Вопрос 1.Бухгалтерский учет, его сущность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1.Бухгалтерский учет, его сущность.



Вопрос 1.Бухгалтерский учет, его сущность.

Хоз учет – система наблюдений, измерений, количественной и качественной характеристики, регистрации хоз процессов и явлений.

Измерение и характеристика хоз процессов осуществляющиеся с помощью 3 видов измерений:

1. Натуральное (шт, кг, м, км и т.д.)

2. Трудовые (используются для исчисления количества затрачиваемого труда и выражается в единицах времени(рабочий день, час и т.д.)) С их помощью рассчитывается производительность труда, зарплаты, норма выработки рабичих.

3. Денежное (С его помощью рассчитывается обобщающие показатели по разнородным объектам учета)

В РФ действуют единая система хоз учета. Виды:

1. Операционный учет. Применяется для получения текущих сведений по отдельным операциям процессам в целях текущего оперативного руководства и контроля. Оперативный учет не охватывает всех хоз деятельности предприятия и не занимается обобщением данных в денежном выражении.

2. Статистический учет. Хоз деятельность служит для отражения массовых хоз процессов в целях обобщения, изучения и выявления закономерностей и тенденций их развития.

3. Бухгалтерский учет – средствоуправления явлениями и процессами деятельности, применяемая для отражения и контроля финансовых хоз деятельности в отдельных организациях.

Признаки бухчета (БУ):

1. БУ является непрерывным во времени, т.е. в учете находят последовательное отражение каждой операции, совершающейся на операции.

2. БУ является сплошным, т.е. все средства и операции подвергаются полному и точному исчислению и отражению соответствующему фактических данных.

БУ является строго документированным, т.е. каждая хоз операции отражается в учете только на основании документов.

В настоящее время в зависимости от характера учетных сведений и способов их получения можно выделить след виды учета:

· Финансовый учет является средством для получения финансово-отчетных документов, он служит интересом не только организации составляющей отчетность, но и интересы инвесторов, кредиторов, банков и контролирующих гос органов.

· Управленческий учет- средства воздействия на различные стороны хоз деятельности организации.

· Налоговый учет – данные необходимые для составления отчета декларации и прочей налоговой отчетности.

Главная цель БУ – формирование полной и достоверной информации, обеспечения его внутренних и внешних пользователей, а так же анализ и использование информации для выявления развития тенденций предприятия, выбора различных альтернатив, принятия управленческих решений.

 

Вопрос 2. Цели и задачи бухгалтерского учета

В системе управления хоз деятельностью предприятия БУ выполняет ряд функций:

· Планирование включает в себя процесс формирование порядка действий, т.е. постановку цели, поиск путей и ее достижения и выбор наилучшей альтернативы.

Планирование может носить:

-стратегическую направленность (на длительную перспективу, на конкретный период времени)

-оперативно-календарное планирование (на неделю, может на день)

· Контроль – процесс отслеживания фактического выполнения планов. Контроль основывается на основе управленческого бухучета.

· Управление

· Оценка функционирования системы, т.е. определение степени достижения поставленной цели. Оценочная информация может содержатся в годовоми квартальным бухучетах.

Основные задачи БУ:

1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественным положением.

2. Обеспечение информацией необходимым внутренним и внешним пользователем.

3. Предотвращение отрицательных результатов в хоз деятельности организацией и выявлением внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

 

Вопрс 5. Понятие бухгалтерского баланса. Строение баланса.

Бухгалтерский баланс(ББ) – способ контроля за совокупностью объекта БУ путем сопоставления хоз средств с их источниками.

ББ представляет собой двухстороннюю таблицу: Одна сторон которой называется АКТИВ, а другая ПАССИВ.

В активе баланса имущество сгруппировано по составу и размещению, а пассиве – по источникам формирования имущества.

В активе и пассиве отражается в едином денежном измерении одни и теже средства, только сгруппированные по разным признакам, поэтому общим итогом АКТИВВЫ И ПАССИВЫ равны – в этом заключается главное правило ББ.

Общий итог баланса называется валютой баланса.

Каждая отдельная составная часть баланса актива и пассива называется статьей (строкой) и отражает экономический однородный вид активов или пассивов.

Строки баланса имеют трехзначный код. Статьи баланса могут представлять собой один показатель; Сумма показателей или агрегированный показатель.

Статья – Уставной капитал –один показатель статья «запасы» - сумма показателей.

Статья основные средства – агрегированный показатель с учетом начисленной амортизации.

Однородные статьи баланса образыет группы, а группы обращаются в разделы, такой порядок группировки облегчает обозрения и анализ информации, содержащиеся в ББ.

В настоящее время исполняется форма ББ – ББ – НЕТТО. Он предусматривает 2 раздела в активе и 3 раздела в пассиве.

1.Внеоборотные активы

2. Оборотные активы

3. Капиталы и резервы

4. Долгосрочные обязательства

5.Краткосрочные обязательства.

Для самоконтроля в организация баланс делают ежемесячно (в банках ежедневно).

Предприятие может определить перечень показателей в зависимости от отраслевой специфике, от видов деятельности, но это не должно противоречить общим требованиям, предъявленные в БУ.

Вопрос 6. Виды бухгалтерского баланса, их назначение.

В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают несколько видов баланса:

1) Начальный баланс - имущественная масса составляется из осн денежных вкладов, внесенного имущества и организационных расходов.

2) Оборотный баланс – кроме остатков средств и источников образования имущества на начало, и конец периода содержат данные об их движении за отчетный период. Он имеет большое значение в кач-ве промежуточного рабочего документа.

3) Периодический баланс – промежуточный (квартальный) и годовой.

4) Передаточный баланс – составляется при смене собственников или при реорганизации предприятия.

5) Санируемый – составляется в тех случаях, когда организации грозит банкротство. Обязательно привлечение аудитора до окончания отчетного периода. Некоторые статьи могут не приниматься в расчет либо подвергаются значительной уценке.

6) Ликвидационный – оценка ст. производится по продажной(рыночной) стоимости, кт как правило ниже балансовой.

7) Отдельный баланс- составляется если организация имеет филиалы, представительства или иные подразделения. По всей организации сос-я сводный баланс, кт равен сумме одноименных балансовых статей по всем филиалам.

8) Предварительный (провизорный) – сос-я зарание на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущ-ва предпр-я. Цель- заранее установить финансовое положение предпр-я в кт оно окажется в конце отчетного периода.

9) Баланс БРУТТО (грубый) – включает в себя регулирование статей. Используется для научных исследований. Совершенствования информ функций баланса.

10) Баланс НЕТТО (чистый) – баланс из кт исключены регулирующие статьи(амортизация осн сред-в и др)

 

Вопрос 7. Типы изменений, происходящих в балансе под действием хозяйственных операций.

Все хоз операции по признаку их влияния на балансе сводятся к 4м типам:

1 тип: А+А- увеличение 1й ст актива и уменьшение др ст актива баланса (получены с р/с деньги в кассу)

2 тип: П+П- увеличение 1й ст пассива и уменьшение др ст пассива баланса (часть резервного капитала направлена на увеличение уставного капитала)

3 тип: А+П+ увеличение актива и пассива баланса (получен кредит банка и зачислен на р/с)

4: А-П- уменьшение актива и пассива баланса (с р/с погашена задолжность поставщику)

1 и 2 типы хоз операции не изменяют валюту баланса, 3й тип увеличивает, 4й- уменьшает. Пример: поступили деньги с р/с от покупателя А+А-.

Вопрос 12. План счетов бухгалтерского учета.

План счетов бух. учета представляет собой систематизированный перечень синтетических счетов бух. учета, в основе кт используются классификации счетов по их эконом. содержанию.

В соответствии с международными стандартами фин. отчетность с 1 янв. 2001 г. Вступил в силу новый план счетов бух. учета фин-хоз дейтельности организации. План счетов используется для организации бух. Учета на предприятиях всех отраслей народного хоз-ва и видов деятельности независимо от их формы собственности и орг-правовой формы.

План счетов состоит из 8 разделов:

1.Внеоборотные активы; 2) Производственные запасы; 3)Затраты на производство; 4) Готовая продукция и товары; 5) Денежные средства; 6)Расчеты; 7) Капитал; 8)Финансовые результаты.

Кроме того, отдельно выделяют забалансовые счета, сост-х из 11 счетов. План счетов содержит двухзначный код синтетического учета, его наименование, код субсчета и его наименование. Каждый раздел имеет свободные кодовые номера, позволяющие при необходимости дополнит план новыми счетами без изменения общей нумерации счетов.

Забалансовым счетам присвоен трехзначный код. К плану счетов разработаны инструкции по его применению, также приводятся типовые корреспонденции счетов.

Вопрос 25. Учет поступления и создания нематериальных активов (НМА)

1. Приобретение НМА: НМА могут приобретаться за деньги, на основании авторского или лицензионного договора, а также договора на использование программы ЭВМ или базы данных, договоров о передаче «ноу-хау» и др.

У покупателя основанием для осуществления записей в бух. учете являются:

· акт приемки ОС;

· счет;

· счет-фактура;

· платежно-расчетные документы.

Приобретение и создание НМА отражаются с использование счета 08.5.

Д08.5К60 – отражена стоимость приобретенных НМА;

Д19К60 – отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику;

Д08.5К60 – расходы, связанные с приобретение НМА и доведение их до состояния, в котором они пригодны к использованию (транспортные, консультационные, информационные услуги и т.д.);

Д19К60 – начисление НДС, подлежащее перечислению поставщику при оплате услуг, связанных с приобретением НМА и их доведением до состояния, в котором они пригодны к использованию;

Д04К08.5 – оприходование НМА;

Д60К51 – оплачены приобретенные НМА и связанные с ними расходы (в том числе НДС);

Д68К19 – отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС.

2. Создание НМА: НМА приходуются на баланс по фактическим затратам на их изготовление, включающие в себя не только прямые, но и косвенные расходы (общехозяйственные, общепроизводственные и др. расходы). Создание НМА возможно как собственными силами, так и путем привлечения сторонних организаций.

Д08.5К10,70,69 и др. – отражены затраты на создание НМА;

Д04К08.5 – отражена стоимость созданных НМА.

3. Поступление НМА в счет вклада в уставной капитал инвесторов – Д08.5К75.2; Д04К08.5 – НМА приходуются по оценке, согласованной с учредителем.

4. Поступление НМА для осуществления совместной деятельности: отражается на отдельном балансе участником, ведущим общие дела – Д04К80.

5. Поступление НМА при получении имущества в доверительное управление: доверительный управляющий на отдельном балансе отражает это проводкой Д04К79.

6. Безвозмездное поступление НМА: Д08.5К98.2 – по рыночной стоимости на дату поступления;

Д04К08.5 – введен объект в эксплуатацию.

Ежемесячно в учете будут делаться записи: Д26К05,04 – начислена амортизация; Д98.2К91 – включена во внереализационные доходы часть стоимости безвозмездно полученного имущества.

 

Вопрос 26. Учет выбытия НМА

Выбытие НМА происходит в след случаях:

1.При реализации НМА у продавца в БУ делаются записи:

Д62К91 – отражена договорная стоимость реализуемых НМА

Д91к68- отражена сумма НДС, подлеж получению от покупателя

Д51к62- отражена сумма поступ от покупателей для оплаты нма

Д91к60,76- отражена сумма расходов связанных с реализацией НМА

Д05к04- списана сумма накопленной амортизации за время исп-я нма, уменьшение его первонач стоимости

Д91к04-списана остаточная стоимость нма

Д91к99 или наоборот- прибыль или убыток от реализации нма

2. списание нма при нецелесообразности их дальнейшего использования:

Д05к04- списание начисленной амортизации

Д91к04- списана остаточная стоимость нма

Д99к91-убыток от списания нма

3.При безвозмездной передачи нма:

У передающей стороны на счетах бу производятся след записи:

Д05к04-списание начисл амортизации

Д92к04-списана остаточн стоимость безвозмездно передаваемого нма

Д91к68-отражена сумма НДС к уплате

Д91к60,76- отраженна сума расходов,связанная с безвозм передачей нма

Д91к19- списыв НДС уплаченный поставщиками

Д99к91-убыток от безвозм передачи нма

4. при передаче нма в качестве вклада в УК др предприятия: у передающей стороны записи оформляются следующие:

Д05к04-списана сумма накопл амортизации

Д91к04- списана остаточ стоимость нма

Д58к91- отражена передача объекта в счет вклада в УК

Д91к99 и наоборот- отражена разница м-у остаточной стоимостью нма и оценкой вклада в УК.

5.выбытие в кач-е вклада в совмест деят-ть: отражается на балансе участника договора:

Д 58к91-передача нма в счет вклада в общее имуществооценки согласованной по договору

Д05к04- списана сумма начисленной амортизации

Д91к04- передача нма в счет вклада в общее имущество по остаточной стоимости

6. ликвидация нма в рез-е ЧС:

Д05к04- см выше

Д99к04- списана остаточ стоимость нма, утрач в рез-е ЧС

7. списание нма в рез-е выявленной недоздачи или хищения:

Д05к04-см выше

Д94к04-списпние остат стоимости нма

Д73к94-недостача отнесена на виновного

Д99к94- произведено списание недостачи на финн убыток по решению суда

8. передача нма в доверительное упр-е:

Отражается на балансе учредителя управления д79к04

 

 

Вопрос. Учет труда и зп

Согласно ТКРФ организации самостоятельно устанавливают сист оплаты труда. При этом в пределах 1-ой организации разным категориям работников может быть установлена разная сист оплаты труда.

Системы оплаты труда в РФ:

1. Повременная(тарифная)

А) простая

Б) премиальная

2. Сдельная

А) прямая

Б) социально-премиальная

В) сдельно прогрессивная

Г) косвенно сдельная

Д) аккордная

3. Комиссионная

А) с применением минимального оклада

Б) без него

Для учета раб времени при повременной сист оплаты труда принимают унифицированные (утвержденные) формы для учета раб времени

Т-12- ручным методом

Т-14 автоматизированным

Начисление зп

Д08к70- начисл зп сотрудникам занятым строит-ом ос

Д08к70 начисл зп изобретением нма

Д10,15к70- начисл зп снабжением организации материалов

 

Д20к70

Д23к70

Д25к70

Д26к70

Д44к70- начисл зп сбытом продукции

Д91к70-начисл зп демонтажом оборуд-я

Удержание зп

Д70к68- удержана из зп сумма элементов по исполнит листам

Д70к76- удержана из зп сумма элементов по испольнит листам

Д70к71- удержание из зп невозвращенных вовремя подотченых сумм

Д70к73.2- удержана из зп сумма причиненного материального ущерба

Д70к73.1- удерж из зп часть суммы в погашение ранее выданного займа сотруднику

Д70к50- удержан аванс

Д70к76- удержан зп по заявл сотрудников в пользу третьих лиц

Выплата зп

Выплата зп оформляется орг-й платежной ведомостью(т-53, расчетно-платежной ведомостью т-49)

В ведомости сотрудники расписываются за получение денег

Если сотрудник в уст-е сроки 3 дня с даты выдачи не получил в кассе зп, то производится депонирование т.е сдача в банк неполученной в срок оплаты.

При этом учет ведется в спец регистрах или книгах депонентов.

Выплата депонированных сумм осущ-ся на основании письменного заявления сотрудника в сроки выплаты очередной зп.

Д70к50- выплачена зп сотрудникам организации из кассы

Д70к51- перечисл зп на расчетный сет сотрудников

Д70к76.4- депонирована неполученная--------------

Д51к50 - ---------àвовремя зп

Д76.4к50- выплачена из кассы депонированная ранее зп

Сразовые взносы в государственные внебюджетные фонды

Название Ставка взноса в %
ПФР Фсс Ффомс Тфомс     2.1
Итого: 34%

Порядок отражения операций по начислению и уплате налогов из зп:

Д70к68- удержан НДФл из з\п

Д20,23,26,44 к69- начислены взносы на обязательное мед страхование от несчастных случаев

Д68к51- перечисл НДФЛ в бюджет

Д69к51- перечисл взносы на обязательное пенсион страхование и страхование от несчат случаев

ТКРФ предусм след виды отпусков:

1. Ежегодный

2. Ежегодный дополнительно оплачиваемый(учебный)

3. Отпуск без сохр зп

4. Отпуск по беременности, родам

5. Отпуск по уходу за ребенком

Подотчетные лица

ПЛ- сотрудники организации, кт получи денеж средства орг-ии для оплаты мелких расходов

Из подотчетных сумм могут быть оплачены:

- хоз.расходы(приобр матер ценностей, конселярские расходы, денежные док-ы)

- расходы на командировки: выдача сумм произ-я из кассы орг-ии(при загр поездках м б перечисл деньги с валютного счета на карточку

Подотчетные суммы подаются на основании письм заявления сотрудника с визой руководителя организации

Д71к50- выданы из кассы подотчетные средства

 

Учет и оценка гп

Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях.

Гп учитывается по отличительным признакам(марки,артикули,модели,фасоны и т.д.)

Кроме того учет ведется по укрупленным группам продукции.

При оценке гп следует учитывать, что гп не может быть приобретена за плату, так как представляет собой конечный результат производственного цикла.

Гп может быть получена организацией по договору дарения в рамках группы взаимосвязанных организаций.

Фактическая себестоимость гп внесенной в счет вклады в уставный капитал определяется исходя из ее денежной оценки согласованной учредителями организации. Возможно в случае если учредителем явл. Юр.лицо, выпускающий ту же продукцию, которую предполагается выпускать на создаваемом предприятии.

Фактическая себестоимость при изготовлении гп определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данной продукции.

Готовая продукция отражается в бух.балансе по фактической или нормативно-производственной себестоимости.

Для обобщения информации о наличии и движении гп используется счет 43.

Гп можно учитывать одним из 2-х способов:

1)По фактической производственной себестоимости

2)По учетным ценам(нормативной или плановой себестоимости):

а)с использованием счета 40 «Выпуск продукции»

б)без использования счета 40

выбранный способ должен быть закреплен в учетной политике организации.

Учет продажи гп

Приказ на отпуск продукции со склада явл основанием для оформления отгрузки продукции, адрес покупателя и выписки первичных документов на отпуск продукции со склада.

Применяются унифицированная форма первичных документов,которые содержат обязательные реквизиты:

-наименование продукции

-наименование и адрес покупателя

-его реквизиты

-количество продукции

-цена за единицу продукции с НДС и без НДС

-стоимость продукции

-подписи лиц ответственных за совершение данной операции.

При оформлении отгрузки продукции используется приказ-накладная; расходная накладная; извещение об отправки и др.

Порядок организации аналитич.учета продажи продукции зависят от выбранного метода учета продажи продукции.

Выбранный метод должен быть закреплен в учетной политике.

Учеты ФВ

При наличии и движении у предприятий инвестиций, ценные бумаги, уставный капитал других организаций, предоставление другим организациям займов, вся информация по ним собирается и обобщается на счете 58 ФВ

К нему предусмотрено открытия след.субсчетов:

58.1-пай и акции

58.2-Долговые ценные бумаги

58.3-предоставление займов

58.4-вклады по договору простого товарищества

Первичными документами, дающими основания производить операции по счету 58 явл:

1.Акт приемки передачи ценных бумаг, если они имеют докумен-ю форму

2.Векселя со счета «дело» если ценные бумаги предоставлены в бездокумен-й форме.

3.Любой др.документ удостоверяющий переход права собственности на ценные бумаги.

Оценка всех видов ФВ при их постановки на учет производится в размере фактич.затрат для организаций- инвестора. При предварительной оплате расходов по приобретению ценных бумаг в учете делаются записи:

Д76. Авансы выданные К51

Перечислены аванс на покупку ценных бумаг.

Д58К76-субсчет авансы выданные. Оприходованы ценные бумаги.

В случае послед.оплаты расходов по приобретению ценных бумаг:Д58К76-оприходованны ценные бумаги, оплачены стоимости ценных бумаг.

Услуги посредников по приобретению ценных бумаг отражаются: Д58К76-догоаворная стоимость услуг. Д19К76-выделен НДС.

Сумма НДС предъяв.организациями оказывающие услуги, связанные с приобретением ФВ присоед.к их стоимости:Д58К19-списан НДС.

При получении ценных бумаг по договору простого товарищества:Д58К80, Д58К98-приняты к учету финан.безвозмезд.вложения,Д98К91-стоимость безвозмезд. полученных финан. вложений.

Затраты, связанные с обслуживанием ценных бумаг, признанные операционные расходы Д91К76

Стоимость долговых ценных бумаг в иностранной валюте пересчит-ся на дату составления бух.отчетности.

Курсовая разница до оценки ценных бумаг в связи с изменением курса валюты отражается Д58К91.

Погашение, выкуп и продажи ценных бумаг отражается на счете 91.

Д62К91.1-договор.цена реализации ценных бумаг

Д91.2К58-балансовая стоимость проданных ценных бумаг

Д91.2К76,51-расходы по продаже ценных бумаг.

Д91.9К99-прибыль от продаж ценных бумаг.

Д99К91.9-убыток от продаж ценных бумаг.

К ФВ относятся депозитные вклады кредитных организаций, к счету 58 может быть открыт отдельный субсчет 5 «депозитные вклады».

Кроме того, вложенные в организации депозитные счета могут учитываться на счете 55.3

Выбранный способ закрепляется в учетной политике организации.

 

Учет резервного капитала

Создание резервного капитала в обязательном порядке касается акционерных обществ. Остальные организации могут создавать резерв в добровольном порядке.
В составе резервного капитала на счете 82 "Резервный капитал" в обществах с ограниченной ответственностью могут учитываться:

· резервный фонд;

· иные фонды, создаваемые в порядке и размерах, установленных уставом общества.
В составе резервного капитала в акционерных обществах могут учитываться:

  • резервный фонд;
  • специальный фонд акционирования работников;
  • специальные фонды для выплаты дивидендов по привилегированным акциям;
  • иные фонды, создаваемые в соответствии с уставом общества, например фонд на выкуп собственных акций по требованию акционеров.
    В составе резервного капитала в унитарных предприятиях могут учитываться:
  • резервный фонд;

· иные фонды, предусмотренные уставом унитарного предприятия.
Внимание! Организация вправе организовать учет своих специальных фондов (на выплату дивидендов по привилегированным акциям, на акционирование работников и т.п.) на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" обособленно (Инструкция по применению Плана счетов). Но вне зависимости от счета, на котором эти фонды учитываются в бухгалтерском учете, в Бухгалтерском балансе они показываются по строке "Резервный капитал".
Внимание! Распределение прибыли (в том числе на формирование резервного капитала) по результатам года относится к категории событий после отчетной даты, свидетельствующих о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность. При этом в отчетном периоде, за который организацией распределяется прибыль, никакие записи в бухгалтерском (синтетическом и аналитическом) учете не производятся. А при наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке выполняется запись, отражающая это событие (п. п. 3, 5, 10 ПБУ "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98).
Резервный капитал создается в соответствии с законодательством путем отчислений от чистой прибыли. Размер резервного капитала определяется уставом общества и должен составлять не менее 5% уставного капитала для акционерного общества (размер ежегодных отчислений составляет не менее 5% годовой чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом).
Резервный капитал используется на покрытие непредвиденных потерь и убытков организации за отчетный год, а также на выкуп собственных акций и погашение облигаций. Остатки неиспользованных средств переходят на следующий год. Резервный капитал не может быть использован для других целей.
Бухгалтерский учет резервного капитала ведется на пассивном счете 82 "Резервный капитал". По кредиту счета отражается образование резервного капитала, а по дебету - его использование. Кредитовое сальдо счета показывает сумму неиспользованного резервного капитала на начало и конец отчетного периода.
Проводки:

Д84 К82 - Сформирован резервный капитал (учтены ежегодные отчисления)
Д82 К84 - Покрыт убыток за счет резервного капитала
Аналитический учет по счету 82 организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по направлениям использования средств.

 

 

Вопрос 1.Бухгалтерский учет, его сущность.

Хоз учет – система наблюдений, измерений, количественной и качественной характеристики, регистрации хоз процессов и явлений.

Измерение и характеристика хоз процессов осуществляющиеся с помощью 3 видов измерений:

1. Натуральное (шт, кг, м, км и т.д.)

2. Трудовые (используются для исчисления количества затрачиваемого труда и выражается в единицах времени(рабочий день, час и т.д.)) С их помощью рассчитывается производительность труда, зарплаты, норма выработки рабичих.

3. Денежное (С его помощью рассчитывается обобщающие показатели по разнородным объектам учета)

В РФ действуют единая система хоз учета. Виды:

1. Операционный учет. Применяется для получения текущих сведений по отдельным операциям процессам в целях текущего оперативного руководства и контроля. Оперативный учет не охватывает всех хоз деятельности предприятия и не занимается обобщением данных в денежном выражении.

2. Статистический учет. Хоз деятельность служит для отражения массовых хоз процессов в целях обобщения, изучения и выявления закономерностей и тенденций их развития.

3. Бухгалтерский учет – средствоуправления явлениями и процессами деятельности, применяемая для отражения и контроля финансовых хоз деятельности в отдельных организациях.

Признаки бухчета (БУ):

1. БУ является непрерывным во времени, т.е. в учете находят последовательное отражение каждой операции, совершающейся на операции.

2. БУ является сплошным, т.е. все средства и операции подвергаются полному и точному исчислению и отражению соответствующему фактических данных.

БУ является строго документированным, т.е. каждая хоз операции отражается в учете только на основании документов.

В настоящее время в зависимости от характера учетных сведений и способов их получения можно выделить след виды учета:

· Финансовый учет является средством для получения финансово-отчетных документов, он служит интересом не только организации составляющей отчетность, но и интересы инвесторов, кредиторов, банков и контролирующих гос органов.

· Управленческий учет- средства воздействия на различные стороны хоз деятельности организации.

· Налоговый учет – данные необходимые для составления отчета декларации и прочей налоговой отчетности.

Главная цель БУ – формирование полной и достоверной информации, обеспечения его внутренних и внешних пользователей, а так же анализ и использование информации для выявления развития тенденций предприятия, выбора различных альтернатив, принятия управленческих решений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.161 с.)