Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страховая opганизация как первичное звено страхового рынка - понятие, классификация.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Первичным звеном на страх. рынке выступ. страх. орг-ция – обособленная организационно-правовая стр-ра, осущ. формирование страх. фонда за счет взносов страх-телей. По величине активов выделяют крупные,средние и мелкие страх. орг-ции. По сфере деятельности выдел. универсальные(широкий объем операций) и специализированные. Также выдел. национ-ые и иностр-ые компании, а также страх. орг-ции созданные в форме предприятий с участием иностр. капитала. По форме организации выдел. гос.страх. орг-ции, акционерные и кэптивные страх. компании, общ-ва взаимного страхования, объединения страховщиков. Гос. страх. компания – форма орг-ции страх.фонда, основанная гос-вом. Акционерное страх. общ-во – наиб. распростр. форма страх. деят-ти;уставный капитал форм-ся на основе централизации ден. ср-в путем продажи акций. Общ-во взаимного страхования – форма орг-ции страх. фонда на основе централизации ср-в посредством паевого участия его членов;участники общ-ва одновременно страховщики и страхователи. В ряде стран сущ. правительственные страх. орг-ции, деят-сть к-х основана на субсидировании. Частные страх. компании принадлежат одному владельцу или его семье.Кэптивные страх. компании обслуживают целиком или преимущественно корпоративные страх. интересы учредителей или самост. хоз. субъектов, входящих в стр-ру крупных фин.-пром-ленных групп. Негосударственные пенсионные фонды представл. собой форму орг-ции личного страхованиия, гарантирующую рентные выплаты страхователям по достижении ими опред. возраста. Формы сотрудничества страховых компаний Взаимное страх – это такая организац-я ф-ма страх защиты, при кот каждый страхователь одноврем явл-ся членом страх общ-ва, т.е. это объедин-е страхов-лей в целях обеспеч взаимоп-щи. Ему в меньшей степени присуща коммерч ориентация, чем акционерному или частному страхованию. Общ-во взаимного страх (ОВС) – ф-ма орг-ции страх фонда на осн централизации ср-в поср-вом паевого участия его членов. Участник общ-ва взаимного страх одноврем выступает в кач-ве страховщика и страхователя. Особенность ОВС – их некоммерч хар-р. Они не преследуют цель извлеч-я прибыли из проводимых операций, поскольку страхуют лишь тех лиц, которые являются членами этих общ-в. Цель ОВС – распределение рисков, возникающих как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни. Задача ОВС – предоставление членам объед-я наиболее кач. услуг по страх-ю за приемлемую цену. Деят-сть ОВС управляется его членами.
Совместное страхование (сострахование) – одна из форм коммерческого сотрудничества страх орг-ций. В развитом виде это приводит к созд пулов, страх союзов, клубов и пр. Наряду с традиц. созд-тся новые стр-ры, организац. формы кот-ых уже давно исп-тся в странах с разв. Страх. инфрастр-рой: концерны, хозяйственные ассоциации, консорциумы, кэптивные страховые компании. Концерн – объединение предприятий, включая страховое общество, осуществляющих совместную деятельность на основе добровольной централизации функций инвестиционной, финансовой, природоохранной, внешнеэкономической деятельности. Хоз-ные ассоциации – договорные объединения предпр-ий и страх компаний, создав-ые для совместн осущ-ния одной или нескольких производственно-хозяйственных функций. Участие в хозяйственной ассоциации налагает на страховщиков и производственные предприятия менее жесткие, чем в концерне, ограничения. Консорциум – врем-е договорные объедин производств-х предпр и страх компаний для решения конкретных задач – реализац крупных целевых программ и проектов. Кэптивные страх-е комп – акцион страх комп, обслуж-щие целиком или преимущ-но корпорат страховые интересы учредителей, а также самостоятельных хозяйствующих субъектов, входящих в структуру многопрофильных концернов или крупных финансово-промышленных групп. Преимущ-во кэптива заключ-ся в большой потенц. емкости крупного сегмента страх. рынка, кот обслуживается корпоративным страховщиком. Следует отметить, что при всем разнообразии организац.-правовых форм приведенные стр-ры должны руководствоваться общим законом о страх-и и норматив. актами, выработанными гос. страховым надзором. Страховые посредники. На страх. рынке как посредники, в качестве связующего звена между страхователем и страховщиком могут действовать страховые агенты, страховые брокеры.
Страховые агенты – физ. и юр. лица, действующие от имени, за счет и по поручению страховщика (наряду с услугами по основной своей деятельности предлагают оформить те или иные договоры страхования). Их функции: поиск клиентов, консультирование, подписание договоров, обслуживание страхователя в результате подписания договора, сбор взносов, оформление возмещения. Страх. агенты бывают: прямые, мономандатные и многомандатные. К прямым относятся состоящие в штате страх. компании, заключающие договора страхования только от имени данной компании и имеющие кроме комиссионного вознаграждения постоянную оплату труда. Мономандатные - основное отличие от прямых, в том, что они получают только комиссионное вознаграждение. Многомандатные - в отличие от предыдущих могут работать на несколько страх. компаний, специализирующихся на одном или нескольких видах страхования. Их услугами пользуются мелкие страховые компании, которые не имеют своих агентов. Страховые брокеры – это юр. или физ. лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие непосредственную деятельность по страхованию от своего имени, на основании страховщика. В отличие от страховых агентов более шире спектр услуг. Кроме функций агентов, брокеры предоставляют экспертные и консультационные услуги по оценке страховых рисков, собирают интересующую клиента информацию, собирают взносы, оказывают помощь в организации перестрахования и сострахования принятых на страхование объектов. Главное отличие брокера от агента в том, что он выступает на страховом рынке как независимый посредник между клиентом и страховщиком, увязывая потребности страхователей с предложением слуг на страховом рынке.
Классификация страх. рынка В зависимости от критерия, положенного в основу классификации страх. рынка, различают институциональную, территориальную, отраслевую и организационную структуры. Институциональная структура структура страх. рынка представлена: государственными, акционерными, корпоративными, взаимными и другими страховыми компаниями. В территориальном аспекте выделяют местный (региональный), национальный (внутренний) и мировой (внешний) страховые рынки: · местный (региональный) удовлетворяет страховые интересы региона; · национальный – интересы, которые переросли границы региона и расширились до уровня нации (государства); · мировой – удовлетворяет спрос на страховые услуги в масштабе мирового хозяйства. По отраслевому признаку выделяют рынки личного и имущественного страх-ия. Каждый из названных имеет свою структуру (сегментацию). Организационная структура страх. рынка может быть представлена так: 1.Страх-ли – физические или юр. лица, уплачивающие страховые взносы и имеющие право по закону и на основе дог-ра получить денежную сумму при наступлении страх. случая. 2. Страх-ки – юр. лица, созданные для осуществления страх-й д-ти и получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление страх-й д-ти. 3. Общества взаимного страх-ия: юр. и физ. лица для страх-й защиты своих имущественных интересов. 4. Страх-ки могут осуществлять страх. д-ть через страх. агентов и страх. брокеров. Страховые агенты - физические или юр. лица, действующие от имени страх-ка и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.
Страховые брокеры - юр. или физ. лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую д-ть по страх-ю от своего имени на основании поручений страх-ля либо страх-ка 5. Перестраховывающие компании (перестрах-ки) – организации, которые не выполняют прямых страх. операций, а принимают в перестрах-е риски других страх-ков и могут передавать часть из них в ретроцесию. 6. Гос-во – осуществляет надзор с целью соблюдения требования участниками страх. рынка законодательства РБ о страх-и, эффективного развития страх. услуг, предотвращения неплатежеспособности страх-ков и защиты интересов страхователей
Страх. маркетинг Страх. маркетинг — система организации деятельности страх. компании, основанная на предварительном изучении состояния страх. рынка и перспектив спроса на его услуги, разработке их новых видов и дальнейшем продвижении на рынке. Выделяют следующие функции такого маркетинга: 1) комплексное изучение страх. рынка: 1.изучение потенциальных страхователей; 2.изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования; 3.анализ рынка страх. компании; 4.анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту; 5.изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; 2) разработка и организация рекламной деятельности. В задачи страх. рекламы — краткой информации, где в яркой и образной форме раскрываются основные условия тех или иных видов страхования, входят: пропаганда и разъяснение страх. деятельности, представление страх. компании, продвижение страховых продуктов на рынке, поддержание ее престижа; 3)разработка мероприятий по развитию страховых компаний: 1.разработка и организация сети продвижения страховых продуктов; 2.разработка страховых продуктов; 3.контроль за жизненным циклом страх. услуги; 4) разработка цен и условий страхования — определение страховых тарифов, льгот, надбавок или скидок, а также дополнительных условий страх. сервиса. Таким образом, процесс маркетинга включает в себя целый ряд функций, которые могут быть сведены к двум основным направлениям: формированию спроса на страховые услуги и удовлетворению страховых интересов клиентов
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 956; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.012 с.) |