СЛУХИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СЛУХИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ.



Слухи в политике явление распространенное и уникальное. Уникальность данного явления заключается в том, что слухи как система коммуникации всегда существовали параллельно с официальными источниками.

Сколько существует политика, столько же существуют и слухи.

Это можно рассматривать как постоянный процесс противостояния двух информационных систем: формальной и неформальной.

Когда информационные СМИ были не развиты, слухи царили в информационном поле общества.

Сплетни и наговоры как разновидность слухов до сих пор вмешиваются в судьбы людей, играя на убеждениях стереотипах людей, их инстинктах, чувствах.

Слухи могут вселять надежду или ломать жизни, но так или иначе они связаны с верой. Им верят или не верят, и при любом раскладе порождают у каждого определенную реакцию. Человек, получая неформальную информацию может действовать или бездействовать, но обязательно анализировать ее.

Анализ слухов требует подтверждения и тогда получатель сам становится источником и передает информацию другому человеку. Так распространяются слухи.

Явление заслуживает большого внимания со стороны специалистов коммуникативных технологий, особенности в области PR.

Слухи надо изучать постоянно, т.к. наш век развитых коммуникативных технологий и СМИ слухи стали другими, более изощренными и более современными. Они развиваются в ногу со временем и пользуются теми же средствами, что и официальные источники информации.

В рамках избирательной кампании работа со слухами имеет как минимум 4 направления:

1. Усиление позитивных слухов о кандидате

2. Нейтрализация позитивных слухов о кандидате.

3. Усиление негативных слухов о кандидате.

4. Нейтрализация негативных слухов о кандидате.

В политике слухи играют не последнюю роль, одни политические деятели страдают от слухов, другие ими пользуются, а третьи ими управляют.

Способность управлять слухами жизненная необходимость любого политика, тем более политтехнологов.

Рассмотрим несколько вариантов понятия слухов:

Слух – коммуникативная единица, достаточно частый элемент общения.

Слух – циркулирующая форма коммуникации, с помощью которой люди, находясь в неоднозначной ситуации объединяются, создавая для нее разумную интерпретацию, сообща используя при этом свой интеллектуальный потенциал.

Слухи – это информация, которая распространяется без предоставления общепринятых свидетельств достоверности. Иногда она подтверждается, но чаще всего оказывается ложной.

Слухи – это самотранслирующееся сообщение.

Противодействие ситуации не всегда может помешать распространению слуха. Самотранслирующееся сообщение такого, что его трудно удержать в себе. Человек в любом случае старается передать его дальше, а передав испытывает психологическое облегчение.

Слух – ответ на общественное желание, представление, в нем заключен не индивидуальный интерес. Реально слух это общение толпы.

Слух – это коммуникативная единица, всегда опирается на определенные, иногда замутненные коммуникативные намерения.

Слухи – это коммуникационная система, которая существует параллельно с официальными источниками.

Слухи – это средство манипуляции, психолингвистический прием, который позволяет управлять поведением людей, относительно конкретной ситуации в определенном процессе.

ПРИЧИНЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СЛУХОВ.

Слухи постоянно сопровождают человечество поскольку дефицит информации с неизбежностью повторяется и вот они восполняют потребность в информации.

Возможно слухи или информация, передаваемая из уст в уста бессознательно воспринимаются как нечто важное и значительное.

В основе слухов лежит социальное взаимодействие, основанное на инстинкте общения, причем оно удовлетворяет гораздо больший набор потребностей, чем просто потребность в информации. Если событие не представляет интерес, оно не способно инициировать слухи.

Какова особенность восприятия такой информации?

Безусловно, при передаче слухов сфера сознания людей подвергается определенным изменениям в такой степени, что они ощущают либо удовлетворение, либо неприятные чувства, но в любом случае переживают свое отношение значимости слуха. Можно сказать, что слух управляется потребностью, желанием управлять эмоциями, преодолеть эмоциональный вакуум. Для каждого человека слух имеет субъективное значение он актуализирует у разных людей различные эмоциональные состояния и по этой причине слухи не отличаются достоверностью и интерпретация их вносит существенное искажение даже в тех случаях, когда исходные данные были достоверны.

Обычно по мере распространения слух подвергается фильтрации, благодаря чему он сводится к нескольким положениям, которые легко запомнить и передать другим. Люди с одной стороны могут выбирать детали слуха, которые представляют для них первостепенный интерес и соответствуют их желаниям.

С другой стороны они добавляют новые подробности, чтобы выразить свои собственные ощущения, эмоции, соображения, которые могут полностью искажать первоначальные смысл слуха. Поэтому, чтобы собрать урожай надо сеять качественные зерна в подготовленную почву.

Чтобы получить необходимый результат от посеянного слуха надо знать потребности ЦА и в соответствии с ее восприятиями сформулировать слухи.

УПРАВЛЕНИЕ СЛУХАМИ.

Важным вопросом в управлении слухами, является вопрос о способах запуска слухов. Основным творчеством здесь является выбор и координация каналов запуска.

В процессе управления слухами помимо каналов запуска необходимо учитывать так же и условия, в которых передаются слухи. Отчасти мы в состоянии их контролировать.

Например, такие состояния людей как беспокойство и неуверенность способствуют скорости распространения слухов. Причастность к событиям родственников, друзей и коллег повышает их достоверность. Оперативной информацией так же доверяют больше.

Важную роль играет личность собеседника. Харизматичным личностям у которых изначально заложен аванс доверия, а так же случайным встречным верят в силу определенных обстоятельств.

Выше доверия слуху если между источником информации и ее потребителем существует авторитетная дистанция, возрастная, материальная и т.д. Присутствует элемент восхищения собеседником, а также в том случае если источник принадлежит кругам, которые недоступны слушателю. Иногда слухи маскируются используя для большей достоверности факты из жизни, о которых люди могли слышать раньше или быть очевидцами конкретных событий.

Имеют шансы восприниматься на веру так же те слухи, при трансляции которых используются цифры, расчеты.

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ СЛУХАМИ.

1. Лучше переоценить роль слухов, чем недооценить их.

2. Лучше учитывать наличие неформальных коммуникационных каналов, их организацию, характер передаваемой информации, чем не учитывать их вовсе.

3. Наиболее эффективное средство борьбы против слухов - устранение поводов их вызывающих. Если повод устранить невозможно, то надо стремиться к их сокращению.

4. Начинайте противодействие слухам как можно раньше. Прежде, чем начинать бороться со слухами, надо определиться, как и с кем бороться. В начале борьбы со слухами, надо обратить внимание на противодействие серьезным слухам.

5. Своевременно объявляйте свежие новости. Рассказывайте о своем кандидате все возможное и невозможное в своей выгодной для вас интерпретации, пока вас не опередил оппонент. Если негативный слух, все же распространился, при опровержении воздержитесь от его пересказа, или же перескажите его в выгодном для вас свете.

6. Прислушивайтесь ко всем слухам, изучайте их, чтобы понять, что они могут означать.

7. Не бойтесь потерять время на изучение слухов. Хуже если вы упустите время и не обратите внимания на слухи, которые работают против вашего кандидата. Если про вашего кандидата ходят слухи, то знайте, его рейтинг уже в движении. Каковы тенденции изменения рейтинга вашего кандидата и что на них влияет, тогда изучайте слухи.

Слухи представляют значительный интерес для PR-технологов поскольку они позволяют передавать любую информацию.

Предвыборные кампании стали более изощренными поэтому манипуляция слухами является весьма активным компонентом борьбы.

Когда оппонент вашего кандидата в предвыборной гонке берет под свой контроль все СМИ в округе, то слухи становятся одним из средств передачи информации избирателям.

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ.

Существует определение кризиса как ситуации, проблема которой не в том, что из нее нет выхода, а в том, что из нее нет хорошего выхода.

Нередко удачный выход из кризисной ситуации позволяет не только не набрать минусов, но и получить дополнительные плюсы.

Для настоящего политика кризис это вызов дающий ему шанс проявить в полной мере свои позитивные качества. Именно поэтому политики нередко специально инициируют кризисные ситуации. Способность мобилизоваться и эффективно решить кризисную ситуацию можно считать одним из критериев проф. пригодности для публичного политика.

Согласно классическому определению кризисный PR принято считать, в результате которой, та или иная фигура попадает в фокус недоброжелательного внимания СМИ и других внешних ЦА. Это избиратели общественных организаций, представители бизнеса, политических кругов и властных инстанций.

Согласно другому определению кризис – сложная ситуация, узел проблем, которые представляют угрозу базовым интересам персоны или структуры, ставят под вопрос само их существование, в присущем им качестве.

В политике наиболее распространены два типа кризисных ситуаций:

1. Распространение негативной информации о кандидате или политической структуре (компромат).

2. Возникновение объективной ситуации, затрагивающей интересы большого количества людей, ответственность за которую возлагается или может быть возложена на политика или политическую структуру, это вынужденное принятие непопулярных решений экономические проблемы, объективные кризисы, природные, техногенные.

Главной задачей антикризисного коммуникационного менеджмента, сопровождающего антикризисные меры, если они требуются, является минимизация урона общественному доверию, сохранение и восстановление уровня доверия и поддержки, а в идеале сохранение и укрепление репутации.

Алгоритм поведения в ситуации распространения компромата включает следующие шаги:

1. Трезвая и спокойная оценка ситуации. Во-первых, необходимо оценить насколько реально массовых является распространение негатива. В ряде случаев листовка содержащая компромат, изготавливается специально для штаба конкурента, чтобы спровоцировать его ту или иную его реакцию, нередко поспешную, или слишком эмоциональную. Необходимо так же определить можно ли предотвратить дальнейшее распространение негативной информации - это перехват листовок и их распространители, выкуп тиража. Во-вторых, необходимо просчитать, насколько ощутимым может быть возможный вред, от распространенного компромата. Влияние негативной информации нередко переоценивают. Так например негативной информацией распространенной по каналам не вызывающем у избирателей доверия или на фоне общих негативных установок избирателей по отношению к войнам компромата в некоторых случаях можно пренебречь. Исследования показывают, что максимальное снижение рейтинга кандидата в результате разового взброса кандидата составляет порядка 5% от общего числа голосов избирателей. Но необходимо учитывать эластичность рейтинга. Подобно живому организму, который под влиянием стрессового воздействия вначале снижает свой адаптационный ресурс, а затем его восстанавливает и как правило на более высоком уровне. Рейтинг также имеет свою динамику реагирования на негативные факторы. Доверие к компромату по мере его пережёвывания и обсуждения избирателями даже без прямого вмешательства кандидата снижается, актуализируются сомнения и контраргументы в том числе предположения о том, кому и зачем необходимо распространение подобной информации. В-третьих, необходимо проанализировать какие именно черты имиджа кандидата затрагивает распространяемая информация. Типичная структура кандидата построена по принципу рыболовного крючка, в качестве наживки для обывателя используются вкусные темы: вкусная жизнь, секс, деньги и т.д. Содержанием как правило является несоответствие качеств политика характеру искомой или занимаемой должности. Это нечестность, несправедливость, порочность, нездоровье, некомпетентность и т.д. Сложность данной ситуации состоит в том, что решение о целесообразности реагирования необходимо принять быстро, в течении считанных часов. Эмоциональный фон принятия его нестабилен. Имеет место дефицит информации, а само решение крайне ответственно. Поэтому такое решение в большинстве случаев принимается интуитивно.

2. Демонстрация сильной мужской реакции уместна также для женщин-политиков. Одним из возможных факторов, определяющих характер реакции общественности на негативную информацию является то, как среагировал на нее политик. Если он растерян или раздражен, то избирателем это прочитывается как слабость, неспособность держать удар. Если он отвечает ударом на удар, то он встает на один уровень с конкурентами. В то же время отсутствие реакции воспринимается как поражение, признание правоты конкурентов. Сильный ответ должен быть адресован тем, от кого исходит компромат, например обращение в жанре открытого письма или пресс-конференции. Политику следует выражать свою личную реакцию на ситуацию. В случае, если информация является ложной, то целесообразно проявить готовность отстаивать свою честь, достоинства и репутацию через обращения в суд. Если же распространяемая информация имеет реальные основания, то необходимо по возможности дать свою оценку фактам. Очень важно при этом не допустить в ответных шагах дополнительного тиражирования негатива, в связи с чем предпочтительно избегать лишней детализации и цитирования, использую вместо этого обобщённые выражения и переформулирования.

3. Предоставление общественности альтернативной, позитивной информации. После проведения соответствующей оценки необходимо усилить те черты имиджа политика, которым был нанесен или мог быть нанесен ущерб. Желательно предоставить общественному мнению информацию, которая не совместима с распространенным компроматом.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.013 с.)