Высшие органы власти и управления, реализующие финансовую политику.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высшие органы власти и управления, реализующие финансовую политику.



 

1. Президент РФ определяет цели финансовой политики, подписывает бюджетный план, имеет право вета на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.

2. Федеральное Собрание устанавливает налоги, обязательные платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство

3. Правительство РФ разрабатывает федеральный бюджет, выступает координирующим центром управления финансами.

4. Министерство финансов РФ – централизованный орган, реализующий финансовую политику, обеспечивает единство финансовой, денежно- кредитной, валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

Функции Министерства финансов

1) Внесение предложений по формированию финансовой политики и проведению мероприятий по её реализации

2) Разработка проектов законов, регулирующих и регламентирующих финансовые отношения

3) Осуществление методического руководства в сфере финансового планирования и финансирования отраслей экономики

Организация разработки федерального бюджетного плана и др

5. Федеральное казначейство совместно с министерством финансов – выполняет функцию по организации исполнения федерального бюджета, проведению мероприятий по расходованию бюджетных средств по целевому назначению.

6. Федеральная налоговая и Федеральная таможенная служба – осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, пошлин, сборов и др. Обязательных платежей.

7. Система банков России. Банк России осуществляет функции по реализации денежно-кредитной и финансовой политики, осуществляет вместе с федеральным казначейством исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.

8. Счётная палата РФ – контролирует выполнение финансового законодательства, движение федеральных денежных средств, независимо от Правительства и подотчётно Федеральному Собранию РФ.

10. Государственный бюджет: понятия и функции

Возникновение бюджета связано с необходимостью планирования и распределения казны и с расширение прав налогоплательщика контролировать это распределение.

Бюджет, как социально- экономическая категория – финансово- денежные отношения, возникающие у государства с экономическими субъектами в процессе образования и распределения фонда денежных средств для целей социально- экономического развития.

Бюджет – это основной финансовый план государства, имеющий силу закона.

Специфические черты бюджета:

1. Являясь формой перераспределительных отношений, основанных на изъятии части создаваемого валового продукта в пользу государства, способствует удовлетворению спроса на общественные блага.

2. В рыночной экономике бюджет является механизмом реализации и потребностей расширенного воспроизводства.

3. Система централизованных фондов в рамках государственных финансов.

4. Бюджетно- налоговая политика способствует решению задач социально- экономического развития.

Функции бюджета:

· Распределительная имеет две составляющие: 1.экономическая- проявляется в существенном влиянии на пропорции отраслевого территориального развития путем распределения и перераспределения бюджетных ресурсов; 2.социальная – выражается в выравнивание дохода между территориями и домохозяйствами в обеспечении доступности для населения основных общественных благ.

· Фискальная – создание оптимальной системы налогообложения, дающей государству возможность корректировать поведение участников рынка и стимулировать предпринимательскую инициативу.

· Контрольная означает, что бюджет призван решать задачи эффективного расходования ограниченных финансовых ресурсов, объективно отражая направления формирования и распределения бюджетных средств.

 

Доходы и расходы бюджета

По экономическому содержанию доходы бюджета представляют собой денежные отношения, возникающие между государством, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами по поводу формирования централизованных фондов денежных средств.

По материальной форме доходы бюджета - это денежные средства поступающие в распоряжения органов гос. власти и местного самоуправления.

Источники доходов бюджета:

1.национальный доход, который складывается из доходов хозяйствующих субъектов (заработная плата, природные ренты, предпринимательская прибыль).

2.национальное богатство в форме доходов от приватизации гос-ой и муниципальной собственности, продажи части золотовалютных запасов и других национальных ценностей.

Инструменты формирования доходов бюджета:

налоги,

займы и кредиты,

эмиссия денег.

Классификация доходов бюджета:

налоговые доходы,

неналоговые доходы,

безвозмездные перечисления.


В зависимости от компетенции органов власти в сфере налогообложения налоговые доходы делятся на:

1. Федеральные налоги на прибыль организации, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

2. региональные налоги (налог на имущество организации, транспортный налог, налог на игорный бизнес).

3 местные налоги (налог на имущество физических лиц, земельный налог)


По способу взимания и влияния на цены:

Прямые (налог на доход и имущество),

косвенные (уплачиваются за счёт доплаты к цене - НДС, акцизы)


В зависимости от изменения процентной ставки налоги делятся:

1.пропорциональные - это налоги, по которым ставка не изменяется в зависимости от изменения дохода. Например, налог на прибыль организации, налог на доходы физических лиц.

2.прогрессивные (налоги, по которым ставка налога растет по мере увеличения дохода).

3. Регрессивные (ставка налога уменьшается по мере роста дохода или доля отдельных налогов в доходах наименее обеспеченных больше чем доходов наиболее обеспеченных: например, разные акцизы на пиво, т.е. бедный платит больше).

 

В зависимости от объекта налогообложения налоги делятся:

1.налоги на доходы и прибыль,

2. Налоги, относимые на себестоимость.

3. налоги, добавляемые к цене.

 

По субъекту налогообложения:

1. Налоги, уплачиваемые только физическим лицам.

2. налоги, уплаченные юридическим лицам

3. налоги, уплаченные и юридическим, и физическим лицам.

 

Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы включают:

1.доходы от использования имущества находящегося в гос. или муниципальной собственности.

2. Средства полученные в результате применения мер гражданско-правовой , административной, уголовной ответственности в том числе штрафы, конфискации и компенсации.

3. Средства, полученные за возмещение вреда причиненного РФ-ей субъектом РФ, муниципальным образованием.

4. доходы от предпринимательской и иной приносящей доход к деятельности.

5.безвозмездные перечисления, которые включают:

а) перечисление физическим и юридическим лиц.

б) от международных организаций.

в) правительств иностранного государства.

г) безвозмездные перечисления(финансовая помощь от других бюджетов бюджетной системе РФ).

 

Расходы бюджета.

По экономическому содержанию расходы бюджета – это финансово-денежные отношения возникающие у государства с юридическими и физическими лицами, между органами гос. власти и местного самоуправления в связи с распределением и использованием бюджетных фондов различных уровней.

По материально-вещественной форме расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовые обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Основная классификация расходов - функциональная, согласно которой расходы бюджетов группируются по выполнению основных функций государства.

1. Функциональная структура расходов позволяет охарактеризовать приоритеты бюджетной политики, обусловленные уровнем социально-экономического развития и важностью решаемых задач.

2. Ведомственная классификация расходов отражает распределению бюджетных средств по их главным распорядителями. Например, деление расходов от министерств, ведомств, управлений, департаментов, отделов до бюджетов получателей (физические лица, администрации).

3. по уровню государственной власти расходы делятся:

А) финансируемые из федерального бюджета (направляемые на финансирование общенациональных благ). В РФ из федерального бюджета преимущественно финансируются: национальная оборона; реформы; функционирование органов государственной, законодательной, исполнительной, судебной власти , частичные сферы высшего образования; научные исследования; поддержка экономики, инфраструктуры; финансовая помощь нижестоящим бюджетам.

Б) расходы, финансируемые из региональных бюджетов. Это расходы, которые дифференцированы по разным регионам в зависимости от предпочтения граждан. В РФ и региональных бюджетов финансируются: здравоохранение, образование (среднее и общеобразовательное), социальная профессиональная политика, функционирование органов управления субъектов РФ, поддержка национальной экономики, ЖКХ, культуры, СМИ; финансовая помощь местным бюджетам.

В) расходы, финансируемые из местных бюджетов: расходы на функционирование органов местного самоуправления, финансирование и содержание дорожного хозяйства - дорого и транспорта местного назначения, на содержание муниципальных учреждений (школы, поликлиники, детсады), на поддержку местной экономики.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 833; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.008 с.)