программа "Школа Садовников". В настоящее время проводится подготовительная работа по поиску и землеотводу в Чугуевском, Богодуховском, Дергачевском, Краснокутском и Красноградском районах Харьковской области силами нескольких сотен семей.

Вернуть родину, восстановить свой род, создать родовое поместье для своих потомков стремятся те, кто называет себя "будущие соседи". При этом они вовлекают в этот процесс и так детей-сирот, тех, у кого значительно меньше возможностей для того, чтобы обеспечить будущее себе и своим потомкам.

Школа Садовников - это не просто освоение знаний, умений и навыков по выращиванию садов. Это - способ счастливо жить в Райском Саду, созданном своими руками.

А можно ли вырастить Садовника, не будучи самому Садовником? Сомнительно… Именно поэтому будущие соседи одновременно сами стремятся освоить это древнее искусство.

Таким образом, программа "Школа Садовников" представляет из себя саморазвивающуюся организационную структуру, в которой процесс образования является обоюдным: семьи будущих соседей делятся с воспитанниками детских домов практическими, житейскими знаниями и умениями, а сами, благодаря воспитанникам, учатся изживать в себе негативные качества сознания, "получают задание" на освоение новых умений и навыков, необходимых для экологического поселка.

«Верните, люди, Родину свою», — какой смысл каждый из нас может вложить в эту фразу? Наверное, настало время жителям Украины заложить ростки нового прекрасного мира, процветающей и счастливой Родины. Про­цветание Родины возможно, если не кто-то, а каждая семья возьмёт кусочек этой Родины и превра­тит его в райский уголок. Кусочек Родины, дающий как душевное спокойствие, так и материальный достаток.

Опыт дачников (со времен СССР и по настоящее время) может послужить ярким примером. Несмотря на все сложности, с которыми сталкиваются дачники, эффективность их труда очевидна. И уже сейчас есть возможность создания более совершенной структуры организации прожи­вания и работы на земле — это экологически чистые поселки. Предполагаемая пло­щадь такого поселка, состоящего из отдельных поме­стий, должна быть приблизительно от 150 до 200 га. Только большим количеством разновозрастных и разнопрофессиональных людей легче будет (после того, как поселок наполнится семьями с детьми) обустроить начальную школу, медпункт, клуб и т. п., а также создать необхо­димую инфраструктуру для полного жизнеобеспе­чения. В таком поселке каждая семья, получив гектар земли, сможет не только выращивать овощи, фрукты и др. культуры, но и создать самое настоящее родовое поместье. Агротехнический аспект программы кратко охарактеризован в Приложении № 3 к настоящему документу.

Родовое поместье — место, где будут рождаться и жить наши потомки, вспоминать добрым словом основателя, родоначальника, место, где мы посадим родо­вые деревья, например, дуб, или кедр, растущий до 600 лет, которым будут любоваться, может быть, девять поколений ваших потомков и вспоминать нас. Поместье, это место, где можно вырыть пруд, посадить сад, небольшую рощу из лесных деревьев (примерно 25-30 соток по площади), построить дом и разбить цветоч­ные клумбы, сотворить живую изгородь вокруг поместья.

Живое обустройство, заложенное в поместье, будет со­вершенствоваться, крепчать, разрастаться веками, а может, и тысячелетиями, передавая живую мысль создателей их потомкам. Проект всего, что будет рас­полагаться на каждом участке, зависит только от самих хозяев участка.

На собственном участке можно вырас­тить достаточное количество вкусной, здоровой, разнообразной и никем не регламентированной продукции; наслаждаться всё лето свежими, действительно экологически чистыми овощами, фруктами; зимой — великолепными солениями и круглый год, при необходимости — лечебными травами.

Располагающая одним гектаром земли семья в состоянии, при необходимости, примерно с половины гектара выращен­ную продукцию продавать или обменивать. Следовательно, примерно половина выделенных гектаров может дать продукцию горожанам, что позволит улучшить снабжение региона продовольствием. Уже в самом начале осуществления этого проекта в регионе может существенно снизиться безработица. Степень снижения зависит от того, насколько масштабным по количеству выделенных земель будет пилотный этап программы. К примеру, если по Харьковской области будет выделена одна тысяча гектаров для осуществления проекта, начать обуст­ройство смогут около тысячи семей, т.е около двух тысяч человек. Многие из них уже в период строительства своих домов освободят занимаемые ими рабочие места, а не имеющие их займутся работой на собственной земле. Большая часть безработного и малообеспеченного населения перейдёт из потребительской категории в производящую. Строительство частных домов, подворий будет производиться силами местных строительных организаций и в основном, из ма­териалов местного производства, а этим будет обеспечено создание в ближайшие три-четыре года около трех тысяч рабочих мест. Получается, что уже на начальной стадии образовывается три тысячи дополнительных рабочих мест.

Обязательно будет происходить существенное улучшение экологической обстановки в регионе. За счёт того, что в соответствии с проектом, на участках будут высаживаться деревья. В среднем, от шестисот деревьев и более на каждом участке. Следовательно, около 60 тысяч деревьев, не считая садовых, в поселении из ста семей. А это уже существенно. И все это - без каких-либо капитальных затрат со стороны государства, а также без последующих затрат на сохранение и сбережение этих лесов.

Если представить несколько таких уголков по Харьковской области, то в ближайшие годы увидим цветущей райским садом и всю Украину. Может быть, тогда мы сможем перейти от всеобщей озабоченности ухудшением экологии страны и планеты к конкретным действиям по её улучшению.

Подумаем, каким хотим видеть питание своей дочери, сына или внуков — консервированным или свежим, экологически чистым. И, в конце концов, здоровыми хотели бы мы видеть своих детей или живущими за счёт аптеки?

Программа «Школа Садовников» направлена на совмещении лучших достижений научно-техниче­ского поиска с живой природой. Украинская семья, получив один гектар земли, сможет организовать на нём свое прекрасное родовое поместье. Вполне возможно, что какие-то семьи будут использовать свои родовые поместья в качестве основного источ­ника благосостояния и работать только на своих участках. Другие совместят работу на производстве с отдыхом и работой в своих поместьях. В обоих случаях земля от этого только выиграет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.87.17.177 (0.011 с.)