Динамичность экономической системы туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамичность экономической системы туризма



Формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую представляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить 4 основных звена:

1.производство туристских услуг;

2.формирование туристского продукта;

3.реализацию туристского продукта;

4.потребление туристского продукта. Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов. Потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт.

Отдельная туристская услуга не может удовлетворить все потребности туриста. Возникает объективная необходимость кооперации самых различных туристских услуг в единый комплекс- тур, или туристский продукт. Необходимость формирования комплекса туристских услуг породила в экономике туризма особую роль турорганизаторов на туристском рынке – туроператоров.

Туроператорская деятельность — это деятельность по формированию туристского продукта, включающего различные услуги по продвижению этого продукта на рынок и его реализации.

Турагентская деятельность — это продолжение деятельности туроператора, но уже на розничном рынке. Турагент как бы завершает рыночную сделку по куплепродаже тур. продукта.

Особенности потребления туристского продукта:

1. для потребления турпродукта в целом или отдельных услуг сам потребитель д.б. доставлен в места производства тур.продукта или отдельных его услуг.

2. расходы туриста количественно превышают обычные расходы его проживания в постоянной среде обитания.

3. предельная полезность продукта с точки зрения самого туриста, страны его постоянного проживания, страны, в которую турист приехал различна. Это вытекает из того, что рынок тур. услуг сталкивается с так называемыми внешними эффектами.(+ и -)

4.туристское потребление ограничено во времени, строго оговорено по срокам и условиям юридически и экономически оформленной сделки при купле-продаже туристского продукта.

5.тур. рынок органично включает приобретение товаров и услуг особой культовой и культурологической направленности, отражающих социальную и национальную специфику города, региона, страны. В этом смысле туристское потребление и соответственно туристский рынок несут в себе особый культурологический аспект.

Т.о., в туризме наблюдается неразрывность производства и потребления услуг. Это обстоятельство позволяет заключить, что туризм следует рассматривать как единую динамично функционирующую систему услуг, которая включает многообразие хозяйствующих субъектов.

Процедура классификации средства размещения в РФ

Введена приказом Федерального агентства. Данный документ регулирует порядок классификации гостиниц и других СР на категории 1-5*. Классификация осуществляется на добровольной основе.

Цели классификации:

1.Обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества услуг предоставления СР.

2.Гармонизация критериев классификации СР в РФ с рекомендациями Всемирной организацией и с существующей зарубежной практикой.

3.Оказание помощи потребителю в компетентном выборе СР.

4.Дифференциация гостиниц и других СР в завис-и от ассорт-та и качества предоставляемых услуг.

5.Обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория СР подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленными в нормативных документах.

6.Повышение конкурентоспособности СР.

Организационную структуру классификации образуют:

1.Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма - Федеральное агенство по туризму.

2.Центральный орган системы.

3.Аттестационная комиссия.

4.Комиссия по апелляциям.

5.Орган по классификации СР.

6.Заявители.

Порядок проведения работ по классификации:

1 этап. Экспертная оценка соот-вия СР категории:

1.Получение от заявителя заявки на классификацию.

2. Проведение экспертной оценки СР и составление акта. Экспертная оценка включает оценку СР в целом и оценку номерного фонда. Результаты экспертной комиссии оформляются актом.

2 этап. Аттестация СР:

1.Орган по классификации анализирует документы и направляет 2 экземпляра акта и 1 экземпляр протокола в центральный орган системы для заключения и передачи в аттестационную комиссию.

2.После принятия аттестационной комиссией решения о присвоении СР категории, сертификат с приложениями подписывается председателем аттестационной комиссии и направляется в центральный орган системы для регистрации в реестре и направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения.

В центральном органе остается 1 экземпляр акта и протокола. Сертификат выдается не более 5 лет.

В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата, заявителю направляется решение с обязательным указанием причин отказа.

3 этап. Экспертный контроль классификации СР осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата. Виды проверок:

- очередные (устанавливаются аттестационной комиссией при принятии решении об аттестации);

- внеочередные (по предписанию центральным органом системы в следующих случаях: наличия информации о претензиях к СР, а также существенных изменениях в технологиях оказания услуг в организационной структуре и кадровом составе, которые могут повлиять на качество оказания услуг).

При отрицательных результатах проверок аттестационная комиссия в праве принять решение о приостановлении или отмене действий сертификата.

По окончанию срока действий сертификата проводится повторная классификация.

Специфические особенности и структура туристского продукта

Туристский продукт имеет следующие особенности.

- Это комплекс услуг и товаров, который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами турпродукта.

- Тур. услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов.

- Потребитель не может увидеть турпродукт до его потребления, а потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства тур. услуги.

- Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления последнего, а не наоборот.

- Турпродукт зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. Маркетинговые мероприятия турфирмы…

- Значительное влияние на качество туруслуг оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер.

Тур. продукт-любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.

Структура тур. продукта

• природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторически, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туристов и побудить его совершить путешествие;

• оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствие возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;

• возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами.

Типология туристов

Турист – это потребитель тура, туристских услуг, временный посетителей местности насел.пункта, территории или страны, находящийся в данной местности не менее 24 ч. и не более 12 мес. в теч.календарного года.

Категории:

1. международный–лицо, путешествующее в целях туризма в др.страну, не являющейся страной его обычного местожит-ва, на срок не < 24 ч.

2. внутренний турист – ночующий временный посетитель, постоянно проживающий в опред-ой местности и путешествующий в иную местность в пределах своей страны на срок, не > 12 мес.

3. экскурсант – временный однодневный посетитель местности, находящийся в ней < 24 ч. (н-р, пассажиры круизных яхт)

4. посетитель – эта категория вкл. туристов, остающихся в стране >, чем на 24 ч. и имеющих целью путешествие, отдых, лечение, паломничество и т.д., + получение вакантных раб.мест (но, как только начинают работать и зарабатывать => не турист): экскурсанты, люди, пересекающие границу с рабочими целями и транзитные пассажиры.

1. турист, как покупатель тур. продукта:

- экономные покупатели;

- персонифицированные (для них важны вид продукта, кач-во)

- этичные (склонны платить низкие цены с широким ассортиментом услуг);

- апатичные (превыше всего кач-во услуг)

2. в зависимости от вида предъявляемого спроса:

- с туристскими потребностями и желанием путешествовать

- люди с выс. покупат.способностью (спрос на элитные туры)

- люди с покупательским поведением (н-р, по воздействию рекламы)

3. в завис. от активности туриста во время отдыха:

- любители спокойного отдыха

- любители удовольствий

- любители активного отдыха

- любители спортивного отдыха

- отдыхающие с целью познания и изучения

- любители приключений

4. в завис. от стиля жизни туристов:

- любители наслаждений (требов-я к кач-ву услуг)

- тенденциозные туристы (свои интересы)

- семейные туристы

- всецело-отдыхающие туристы (цель-отдохнуть).

Структура туристского рынка

Тур. рынок – сфера появления эк. отношений между производителями туристских услуг и потребителями тур. продукта, в кот-ой совершается процесс превращения тур. продукта в деньги и обратно.

Структура тур. рынка

100% - Численность населения. 10% - потенциальный рынок.

Рассматриваем потенциальный рынок, кот-ый берём за 100%:

40% - действительный рынок,

20% - квалифицированный рынок,

10% - обслуживаемый рынок,

5% - освоенный рынок.

В потенциальный рынок входят клиенты, кот-ые проявляют интерес к приобретению тур. услуг, но не имеют средств на эту покупку.

Действительный рынок составляет клиенты, имеющие доступ к тур. услугам и возможность их оплатить.

Квалифицир. рынок: клиенты, имеющие возможность оплатить услуги, но по каким-то причинам ими не воспользовались.

Обслуживаемый рынок занимают пред-ия, активно обслуживающие 10% потенциального рынка, потребители кот-го имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов и конкурирующих фирм.

Освоенный рынок – клиенты, отдающие предпочтение услугам определенного пред-ия (постоянные клиенты).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.018 с.)