Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдите в приведенных ниже предложениях стилистические ошибки. Объясните, чем они вызваны. Отредактируйте предложения. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В нашем зеленом массиве много грибов и ягод. Должность родителей: мама – врач, папа – инженер (из анкеты). Монолог князя Андрея с деревом можно назвать диалогом, который здорово влияет на композицию романа «Война и мир». Студентам 1 курса срочно сдать зачетки в деканат (из объявления). На семейное мероприятие прибыло много гостей. Наш специальный корреспондент сообщил последнюю информацию об уборке картошки с полей Брянской области. Я сегодня запрограммировала пойти к окулисту. Мэрия проявляет постоянную заботу о благоустройстве жилых кварталов: три четверти города занято зелеными друзьями (из отчетного доклада). Может быть, мы войдем в визуальный контакт с дядей Петей в течение предстоящего дня. Приведите 10 терминов, используемых в вашей научной специальности. Укажите значение каждого термина. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ. 1. Почти вся роща вырублена под корень. Корнем из числа называется число, которое при возведении его в определенную степень дает данное число. Он в корне неправ. Корень — это осевой орган растения, служащий для укрепления растения в субстрате и поглощения из него воды и растворенных минеральных веществ. 2. У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 3. Трудно найти работу по специальности. Мы посетили выставку работ известного художника. Работа под действием постоянной силы определяется произведением силы на путь и на косинус угла между их направлениями. 6. Сделайте реферативный обзор одного из последних выпусков журнала по Вашей специальности по плану: 1) общая характеристика текста, формулировка темы, проблемы; 2) описание содержания; 3) заключение: оценка, выводы. Используйте материал для справок: 1) тема и проблема: - данная (рассматриваемая) статья (работа) посвящена (чему?); работа представляет собой анализ (обзор, описание) (чего?); в статье описывается (анализируется, обобщается) (что?); ставится проблема (чего?); автор затрагивает вопрос (о чем?), касается проблемы (чего?). 2) цель: - цель статьи – показать (что?); целью работы является описание (уточнение, выявление, определение, анализ) (чего?).
3) описание содержания: - автор рассматривает (считает, утверждает, доказывает, подчеркивает, выделяет, противопоставляет, разрабатывает, обобщает…) (что?); останавливается (на чем?); исходит (из чего?); отмечает незначительность (важность, особое значение) (чего?); подтверждает (что? чем?); сравнивает (что? с чем?); иллюстрирует (что? чем?).
7. Дайте принятую сокращенную запись слов, используемых в библиографических описаниях: Москва, Санкт-Петербург, Брянск, страница, том, выпуск, глава, диссертация, автореферат, рукопись, сборник, введение, справочник, журнал, таблица, химический, биологический, тезисы, литература, чертеж, публикация, раздел, издательство, издание, печатный лист, редактор, серия, приложение. Литература: 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов, 2002. 2. Голуб И.Б. стилистика русского языка. – М., 2005. 3. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1993. 4. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. – М., 2002. 5. Культура русской речи / Под ред. Граудиной Л.К. и Ширяева Е.Н. – М., 1998. 6. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2003. 7. Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д. Черняк. – М., СПб., 2002. 8. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и редактирование научных произведений. – М., 1984. 9. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов. – М., 1999. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8. Официально-деловой стиль. План: 1. Общая характеристика официально-делового стиля. 2. Письменная деловая речь. Документы, их виды. 3. Требования к языку и стилю документов. 4. Основные реквизиты документа. Требования к оформлению реквизитов. 5. Новые тенденции в практике русского делового письма. Домашнее задание: № 3, 4, 5. Задания: 1. Замените: а) слова такими синонимами (словами или словосочетаниями), которые могут быть использованы в официально-деловом стиле: обещаю, взгляд, сейчас, спасибо, надо, жить (по адресу), ошибка, помогать, дать (кредит), говорю, умышленный, известие, деньги; б) сочетания синонимическими конструкциями, принадлежащими деловой речи (используйте предлоги в связи, в силу, по причине, согласно, вследствие, в целях, в случае, ввиду). Образец: из-за того, что не пришел – по причине неявки.
Чтобы расширить производство; из-за того, что работа не завершена; как написано в распоряжении; потому что не хватает средств; так как нарушены правила; если не согласится; чтобы установить деловые контакты, потому что предполагается отъезд; как указано в договоре. Образуйте глагольные словосочетания с данными ниже словами (в их терминологическом значении). Образец: акт – составить, предъявить. Апелляция, благодарность, выговор, виза, договор, заявление, иск, приказ, докладная записка, повестка, постановление, протокол, расписка, резюме, справка, счет, характеристика, санкции, кредит, задолженность, платеж, договоренность. Сделайте сокращенную запись приведенных ниже слов и словосочетаний, принятую в документах. 1) сокращения общего характера: то есть, и другие, и так далее, и прочие, и тому подобное; 2) ссылки на части текста, иллюстрации, таблицы: смотрите, раздел, глава, пункт, сравните, тома, таблица, страница, экземпляр; 3) сокращения при названиях: область, район, город, село, станция, улица, переулок, проспект, проезд, железнодорожный, сельскохозяйственный, институт, университет, имени; 4) сокращения при цифрах: миллиард, миллион, тысяча, год, годы, рубль, квартал; 5) сокращения единиц измерения: метр, сантиметр, минута, секунда, тонна, грамм, килограмм, час; 6) сокращения при названиях должностей: кандидат биологических наук, кандидат экологических наук, заместитель декана, заведующий кафедрой, исполняющий обязанности, доцент, старший научный сотрудник, профессор, академик, ассистент, преподаватель; 7) аббревиатуры: Российская Федерация, Брянский государственный университет; научно-исследовательский институт; Российская академия наук; частное предприятие; совместное предприятие; научно-производственное объединение; коммерческий банк; 8) сокращения при обращениях: господин, госпожа, господа, гражданин, гражданка, граждане. Какие из необходимых реквизитов пропущены в документах? Проанализируйте тексты документов с точки зрения их соответствия стилю, при необходимости отредактируйте.
5. По предложенному образцу напишите резюме, предполагая, что Вы претендуете на одну из должностей: эколог, младший научный сотрудник, инженер, экономист-природопользователь, инженер по охране окружающей среды, геохимик, научный редактор, инженер-исследователь, учитель и другие.
Образец типового резюме АНТОНОВА Ирина Алексеевна, родилась в г. Брянске 30 августа 1990 г. Домашний адрес: Адрес учебного заведения: 241014 г. Брянск Брянский государственный университет ул. Почтовая 241036 г. Брянск, ул. Бежицкая, 14 д. 163, кв. 34 тел. 66-63-11 тел. 66-68-35 Позиция: учитель биологии. Сведения об образовании и имеющемся опыте работы: Средняя школа № 41 г. Брянска – 1997 – 2008. Курсы иностранных языков при БГУ – 2008. БГУ, 1-й курс, естественно-географический факультет, студентка заочного отделения – сентябрь 2008 – настоящее время. Дополнительные сведения: Читаю, говорю, перевожу с английского. Пользователь ПЭВМ (свободно владею программами Word 8.0, Excel). Имею водительские права на управление транспортом категории В (личной а/м нет). Интересы, склонности: Увлекаюсь театром, живописью. Иная вспомогательная информация: По характеру общительна, открыта, коммуникабельна. К порученному делу отношусь ответственно. Дисциплинированна. Сведения о рекомендациях: Рекомендации имеются и при необходимости могут быть предоставлены. «29» января 2010 г. Антонова И.А. Литература: 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов, 2002. – С. 308-353, 364-385. 2. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1993. – С. 175-181. 3. Культура русской речи / Под ред. Граудиной Л.К. и Ширяева Е.Н. – М., 1998. – С. 216-234, 485-496. 4. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2003. – С. 28-33. 5. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов.–М., 1999. –С. 183-202.
Контрольная работа
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.024 с.) |