Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Под редакцией А. А. РадугинаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Х рестоматия по Философии учебное пособие Согласно Федеральному компоненту Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию “Мудрое и глупое — это как пища, полезная или вредная, а слова, изысканные и простые, — это посуда, городская и деревенская, в которой можно подавать и ту и другую пищу”.
(076.1) ББК87я73 Р15 Научный редактор и составитель доктор философских наук, профессор, академик Международной Академии высшей школы А. А. Радугии Авторский коллектив: В. И. Авдеев И. М. Бочарова Хрестоматия по философии: Учебное пособие / Отв. ред. ISBN 5-88860-036-9 Книга представляет собой антологию тематически сгруппированных философских текстов — извлечений из трудов мыслителей разных эпох, включая и современность. Пособие подготовлено в соответствии с “Государственными требованиями (Федеральный компонент) к общему минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу “Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины”. Содержание дидактических единиц этих требований по философии раскрывается на основе фрагментов произведений представителей основных философских учений, школ, течений и направлений как в историко-философском ключе, так и через фундаментальные философские проблемы.
Содержание Предисловие Тема 1 Философия: ее смысл и предназначение Что такое философия и каков основной круг ее проблем 15 Пифагор 15 Аристотель 15 Н. Кузанский 17 М. Монтень 18 Р. Декарт 19 И. В. Гете 21 Ф. Шлегелъ23 В. С. Соловьев 24 Б. Рассел 27 X. Ортега-и-Гассет 27
Философия и наука 34 Л. Фейербах 34 А. И. Герцен 35 Н.А. Бердяев 37 Г. Башляр 41 М. Хайдеггер 43 Тема 2 Философский плюрализм: Истолкование философского творчества и Многообразия философских учений, Школ, течений и направлений
Ф. Шлегель 48 Г. В. Ф. Гегель 49 Л. Фейербах 54 А. И. Герцен 58 Ф. Энгельс 61 Н. А. Бердяев 62 Ж. Лакруа бЗ Тема 3 Античная философия
Раннегреческая натурфилософия 66 Фалес 66 Анаксимандр 66 Анаксимен 67 Гераклит Эфесский 67 Пифагор 67 Парменид68 Зенон 69 Анаксагор 69 Левкипп и Демокрит 70 Софисты: Протагор и Горгий 71 Протагор 71 Горгий 72 Платон и Аристотель — систематизаторы Древнегреческой философии 72 Платон 7 2 Аристотель 79 3 4. Эллинистическая философия: Эпикуреизм и стоицизм 82 Эпикур 82 Сенека 85 Марк Аврелий 86 Тема 4 Средневековая христианская философия 4.1. Раннехристианская апологетика: Афиногор, Ипполит, Ириней, Климент Александрийский, Тертуллиан 90 Основные принципы христианского Мышления и мировоззрения. Познание как богоуподобление. Мистика и схоластика 96 Августин 96 Иоанн Скот Эриугена 101 Пьер Абеляр 101 Фома Аквинский 104 Тема 5 Философия Эпохи Возрождения
Н. Кузанский 106 Дж. Бруно 112
Тема 6 Разработка метода научного исследования в философии XVII века: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза
Ф. Бэкон 115 Р. Декарт 120 Б. Спиноза 124 Тема 7 Рационализм Эпохи Просвещения И метафизический материализм XVIII века
Ф.М. А. Вольтер 129 Ж.-Ж. Руссо 130 П. А. Гольбах 130 Д. Дидро 131 Ж.О. де Ламетри 132 К. А. Гельвеций 133
Тема 8 Эволюция британского эмпиризма конца XVII — середины XVIII в.: Д. Локк, Д. Беркли, Д. Юм Д. Локк135 Д. Беркли 136 Д. Юм 137 Тема 9 Немецкая классическая философия И. Кант 141 И. Г. Фихте 145 Ф.В. Шеллинг 147 Г. В. Ф. Гегель 152 Л. Фейербах 156 К. Маркс и Ф. Энгельс 161 Тема 10 Русская философия XIX-XX веков В. Г. Белинский 173 Н. Г. Чернышевский 175 Н. А. Добролюбов 176 К. С. Аксаков 180 А.С. Хомяков 183 В.С. Соловьев 185 Л. И. Шестов 189 С. Н. Булгаков 189 П. А. Флоренский 191 С. Н. Трубецкой 193 С. Л. Франк 194 Н.А. Бердяев 194
Тема 11 Человек во Вселенной. Философская, религиозная И научная картина мира
11.1. Концепция бытия — фундамент философской картины мира 200 11.2. Понятие материи. Диалектико-материалистическая картина мироздания 205 11.3. Религиозно-идеалистическая картина мира: эволюционный космизм
П. Тейяра де Шардена 222 Тема 12 Природа человека и смысл Его существования Решение проблем специфики человеческого бытия в философской антропологии 229 Ф. Шлегелъ 229 Ф. Шеллинг 231 Л. Фейербах 232 Н. А. Бердяев 234 Ф. Ницше 235 М. Шелер 236 Э.Фромм 242 М.Хайдеггер247 Марксистское учение О соотношении природного и социального в человеке. Индивид и личность 24 9 К. Маркс и Ф. Энгельс 249 Н. А. Бердяев 255 Смысл и назначение человеческого бытия 259 М.Монтенъ259 Л. Фейербах 260 Л. Толстой 265
Тема 13 Познание, Его возможности и средства Постановка проблемы познания в классической немецкой философии 268 И. Кант 268 Ф. Шеллинг 271 М.Хайдеггер275 Диалектико-материалистическая теория познания 276 Позитивистская и персоналистская Концепции познания. Знание и вера 292 Б. Рассел 292 Э. Мунье ЗОО Ж. Лакруа 300 Тема 14 Проблемы научной рациональности в современной “философии науки” Неокантианская интерпретация научного познания 302 П.Наторп302 Э. Кассирер 303 В.Виндельбанд305 Г. Риккерт 306 Проблемы методологии научного познания в позитивизме и неопозитивизме 307 О. Конт 307 Р. Карнап 308 Б. Рассел 310 М. Шлик 311 З. Концепция науки в критическом рационализме 311 К. Поппер ЗП Т. Кун 313 И. Лакатос 315 П. К. Фейерабенд 316
Тема 15 Современный философский иррационализм: Решение проблем бытия, Познания, Человека и личности в различных школах и течениях Философия жизни” 318 А. Шопенгауэр 318 Ф. Ницше 320 В. Дильтей 324 Г.3иммель 325 А. Бергсон 326 Психоаналитическая Философия 327 З. Фрейд 327 К. Г. Юнг 335 Э. Фромм 337 Экзистенциализм 340 Э.Мунъе340 С. Кьеркегор 342 Ж.-П. Сартр 344 А. Камю 346 М.Хайдеггер 347 К. Ясперс 353
Тема 16 Общество и культура Как предмет философского Анализа Философия истории 355 Г. Ф. В. Гегель 355 К. Маркс 355 Л.Н. Гу милев 358 А. Дж. Тойнби 358 К. Ясперс З61
Культура и цивилизация 363 О. Шпенглер З6З П. А. Сорокин 365 Д. С. Лихачев 366 Н.А. Бердяев 366 Н.С. Трубецкой 367
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.025 с.) |