Информационно-программное обеспечение предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-программное обеспечение предприятия.



В любой системе, где происходит накопление информации, требуется ведение информационно-аналитической работы: сбор и обработка информации, разработка методик сбора информации и принятия решений по средствам её анализа.

Сущность информационной работы заключается в осуществлении деятельности по обеспечению должностных лиц сведениями, необходимыми для решения возложенных на них задач.

Сущность аналитической работы заключается в определении оценки собранной информации и подготовки принятия решений.

В ОРПЗФЛ обрабатывается большое количество информации, на основании которой определяются самые проблемные должники.

Информационная система

Для работы с клиентами отдел применяет разные ИС, одним из которых является автоматизированная банковская система "СОФИЯ-ВМС".

Автоматизированная банковская система "СОФИЯ-ВМС"

Автоматизированная система "СОФИЯ-ВМС" представляет собой универсальный программный комплекс для многофилиального банка, позволяющий реализовать широкий спектр финансовых услуг и обеспечивающий возможность работы с любым количеством клиентских счетов, хранящихся в централизованной базе данных. Она обладает большим набором функциональных возможностей, которые охватывают все основные процессы банковской деятельности.

АС "СОФИЯ-ВМС" разработана компанией "Телеформ ИС" по заказу Сберегательного Банка России и сертифицирована СБ РФ. Сейчас внедрена и находится в промышленной эксплуатации в следующих банках Сбербанка России: Волго-Вятском банке (Нижегородское и Владимирское отделения), в Поволжском банке (Пензенское и Энгельсcкое отделения), в Центрально-Черноземном банке (Курское отделение), в Уральском банке (Курганское отделение), в Дальневосточном банке (Хабаровское отделение).

Система состоит из следующих взаимосвязанных функциональных подсистем:

1) административное управление банком

2) информационно справочное обеспечение

3) сводная бухгалтерия

4) РКО юридических лиц

5) межбанковские расчеты

6) отчеты банка

7) вклады населения в рублях

8) вклады населения в валюте

9) платежи населения

10) ценные бумаги

Среди достоинств системы:

11) Функциональная полнота - возможность наиболее полно охватить все виды банковской деятельности.

12) Устойчивость при обработке больших информационных массивов.

13) Расширяемость - возможность наращивать функциональные возможности системы как путем изменения конфигурации технических средств, так и посредством добавления новых модулей без изменения уже действующих.

14) Работа в режиме реального времени - когда выполнение банковской операции приводит к немедленному изменению в базах данных.

15) Возможность эксплуатации не только в "On-line", но и "Off-line" режимах работы филиалов.

16) Высокий уровень информационной безопасности, обеспеченный использованием возможностей системных средств (штатных средств защиты ОС и СУБД), а также реализацией механизмов безопасности прикладного уровня.

17) Открытость системы - использование стандартных средств и протоколов для обмена данными.

18) Эргономичность - комфортность работы пользователей, включающая удобный пользовательский интерфейс, широкий набор сервисных функций.

19) Оперативное сопровождение, включающее полный комплекс услуг по установке системы, обучение персонала как на стенде Заказчика, так и в учебном классе компании "Телеформ ИС", консультационные услуги по многоканальному телефону в режиме "горячей" линии, по электронной почте и по сети Internet.

20) Мультивалютность - возможность осуществлять банковские операции в любой валюте.

21) Модульность - система представляет собой комплекс модулей, что позволяет гибко изменять конфигурацию и адаптировать ПО в условиях изменения технологии работы банка.

22) Интегрированность - способность системы обрабатывать данные, связанные с работой других автоматизированных систем.

23) Масштабируемость - информационную основу системы составляет единая централизованная база данных, что позволяет оперативно расширять филиальную сеть банка и практически неограниченно увеличивать количество рабочих мест.

24) Многоплатформенность - реализация на платформах OpenVMS® и Windows NT®.

25) Трехуровневая архитектура «клиент-сервер» - в отличие от двухуровневой архитектуры, состоящей из клиентских мест и сервера базы данных, в трехуровневой архитектуре выделен еще один уровень – сервер приложений. На сервер приложений переносится выполнение бизнес-логики, за счет чего происходит высвобождение вычислительных ресурсов сервера БД.

26) Гибкий механизм настроек дает возможность расширения функциональных возможностей без изменения ПО.

27) Обеспечение соответствия требованиям действующих нормативных актов Правительства РФ, Центрального банка РФ и Сберегательного банка РФ.

АС "СОФИЯ-ВМС" постоянно развивается. Производится регулярное обновление версий на основе Технических заданий, утверждаемых Сбербанком России, а также осуществляются работы по модификации системы с учетом текущих потребностей Заказчика. Обновляемые версии проходят полный цикл приемо-сдаточных испытаний в базовом банке.

Информационные технологии

Программное обеспечение (ПО)

1) Прикладное программное обеспечение.

2) Операционные системы.

3) Программы, обеспечивающие безопасность данных.

4) Программы для работы с сетью.

2.3. Описание базового ПО отдела.

2.3.1.Коммуникативные технологии.

В таблице 1. Отображена краткая характеристика ПО отдела.

Начальник отдела 4 этаж,404 кабинет А/С «Ссудозаемщик» - внесение информации о клиентах, введение БД работ с клиентами, отражение актуальной информации об анкетных данных клиентов.
    АС «София-ВМС» - введение базы платежей по заемщикам, отражение заявок на кредит
    ОС – Windows 7 максимальная
    МS Office-офисные приложения
    2 ГИС – поиски адресов, расположение места жительства должников
Зам.начальника 4 этаж, 404 кабинет АС «Бухгалтер–ЦБДФ» - введение БД о счетах и реквизитах клиентов
    А/С «Ссудозаемщик» - внесение информации о клиентах, введение БД работ с клиентами, отражение актуальной информации об анкетных данных клиентов.
    ОС – Windows 7 максимальная
    МS Office-офисные приложения
Ведущие инспекторы 4 этаж, 404 кабинет АС «Бухгалтер –ЦБДФ» - введение БД о счетах и реквизитах клиентов
    А/С «Ссудозаемщик» - внесение информации о клиентах, введение БД работ с клиентами, отражение актуальной информации об анкетных данных клиентов.
    ОС – Windows 7 максимальная
    СПС «Консультант Плюс»
Инспекторы 4 этаж, 424,423, АС «Бухгалтер –ЦБДФ» - введение БД о счетах и реквизитах клиентов
    А/С «Ссудозаемщик» - внесение информации о клиентах, введение БД работ с клиентами, отражение актуальной информации об анкетных данных клиентов.
    ОС – Windows 7 максимальная
    АС «Бухгалтер–ЦБДФ» - введение БД о счетах и реквизитах клиентов
    2 ГИС – поиски адресов, расположение места жительства должников.
    СЭД «Регион» - для обеспечения электронного документооборота

Недостатки в ИС и ИТ

В ходе прохождении практики в отделе по работе с проблемной задолженностью физических лиц я отмечу только один недостаток: неполная информация по реквизитам.


Заключение

Во время прохождения практики я приобрел ценные знания и навыки. Целью моего отчета является подробное знакомство с деятельностью отдела по работе с просроченной задолженностью физических лиц.

Основной целью практики являлось ознакомление с предприятием, изучение его деятельности, а также сбор материалов и их анализ по основным технико-экономическим и производственно-хозяйственных показателям.

Сберегательный банк Российской Федерации является одним из крупнейших банков России и по ряду экономических показателей, занимает ведущие позиции в кредитной системе страны. Еще до недавнего времени он монопольно выполнял все операции по обслуживанию населения. Однако, бурно развивающаяся в 90-х годах банковская система, заставила Сбербанк активизировать и совершенствовать свою деятельность, добиваться расширения диапазона предоставляемых услуг и повышения их качества до уровня мировых стандартов.

Реализация стратегии является необходимым условием для успешного развития дочернего Банка Сбербанка России. В период ее воплощения Банк должен будет пройти через масштабные преобразования как бизнес-модели, так и систем поддержки. Комплексное внедрение стратегии и сотрудничество с материнским банком позволят создать значительный синергетический эффект и достичь прорывного увеличения бизнес-показателей. Поэтапное плановое внедрение преобразований и осуществление контроля за проектом в целом предоставят Банку возможность сделать новый шаг в своем развитии.

 

Список использованной литературы

1. Официальный сайт «Сбербанк России» - www.sberbank.ru/ - [Электронный ресурс]

2. КУАП Финансовый анализ банков – kuap.ru/banks/1481/ - [Электронный ресурс]

3. РБКQUOTE – quote.rbk.ru/news/fond/2015/01/22/34299156.html – [Электронный ресурс]

4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-Ф3 (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (действующая редакция от 29.06.2015)

5. Лаврушин О.И., Мамонова И.Д., Валенцева Н.И. Банковское дело – 2009 – С. 44 – 47.

6. Салксельцева Е.Г. Проблемная задолженность в коммерческих банках // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке – 2015 - №1 С. 33 – 45

7. Тедеев А.А. Просроченная и проблемная задолженность. Профилактика возникновения: правовое регулирование и налогообложение / А. А. Тедеев. – М.: Приор-издат, 2009. – 22


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.105 (0.008 с.)