Показатели выпуска фирм. Закон убывающей отдачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели выпуска фирм. Закон убывающей отдачи.



 

Показатели выпуска фирм:

1)Количество товара

2)Себестоимость

3)Рентабельность

 

 

ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ОТДАЧИ

закон, в соответствии с которым сверх некоторых фиксированных значений факторов производства предельный продукт при изменении любого из переменных факторов, влияющих на объем производства, будет уменьшаться по мере роста масштабов вовлечения этого фактора.

Суть – при увеличении в производстве какого-то фактора производства в определенный момент времени отдача (эффективность) будет снижаться.

 

Надо еще посмотреть!!111!!1!1

 

3 вопрос у Богдэнжера.

12 РУБЛЕЙ! ГРАБЁЖ!

Билет 6

Предложение. Факторы предложения.

Покупатели – лишь одна сторона рынка, на другой его стороне те, кто призваны удовлетворять спрос – производители и продавцы. Их действие и формирует предложение.

Предложение – это количество товаров и услуг, которые производители готовы поставить на этот рынок в зависимости от цен на данный товары или услуги.

Величина предложения – то количество товаров или услуг, которое продавцы способны продать по определенной цене в заданном месте и заданное время.

Закон предложения гласит: при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара или услуги.

Факторы предложения:

1. Цены на ресурсы. Предположим, что производители теперь покупают для производства своей продукции более дешевое сырье. Поскольку покупка его требует меньше затрат, при прежних ценах на выпускаемые изделия, производители с разным первоначальным уровнем затрат имеют возможность произвести больше продукции. Так, при прочих равных условиях(в первую очередь при сохранении цен на выпускаемую продукцию и неизменности технологий производства) удорожание сырья и топливно-энергетических ресурсов приведет к сокращению производства тех товаров, при изготовлении которых они используются.

2. Изменение в технологии производства. Если ручной труд заменить машинами, произойдет увеличение производительности труда и, следовательно. Так, при внедрении новых прогрессивных технологий, которые обеспечивают снижение издержек на производство продукции, график предложения сдвигается вправо, что соответствует росту предложения;

3. Налоги и дотации. Производители рассматривают увеличение налогов как рост издержек производства. Чрезмерное увеличение налогов на прибыль приведет к сокращению производства, так как сделает его менее выгодным. Дотации — это «издержки наоборот». Выплата дотаций часто осуществляется с целью стимулирования производства либо отдельного товара, либо производства в определенных районах страны. Дотации ведут к росту предложения и сдвигу кривой предложения вправо.

4. Цены на другие товары. Часто рост цен на одни товары приводит к изменению предложения других товаров. Так, повышение цен на йогурт переключит производителей с изготовления кефира на производство йогурта, и предложение кефира уменьшится.

5. Ожидания изменения цен. В условиях инфляции ожидание повышения цен по-разному отразится на поведении фирмы в кратковременном и долговременном периодах.

6. Рост числа производителей. Увеличение количества фирм, производящих однородный товар, ведет к росту предложения.

 

Реальный и номинальный доход

Анализ семейных бюджетов будет неполон без учёта влияния на экономику семей столь мощного процесса, как инфляция.

Негативное влияние инфляции на семейную экономику связано с тем, что общий рост цен и падение в итоге покупательной способности денег в итоге обесценивают заработки трудоспособных членов семьи. В итоге инфляция ведёт к резкому росту разницы между номинальными и реальными доходами семьи.

Номинальный доход – сумма денег, полученная гражданином или семьёй в целом за определённый период времени.

Реальный доход – объём товаров и услуг, который гражданин или семья может приобрести в определённый период времени на свои номинальные доходы.

Столь существенная разница в изменениях номинальных и реальных доходов сильно сказывается на многих важнейших экономических процессах страны. Прежде всего, падение реальных доходов отрицательно влияет на состояние торговли: ведь люди могут купить куда меньше потребительских товаров. И, напротив, рост реальных доходов ведёт к росту покупок товаров и услуг.

От инфляции люди страдают по-разному, в зависимости от того, чем они занимаются и какие заработки получают.

С этой точки зрения все семьи следует разделить на две основные группы:

1) семьи с фиксированными доходами;

2) семьи с переменными доходами.

В первую группу попадают семьи, чьи доходы не зависят от уровня трудовой активности их членов. Это пенсионеры, безработные, инвалиды, студенческие и многодетные семьи. К этой группе относятся также работники отраслей, услуги которых оплачиваются по фиксированным ставкам из средств государственного бюджета. Это армия, правоохранительные органы, медицина, образование, связь, социальные службы и т. д.

Во вторую группу входят те семьи, члены которых работают в производственных отраслях, а также предприниматели и творческая интеллигенция. Они обладают большими возможностями для увеличения своих доходов за счет изменения уровня трудовой активности или забастовок с требованием о повышении заработной платы. Им легче замедлять или предотвращать падение своих реальных доходов.

Первыми жертвами инфляции становятся семьи с фиксированными доходами, прежде всего, пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи. Именно поэтому после взрыва инфляции в России в 1992 г. на улицах наших городов появилось так много стариков, инвалидов и женщин с детьми, просящих подаяния.

Поэтому управление страной можно признать разумным только в том случае, если государство постоянно держит в своём поле зрения события в мире семейной экономики и предотвращает развитие в нём опасных или неблагоприятных процессов.

Это приводит нас к формулированию ещё одного рецепта экономического благоразумия.

Страна может устойчиво развиваться лишь в том случае, если её граждане зарабатывают столько, чтобы обеспечить устойчивый спрос на рынках и откладывать деньги в сбережения, которые к выгоде их владельцев используются для финансирования развития национальной экономики.

Билет 7

Функционирование рынка

Рынок - это инструмент или механизм, функционирующий на определенном пространстве, где взаимодействуют друг с другом покупатели и продавцы отдельных товаров и услуг. В свою очередь сами рынки отличаются друг от друга не только спецификой товаров и услуг реализуемых на этих рынках, но и характером, степенью свободы в выборе необходимых товаров для потребителей.

ТАКИ ГРАФИК!

Главная задача в рассмотрении особенностей функционирования рынка сводится к выявлению закономерностей определяющих формирование цен на товары и услуги под воздействием спроса и предложения.

Рынок - место встречи продавцов и покупателей.

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.

На современном этапе развития экономики в самых различных странах рынок остается важнейшим элементом хозяйственного механизма. Рынок призван играть важную роль в обеспечении сбалансированности платежеспособности спроса и предложения на товары массового спроса, на факторы производства (рабочая сила, средства производства, на капитал, на сами деньги (рынок ценных бумаг, валютный рынок и т.п.)).

Сам рынок, как сфера, с помощью которой происходит распределение и обмен товарами и услугами, решает одну из важнейших задач реализации законов, регулирующих одну из составляющих производственных отношений, каким является отношение по поводу обмена и распределения материальных благ, созданных в обществе. Поэтому, когда речь идет о регулировании рынка, по существу нашей задачей является определение методов, с помощью которых мы можем эффективно влиять на одну из центральных сфер проявления важнейших экономических связей между производителями и потребителями по поводу обмена результатов деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.31.247 (0.006 с.)