Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение экономики, основные направления и школы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аристотель(определил экономику как науку о богатстве, внес ценный вклад в теорию стоимости, цены и денег) и Платон первыми пытались систематизировать экономические знания. Экономика <-экономия – Ксенофонт. «Ойкос»(дом., домаш. Хоз-во) + «номос»(знаю, закон). В букв. смысле экономия – наука о домоводстве. Развитие общественного разделения труда и обмена привели к преодалению натуральной замкнутости и формированию экономики как единого целого в масштабах одного государства. Антуан де Монкретьен – «Трактат политической экономии» - учение позднего феодализма: политика всемерного поощрения торговли, торговля – главная цель производства. 1. Меркантилизм – основное направление в 17-19 вв.(Т. Манн, Дж. Локк, Жан Батист Кольбер) Торговый капитал, обращение в сфере торговли – предмет. Деньги – абсолютная форма богатства, накопление богатства – прибыль от внешней торговли. Объективное движение денег как капитала. Значение прибыли – определяющий мотив в развитии эк-ки. Ввозить меньше, вывозить больше! Накопление благородных металлов – золота и серебра, как главных форм богатства. 2. Физиократы (Франусуа Кенэ, Анн Тюрго) – земля продуктивная, только труд сельскохозяйственных работников может создать чистый продукт, то есть доход, превышающий затраты. Пром-ть, торговля – «бесплодны», потому что они лишь перерабатывают продукты, не увеличивая их количества. Стимулирование сх – цель! 3. Английская классическая политэкономия (Адам Смит, Давид Рикардо, Уильям Петти). В основе – теория физиократов. Материальное производство и повышение его эффективности – предмет. А. Смит – свободная рыночная конкуренция – основа хозяйств. «свободная игра рыночных сил». Государство должно быть дешевым. Капитализм! 1) налоги платит каждый, в соотв. с его доходом, 2) налог определен и зафиксирован, 3) принцип справедливости. Богатство создается не только земледелием, но и трудом всех других классов, всей нации в целом(концепция трудовой стоимости). 4. Капитализм Маркса(прибыль капиталистов – неоплаченный труд рабочего класса) 5. Неоклассическое направление Альфреда Маршалла. Экономикс – наука, исследующая поведение людей в процессе произв-ва, распределения и потребления редких благ и услуг в мире ограниченных ресурсов, а также способ наиболее эффективно использовать эти ресурсы. Максимизация благосостояния возможна лишь в условиях свободной конкуренции. Закон рынков. 6. Маржинализм (от англ. Маргинал – предельный) – теория предельной полезности. А. Пигу, Карл Менгер и др. В основе эконом. анализа – субъективно-оценочные суждения вовлеченных в хоз. отношения субъектов. 7. Кейсианство: в центре – проблемы макроэкономики. Джон Кейнс «Общая теория занятости, процента и денег». Двигатель экономики не предложение, а спрос. 8. Монетаризм: деньги в центре макроэкономики. Основа кредитно-денежной политики. И другие:)
Марксистская политэкономика (Маркс, Энгельс) середина 19в. Характерные черты: продолжение классической политэкономики с классовой направленностью; увидели в производстве добавочной стоимости эксплуатацию рабочего труда; обнаружили проблемы между трудящимися и капиталистами, предпосылки к пролетарской революции, после которого должно начаться социализм и капитализм, где власть будет принадлежать рабочему классу; предмет изучения – производственные отношения и законы капиталистического способа производства. Маржинализм (Джевонс, Менгер, Вальрас, Бен-Баверн) 19в. Предмет изучения - предельные крайние величины или состояния, которые характеризуют не сущность явлений, а их изменение в связи с изменением других явлений. Стоимость любого блага или товара зависит от его предельной полезности для потребителя. Вульгарная политэкономика вторая половина 19в. -Неоклассическая (Маршал, Фридман, Рюэфф, Кларк, Вебер, Фостман) конец 19в.Исследует поведение экономического человека (потребителя, предпринимателя, наёмного работника), который стремится максимизировать доход и минимизировать затраты. Основные категории – теория предельной полезности, рационального индивида, закон издержек, теория предельной производительности факторов производства. Минимально должно быть вмешательство государства.
1.1 памятник эк - поучение гераклеопольского царя(Египет) своему сыну (о правилах искусства гос. управления), 2. кодекс законов Хамураппи (Вавилон), 3. Конфуцианство - Китай (5-4 ввдо н.э.), 4. Ксенофонт «Экономикос» (400 г. до н.э.)- люди могут обогащать государство «Деньги не ценность, если не уметь ими пользоваться». 5. Аристотель обобщил науку экономику (экономика - естественный набор х-ва), Хрематистика - искусство накапливать богатство путем торговли и ростовщичества (Аристотель).17-18 в. Меркантилизм(Монкрентьен) предмет- отношения в сфере торговли, деньги- абсолютная форма богатства. Для соблюдения баланса- гос регулир. (поддержка отеч произв и мешать иностранным). Движение денег как капитала Физиократы (Тюрго) - Общественное богатство произв в с/х. Общество 3 класса: 1- собственники; 2 - производители; 3- бесплодные. созданы экономические таблицы- теперь в основе модели межотраслевого баланса. Классическая школа. (Адам Смит) что в экономике естественный порядок, рынок не нуждается в гос регулировании. Конкуренция -идеальная ф-ма торговли. накопление капитала и расширение пр-ва -богатство. Социалистическая идея. Сизмонди, Маркс, Энгельс) гос монополия + плановая экономика"Капитал"(3 части). Австрийская школа предельной полезности (маржинализм)(Менгер). использование предельных крайних величин или состояний, которые характеризуют не сущность явлений, а их изменение в связи с изменением других явлений. Стоимость любого блага или товара зависит от его предельной полезности для потребителя. Неоклассическая школа. (Маршал) Эконом. хоз-во совокупность микроэкномических агентов, желающих получить максимальную полезность при минимальных издержках. бизнес +гос. Математическая школа. (Вальрас) рыночную экономик- система, способная достигать равновесия на основе взаимодействия спроса и предложения. модель рын равновес.
Возраст экономики равен возрасту человечества. Древнейшие дошедшие до нас письменные источники – «Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикара», (Египет, XXIвек до н.э.) и кодекс законов Хаммурапи (Вавилония, XXVIIIв. До н.э.). Вопросов хозяйства касался в своем учении Конфуций (5-4 в. До н.э.). Ксенофонт (444-355 до н.э.) в своем труде «Экономикос» дал название будущей науке. Аристотель (4 в.) разграничил экономику как естественную основу хозяйства и хрематистику – искусство наживать богатство торговлей и ростовщичеством. Средневековые схоласты пытались привести хозяйственную деятельность общества в соответствие с церковным учением. Как наука экономика сформировалась в 17-18 вв. Ее возникновение было обусловлено вытеснением натурального хозяйства торговлей. Первой научной экономической школой была школа меркантилистов. Монкретьен, Кольбер, Джон Локк, Мен исследовали сферу обращения богатств и находили источник обогащения в торговле. Они положили начало анализу объективного движения денег, определили форму капитала: деньги -> товар -> деньги. Поняли значение прибыли – это был определяющий момент в развитии экономики. С 17 века в центре внимания оказывается производство. Школа физиократов представлена Буагильбером, Кене, Тюрго. Они полагали источником богатства землю и изучали экономические отношения в сельском хозяйстве. Школа физиократов возникла под влиянием необходимости стимулировать сельское хозяйство. Представители английской классической политэкономии – Адам Смит, Витти, Риккардо – развили идеи физиократов и присовокупили к ним материальное производство. Смит полагал, что свободная рыночная конкуренция – идеальная форма ведения хозяйства («невидимая рука рынка»). Главное условие обогащения в соответствии с классической политэкономией – расширение объема производства. В итоге, историческое движение экономической мысли выглядит так: меркантилисты -> физиократы -> классическая политэкономия. Дальше – интереснее, но это следующий вопрос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.95.236 (0.008 с.) |