Работа № 2 Оценка яркости-четкости представлений (по методу саморанжирования).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа № 2 Оценка яркости-четкости представлений (по методу саморанжирования).



Дата: 2 октября 2012 г.

Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна

Испытуемый: Ковчегова Анастасия

Оснащение эксперимента: опросник Д.Маркса. Шкала: 5-представления абсолютно яркие, четкие, чистые, как образ восприятия; 4-представление яркое, четкое, чистое; 3-представление средней яркости-четкости; 2-представление не ясное, тусклое, смутное; 1- представления нет вообще: вы только знаете, что думаете о предмете.

Цель: определение яркости-четкости возникающих представлений.

Таблица для оценки яркости-четкости.

№ задания в опроснике балл Средний балл
    4,5
    3,75
    3,75
    4,5
Общий средний балл   4,12

Вывод: исходя из полученного результата, можно сказать следующее: низкие показатели дали те представления, которые вызывали не совсем положительные эмоции у испытуемого.

 

Работа №3 Особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании.

Дата: 9.10.2012 г.

Экспериментатор: Ковчегова Анастасия

Испытуемый: Смирнова Мария

Самочувствие испытуемого: здорова

Оборудование: экспериментальный материал состоит из набора плоских геометрических фигур разной сложности, которые изготавливаются из жёсткого картона. Для зарисовки фигур, испытуемый должен иметь лист бумаги формата А4 и карандаш.

Инструкция испытуемого: Вам будут предъявлены плоские фигуры. Ваша задача: с закрытыми глазами, путем осязания возможно точно определить форму каждой из них. Затем по команде экспериментатора открыть глаза и воспроизвести свое представление о фигуре графически.

№ фигуры опыт Средний балл для опытов
I II III IV V I II III IV V
         
1,3 2,6 3,3 4,6
         

Вывод: Опыт показал следующее: в случае с простой фигурой были задействованы все пальцы рук, более активными были указательный и большой палец, левая рука крутила фигуру по часовой стрелке, а правая изучала. С фигурой более сложнее, так же были задействованы все пальцы, но более активней были большие пальцы и указательные, левая рука фигуру вращала по часовой стрелке, а правая изучала. С самой сложной фигурой изучение проходило иначе, левая рука изучала левую сторону фигуры указательным и большим пальцем, а правая рука этими же пальцами изучала правую сторону. Нужно отметить, в случае пассивного осязания не подвижной фигуры мы полагались на ощущение и оценка сходства у нас низкая, в отличии от бимануального осязания, где срабатывает уже восприятие и дает нам целостную картину и высокую оценку.

 

 

Работа №4 Исследование пространственных представлений, методом хронометрии умственных действий по методике Шеперда

Дата: 9.10.2012 г.

Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна

Испытуемый: Ковчегова Анастасия

Оснащение: набор изображений шестнадцати пар трехмерных объектов, секундомер.

Протокол:

Номер пробы Угол поворота (градусы) Ответ испытуемого Время реакции  
Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Одинаковые Одинаковый Разные Разные Одинаковый Разные Разные Одинаковые Одинаковый Одинаковый Разные Разные Одинаковый Разные Разные Разные 3,15 2,65 4,15 3,20 5,20 3,73 3,51 4,50 3,23 3,47 4,30 3,93 3,10 4,40 3,25 4,14

Вывод: Пространственное представление развито на 50%. Временной промежуток от 2,65 сек до 4,40 сек. исключение составляет пятая фигура, где угол 40%. 5,20 сек. От угла не зависит. Правильно угадано 40%.

5 t *

4 *

3 *

2 *

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 <

Работа №5 Определение объема кратковременной памяти по методу Джекобса

Дата 16.10.2012

Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна

Испытуемый: Ковчегова Анастасия

Самочувствие: Здорова

Цель: Определить объем кратковременной памяти, проанализировать ход процесса запоминания у данного испытуемого.

Оборудование: Опыт проводиться на цифровом материале. Испытуемому предъявляются последовательно семь рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов. Ряды составлены по таблице случайных чисел. Экспериментатор по одному разу читает по очереди каждый ряд, начиная с самого короткого. После прочтения каждого ряда, через 2-3 секунды, испытуемый письменно воспроизводит в протоколе элементы ряда в том же порядке, как их читал экспериментатор. Опыт проводится четыре раза ( на других цифровых рядах).

Результат:

1)1372; 64805; 725318; 0725489; ……..; 1236849..; 386442679;

2)9321; 57340; 394175; …3506; 960213.5; 248..5902; 2483674521;

3)5241; 96023; 254061; 7482383; 64525038; 543986231; 6742387510;

4)7106; 89934; 854086; 85201570; 87324425; 84528133.; 0524648671;

Сводная таблица результатов

Номер опыта Результат воспроизведения
+ + + + + + + + + - + + - - - + - - - - - - - - - - - -
%

 

V=A+m/n+k/2,

Где А-наибольшая длина ряда, воспроизведенных правильно во всех опытах;

n-число опытов;

m-количество правильно воспроизведенных рядов, больших А;

k-количество интервалов между рядами.

V=5+4/4+0,5= 6,5-средний

 

100%-

75%-

50%-

25%-

4 5 6 7 8 9 10

 

 

Вывод: объем кратковременной памяти равен 6,5, соответствует среднему значению объема кратковременной памяти взрослого человека. По графику видно, что с увеличением количества элементов уменьшается эффективность их запоминания.

Личные наблюдения: в первых двух случаях пыталась запомнить цифровой ряд, проговаривая за экспериментатором, следующие два случая пыталась запомнить цифровой ряд разделяя его на две равные части. Результат показал, что эффективнее оказался второй случай.

 

 

Работа №6 Методика «Непроизвольная память»

Дата: 16.10.2012

Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна

Испытуемый: Ковчегова Анастасия

Самочувствие: здорова, но не было времени на адаптацию, т.к. опоздала.

Цель: 1)определение степени эффективности приема поступающей информации.

2)Определить объем непроизвольной памяти

Оборудование: 32 слова.

1) испытуемому без остановки, быстро зачитывают слова. Он должен распределить их по смыслу в соответствующие графы таблиц.

2) Испытуемый должен по памяти в случайном порядке воспроизвести слова которые были использованы в первой серии. Время между сериями около 60 мин.

Химические элементы Человечиские чувства мебель Деревья Животные
Натрий Водород Гелий Радий Серебро Орган Железо медь Тревога Восторг Любовь грусть Сервант Кресло Диван Стол   Дуб Каштан Ель Клен Тополь Черемуха   Кошка Хорек Медведь Сазан Рысь Соболь Воробей Лев  

 

Вывод первой серии: правильно было указанно 22 слова из 32 двух.

 

Результат второй серии: железо, серебро, гелий, орган, кресло, стол, диван, любовь, страсть, восторг, тревога, дуб, каштан, береза, клен, топль, воробей, сазан, медведь, рысь, кошка, соболь, слон.

 

НП=(П-Н)/32х100; где П- правильно воспроизведенные слова, О-ошибки, НП-непроизвольная память

НП=(21-2)/32х100=59,3

НП=59,3

Вывод: полученный результат говорит о высоком выше среднего уровне непроизвольной памяти.

Личные наблюдения, я пользовалась зрительной памятью, а не пыталась вспомнить слова на слух.

 

 

Работа №7 Исследования осмысленности восприятия при запоминании.

Дата: 16.10.2012

Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна

Испытуемый: Ковчегова Анастасия

Самочувствие: здорова, присутствует усталость

Оборудование: пары слов, которые предъявляются на слух. Опыт состоит из двух серий.

Результаты:

1 серия – играть; яйцо; резать; сено; читать; муха; зубы; пионер; зима; кричать; писать; молоко; ехать; компот; вечер;

2 серия—пила; ошибка; память; отец; котел; мать; овца; море; пожар;

 

Выводы: 1 серия ассоциативная состояла из 15 пар, воспроизведено правильно было 13 слов, 2 серия из не ассоциативная состояла из 14 пар, воспроизведено правильно было 9 слов. Следовательно логические ассоциации запоминаются лучше, чем не логические.

 

Работа № 8 Оперативная память

Дата: 23 октября 2012 г.

Экспериментатор: Аверьянова Ольга Юрьевна

Испытуемый: Ковчегова Анастасия

Самочувствие: здорова

Оборудование: бланк с 10-ю рядами цифр

Инструкция: испытуемому зачитываются числа, 10 рядов по 5 чисел в каждом, задача, запомнить эти числа в том порядке в котором их произнес экспериментатор, а затем в уме сложить первую цифру со второй, вторую с третьей, третью с четвертой, четвертую с пятой, и полученные 4 суммы записать в бланк.

Бланк

7985; 8967; 8575; 8878; 7973; 6546; 4678; 5975; 7895; 4679.

Результат: 37- правильно.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.021 с.)