Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 20. Учетная политика предприятия.(УП)

Поиск

В системе нормативного регулирования бух учета учетная политика предприятия трактуется как выбранная им совокупность отдельных способов ведения бух учета. Отсутствие соответствующего способа ведения учета в законодательстве дает функции права самост его разработки. Формирует учетную политику предприятия главный бухгалтер. Содержание учетной политики должно вкл методологический, тех-ий и орг-ый аспекты.

Методологический аспект раскрывает природу отдельных объектов учета, исходя из действующей нормативной базы, способы ведения бух учета, оказывающие существенное влияние на оценку и принятие управленческих решений также должны получить отражение в учетной политики предприятия СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ БУХ УЧЕТА:

1. Обобщение факторов эконом. событий через соответствующие методы оценки.

2. Погашение стоимости отдельных видов активов, находящихся на балансе организации.

3. Организационная система документооборота.

4. Проведение инвентаризации активов, обязательств и собственного капитала в уст сроки и в рамках дейст законодательства.

5. Установление определенного перечня счетов.

6. Применения отдельных учетных регистров, как утвержденных форм, так и разработанной самой организацией.

7. Разработка и применение конкретных способов обработки информации.

8. и т.д.

Способы ведения учета зафиксированы в приказе об отчетной политики. Применяются с 1 января следующим за годом его издания и в течение всего года они не должны измениться. Разработанная и утвержденная учетная политика применяется последовательно из года в год. Тем самым достигается обеспечение сопоставимости данных бух учета, получены в разные периоды.

Технический аспект Учетной политики. Предусматривает рабочие инструменты реализации методологического аспекта. Он вкл разработку и утверждение:

1. Рабочего плана счета бух учета на базе общепринятого плана счетов;

2. Формы первичных учетных док-ов, когда не предусмотрены их типовые формы;

3. Формы док-ов для внутренней бух отчетности;

4. Формы бух отчета;

5. Порядок проведения инвентаризации:

6. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

7. Правил документооборота и технологической обработки учетной информации;

8. Продолжительность первого отчетного года, если предприятии преобрело право юр лица после 1 октября.

Рабочий план счетов формируется из перечня счетов необходимость кт уст по каждому объекту учета. Он вкл в себя счета разной степени детализации и обобщения в пределах действующего плана счетов, утвержденной Минфином РФ.

Тех аспект УП вкл также разработку различных вариантов распределения расходов по управлению про-ва и его обслуживанию и определения состава внутрипроизводственной отчетности для аппарата управления.

Организационным аспектом в УП явл форма организации бух службы управления.

Бух учет как функция управления имеет свою организационную структуру. Соблюдение зоконо-ва при осущ фин-хоз деятельности предприятия, а также ответственность за постановку бух учета возложены на руководителя организации. Главный бухгалтер подчиняется руководителю орг-ии и несет ответственность за формирование УП, ведения бух учета, своевременное предоставление полной и достоверной бух отчетности. Ведение бух учета возможно на договорных началах централизованной бухгалтерии, независимость специализированной организации или профессионала бухгалтера.

УП может быть изменена в след случаях:

1. Изменение законод-ва в РФ или н.а. по бух учету;

2. Разработка организацией новых способов ведения бух учета. Применение нового способа предполагает более достоверное представление пактов хоз операций в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса, без снижения степени достоверности информации. В этом случае изменения в четную политику могут вносится согласно приказу или распоряжению руководителя.

3. Изменение условий действия организации.

Сущест изменений могут быть связаны с реорганизацией, изменением видов дейт-ти, реструктуризации пр-ва, значительным расширением или уменьшением объемов дей-ти и т.д. При этом не считается изменением УП утвержденные способы ведения бух учета, кт впервые возникли в Дей-ти организации.

Изменение УП должно быть обосновано, они должны вводится с 1 января следующего за годом их утверждения. Последствия изменения Уп способные оказать существенное влияние на фин положение, движение денежных средств или финансовых результатов Дей-ти организации оцениваются в денежном выражении.

Изменения УП способные оказать сущ влияние на фин положение подлежит обособленному раскрытию бух отчетности.

Данная информация должна вкл след позиции:

1. Причину изменения УП

2. Обоснованность такого изменения

3. Оценку последствий изменений денежной оценки

Изменение Уп на год следующим за отчетным объясняется в пояснительной записке бух отчетности орг-ии

 

Вопрос 21. Понятие бухгалтерской отчетности; требования, предъявляемые к ней

Бух. отчетность – это свод взаимосвязанных показателей, представляемых соответствующим образом в утвержденных формах итогов работы организации за истекший период.

Требования, предъявляемые к ней: • отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;
• основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ;
• составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;
• своевременно предоставляться соответствующим органам;
• иметь ясность и гласность;
• обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации.

 

Вопрос 22. Состав бухгалтерской отчетности

Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

д) пояснительной записки.

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности.

Бух. отчетность подписывается главным бухгалтером и руководителем.

 

 

Вопрос 23. Понятие и классификация основных средств

Основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, часть имущества, используемую в качестве средств труда при производстве продукции, выполнению работ, оказанию услуг, либо для управления организацией.

Классификация основных средств:

1. В зависимости от имеющихся у организации прав на них:

· Основные средства, принадлежащие на праве собственности (сданные в аренду; переданные в безвозмездное пользование; в доверительное управление);

· Основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

· Основные средства, полученные в аренду;

· Основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;

· Основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

2. По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

· на эксплуатации;

· в запасе (резерве);

· в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

· на консервации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.32 (0.006 с.)