Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамичность экономической системы туризма
Формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую представляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить 4 основных звена: 1.производство туристских услуг; 2.формирование туристского продукта; 3.реализацию туристского продукта; 4.потребление туристского продукта. Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов. Потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Отдельная туристская услуга не может удовлетворить все потребности туриста. Возникает объективная необходимость кооперации самых различных туристских услуг в единый комплекс- тур, или туристский продукт. Необходимость формирования комплекса туристских услуг породила в экономике туризма особую роль турорганизаторов на туристском рынке – туроператоров. Туроператорская деятельность — это деятельность по формированию туристского продукта, включающего различные услуги по продвижению этого продукта на рынок и его реализации. Турагентская деятельность — это продолжение деятельности туроператора, но уже на розничном рынке. Турагент как бы завершает рыночную сделку по куплепродаже тур. продукта. Особенности потребления туристского продукта: 1. для потребления турпродукта в целом или отдельных услуг сам потребитель д.б. доставлен в места производства тур.продукта или отдельных его услуг. 2. расходы туриста количественно превышают обычные расходы его проживания в постоянной среде обитания. 3. предельная полезность продукта с точки зрения самого туриста, страны его постоянного проживания, страны, в которую турист приехал различна. Это вытекает из того, что рынок тур. услуг сталкивается с так называемыми внешними эффектами.(+ и -) 4.туристское потребление ограничено во времени, строго оговорено по срокам и условиям юридически и экономически оформленной сделки при купле-продаже туристского продукта. 5.тур. рынок органично включает приобретение товаров и услуг особой культовой и культурологической направленности, отражающих социальную и национальную специфику города, региона, страны. В этом смысле туристское потребление и соответственно туристский рынок несут в себе особый культурологический аспект.
Т.о., в туризме наблюдается неразрывность производства и потребления услуг. Это обстоятельство позволяет заключить, что туризм следует рассматривать как единую динамично функционирующую систему услуг, которая включает многообразие хозяйствующих субъектов. Процедура классификации средства размещения в РФ Введена приказом Федерального агентства. Данный документ регулирует порядок классификации гостиниц и других СР на категории 1-5*. Классификация осуществляется на добровольной основе. Цели классификации: 1.Обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества услуг предоставления СР. 2.Гармонизация критериев классификации СР в РФ с рекомендациями Всемирной организацией и с существующей зарубежной практикой. 3.Оказание помощи потребителю в компетентном выборе СР. 4.Дифференциация гостиниц и других СР в завис-и от ассорт-та и качества предоставляемых услуг. 5.Обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория СР подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленными в нормативных документах. 6.Повышение конкурентоспособности СР. Организационную структуру классификации образуют: 1.Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма - Федеральное агенство по туризму. 2.Центральный орган системы. 3.Аттестационная комиссия. 4.Комиссия по апелляциям. 5.Орган по классификации СР. 6.Заявители. Порядок проведения работ по классификации: 1 этап. Экспертная оценка соот-вия СР категории: 1.Получение от заявителя заявки на классификацию. 2. Проведение экспертной оценки СР и составление акта. Экспертная оценка включает оценку СР в целом и оценку номерного фонда. Результаты экспертной комиссии оформляются актом. 2 этап. Аттестация СР: 1.Орган по классификации анализирует документы и направляет 2 экземпляра акта и 1 экземпляр протокола в центральный орган системы для заключения и передачи в аттестационную комиссию. 2.После принятия аттестационной комиссией решения о присвоении СР категории, сертификат с приложениями подписывается председателем аттестационной комиссии и направляется в центральный орган системы для регистрации в реестре и направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения.
В центральном органе остается 1 экземпляр акта и протокола. Сертификат выдается не более 5 лет. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата, заявителю направляется решение с обязательным указанием причин отказа. 3 этап. Экспертный контроль классификации СР осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата. Виды проверок: - очередные (устанавливаются аттестационной комиссией при принятии решении об аттестации); - внеочередные (по предписанию центральным органом системы в следующих случаях: наличия информации о претензиях к СР, а также существенных изменениях в технологиях оказания услуг в организационной структуре и кадровом составе, которые могут повлиять на качество оказания услуг). При отрицательных результатах проверок аттестационная комиссия в праве принять решение о приостановлении или отмене действий сертификата. По окончанию срока действий сертификата проводится повторная классификация. Специфические особенности и структура туристского продукта Туристский продукт имеет следующие особенности. - Это комплекс услуг и товаров, который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами турпродукта. - Тур. услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов. - Потребитель не может увидеть турпродукт до его потребления, а потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства тур. услуги. - Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления последнего, а не наоборот. - Турпродукт зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. Маркетинговые мероприятия турфирмы… - Значительное влияние на качество туруслуг оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер. Тур. продукт-любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Структура тур. продукта • природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторически, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туристов и побудить его совершить путешествие; • оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствие возникают многочисленные препятствия возможному путешествию; • возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Типология туристов Турист – это потребитель тура, туристских услуг, временный посетителей местности насел.пункта, территории или страны, находящийся в данной местности не менее 24 ч. и не более 12 мес. в теч.календарного года. Категории: 1. международный–лицо, путешествующее в целях туризма в др.страну, не являющейся страной его обычного местожит-ва, на срок не < 24 ч. 2. внутренний турист – ночующий временный посетитель, постоянно проживающий в опред-ой местности и путешествующий в иную местность в пределах своей страны на срок, не > 12 мес.
3. экскурсант – временный однодневный посетитель местности, находящийся в ней < 24 ч. (н-р, пассажиры круизных яхт) 4. посетитель – эта категория вкл. туристов, остающихся в стране >, чем на 24 ч. и имеющих целью путешествие, отдых, лечение, паломничество и т.д., + получение вакантных раб.мест (но, как только начинают работать и зарабатывать => не турист): экскурсанты, люди, пересекающие границу с рабочими целями и транзитные пассажиры. 1. турист, как покупатель тур. продукта: - экономные покупатели; - персонифицированные (для них важны вид продукта, кач-во) - этичные (склонны платить низкие цены с широким ассортиментом услуг); - апатичные (превыше всего кач-во услуг) 2. в зависимости от вида предъявляемого спроса: - с туристскими потребностями и желанием путешествовать - люди с выс. покупат.способностью (спрос на элитные туры) - люди с покупательским поведением (н-р, по воздействию рекламы) 3. в завис. от активности туриста во время отдыха: - любители спокойного отдыха - любители удовольствий - любители активного отдыха - любители спортивного отдыха - отдыхающие с целью познания и изучения - любители приключений 4. в завис. от стиля жизни туристов: - любители наслаждений (требов-я к кач-ву услуг) - тенденциозные туристы (свои интересы) - семейные туристы - всецело-отдыхающие туристы (цель-отдохнуть). Структура туристского рынка Тур. рынок – сфера появления эк. отношений между производителями туристских услуг и потребителями тур. продукта, в кот-ой совершается процесс превращения тур. продукта в деньги и обратно. Структура тур. рынка 100% - Численность населения. 10% - потенциальный рынок. Рассматриваем потенциальный рынок, кот-ый берём за 100%: 40% - действительный рынок, 20% - квалифицированный рынок, 10% - обслуживаемый рынок, 5% - освоенный рынок. В потенциальный рынок входят клиенты, кот-ые проявляют интерес к приобретению тур. услуг, но не имеют средств на эту покупку. Действительный рынок составляет клиенты, имеющие доступ к тур. услугам и возможность их оплатить. Квалифицир. рынок: клиенты, имеющие возможность оплатить услуги, но по каким-то причинам ими не воспользовались. Обслуживаемый рынок занимают пред-ия, активно обслуживающие 10% потенциального рынка, потребители кот-го имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов и конкурирующих фирм. Освоенный рынок – клиенты, отдающие предпочтение услугам определенного пред-ия (постоянные клиенты).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.018 с.) |