ТОП 10:

Круглый стол «Компьютеры и Интернет-технологии



В изучении иностранных языков»

Олейникова Н.А. (участник круглого стола): "Если раньше в стране стояла задача развития производства, то теперь стоит другая задача - улучшения управления. Интернет позволяет научиться находить и обрабатывать нужную информацию. Интернет позволяет сформулировать способность к самообучению. Современные ученики должны готовиться к тому, чтобы учиться постоянно, на протяжении всей жизни. Перед нашими учащимися ставятся такие задачи: научиться пользоваться Интернетом и интернет-технологиями и научиться учиться. Думаю, что систему образования необходимо менять в том направлении, чтобы научить наших школьников самостоятельно учиться.

Изучая зарубежный опыт преподавания иностранных языков, мне пришлось побывать в США и Канаде. Признаюсь, я была очень разочарована. У меня сложилось убеждение, что компьютеры в процессе обучения в американских школах вообще мало используются. Школьники прекрасно умеют пользоваться только играми. Например, в Джорджтаунском университете в Вашингтоне используются совершенно примитивный лингафонный кабинет. А к компьютерам они просто боятся подойти. Нет, учащиеся могут поиграть на компьютере, но преподаватели совершенно не пользуются компьютерами. Нам это не надо, говорят они, мы этим не пользуемся. Поэтому на компьютерах американские студенты только играют и делают письменные домашние задания, выполняют проекты, самостоятельно используют компьютер как словарь или справочник. Преподаватели провоцируют студентов на выполнение работ, и только тогда студенты идут в Интернет для поиска информации. Но специальных учебных программ почти нет.

Лишь пару раз на занятиях у американских преподавателей мне удалось что-то почерпнуть. Пожалуй, исключением было посещение Мерилендского университета. Там в классе с 40 компьютерами, расположенных амфитеатром, с преподавательским пультом, на котором было два компьютера, мы наблюдали, как изучали испанский язык. 40 учащихся и один преподаватель, который является профессионалом высокого уровня. Обучение происходило с глубоким вовлечением всех учащихся. Не было ни одного пассивного слушателя! Вначале идет устное обсуждение общей проблемы. Обсудили, потом почитали. Затем преподаватель предлагает одновременно всем студентам написать небольшой текст, несколько фраз. Это настоящее обучение письму, а не задание вставить пропущенные слова или буквы, так каждый учащийся самостоятельно излагает собственные мысли. Все 40 готовых ответов сразу же показываются всем на экране компьютеров, и преподаватель предлагает всем прочитать эти ответы и выбрать 3 лучших наиболее понравившихся. Так одновременно на одном уроке отрабатываются и устная речь, и письмо, и чтение, и аудирование. Разумеется, при этом в классе из 40 человек нет ни одного равнодушного!

Канадские исследователи, обратили внимание, что разные стратегии учащихся по отношению к использованию компьютера для обучения приводят к разным результатам. И вот по тому, как учащиеся относятся к компьютерному обучению, как они воспринимают обучение, было выделено 4 вида учащихся. Подобный анализ несколько лет назад был проведен и у нас, но мы подразделили учащихся на три вида, а канадцы - на четыре вида.

· Surface Learners - это самые поверхностные учащиеся, те, которые пришли учиться для диплома, аттестата, потому что так хотят родители и т.д. С компьютером они общаются весьма посредственно. Если они и работают с компьютером, то их интересуют только игровые программы. Они не ведут никакой серьезной работы.

· Achieving Learners - которые настроены на достижение успеха. Они вообще не любят работать за компьютером в компьютерном классе. Им важно проявить себя, а сделать это легче в аудитории.

· Deep Learners - это творческие, глубоко копающие люди, которым важно докопаться до сути. Они ориентированы на то, чтобы совершать поиск в Интернете, стремятся к креативной работе, чтобы что-то создать. Они не знают досконально компьютерных программ, но достаточно знают компьютер и умеют его использовать.

· Lifelong Learners - этот новый вид учащихся, те, которые ориентированы на самообразование, более интенсивное, чем у Deep Learners. Эти учащиеся всю жизнь готовы искать новое и непрерывно учатся. Они хорошо знают и любят компьютер, и среди всех остальных учащихся именно они наиболее интенсивно используют компьютер.

Замечено, что Deep Learners и Lifelong Learners часто отказываются от преподавателя, так как преподаватель часто выглядит серенько по сравнению с компьютером. Для них компьютер - это учебник, база данных, товарищ по общению и т. д. Они получают от компьютера все возможное и получают максимум образования.

Если ученик выбирает работать с Интернетом, а не с преподавателем, это часто просто означает, что учитель недостаточно яркая личность. Мы пытались опросить наших учащихся, какое средство обучения английскому языку для них имеет первостепенную важность - живой учитель, носитель языка, словарь, учебник, компьютер. Так вот на первом месте оказался учебник, а на втором месте - компьютер, вместо живого учителя, и на третьем месте - словарь.

Кроме того, мы выяснили, что у наших студентов заниженная самооценка. Редко кто дает себе оценку выше, чем "хорошо", а многие говорят - "удовлетворительно". Это означает, что такого уровня многим достаточно. Так что здесь есть, о чем задуматься. Мы пытались оценить мотивацию использования компьютера, предлагая закончить такое предложение: "Я люблю учиться за компьютером, так как…" На первом месте оказались такие ответы: "Потому что помогает учиться, лучше усваиваются знания". На втором месте: "Нравится работать, потому что интересно". На третьем месте: "Это хороший способ проверить себя". На четвертом месте "Индивидуальный поход". И, наконец, "Люблю играть".

Другой опрос предлагал закончить предложение: "Я не люблю учиться за компьютером, потому что…" Ответы: "Нет живого общения", "Не умею пользоваться программой".

Нашей системе образования важно разобраться, на какую из четырех стратегий учащихся следует ориентироваться в первую очередь. Возможно, интернет-технологии помогут нам дать ответ на этот вопрос".

 

2. Explain the meanings of the proverbs given below. Make up five-sentence stories of your own to highlight their meanings.

a) Bad news travels fast.

b) What you don’t know can’t hurt you.

c) Custom is a second nature.

d) Different strokes for different folks.

e) If you want something done well you have to do it yourself.

 

3. Write a 1-2 page story using the topical vocabulary listed under the heading “Travelling. Holiday-Making. Environmental Protection” (Практический курс английского языка: 5 курс / Под ред. В.Д.Аракина).

 

 

4. Write a review of a film (play, concert, etc.) you have recently seen. Imagine you are supposed to send your review to the editors of a newspaper.

 

 

Вариант № 2

 

1. Render this text in English and write it down.

Взгляд со стороны: "Отцы и дети"

(мнение взрослого ребенка)

Эта статья посвящена вечным противоречиям, которые возникают, как правило, между родителями и взрослыми детьми - т.е. проблеме "отцов и детей". Существует, как минимум, две противоположные точки зрения на этот вопрос: мнение родителей и мнение взрослых детей. Рассмотрим проблему с точки зрения взрослого ребенка.

Почти всегда родители, имея уже взрослых детей, считают их еще невзрослыми и поэтому неспособными на самостоятельное принятие решений, независимые поступки, а порой не хотят прислушиваться к их мнению, считая себя правыми и мотивируя свою правоту наличием опыта.

Беспокойство за жизнь и благополучие детей, часто достигает таких масштабов, что становится преградой для осуществления важных решений и достижения целей в жизни взрослого ребенка; обретает форму постоянного контроля, лишающего воли. Технический прогресс, происходящий в настоящее время, а именно, широкое распространение мобильного телефона, способствует тому, что человек становится более доступным не только с пользой для себя, для дела и для общества, но и для вечно переживающих родителей. Излишнее, часто необоснованное беспокойство родителей, бабушек и дедушек, трезвонящих по телефону по поводу и без повода, ставит в неловкое положение молодого человека, находящегося на лекции в институте, на работе, в общественном транспорте, за рулем.

Родители объясняют это бесконечной любовью, стремлением оградить от опасности, защитить - в общем полной отдачей всего своего существа ребенку. Но складывается совсем другое впечатление: все существо родителя подчинено не ребенку, а удовлетворению личного интереса - сохранению своего спокойствия. Да-да, именно собственному эгоистическому интересу. Вдумайтесь, что приносит понимание того, что ребенок жив, здоров, у него все в порядке с образованием, на работе и т.д. - успокоение. Даже понимая, что ребенок уже взрослый, самостоятельный человек, не нуждающийся в родительской опеке, многие родители стремятся контролировать каждый его шаг, не считаясь с теми неудобствами, которые они приносят своему любимому чаду. У родителей взрослых детей наиболее частые проявления такого рода: непрерывный контроль местонахождения, нездоровый интерес к состоянию здоровья, наставления и советы в личной жизни, в выборе профессии, места работы, друзей и т.д. Не хотят они понимать, что наносят огромный вред психологическому состоянию, а следовательно и физическому здоровью взрослого ребенка. Не понимают или не хотят понимать? Может быть им на самом деле все равно чем это может обернуться? Неужели все это лишь удовлетворение эгоистического интереса родителя?

В определенном смысле это именно так. Посредством постоянного контроля, навязывания своей точки зрения, лишения ребенка самостоятельности (в детстве, в юности, а затем и во взрослом возрасте) некоторые родители добиваются чувства собственной значимости, чувства превосходства, самореализации, не думая о последствиях. Мы знаем много примеров, когда даже встреча с друзьями, поездка в гости, в театр или кино, свидание с девушкой или молодым человеком - настоящая проблема - на пути встают родители. Таким образом, родители могут стать преградой в построении ребенком своего будущего: в формировании его собственной семьи, выборе профессии, профессиональном росте и становлении благополучия вообще. И все это делается ради самореализации в ущерб благополучию ребенка.

А ведь сами родители и по сей день - дети, то есть у них тоже есть родители, которые тоже оказывают соответствующее влияние и давление на своих детей. Не трудно заметить, что родители стараются уйти из-под контроля и даже оградить себя в общении со своими родителями, но хотят быть ближе к своим взрослым детям, например, жить с ними. А зачем? Конечно же, чтобы не быть в подчинении, а подчинять себе: учить, давать советы, командовать, контролировать.

Таким образом, складывается впечатление, что чувство неполноценности, выраженное в желании самореализоваться в качестве лидера по отношению к собственному ребенку, переходит по цепочке от старшего поколения к младшему, от родителей к детям и т.д. до бесконечности. Естественной реакцией детей является протест, нежелание подчиняться, стремление к самостоятельности и независимости от родителей, даже если родитель прав в данной ситуации. По-моему, это совершенно нормальная реакция, доказывающая силу характера человека, его способность отстоять свою точку зрения не только в споре с родителем, но и с посторонним человеком.

С другой стороны, чувство неполноценности, вызванное давлением родителей, может сыграть и положительную роль: именно оно заставляет человека двигаться вперед, постоянно развиваться, быть лучше своих родителей и лучше других во всем (в области образования, в выборе партнера, в карьере и т.д.). Такой благоприятный исход возможен лишь при умеренном давлении со стороны родителей и стойком характере ребенка. Взрослому человеку, не нашедшему в себе сил противостоять родителям, будет трудно устроить свою жизнь, как он этого хочет и добиться успеха. Мы знаем много примеров людей, не сумевших обрести семью, круг хороших друзей, не способных реализоваться профессионально. Причина тому излишняя строгость родителей, полное подчинение ребенка, а затем и взрослого человека своим интересам.

Проблема "отцов и детей" - вечная и неразрешимая проблема, которая существовала и будет существовать всегда, иначе не было бы развития, обусловленного стремлением последующего поколения опередить предыдущее.

Поскольку избежать ее мы не сможем (в наших силах лишь облегчить ее протекание) хотелось бы дать несколько советов как родителям, так и взрослым детям, которые, может быть уже сами родители.

Родители, помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от вас. Поэтому, когда вами овладевает желание поучить и покомандовать, подумайте не только о себе, но и личности, которую вы стремитесь лишить собственного мнения, свободы выбора и возможности проявления инициативы.

Безусловно, детей надо контролировать, беспокоиться об их здоровье, опекать. Но в меру, особенно, если вы понимаете, что ваш сын или дочь - осознанно принимающий решения человек. Помните, что излишняя опека может привести к нежеланию делать что-либо самостоятельно из-за боязни, что не получится.

Обращаясь к взрослым детям, хочу посоветовать избегать скандальных ситуаций и конфликтов с родителями. Дайте родителям почувствовать, что вы нуждаетесь в их советах - им очень важно ощущать свою силу и необходимость. Лучше устроить хороший спор (ведь только в споре рождается истина), в котором каждому будет дана возможность высказать свое мнение.

 

2. Explain the meanings of the proverbs given below. Make up a five-sentence story of your own to highlight the meaning of one of the proverbs.

a) So many countries, so many customs.

b) Old habits die hard.

c) No news is good news.

d) In one ear out the other.

e) It takes two to tango.

 

3. Write a 1-2 page story using the topical vocabulary listed under the heading “New Challenges in Education” (Практический курс английского языка: 5 курс / Под ред. В.Д .Аракина).

 

4. Write a review of an article (book) you have recently read.

 

Контрольная работа № 7

 

Для выполнения контрольной работы необходимо изучить правила написания эссе и следующие темы:

1. Бытовые услуги.

2. Средства коммуникации.

3. Экономика.

 

Вариант № 1

 

1. Render this text in English and write it down.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.65.91 (0.011 с.)