Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 2 Оценка яркости-четкости представлений (по методу саморанжирования). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Дата: 2 октября 2012 г. Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна Испытуемый: Ковчегова Анастасия Оснащение эксперимента: опросник Д.Маркса. Шкала: 5-представления абсолютно яркие, четкие, чистые, как образ восприятия; 4-представление яркое, четкое, чистое; 3-представление средней яркости-четкости; 2-представление не ясное, тусклое, смутное; 1- представления нет вообще: вы только знаете, что думаете о предмете. Цель: определение яркости-четкости возникающих представлений. Таблица для оценки яркости-четкости.
Вывод: исходя из полученного результата, можно сказать следующее: низкие показатели дали те представления, которые вызывали не совсем положительные эмоции у испытуемого.
Работа №3 Особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании. Дата: 9.10.2012 г. Экспериментатор: Ковчегова Анастасия Испытуемый: Смирнова Мария Самочувствие испытуемого: здорова Оборудование: экспериментальный материал состоит из набора плоских геометрических фигур разной сложности, которые изготавливаются из жёсткого картона. Для зарисовки фигур, испытуемый должен иметь лист бумаги формата А4 и карандаш. Инструкция испытуемого: Вам будут предъявлены плоские фигуры. Ваша задача: с закрытыми глазами, путем осязания возможно точно определить форму каждой из них. Затем по команде экспериментатора открыть глаза и воспроизвести свое представление о фигуре графически.
Вывод: Опыт показал следующее: в случае с простой фигурой были задействованы все пальцы рук, более активными были указательный и большой палец, левая рука крутила фигуру по часовой стрелке, а правая изучала. С фигурой более сложнее, так же были задействованы все пальцы, но более активней были большие пальцы и указательные, левая рука фигуру вращала по часовой стрелке, а правая изучала. С самой сложной фигурой изучение проходило иначе, левая рука изучала левую сторону фигуры указательным и большим пальцем, а правая рука этими же пальцами изучала правую сторону. Нужно отметить, в случае пассивного осязания не подвижной фигуры мы полагались на ощущение и оценка сходства у нас низкая, в отличии от бимануального осязания, где срабатывает уже восприятие и дает нам целостную картину и высокую оценку.
Работа №4 Исследование пространственных представлений, методом хронометрии умственных действий по методике Шеперда Дата: 9.10.2012 г. Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна Испытуемый: Ковчегова Анастасия Оснащение: набор изображений шестнадцати пар трехмерных объектов, секундомер. Протокол:
Вывод: Пространственное представление развито на 50%. Временной промежуток от 2,65 сек до 4,40 сек. исключение составляет пятая фигура, где угол 40%. 5,20 сек. От угла не зависит. Правильно угадано 40%. 5 t * 4 * 3 * 2 * 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 < Работа №5 Определение объема кратковременной памяти по методу Джекобса Дата 16.10.2012 Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна Испытуемый: Ковчегова Анастасия Самочувствие: Здорова Цель: Определить объем кратковременной памяти, проанализировать ход процесса запоминания у данного испытуемого. Оборудование: Опыт проводиться на цифровом материале. Испытуемому предъявляются последовательно семь рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов. Ряды составлены по таблице случайных чисел. Экспериментатор по одному разу читает по очереди каждый ряд, начиная с самого короткого. После прочтения каждого ряда, через 2-3 секунды, испытуемый письменно воспроизводит в протоколе элементы ряда в том же порядке, как их читал экспериментатор. Опыт проводится четыре раза (на других цифровых рядах).
Результат: 1)1372; 64805; 725318; 0725489; ……..; 1236849..; 386442679; 2)9321; 57340; 394175; …3506; 960213.5; 248..5902; 2483674521; 3)5241; 96023; 254061; 7482383; 64525038; 543986231; 6742387510; 4)7106; 89934; 854086; 85201570; 87324425; 84528133.; 0524648671; Сводная таблица результатов
V=A+m/n+k/2, Где А-наибольшая длина ряда, воспроизведенных правильно во всех опытах; n-число опытов; m-количество правильно воспроизведенных рядов, больших А; k-количество интервалов между рядами. V=5+4/4+0,5= 6,5-средний
100%- 75%- 50%- 25%- 4 5 6 7 8 9 10
Вывод: объем кратковременной памяти равен 6,5, соответствует среднему значению объема кратковременной памяти взрослого человека. По графику видно, что с увеличением количества элементов уменьшается эффективность их запоминания. Личные наблюдения: в первых двух случаях пыталась запомнить цифровой ряд, проговаривая за экспериментатором, следующие два случая пыталась запомнить цифровой ряд разделяя его на две равные части. Результат показал, что эффективнее оказался второй случай.
Работа №6 Методика «Непроизвольная память» Дата: 16.10.2012 Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна Испытуемый: Ковчегова Анастасия Самочувствие: здорова, но не было времени на адаптацию, т.к. опоздала. Цель: 1)определение степени эффективности приема поступающей информации. 2)Определить объем непроизвольной памяти Оборудование: 32 слова. 1) испытуемому без остановки, быстро зачитывают слова. Он должен распределить их по смыслу в соответствующие графы таблиц. 2) Испытуемый должен по памяти в случайном порядке воспроизвести слова которые были использованы в первой серии. Время между сериями около 60 мин.
Вывод первой серии: правильно было указанно 22 слова из 32 двух.
Результат второй серии: железо, серебро, гелий, орган, кресло, стол, диван, любовь, страсть, восторг, тревога, дуб, каштан, береза, клен, топль, воробей, сазан, медведь, рысь, кошка, соболь, слон.
НП=(П-Н)/32х100; где П- правильно воспроизведенные слова, О-ошибки, НП-непроизвольная память НП=(21-2)/32х100=59,3 НП=59,3 Вывод: полученный результат говорит о высоком выше среднего уровне непроизвольной памяти. Личные наблюдения, я пользовалась зрительной памятью, а не пыталась вспомнить слова на слух.
Работа №7 Исследования осмысленности восприятия при запоминании. Дата: 16.10.2012 Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна Испытуемый: Ковчегова Анастасия Самочувствие: здорова, присутствует усталость Оборудование: пары слов, которые предъявляются на слух. Опыт состоит из двух серий. Результаты: 1 серия – играть; яйцо; резать; сено; читать; муха; зубы; пионер; зима; кричать; писать; молоко; ехать; компот; вечер; 2 серия—пила; ошибка; память; отец; котел; мать; овца; море; пожар;
Выводы: 1 серия ассоциативная состояла из 15 пар, воспроизведено правильно было 13 слов, 2 серия из не ассоциативная состояла из 14 пар, воспроизведено правильно было 9 слов. Следовательно логические ассоциации запоминаются лучше, чем не логические.
Работа № 8 Оперативная память Дата: 23 октября 2012 г. Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна Испытуемый: Ковчегова Анастасия Самочувствие: здорова Оборудование: бланк с 10-ю рядами цифр Инструкция: испытуемому зачитываются числа, 10 рядов по 5 чисел в каждом, задача, запомнить эти числа в том порядке в котором их произнес экспериментатор, а затем в уме сложить первую цифру со второй, вторую с третьей, третью с четвертой, четвертую с пятой, и полученные 4 суммы записать в бланк. Бланк 7985; 8967; 8575; 8878; 7973; 6546; 4678; 5975; 7895; 4679. Результат: 37- правильно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.202 (0.021 с.) |