Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вызов желания, устрашение и случаи обращения к строгости ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Всё, что было сказано в подтверждение необходимости использовать расположение, мягкость, любезность, терпимость к упущениям, извинение промахов не противоречит тому, что известно и установлено в шариате, и в частности, тому, что призывающие к Аллаху и воспитатели должны идти дорогой, края которой ограничены желанием и страхом, послаблением и строгостью. Однако на первый план в обращении с людьми выступает внушение желания и мягкость, что видно из следующих слов имама Ахмада: «Люди нуждаются в любезности, в мягком обращении без какой-либо суровости, кроме человека, известного своей нечестивостью и падением и проповедующего их. Такому говорят прямо, поскольку сказано: “ Для нечестивца нет ничего святого, и открыто заявляющий и настаивающий на беспутстве не может рассчитывать на сочувствие ”». Путь пророков Аллаха, мир им, упомянутых в Коране, — это путь использования двух видов спасения: «Поистине, Мы послали Нуха к его народу и сказали: “”Увещевай свой народ, пока их не постигла мучительная кара”. Он сказал: “О мой народ! Поистине, я для вас — ясный увещеватель: поклоняйтесь Аллаху, страшитесь Его и будьте покорны мне, чтобы Он простил вам ваши грехи и отсрочил вам до поры”». (Сура «Нух», аяты 1-4) А о Мухаммаде, , Он сказал: «Так уверуйте же в Аллаха, Его посланника и в свет, который Мы ниспослали [Коран] Ведь Аллах ведает о том, что вы творите. Судный день, когда Он соберёт вас, будет днём взаимного обмана. Тем, кто уверовал в Аллаха и творил добро, Он простит злые поступки и введёт в Рай, в котором текут ручьи, где они пребудут вечно. Это и есть великое преуспевание. А те, которые не уверовали и отрицали наши знамения — они [станут] обитателями Ада. Вечно пребудут они там. И скверен же такой конец!» (Сура «Взаимный обман», аяты 8-10) Т.е. речь идёт о том, чтобы вызвать желание того, что пообещал Аллах, и, в частности, хорошую награду в этом мире и благополучие в потустороннем мире: «[Ещё преуспевание] другое, которое вы любите, — помощь от Аллаха и близкая победа. Сообщи же благую весть верующим», (Сура «Ряды», аят 13) и о том, чтобы человек устрашился угроз Аллаха и Его ревности к тому, что было Им запрещено, и рано или поздно испытал мучительный страх: «Такова была хватка Господа твоего, когда Он наказал города, [жители] которых неправедны. Поистине, кара Его мучительна, сурова!»
(Сура «Худ», аят 102) ! *!
Уважаемый читатель!
Хотелось бы, чтобы внимательное ознакомление с признаками и связанными с ними примерами принесло пользу, чтобы образ действия был более выверенным, а мудрость обеспечила великое благо: «...а тот, кому дана мудрость, награждён великим благом. Но только разумные внимают наставлению». (Сура «Корова», аят 269) Души в значительной степени подготовлены к восприятию того, что есть у призывающих. Они любят слушать слова Аллаха, слова посланника Аллаха, , и извлекать пользу из увещеваний, будучи чуткими и расположенными к добру. Да поймут эти установления призывающие к Аллаху! Да будут призывать они людей, опираясь на указания шариата, а не на мнение улицы и толпы! Да минуют они скользкие места и опасные повороты, которые преднамеренно устраивают на их пути враги религии и шариата из числа неверных и лицемеров.
Да выведет Аллах всех на путь истины, праведных дел и помыслов!
Да благословит Аллах Мухаммада, его род и сподвижников и да приветствует!
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вступление............................................................................................... 3 Определение мудрости.......................................................................... Употребление слова «мудрость»..................................................... Доброе увещевание................................................................................. Спор наилучшим способом и в достойнейшей манере.............. Указание на наличие у призывающего черт, из которых произрастает мудрость: а) богобоязненность......................................................................... б) искренность................................................................................... в) знание............................................................................................... г) скромность...................................................................................... д) кротость........................................................................................... Жёсткость и суровость....................................................................... Некоторые признаки мудрости в призыве..................................... Признак первый. Натуры людей и типы призываемых Признак второй. Выбор времени и использование удобных поводов.
Признак третий. Учёт постепенности и очерёдность приоритетов. Признаки мудрости в методах призыва......................................... Признак первый. Доброе слово................................................... Признак второй. Прямое высказывание и использование намёков. Признак третий. Совет, а не позор............................................. Признак четвёртый. Этика обращения с другими людьми Пример располагающего к себе отношения.......................... Признак пятый. Любезность........................................................ Признак шестой. Извинение промахов и терпимость к ошибкам Признак седьмой. Вызов желания, устрашение и случаи обращения к строгости
[1] Красные или рыжие [2] Речь идет о закяте [3] Имеется в виду запрет на использование посуды из драгоценных металлов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.156 (0.008 с.) |