Формы управления предприятием гостеприимства, сложившиеся в мировой практике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы управления предприятием гостеприимства, сложившиеся в мировой практике.



1. управление по контракту. Контракт на управление – письменное соглашение, заключаемое между владельцем гостиницы и менеджером или компанией, специализирующейся в управлении гостиничным предприятием. Контракт на управление как правило содержит след разделы: 1.наделение управляющей компанией правом управления предприятием, при этом собственник лишается права вмешаться в процесс управления, 2. Возложение на собственника всех расходов по различным операциям, а также фин и оперативных рисков, вытекающих из права собственности, 3.Защита или освобождение управляющей компании от ответственности за любые действия за исключением тех, которые были совершены с умыслом или в результате грубой неосторожности, 4.Срок управления предприятием(5,10,20 лет), 5.Управленческое вознаграждение, размер которого определяется исходя из размеров валового дохода и чистой прибыли (2-4,5%), 6. Условия возобновления контракта, 7.Условия прекращения контракта.

Управляющая компания:

«+»:Расширение сферы влияния; увеличение доходов с минимальными затратами; отсутствие выплат владельцу.

«-»:Ограниченность дохода суммой управленческого вознаграждения; зависимость от фин положения владельца; потеря работы по истечении срока контракта.

владелец:

«+»:Управ компания как правило не владеет долей имущества; свобода выбора управл компании; возможность осуществл инвестиций независимо от мнения управляющего; мах прибыль за вычетом управл вознаграждения.

«-»: Отсутсвие оперативности контроля; высокий риск и необходимость выплаты управленческого вознаграждения; отсутствие права вмешиваться в процесс управления; трудности с досрочным расторжением контракта.

2. Управление через договор франчайзинга

Франчайзинг – длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзер предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, управлении за вознаграждение от франчайзи.

Заключая договор франчайзинга франчайзер расширяет свой бизнес и получает дополнительный источник дохода. Франчайзи помогает ему в совместном осуществлении рекламных расходов и продвижении услуг на рынок. Взамен франчайзи получает приимущество участия в большей по размерам и уже работающей системе.

В гостиничной индустрии договор франчайзинга определяет требования к внешнему виду гост. Зданий, интерьеру помещений, кол-ву номеров, ассортименту предлагаемых услуг, уровню обслуживания.

Важнейшим элементом договора явл. согласование форм оплаты. Форма оплаты может состоять из след. элементов: 1.вступительные взносы, 2.роялти – регулярные выплаты в пользу франчайзера (до 4% выручки от номерного фонда), 3.расходы на централизованную рекламу сети (1-5% дохода), 4.плата за систему бронирования (1% доходов с номерного фонда), 5.плата за посуду и белье с фирменным логотипом.

Различают 2 модели франчайзенга

Прямой франчайзинг (классическая модель)

Франчайзер -- Франчайзи 1 -- франчайзи 2. Данная модель применима при небольшой географической удалённости участника.

Косвенный (региональный)

Франчайзер --- Главный фран-зи --- фран-зи --- фран-зи

Данная модель применяется при выходе гостиничной цепи на междунар-й уровень.

Гл. франчайзи организует заключение договоров на выделенной территории; платит франчайзеру необходимые отчисления, но за выполнение функций франчайзера он получает возможность участия в разделении платежей.

Франчайзер

«+»: Возможность более глубокого проникновения на рынок, расшир. бизнеса с миним инвестициями, дополнит доход от выплат франчайзи.

«-»:Опасность приобретения негативного имиджа в случае несоблюдения франчайзи установл стандартов качества; доход ограничивается выплатами от франчайзи

Франчайзи

«+»:Пакет планов и спецификаций, помощь в организации деят-ти; реклама по всей стране; централизованная система бронирования; возможность пользования скидками за счет оптовых закупок оборудования и мебели.

«-»:Необходимость осуществления выплат франчайзеру; необходимость строгого соотв стандартам, установл франчайзером; возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовл работы франчайзи.

 

Имущественное страхование туристов и туристских организаций

Страхование имущества туристов включает в себя страхование, как предметов личного пользования, так и имущество, которое берется напрокат.

Наиболее типичными видами имущественного страхования туристов являются поломки, уничтожение и разрушение в результате стихийных бедствий, а также от различного рода противоправных действий третьих лиц и страхователей.

При имущественном страховании правоотношения туристов и турорганизаций со страховыми организациями подробно оговаривается в договоре имущественного страхования и в правилах на конкретный вид страхования.

Схема страхования имущества ткрфирмы: Страхователь, турфирма = договор добровольного страхования имущества, в котором отражается: объекты страхования, страховые риски, тарифы – страховые компании – полное или частичное возмещение.

Виды страхования:

1. страхование ответственности – предусматривает страховую защиту имущественных интересов 3-их лиц, которые не состоят в договорных отношениях со страховщиками до наступления страхового случая.

2. Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств.

 

Особенности управления гостиничным предприятием через договор франчайзинга.

Франчайзинг – это длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзер предоставляет защищ-ое в законном порядке право, заниматься опред-ой предприн-кой деят-тью, а также помощь в орг-ции этой деят-ти, обучение, управлении за вознаграждения от франчайзи.

Заключая договор франчайзинга, франчайзер расширяет свой бизнес и получает доп-ный источник дохода.

Франчайзи помогают ему в совместном осущ-нии рекламных расходов и продвижению услуг на рынок. Взамен франчайзи получает преимущество участия в большей по размерам и уже работающей системе.

Правоотнош-я между участниками закреп-ся подписанием договора.

В гостиничной индустрии договор франчайзинга опред-ет требования к внешнему виду гостиничных зданий, интерьеру помещений, кол-ву номеров, ассорт-ту предлаг-ых услуг, уровню обслуж-ия.

Важнейшим элементом договора явл. согласование форм оплаты.

Форма оплаты может состоять из след. эл-тов: 1.вступительные взносы, 2.роялти – регулярные выплаты в пользу франчайзера (до 4% выручки от номерного фонда), 3.расходы на централизованную рекламу сети (1-5% дохода), 4.плата за систему бронирования (1% доходов с номерного фонда), 5.плата за посуду и белье с фирменным логотипом.

Причины расторжения договора франчайзинга:

1.невозможность достичь уровня стандартов установленных франчайзером.

2.наличие отклонений от установ-ых технологий обслуж-ния, набор услуг.

3.отсут-вие платежей по договору.

Различают 2 модели франчайзинга:

Прямой фран-г

Франчайзер --- Фран-зи --- Фран-зи

Данная модель применима при небольшой географической удалённости участника.

Косвенный (региональный)

Франчайзер --- Главный фран-зи --- фран-зи --- фран-зи

Данная модель применяется при выходе гостиничной цепи на междунар-й уровень. Эта модель позволяет учесть рег-ные особ-ти той или иной страны.

Гл. франчайзи организует заключение договоров на выделенной территории; платит франчайзеру необходимые отчисления, но за выполнение функций франчайзера он получает возможность участия в разделении платежей.

Франчайзер

«+»: Возможность более глубокого проникновения на рынок, расшир. бизнеса с миним инвестициями, дополнит доход от выплат франчайзи.

«-»:Опасность приобретения негативного имиджа в случае несоблюдения франчайзи установл стандартов качества; доход ограничивается выплатами от франчайзи

Франчайзи

«+»:Пакет планов и спецификаций, помощь в организации деят-ти; реклама по всей стране; централизованная система бронирования; возможность пользования скидками за счет оптовых закупок оборудования и мебели.

«-»:Необходимость осуществления выплат франчайзеру; необходимость строгого соотв стандартам, установл франчайзером; возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовл работы франчайзи.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТУР.УСЛУГЕ

К обязательным требованиям относятся:1. Безопасность жизни и здоровья

2.Сохранность имущества туристов

3. Охрана окр.среды

Рекомендуемые требования: 1. Соответствие назначению

2. Точность и своевременность исполнения

3. Комплексность

4. Этичность обслуживающего персонала

5. комфортность

6. Эстетичность

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.151.93 (0.017 с.)