Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки выпускной работы

Поиск

 

Дипломный проект – самостоятельная работа на определенную тему, выполненная студентом под руководством преподавателя, результаты которой свидетельствуют об уровне теоретической подготовки и практических навыках по выбранной специальности.

Дипломный проект должен быть написан на надлежащем уровне, использовать труды отечественных и зарубежных ученых: монографические источники, периодическую печать, возможности ИНТЕРНЕТ, статистическую информацию, собственные расчеты студента, выполненные на персональном компьютере. В дипломном проекте студент должен показать, в какой степени он владеет теорией, специальными знаниями и умением применять полученные знания в процессе самостоятельного исследования конкретной темы, одного из вопросов теории и практики мировой или национальной экономики.

При оценке качества дипломного проекта следует руководствоваться следующими критериями:

- новизна и актуальность темы выпускной работы;

- наличие не менее 50% оригинального текста (при условии заимствования из одного источника не более 10%);

- практическая значимость (ценность) работы;

- применение современной методологии исследования;

- умение работать со статистическими источниками и экономической литературой;

- использование для расчетов персональных компьютеров;

- комплексный, системный подход к разработке и решению темы;

- наличие элементов творчества;

- умение грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли, исследования и результаты, обобщать расчеты, строить графики и диаграммы по экономическим показателям.

- оформление работы в должном соответствии с настоящими рекомендациями.

Выполненный дипломный проект оценивается по четырех балльной системе.

Основными критериями оценки качества выполненного дипломного проекта являются:

– «ОТЛИЧНО» – дипломный проект соответствует теме. Тема раскрыта полностью. Обозначена актуальность избранной темы.

Проведен обзор литературы, на основании ее анализа определены ключевые проблемы связанные с темой, выявлены предпосылки их возникновения, показана сущность проблем, намечены пути их решения.

Оценено состояние объекта исследования на основании эмпирических данных, сделаны выводы о его положении и тенденциях развития в свете поставленных по теме проблем. Показатели подобраны таким образом, чтобы иллюстрировать наличие/отсутствие проблем, выявленных в теоретической части. Излишних эмпирических данных нет.

Присутствует анализ с выявлением причинно-следственных связей между событиями, показателями, факторами. Указанные факторы оцениваются, приводятся собственные выводы, авторская позиция по отношению к предмету исследования. Сопоставляются различные научные подходы и методики исследования с авторской оценкой их результатов.

Разработаны конкретные меры (организационные, практические) по улучшению положения объекта исследования, ликвидации либо минимизации связанных с темой проблем. Оценен ожидаемый эффект (экономия и пр.) экспертными оценками либо расчетом эффективности.

Показана логическая взаимосвязь частей дипломного проекта, изложение текста последовательное, с промежуточными и итоговыми выводами (цель каждого подраздела/раздела, достигнута она или нет, что сделано в подразделе/разделе, что выявлено, к какому выводу пришел автор).

Выработан демонстрационный материал, отражающий выявленные в ходе исследования проблемы, выводы и рекомендации студента. Не менее одного листа отражают ход и результаты теоретического исследования, не менее двух – рекомендации, предложения студента.

Список источников включает не менее 35 единиц, в т.ч. научные труды, монографии, первоисточники (не учебники). На 75 % количества источников оформлены сноски в тексте. Однако, сноски подразумевают не только прямое заимствование (цитирование), а, в первую очередь, указание на то, какие материалы, работы стали основой для авторских выводов, обусловили формирование позиции дипломника по выделенным вопросам.

Оформление дипломного проекта соответствует установленным требованиям. Завершенный дипломный проект представлен для проверки научному руководителю в срок, со всеми необходимыми подписями;

– «ХОРОШО» – дипломный проект соответствует теме. Раскрыты наиболее существенные, значимые ее аспекты.

Выявлены основные проблемы, связанные с темой, показаны предпосылки их возникновения и сущность.

Состояние объекта исследования оценено по базовым показателям, факторам с указанием тенденций и причин изменения.

Выработаны конкретные организационные, технико-экономические и иные рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия хотя бы по одной из ключевых проблем, поставленных в теоретическом разделе.

Каждый раздел завершен выводом (цель раздела, достигнута или нет, что выявлено, к какому выводу пришел автор).

Не менее 30 источников, на 50 % из них приведены ссылки в тексте.

– «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – дипломный проект соответствует теме. Раскрыты наиболее существенные, значимые ее аспекты.

Выявлены основные проблемы, связанные с темой, показаны предпосылки их возникновения и сущность.

Состояние объекта исследования оценено по базовым показателям, факторам.

Выработаны конкретные организационные, технико-экономические и иные рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия хотя бы по одной из ключевых проблем, поставленных в теоретическом разделе.

Не менее 26 источников, на 30% приведены ссылки в тексте дипломного проекта.

Предпосылки к получению оценки «НЕудовлетворительно»

1) при разработке теоретического модуля дипломного проекта:

заимствование более 50% материала из интернет-банков готовых работ и прочих запрещенных источников;

заимствование материала без должного оформления цитат (плагиатом считается заимствование двух и более абзацев оригинального текста без его оформления как цитаты);

повторы, неупорядоченность частей текста, отсутствие четкой структуры и логики изложения хода и результатов исследования;

2) при разработке аналитического модуля (проведении анализа эмпирических данных):

отсутствие выявленной взаимосвязи негативных тенденций (показателей) с конкретными причинами их возникновения;

подмена анализа эмпирических данных представлением перечня иллюстративного материала (особенно однокомпонентных диаграмм) в дипломном проекте;

неправильный подбор эмпирических данных, при котором выбранные показатели не характеризуют особенности исследуемой проблемы, состояния предприятия, не связаны с темой дипломного проекта;

отсутствие обоснования и/или нарушение логического хода исследования в дипломном проекте;

3) при разработке рекомендательного модуля:

отсутствие рекомендаций по улучшению состояния объекта исследования в свете выбранной темы, ключевых проблем предприятия, выявленных при теоретическом и эмпирическом исследовании. При этом наличие рекомендаций, не связанных с темой и ключевыми проблемами дипломного проекта, не является основанием более высокой оценки качества выполненной работы;

отсутствие обоснованной оценки возможного эффекта от предложенных мер, например, расчета экономической эффективности и пр.;

Критерии оценки дипломного проекта по уровню выступления (доклада) на защите

Позитивно оценивается свободное выступление студента без зачитывания текста доклада, хорошее знание объекта и предмета исследования, а также тематических проблем, рассмотренных в дипломном проекте.

Качество демонстрационного материала оценивается как по содержанию, так и по правильности оформления.

Особое внимание члены государственной аттестационной комиссии уделяют:

- полноте раскрытия темы, охвата проблем и направлений их решения;

- реалистичности и эффективности предлагаемых студентом способов их решения, мер и рекомендаций по снижению негативного влияния проблем;

- творческому подходу к рассмотрению, анализу проблем, выработке рекомендаций по их решению;

- выявленной взаимосвязи текущего положения отрасли, предприятия, специфики их работы с рекомендуемыми мерами по повышению эффективности работы объекта исследования;

- оценке выпускной работы научным руководителем, которая дается в отзыве с указанием достоинств и недостатков работы;

- оценке выпускной работы внешним рецензентом.

Итоговая оценка складывается из перечисленных критериев и обсуждается на закрытом заседании аттестационной комиссии. Оценка выставляется путем голосования членов комиссии и оглашается в конце заседания.

При неудовлетворительной оценке дипломного проекта студент имеет право повторно его защищать после доработки и внесения исправлений, но не ранее следующего учебного года и не более одного (повторного) раза.


Приложение 1

Примерная тематика дипломных работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 893; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.24 (0.007 с.)