Умения желательные или совсем необязательные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умения желательные или совсем необязательные.



Эпиграф: «Поют как Боги, считают как дети»


Недавно наблюдала на нескольких форумах жаркую дискуссию по поводу маркетинг-плана одной сетевой компании. Участвовали известные люди - сетевики со стажем и приверженцы новой компании, маркетинг которой как раз и критиковали «зубры». Редко кто вообще понимал о чем говорит. Хотелось сказать единственное: «Поют как Боги, считают как дети»! (Это, перефразируя Пола Маккартни, который, как утверждают, сказал однажды о группе «Песняры»: «Поют как Боги, играют как дети»)

Поразило то, что маркетинга не понимают до конца не только большинство оппонентов, но и сами дистрибьюторы этой компании! …

В этом месте мне, такой умной, хотелось весело улыбнуться, но смеяться отчего-то расхотелось… Да так ли на самом деле необходимо умение «читать» и «считать» маркетинги? Жизнь показывает – НЕТ! Бывает опыт из категории «ВЕСЬМА ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ», а бывает из категории – «СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ»! Умение разбираться в маркетинг-планах, на мой взгляд – второй случай, увы!

Я знала массу людей, которые намного хуже меня разбирались в этих вещах и вместе с тем зарабатывали намного больше!

Я знала успешных сетевиков, которые вообще ничего, кроме маркетинга своей компании не знали. Как говорится: «Шаг вправо, шаг влево – расстрел!».

Я даже знала лидеров, которые и свой то маркетинг толком не изучили, и при закрытии каждой новой (более высокой) квалификации их всегда ждал сюрприиииз!)))) Иногда приятный, но обычно – не слишком…

Умение строить сети с одной стороны и умение в подробностях разбираться в маркетинг-планах с другой – это всё-таки РАЗНЫЕ умения! Рекрутирование со спонсированием с одной и написание и коррекция планов выплат с другой стороны – это всё-таки РАЗНЫЕ профессии!

Далеко не каждый администратор и маркетинговый консультант, даже фонтанирующий творческими идеями, может на деле построить рабочую структуру, которую Вам без труда построит тетя Маша (Ваша соседка по лестничной клетке)! Аналогично, как часто даже самые успешные и талантливые сетевики оказывались абсолютно несостоятельными на административных должностях в МЛМ-компаниях! Можно до истерик и обморока чего-то требовать от руководства, но, поверьте, когда оказываешься «по ту сторону баррикады», ясно понимаешь некоторые вещи, которые с этой стороны баррикады просто-напросто физически не видны!...

Более того, «лишние знания», особенно для новичков, на самом деле, бывают подчас ЛИШНИМИ! Помните «Москва слезам не верит»? Главная героиня говорила о том, как трудно влюбиться после 40… «Видишь все недостатки» и т.д… А это «видение» мешает очароваться и с энтузиазмом нестись в заданном направлении, сломя голову. Что и в любви, и в МЛМ бесконечно важно.

Но самое главное, что все дело то в том, что реально ПРОСЧИТАТЬ жизнеспособность маркетинга и сумму, которую Вы будете зарабатывать, исходя из маркетинг-плана, все равно практически НЕВОЗМОЖНО!

ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖНО ПРОСЧИТАТЬ МАРКЕТИНГ-ПЛАН?

2.1. У Вас просто не хватит информации, чтобы его просчитать
(а, как правило, еще и опыта!)

1) Одна из причин – компании не дают ПОЛНОГО маркетинга.
Вы, как правило, видите только презентационный вариант (по которому что-то реально просчитать нельзя, особенно долгосрочную перспективу!)

2) Маркетинги пишутся страшно непонятным для неискушенного дистрибьютора языком. Запутанно и заумно.
Не удивляйтесь. Это не вы такие тупые, это их специально так написали – не для того, чтобы вы поняли, а как раз – наоборот…
Причем, главные «подводные камни» будут выписаны 113-ым пунктом, до которого, как правило, ни у кого терпения не хватает дочитать или мелким-премелким шрифтом внизу контракта, причем курсивом!))))
Все, что Вы должны понять по задумке тех, кто писал, это: «Маркетинг-план очень щедрый!» и «Всё так сложно, что ну его в баню - лучше в этом не разбираться, со временем пойму».

3) Расчетные примеры.
Если после изложения плана выплат, будет приведен пример расчета вознаграждений, то … просто не обращайте на него внимания!
Как правило, в примере Вам предложат рассмотреть «реальную» «жизненную» ситуацию, когда Вы подписываете каждую неделю по 5 человек и ваши новые партнеры все до единого – такие же чемпионы. И вот так вы все, скажем, работаете месяца 3, причем, не сбавляя рабочего темпа! В результате у вас через 3 месяца организация в полторы тысячи человек, и чек как минимум 30 тысяч. Точнее для психологической достоверности вам скажут, что в предложенном примере у вас будет структура в 2892 с половиной человека)))) и чек в 31 879 долларов и 18 центов, причем вы сможете рассчитывать на подобный результат ровно через 3 месяца 4 дня 8 часов 6 минут и 13 секунд. (Шучу, утрирую)
Естественно, ничего плохого в таком подходе нет. Компания пытается показать, как говорится, «товар лицом» - продемонстрировать максимальные потенциальные возможности для заработка. Но с реальной ситуацией в вашей сетевой карьере в этом проекте это вряд ли будет иметь что-то общее. Так что относитесь к «примерам» с чувством юмора.

2.2. Важен не процент, который этот маркетинг дает в сеть, а реальная возможность извлечь из этого маркетинга деньги!

А вы знаете, о том, что практически все компании «отдают» в сеть примерно один и тот же процент от товарооборота?
(По крайней мере, декларируют в компенсационном плане, что отдают!)

Поэтому важен не так процент, который этот маркетинг дает в сеть, а реальная возможность извлечь из этого маркетинга деньги!
И вот в этом новичку (насколько реально выполнимы выдвинутые компанией условия для выполнения той или иной квалификации, для получения того или иного бонуса) как раз просто немыслимо разобраться! Даже если он добудет и прочитает полный вариант плана выплат, то просто не поймет что означает на практике делать 10 тысяч баллов бокового объема для получения вожделенной «пенсии» (процента) с генеральной опережающей ветки! Или, например, он не поймет, что 7% до бесконечности со всей структуры ему «не светит» никогда, т.к., во-первых, на это вознаграждение квалификация идет по первой линии, что означает бесконечное рекрутирование и «вечный бой, покой нам только снится», во-вторых, на лидерских бонусах глубины подключается уже многоступенчатый план с отделением опережающего или равного в квалификации лидера.


Да и вообще, как говорит один мой знакомый … не поверите – миллионер: чтобы реально оценить возможности маркетинг-плана, нужно, маркетинг «прожить», то есть поработать в нём (или хотя бы с маркетингом такого типа), причем не в позиции стартующего – нужно иметь там структуру!

Полная невозможность учесть ВСЕ факторы рынка

Например, имея перед глазами только проценты с уровней в компенсационном плане, невозможно оценить насколько адаптирован этот маркетинг и этот продукт к конкретному рынку в сравнительном аспекте с предлагаемыми условиями у конкурентов.
А ведь от этого зависит скорость рекрутирования, возможность дуплицирования ваших результатов непрофессионалами, вторичный оборот, наличие реальных клиентов (а не только «покупателей поневоле», т.е. дистрибьюторов) и многое-многое другое… Вот этого всего за цифрами компенсационного плана, к сожалению, не видно.

Кроме того, имейте ввиду, что сравнивать маркетинг-планы компаний с разными продуктовыми линиями (например, БАДы и моющие средства) или разными ценовыми решениями (в одной крема за 150-200$, а в другой – за 3$) – вообще БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО!

… Вы все еще хотите разобраться в маркетингах досконально?

Персонально мне это умение, конечно, понадобились, поскольку, в настоящий момент, написание и анализ маркетинг-планов и разработка эффективных промоушнов в МЛМ – это один из источников моего заработка. Но так ли необходимы эти знания непосредственно для сетевой работы, как Вы считаете? Тем более, что это временеёмко и абсолютно недублицируемо!

Вот лично Вы планируете стать академиком по маркетинг-планам или всё-таки сетевиком?...

КАК ОЦЕНИТЬ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ПЛАН В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ?

Для тех, кого я всё еще не отговорила терять время на оценку компенсационных планов вместо того, чтобы в это время приглашать людей в свой бизнес – плывём дальше! Комплексная оценка бизнес-предложения - это отдельный и очень непростой разговор. Авторитетные в МЛМ люди придерживаются на этот счёт разного мнения, поэтому единых критериев просто не существует! Но можно ли оценить сам по себе маркетинг-план (насколько он денежен и комфортен для вас лично) и как это сделать? - Конечно можно! Ибо вообще «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом!».

Важные признаки хорошего компенсационного плана выплат:

1) Комфортный для Вас тип маркетинга
Во всем многообразии маркетинг-планов в МЛМ можно выделить несколько основных типов: многоступенчатый с отрывом, равноуровневый, бинарный и матричный; кроме того, существуют различные комбинированные варианты.

Если Вы уже имеете некоторый опыт в МЛМ и пристрастия к определенным типам маркетинга, то Вам нетрудно будет определить с каким типом компенсационного плана Вы имеете дело.

Если Вы пока в сетевом бизнесе человек малоопытный, то это будет сделать сложнее.

В случае если Вы в МЛМ пока новичок, то, видимо, придется положиться просто на собственные симпатии. В конце концов, маркетинг-план – это всего лишь схема выплат дистрибьюторам вознаграждений за проделанную рекламную работу. Единственно, о чем хочется предупредить совсем неопытных в сетевом бизнесе людей – это 2 момента:

А) В первую очередь Вас должен насторожить матричный маркетинг-план (Вы его узнаете - слово «матрица» так или иначе в описании компенсационного плана будет присутствовать!). Это не есть однозначный признак непригодного бизнес-предложения, но помните, что именно эту схему вознаграждений берут на вооружение явные и замаскированные финансовые пирамиды!

Б) Бинарные маркетинги (От слова «би» - «два». В этом типе маркетинга Вам предложат строить 2 ветки или 2 команды). К сожалению, бинары «прославились» своей недолговечностью. Если в предлагаемом проекте маркетинг бинарный, то это предложение тоже заслуживает более пристального изучения.

2) Учтены интересы ВСЕХ категорий
(компании, топ-лидеров, лидеров среднего звена, новичков)

3) Очень комфортным для работы является маркетинг-план с приоритетом интересов новичка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.009 с.)