Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Как называются линии, изображённые на полях учебника (с. 35, часть 1)? (Ломаные.) – Чем отличаются эти линии друг от друга? (Розовая ломаная незамкнутая, а зелёная – замкнутая.) – Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? (Оно одинаково, в каждой ломаной 4 звена.) – Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым удобным вам способом. – Проверьте работу друг друга. VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Что бы вам хотелось узнать ещё? – Оцените вашу работу на уроке.
У р о к 27. ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА Цели: дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 20 20 20 20 20 50 50 50 50 50 III. Устный счёт. 1. «Набери число». Набери 13. 2. «Расшифруй и зашифруй». Используется задание на с. 37 (учебник, часть 1), записать его на доске. Зашифрованы слова: кот, сова, вол. Шифровка слов: салют – 21, 53, 25, 57, 29; пакет – 23, 53, 55, 59, 29; полк – 23, 51, 25, 55. IV. Изучение нового материала. На доске начерчены различные многоугольники. – Что хотите сказать? – Что объединяет все фигуры? (Они все – многоугольники. ) – На какие группы вы бы разделили все изображённые многоугольники? – Измерьте стороны четырёхугольника АВСD. – Запишите, чему равна каждая сторона. Запись на доске и в тетрадях: АВ = 2 см 5 мм. ВС = 3 см. СD = 2 см. DА =5 см. – Запишите сумму всех сторон четырёхугольника. Запись на доске и в тетрадях: АВ + ВС + СD + DА. – Найдите значение суммы. (2 см 5 мм + 3 см + 2 см + 5 см = 12 см 5 мм.) – Сложив длины всех сторон четырёхугольника АВСD, вы нашли его периметр. Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р. Далее учащиеся под руководством учителя выполняют задание 1 (с. 36 учебника, часть 1), в котором находят периметр различных многоугольников. Затем ученики читают задачу 2 (с. 36 учебника, часть 1). Поскольку это геометрическая задача, то её запись будет несколько отличаться от записи задач, которые дети решали ранее.
Прежде чем записать задачу, необходимо выполнить чертёж. Запись задачи: Дано: АВС – треугольник. АВ = 8 см. ВС = 3 см. СА = 6 см. Найти: Р –? Р е ш е н и е: Ртр. = АВ + ВС + СА Ртр. = 8 см + 3 см + 6 см Ртр. =17 см О т в е т: Ртр. АВС = 17 см. П р и м е ч а н и е. Здесь приведена полная запись геометрической задачи, во втором классе совсем не обязательно давать такую запись, но желательно, чтобы дети знали о ней. Если уровень класса не очень высок, то достаточно будет ограничиться чертежом, записью сумм (буквами и с подставленными числами) и ответом на поставленный вопрос задачи. Тогда запись данной задачи будет выглядеть так: Ртр.= АВ + ВС + СА Ртр. = 8 см + 3 см + 6 см Ртр. = 17 см О т в е т: Ртр. АВС = 17 см.
V. Работа над задачами. На данном этапе урока разбираются задачи 4 и 5 (с. 36, 37 учебника, часть 1). Учитель предлагает ученикам прочитать текст задачи 4. – Что в задаче известно? – Что следует узнать? – Назовите данные и искомое число. – Как бы вы решили эту задачу? – Можно ли было эту же задачу решить по-другому? – Как? – Два ученика Юля и Слава тоже решали эту задачу и решили её по-разному. Рассмотрите оба решения и объясните, как рассуждала Юля и как рассуждал Слава, решая данную задачу. (Юля сложила все деньги, которые были у Димы, а затем из полученной суммы вычла цену тетради. Слава представил, что Дима расплачивался монетой в 5 рублей, поэтому он из пяти рублей вычел 3 рубля – цену тетради, а затем к полученному результату прибавил оставшиеся 2 рубля. ) – Запишите любое из выражений, найдите его значение. – Запишите ответ задачи. Затем дети читают текст задачи 5 и соотносят его с чертежом-схемой, приведённым ниже, после чего под руководством учителя составляется выражение. Р е ш е н и е: (6 + 4) – 8 = 2. Затем формулируется и записывается ответ задачи. VI. Составление и решение выражений. Выполняя задание 3 (с. 36 учебника, часть 1), дети под руководством учителя составляют выражения и сравнивают их. 8 + 9 < 20 – 1 16 – 8 > 16 – 10 17 < 19 8 > 6 Далее с комментированием выполняется задание 6 (с. 37 учебника, часть 1). VII. Итог урока. – Какие открытия сделали на уроке?
– Что такое «периметр»? – Что бы вам хотелось выполнить ещё? – Как вы сегодня работали?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.011 с.) |