Формирование равновесной цены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование равновесной цены.



Реагировать на нарушение рыночного равновесия можно не только манипулируя не только ценой товара, но и объёмом предложения.

При любом объеме производства ниже равновесного, например при (Qa), цена предложения (Pas) меньше цены спроса (Pad) Данная ситуация выгодна для продавцов, выставив свои товары на продажу по цене Pad, они легко продадут их (потому что спрос готов поглотить по этой цене именно количество товара Qa. Столь выгодная ситуация заставляет фирмы наращивать объём производства (вплоть до привлечения на данный рынок производителей из других отраслей). С течением времени предложение будет расти, а цены понемногу падать, пока не дойдут до равновесного уровня. Противоположная ситуация, когда объем производства Qb превысит равновесный уровень Q0,цена предложения будет выше цены спроса Pbd Данная ситуация приведет к тому, что продать товары удастся лишь по цене спроса Pbd (ниже себестоимости). Можно предположить, что продавать товары на таких условиях пожелают не многие. Предложение товара будет падать, пока не достигнет равновесного уровня, цена при этом будет повышаться, стремясь точке равновесия. Данный подход к объяснению механизма установления рыночного равновесия предложил А. Маршал.

Среди множества моделей установления рыночного равновесия можно отметить паутинообразную модель. Данная модель относиться к числу динамических. В данной модели учитывается фактор времени. П.М. рассматривает процесс формирования равновесия в условиях, когда реакция участников сделок на изменяющиеся условия рынка растянута во времени. Предположим себе ситуацию, что производитель ориентируется на выращивании птицы. Предположим, что он ориентируется на цену Pt, по которой реализовывал продукт в прошлом году.

При повышении цены на бензин с 1800 рублей до 2400 на одной из азс Москвы в течении одного месяца объем спроса на бензин на бензин упал с 5 тыс. л. До 4,7 тыс. л. в день.

Определить

1) Чему будет равен коэффициент эластичности спроса по цене

2) Определить, как измениться совокупная выручка продавца

3) Изобразить данную ситуацию графически

Задача №2

Определить коэффициент эластичности спроса по цене и изменение выручки продавца для товара, имеющего большое число заменителей. Представим, что при повышении цены на тур. путевки в Хельсинки, в одной из тур фирм со 150$ за путевку до 200 $, объем спроса на них сократился с 40 штук до 20 штук в день

Рыночное равновесие государства.

Введение налогов и предоставление субсидий.

На текущий момент реалии рыночной экономики таковы, что не существует стран, где бы не осуществлялось та или иная форма вмешательства государства в процесс ценообразования. Наиболее распространенными вариантами такого вмешательства в действии рыночного равновесия можно считать государственный контроль над ценами (в России услуги ЖКХ) помимо этого введение налогов и предоставление субсидий (государственный контроль над ценами-нарушение конкурентного механизма ценообразования очевидны) (налогообложение и введение субсидий-государственное воздействие внешне не нарушает действия рыночного ценообразования, но существенно его деформирует). Установившиеся на рынке цены в силу ряда обстоятельств не всегда устраивают общество. Государство вмешивается в ценообразование и устанавливает фиксированные цены, которые могут быть двух типов:

1) Равновесные цены представляются обществу слишком высокими. Государство устанавливает цены ниже равновесной (максимальные цены, потолок цен)

2) Равновесная цена представляется слишком низкой и законодательно устанавливается цена выше равновесной (минимальные цены).

Последствия фиксации цен:

1) Если фиксированная цена ниже равновесной, то возникает дефицит товара.

2) Если принудительно установленная цена выше равновесной следствием будет излишек товара.

Такое негативное последствие как черный рынок является спутником дефицита. Государство может ликвидировать дефицит в условия фиксирования цен двумя путями:

1) Увеличить предложение данного товара за счет дополнительных закупок за рубежом.

2) Уменьшить спрос на товар путем установление каких либо дополнительных, помимо денежных, ограничений на объем покупок.

Как мы уже говорили выше, другой формой государственного регулирования ценообразования можно считать налоги. Налоги являются традиционным экономическим орудием государственного контроля рыночного процесса. Их особенностью является то, что они не нарушают течение рыночных процессов, поскольку не диктуют цены и физические объёмы сделок. Тем не менее, величина налогов включается в цены товаров (косвенные, акцизы, налог с продаж), а следовательно влияет на равновесную цену. В России к таким налогам можно отнести налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и акцизы на некоторые виды товары(алкоголь, табак, бензин и прочие). Механизм уплаты этих налогов предполагает, что покупатель платит за товар цену с надбавкой в виде косвенного налога, а продавец перечисляет сумму, равную величине налога, в бюджет государства. Механизм распределения налогового бремени следующий. См. рис 1 Распределение налогового бремени.

Представим себе ситуацию, что государство ввело акциз на товар, равной величине Т. Продавец вынужден запрашивать за любое количество товара цену большую прежней на величину налога (Т). Кривая предложения перемещается из положения S в положение S1. При взаимодействии кривой предложения S1 устанавливается новая точка рыночного равновесия О1, которой будет соответствовать новое уменьшенное равновесное количество Q1 и новая повышенная равновесная цена P1.

Данная ситуация означает, что покупателю придется платить больше, чем до введения нового налога. Но не выиграет и продавец, так как из продажной цены товара ему придется отдать государству сумму, равную налогу (Т). В результате цена за вычетом налога, то есть то, что реально достанется продавцук составит Ps.

Сумма налоговых поступлений государству будет равна произведению ставки налога (Т) и количеству реализованного товара Q1. На графике налоговые поступления составят прямоугольник Ps Po O1 и А. Обратите внимание на то, что произойдёт распределение налогового бремени, часть налога будут платить покупатели, а часть продавцы. Заштрихованный треугольник О1 не войдет не в чьи доходы. Этот треугольник называют «потерей мертвого груза, то есть чистой потерей общества». Антиподом налогов является государственные субсидии (дотации). Чтобы стимулировать производство некоторых товаров, государство может взять на себя часть затрат производителя(когда поддерживается национальное сельское хозяйство, когда поддерживаются высокотехнологические проекты, когда поддерживается градообразующие предприятия). Рисунок №2 Последствие введения субсидий.

После введения субсидий, равной величине Н, кривая предложения переместилась из положения S в положение S1, тем самым у нас возникла новая точка равновесия (О1) и соответствующая ей равновесная цена Р1 и равновесный объем Q1. Общая сумма затрат государства на субсидии составит произведение величины субсидии (Н) на равновесное количество Q1 (или площадь прямоугольника Р1, О1, В и Рs. За каждый проданный товар производитель получит доплату, равную величине субсидий, то есть Н. По сравнению с предыдущей ценой, производитель получит ценовую надбавку и его выигрыш будет выражаться площадью заштрихованного четырехугольника. Это выигрыш производителя.

Семинар.

Спрос и предложение на рынке описываются уравнениями. Определите параметры равновесия на рынке в случае, если введен налог на товар в виде 5 денежных единиц за одну штуку.

Задача 2

Предположем, что кривая спроса описывается уравнением, а кривая предложения. Правительство ввело налог на производителей в размере 15 $ за единицу продукции. Определите 1)как изменится равновесная цена и объем продукции. 2)каков доход государства от введения этого налога.

Предположим, что кривая спроса описывается уравнением. Правительство ввело налог на потребителей в размере 9 $ за ед. товара. Определить как изменится равновесная цена и объем продукции. Каков доход государства от введения данного налога.

Теория потребления.

Теория потребления имеет 2 направления изучения:

1) Количественный подход-кардинализм; кардиналистская теория.

2) Порядковый подход-ординализм.

При количественном подходе поведение любого потребителя(покупателя) рассматривается с позиции общей и предельной полезности. Под полезностью понимают способность товара или услуги удовлетворять потребности. Данная полезность может быть измерена, а,следовательно, потребитель может измерить полезность в любой дополнительной единицей данного блага.

Порядковый подход отрицает возможность и необходимость количественного измерения полезности. Данный подход основан на возможности сравнения и упорядочения(ранжирования) потребителя товарных наборов с точки зрения их предпочтительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.011 с.)