Источники финансирования капитальных вложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники финансирования капитальных вложений



Капитальные вложения представляют собой использование обществом валового национального продукта на воспроизводство основного капитала.

Совокупность основных правил и рекомендаций, которые определяют состав источников денежных средств для капитальных вложений, порядок их мобилизации банками, а также контроль за целевым и эффективным использованием этих средств образует ядро системы финансирования и кредитования капитальных вложений.

Источники формирования средств на капитальные вложения

Собственные финансовые ресурсы инвесторов (прибыль, амортизационные отчисления, возмещение убытков от аварий, стихийных бедствий и пр.)   Заемные финансовые ресурсы инвесторов (облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты)   Привлеченные финансовые средства полученные от реализации акций, паевые и другие взносы граждан и юридических лиц) Бюджетные инвестиционные ассигнования - источник финансирования капитальных вложений в непроизводственную сферу Средства внебюджетных фондов, взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан  

Состав средств зависит то того, кто является инвестором и какую форму собственности он представляет. Источником денежных средств на капитальные вложения может быть и кредит, как банковский, так и государственный.

Обязательным условием обеспечения непрерывного и целевого финансирования является размещение денежных средств, выделенных на капитальные вложения в банках. Коммерческие банки в данном случае мобилизуют денежные средства в соответствии с объемом, который определен соглашением, заключенным с инвестором.

 

14. Финансовый план: цели, методы, содержание и классификация

Результаты предположений, прогнозных расчетов производственной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта излагаются в документе, называемом финансовым планом.

План – это документ, в котором обобщаются все этапы планирования в денежном выражении. А процесс планирования осуществляется в несколько этапов:

1. дается оценка социально-экономической и политической обстановки, в которой действует хозяйствующий субъект; определяются общие возможности рынка, позиции конкретно на текущий момент и в перспективе; строятся предположения о возможных и желаемых результатах деятельности субъекта в будущем.

2. конкретные задачи, требующие исполнения, разрешения, исходя из конечной цели деятельности, конкретизируются результаты деятельности и т.п.

3. разрабатываются плановые предположения представляющие ожидаемые ситуации, в которых будет выполняться план. Предположения делят на внутренние и внешние. К внутренним относят организационно-производственную структуру предприятия и возможное ее изменение в будущем. К внешним предположениям относят социальные и политические условия, прогнозируемый уровень научно-технического развития, состояние рынков факторов производства.

4. выбрать предпочтительный образ действий, исходя из имеющихся альтернатив.

5. разработка общих планов, являющихся результатом выбора одной из имеющихся альтернатив возможного образа действий предприятия и корректировки ее на момент неопределенности.

6. разрабатывается финансовый план – документ, в котором базируются доходы и расходы предприятия.

Завершает планирование решение о необходимости и возможности реорганизации хозяйствующего субъекта.

Планирование подразделяют на долгосрочное (стратегическое, перспективное), среднесрочное тактическое), текущее (годовое) и оперативное.

 

Принципы построения бюджетной системы Р.Ф

 

Бюджетная система представляет собой сложный механизм, характеризующий особенности взаимоотношений между государством и местными органами власти.

Бюджетная система Р.Ф основана на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, она регулируется нормами права и представляет собой совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Р.Ф., местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система основана на следующих принципах:

1. единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.;

2. разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Р.Ф.;

3. самостоятельности бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах;

4. сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета;

5. эффективности и экономности использования бюджетных средств;

6. достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов.

7. полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке;

8. гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати;

9. адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.

 

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация Р.Ф – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Р.Ф., а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы страны. Классификация доходов бюджетов Р.Ф является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы; она основывается на законодательных актах, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Группы доходов состоят из статей, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Функциональная классификация расходов бюджетов Р.Ф – группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Р.Ф. отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти и органами государственной власти субъектов, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

 

Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения – это отношения между органами власти РФ., субъектов РФ и местного самоуправления. Они строятся на следующих принципах:

-сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений,

- самостоятельность бюджетов всех уровней,

-законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников между бюджетами всех уровней,

-объективное перераспределение средств между бюджетами для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований,

-единство бюджетной системы,

-равенство всех бюджетов Р.Ф.

Межбюджетные отношения регулируются. Бюджетное регулирование – это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.

Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды.

В 1994 году в России был введен новый механизм межбюджетных отношений. Был создан Федеральный фонд поддержки регионов (ФФПР) за счет отчислений части НДС, поступающей в федеральный бюджет. Регионы получают из этого фонда трансферты (перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда поддержки регионов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.223 (0.011 с.)