Мыть илине мыть,или Пятнадцать причин, по которым людине умываются 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мыть илине мыть,или Пятнадцать причин, по которым людине умываются



Потому что меня заставляли умыватьсяв детстве.

Читай: меня заставляли молиться…ходитьв храм.

В детстве нас многое заставляли делать. Например, кушать. Вспомним хрестоматийные уже: „Сына (или дочя), скушай кашки – за маму…а-а-м, молодец! За па-а-пу… а-а-м, молодец!” и т. д. Знакомо? И это „насилие над нашей свободой”, совершаемое в детстве, ведь не мешает нам почему-то „вкусно и здорово” питаться сейчас! Так надобыло, скажете. Да. В детстве вообще много чего просто „надо” – кровать застелить, игрушки убрать, в магазинсходить, мусор вынести. Не хотелось нам этого делать, поиграть-бы… А сейчас постель убираем? Или маму(бабушку) зовем, как в известном ералашевском сюжете: „Ба-буш-ка-а-а-а!!!”?

Опять слышу возражения: „Уборка кровати, игрушек и прочего не связаны с внутренним миром ребенка!” Не соглашусь. Ребенок вообще не отделяет внутренний мир от внешнего. Для него святой Николай такая жереальность, как он сам. Пример: знакомый священник моет машину, мальчик обращаясь к маме с восторгомзамечает: „Мама, смотри, Иисус Христос моет машину!” Так что заставлять ребенка молиться не надо, для него молитва – нормальное состояние. Нам приходится заставлять себя стать вместе со своими детьми на молитву…или, если детей нет, то просто себя. Зачем же проецировать свою душевную черствость на чистую душу ребенка?

Потому что меняне училиумыватьсяв детстве.

Читай:не училиходитьв храм(молиться),в детстве.

Плохо. Но не непоправимо. Можешь научиться и позже. „Лучше позже, чем никогда!” – это к данному случаю.А вот если долго не мылся, и кто-то из знакомых робко заметит о не совсем приятном запахе – тут более подходящей уже становится другая пословица. Даже две. „Чем раньше – тем лучше!” И: „Не откладывайна завтра то, что можно сделать сегодня!”
Мы многие вещи изучаем в далеко не детском возрасте. Дифференциалы, логарифмы, таблицу Менделеева, творчество муракамей и коэльев. Все это мы потом с таким же успехом забываем. Студент живет по принципу – „сдал – забыл”. Как на пример часто ссылаемся на Шерлока Холмса, который знал только то, что ему было надо, ине забивал голову разным хламом о круглой планете Земля и т. д. С той лишь разницей, что мы более глобальные „холмсисты” – мы не забиваем голову вообще ничем. Но ведь есть такие вещи, которые сформировали нашу культуру, которые отвечают на вопросы о смысле существования, о добре и зле, о месте человека в мире. Их ещеназывают „вечные ценности”. Именно к этим ценностям и предлагает приобщиться Церковь – может не стоитотворачиваться, а все-таки попробовать вникнуть?

Те, кто умываются — лицемеры — думают, что они чище других.

Читай: те, кто ходитв храм,думают, что они лучше других.

Правило первое – не судить по худшим образцам. Что это значит? А то, что существование „певца” Поплавского еще не повод для того, чтобы не слушать музыку. О музыке мы судим по лучшему – Баху, Бетховену, Моцарту… Тогда почему всегда, когда разговор заходит о Церкви, мы, для того, чтобы оправдать себя, ссылаемся нане самые благовидные примеры из жизни людей церковных? Ведь есть же и преп. Серафим Саровский, и святительНиколай Чудотворец, и пророк Божий Илия – вот кому подражать надо!

Правило второе – попробовать самому. До тех пор, пока мы со стороны смотрим на тех, кто пытается что-тоизменить в своей жизни, мы будем оценивать их потуги только с точки зрения чистого субъективизма, которыйна языке аскетическом можно назвать гордыней. Происходит это приблизительно так. «Ну ходит такой-то в церковь.Ну и что? Он что, лучше других (меня, то есть)? Я – хороший человек, никого не убил, ничего не украл. А он?Лицемер! Вот вчера, например, моя собака покусала его ребенка. О-о-о-х, как он раскричался! Чуть бить меняне полез. А еще молится…”

И самое главное – христианин считает себя хуже всех. Заметьте, не „других”, а именно „всех”. Потому как в случаес „другими” пришлось бы с кем-то себя сравнивать. А так – есть Бог и есть я со своими грехами. Будь на этомсвете только я – Господь распялся бы только за меня. Так что я – самый великий грешник. Грехов других-то яне замечаю…

Не могурешить, какое мыло лучше.

Читай:не могурешить, какая религия лучше.

А пробовал? Брался, может, за сравнительный анализ различных религиозных теорий? Читал источники? Библию? Веды? Коран? Аштасахасрикупридсня?парамиту? Нет? Так значит, ты и не решал пока. Начни с того, что ближе,с Евангелия.

Читай: „Не могу решить, какая из христианских конфессий лучшая”.

А пробовал? Изучал историю Церкви, историю возникновения догматических разногласий и расколов, в концеконцов? Да и само слово „лучшая” в применении к Церкви не совсем корректно. Ведь „лучшим” мы называем то,что нравится именно мне, то есть даем этому явлению или вещи субъективную оценку. Церковь же бывает только истинной, а все остальное – лжецерковь. Лучшее, зачастую, подстраивается под нас, а Истина – нас меняет. Поэтому и решать приходится не где „лучше”, а где Истина. Тем более, что критерии истинной Церкви даныв Символе Веры (составлен в 325 и 381 гг. от Р.Х.): 1) святость (присутствие благодати в жизни Церкви, наличие Таинств); 2) соборность (управляет Церковью Христос через собор (собрание) епископов); 3) апостоличность (начало Церкви от Христа и самих апостолов, а не от Лютера, Рассела или Кальвина).

Где же истинная Церковь? Решай.

Читай: „ Не могу решить, какой храм лучше”.

В каждом православном храме Один и Тот же Господь. Мы ведь в храм идем не в поисках эстетических наслаждений. Это было бы похоже на то, как если бы в баню мы шли не для того, чтобы помыться, а для того, чтоб мозаику на полу рассмотреть. Или как Т. Г. Шевченко приходил в Казанский Собор в Питере, чтоб картину Брюллова увидеть… В храм мы идем в поисках Бога, а не Брюллова, а то нам музей был бы нужен.

Когда-тоя умывался,но потоммне это надоело.

Читай:когда-тоя ходилв храм,но потоммне это надоело.

Есть вещи, которые мы ХОТИМ делать, и есть вещи, которые мы ДОЛЖНЫ делать. Действительно, часто бывает так, что поначалу, придя в храм (имеется в виду не разовое „попадание” по нужде, а именно более-менееосмысленное посещение богослужения), мы хотим и горы переставлять. Молиться – легко! Поститься – легко!Все легко! Но потом… Потом привыкаем, унываем и… или бросаем, или, превозмогая себя, продолжаем начатое. Представим себе, что кто-то сказал нам, что в таком-то месте зарыт клад. И вот, мы начинаем копать. Первый слой земли снимается легко, чуть ли не руками – земля рыхлая, мягкая. Не копание, а одно удовольствие! Потом пошел песок. Ничего, не проблема – есть лопата, одолеем. Далее – глина. Уже труднее, тут и кирка пригодится.Еще глубже – камень. И ведь будем долбить, а не бросим! То же самое и в духовной жизни – сначала все легко, потом все труднее и труднее. Но ведь и приятнее конечный результат! Так что бросать – как минимум не умно.

Я умываюсьтолько по большим праздникам —на Рождествои Пасху.

Читай: хожув храмна Рождествоина Пасху.

Это относится к большинству наших сограждан. Есть вообще комичные ситуации. Один человек с возмущениемспрашивает батюшку: „Что у вас за храм такой? Всегда, когда к вам прихожу, у вас пасхи (куличи) освящают?!”

Так вот, самое печальное то, что даже на Пасху в храм не ходят – стоят ВОЗЛЕ храма и ждут священникас кропилом. Вспомни, когда ты заходил в храм? Да и само освящение пасхи теряет свой смысл для человека нецерковного. Ведь по смыслу молитвословий, читаемых прежде окропления брашен (еды), предполагается, что человек всю Четыредесятницу, т. е. весь Великий пост постился и пришел в храм за благословением на скоромнуюпищу. А у нас что получается? Еще вчера, когда мама или жена жарила на кухне котлеты – мы их с удовольствиемпоглощали, а сегодня приходим для того, чтобы такую же котлету освятить. В чем смысл? Я уж не говорю о том,что смысл САМОГО Праздника Пасхи вообще не заключается в освящении пищи. Христос Воскресе!!! И этособытие переживается ТОЛЬКО в храме во время богослужения – поется изумительный по своей духовной глубинеи красоте Канон Пасхи, читается Евангелие, служится Литургия. Переживание событий Воскресения настолько реально, что в храме трижды поют „Воскресение Христово видевше..”: „Мы ВИДЕЛИ Христово Воскресение…” Так что решай, как в следующий раз встречать Пасху – с котлетой в зубах или с молитвой в устах!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.051 с.)