Экономическая теория часть II 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая теория часть II



Экономическая теория часть II

Макроэкономика

 

Методические указания к семинарским занятиям

 

для студентов очного отделения, обучающихся по направлению

Юристы

Томск 2012

Методические указания к семинарским занятиям по экономической теории(частьII Макроэкономика)

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании обеспечивающей кафедры экономики

«____»___________201_ протокол №

 

Разработчик

Ст. преподаватель кафедры экономики_______________ Н.В. Потехина

 

 

Зав.обеспечивающей кафедрой

Д.э.н., профессор кафедры экономики_______________Т.Л. Ищук

 

 

Одобрено методической комиссией ТЭЮИ

«_____»___________201__г.

 

 

Председатель метод.комиссии

_________________________/______________________

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель изучения дисциплины - формирование теоретических знаний о макроэкономических закономерностях функционирования экономики, а также о направлениях, методах и эффективности экономической политики государства, основными формами международных экономических отношений.

Задачами дисциплины является:

- приобретение студентами знаний и умений анализа и расчета основных макроэкономических показателей;

- приобретение студентами знаний о циклическом характере функционирования рыночной экономики, его влиянии на динамику экономического роста и занятость;

- приобретение студентами знаний о природе инфляции и безработицы;

- приобретение студентами знаний о моделях макроэкономическом равновесия, умений их анализа;

- приобретение студентами знаний о денежно-кредитной, фискальной, социальной и антиинфляционной политике государства;

- приобретение студентами знаний о системе экономической взаимозависимости экономик отдельных стран;

- повысит уровень экономической культуры студентов;

- развить склонность к научным исследованиям, показать возможности экономического анализа действий правительства и собственного поведения.

Для успешного изучения курса макроэкономики необходимо знание основ функционирования рыночной экономики и микроэкономики. Изучение макроэкономики способствует более эффективному усвоению дисциплин «Финансы, денежное обращение и кредит», «Банковское дело», «Налоги и налогообложение» и др.

Тема 1:Введение в макроэкономику

План занятия

1.Макроэкономика как раздел экономической науки. Особенности макроанализа.

2. Субъекты национальной экономики.

3. Кругооборот расходов и доходов в национальном хозяйстве.

4. Валовый внутренний продукт и методы его расчета:

а) метод добавленной стоимости;

б) метод расчета ВВП по расходам;

в) метод расчета ВВП по доходам.

5. Отличия ВВП и ВНД.

6. Номинальный и реальный ВВП.

 

Тема доклада:

1. Теневая экономика в России.

Термины и понятия:

Макроэкономика и макроэкономика. Макроэкономические основания макроэкономики. Агрегирование. Системный подход. Сектор домашние хозяйства. Сектор заграница. Сектор предпринимательства. Запасы и потоки. «Утечки» и «инъекции». Трансферты. Закрытая экономика. Открытая экономика.

Валовой внутренний и валовой национальный доход. Чистый внутренний продукт. Национальный доход. Располагаемый доход. Амортизация. Двойной счет. Метод добавленной стоимости. Метод расчета ВВП по доходам. Метод расчета ВВП по расходам. Номинальная и реальная величина ВВП. Дефлятор ВВП. Исчисление ВВП в динамике (индексы Пааше, Ласпейреса и Фишера). «Чистое экономическое благосостояние». Индекс развития человеческого потенциала как альтернативный метод оценки экономического развития.

 

Дополнительные вопросы и задания

1. В каких случаях проблемы являются микроэкономическими, а в каких случаях - макроэкономическими и почему?

а) Стратегия поведения фирм-участниц картеля на мировом рынке нефти;

б) Последствия мировых цен на нефть для экономики России;

в) Сезонный всплеск продаж в туристической компании летом;

г) Сезонный всплеск продаж перед Новым годом в стране;

д) Снижение безработицы в России.

е) Безработица среди шахтеров Кузбасса;

ж) Брать ли правительству новый заем у МВФ?

з) Брать ли фирме кредит для осуществлении яинвестиций?

и) Конкуренция операторов сотовой связи в Томской области.

2.Что из перечисленного относиться к потокам, а что к запасам?

а) общее количество туристов, посетивших РФ на 1.01.2008 г.;

б) среднее количество иностранных туристов, посещающих РФ в год;

в) зарплата, рублей в неделю;

г) профицит государственного бюджета РФ в 2007 г.;

д) сбережения у пенсионерки на сберкнижке;

е) сбережения домохозяйств как разница между доходами и расходами в единицу времени;

ж) общая стоимость основных фондов РФ по данным Госкомстата за 2007 г.

34 Приведите примеры частных и государственных трансфертов.

5. Что из нижеперечисленного относится к инъекциям, а что к- изъятиям?

а) часть зарплаты, которую муж ежемесячно пряет в матрас, утаивая от жены;

б) пособие по безработице;

в) деньги, потраченные семьей на покупку машины;

г) деньги, заплаченные нашим туристом в Лондоне за экскурсию по Темзе;

д) деньги, заплаченные иностранным туристом в Москве за посещение Третьяковской галереи.

е) налог на прибыль, заплаченный фирмой;

ж) подоходный налог, заплаченный домохозяйством.

5. В ВВП/ВНД какой страны будут включены:

а) заработок российского хоккеиста, играющего в США за команду Детройта;

б) дивиденды на акции российского акционерного общества, принадлежащие немецкому гражданину;

в) доходы гражданина Молдавии, полученные от игры в карты в московской электричке?

6. Какие из указанных ниже видов доходов или расходов учитываются при подсчете ВВП данного года? Поясните свой ответ в каждом случае.

- работа маляра по окраске собственного дома;

- заработная плата прислуги;

- доходы зубного врача;

- рыночная стоимость работы домашней хозяйки;

- арендная плата за сдачу квартиры;

- пенсия бывшего фабричного рабочего.

7. Заполните пустые столбцы таблицы.

Стадии экон.процесса Выручка от продажи Стоимость промежуточного продукта Добавленная стоимость
Сырье      
Пряжа      
Шерстяная ткань      
Шерстяной костюм      

а) что такое двойной счет

б) что означают категории промежуточной и конечной продукции

в) в чем смысл сопоставления показателей общей стоимости продаж и добавленной стоимости.

8.По следующим данным рассчитать ВВП,ЧВП, ЛД,РЛД, частные сбережения (ЧДФ считать равным 0).

Индивидуальные налоги 31

Трансфертные платежи 54

Зарплата наемных рабочих 385

Чистые инвестиции 97

Амортизация 88

Взносы на соц.страхование 37

Прибыли корпораций 180

Косвенные налоги на бизнес 55

Потребительские расходы 568

Проценты по гос.ценным бумагам 11

Экспорт 33

Импорт 47

Дивиденды 63

Гос.закупки товаров и услуг 133.

9. Рассмотрите данные представленные в таблице:

год Номинальный ВВП(млрд.долл) Индекс цен (%, 1982=100%) Реальный ВВП
       
       
       
       

Ответьте на следующие вопросы:

1) В чем отличие реального ВВП от номинального ВВП

2) Каким образом и с какой целью рассчитывается реальный ВВП

3) Заполните таблицу до конца

4) В каком году Вы проводили операцию дефлирования, а каком инфлирования?

10 Предположим, что в Фрутландии выращивают следующие фрукты. Цены и объемы их производства представлены в ниже приведенной таблице.

Наименование товара 2006 г. 2007 г.
Цена количество Цена количество
Яблоки        
Апельсины        
Гранаты        

Рассчитайте номинальный и реальный ВВП за 2007 г. Если 2006 г. является базовым, то чему равен дефлятор ВВП в 2007 г.?

11. Предположим, национальное производство включает 2 товара:Хи У.Х- потребительский товар, У- инвестиционный товар. В текущем году было произведено 200 ед.товара Х по цене 2 долл. За единицу и 10 ед. товара У по цене 4 долл. За ед. К концу года 6 ед. используемых единиц инвестиционного товара должны быть заменены новыми. Найдите:

а)ВВП

б)ЧВП

в) объем потребления и объем валовых инвестиций

г) величину чистых инвестиций

Литература:

1.Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/под общей редакцией д.э.н.проф. Сидоровича А.В.-М.: «Дело и Сервис», 2004.Гл. 1,2.

2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика.-СПб.:Питер,2009.-Гл. 1,2.

3.Курс экономической теории:Учебник. /под ред Чепурина А.,Киселевой Е -Киров: «АСА», 2010.-Гл.16.

4. Макконнел К., Брю С.Экономикс.-М.:ИНФА-М,2007.-С.134-155..

5.Макроэкономика:Теория и российская практика:Учебник/под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной.-М.:Кнорус, 2006.-С.11-59.

6.Экономическая теория/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.-СПб.: Питер,2009.-Гл.16.

 

Тема 6. Денежный рынок

План занятия

1.Деньги и их функции. Основные денежные агрегаты.

2. Классическая и кейнсианская теория спроса на деньги.

3. Предложение денег.

4. Равновесие на денежном рынке.

Термины и понятия

Деньги. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления, мировые деньги. Ликвидность. Денежные агрегаты. (М0,М1, М2, М3). Скорость обращения денег и уравнение количественной теории денег Трансакционный и спекулятивный спрос на деньги. Номинальные и реальные доходы и кассовые остатки, процент и процентные ставки. Предложение денег. Равновесие на денежном рынке.

 

Дополнительные вопросы и задания:

1. Кратко опишите эволюцию денег. Воспользуйтесь следующим алгоритмом: исторический вид денег его недостатки (или связанные с ним проблемы) новый вид денег как решение старых проблем недостатки нового вида денег и т.д.

Товарные деньги Металлические деньги Классические бумажные деньги Классические кредитные деньги Современные деньги

2. «Намерение приберечь некоторый резерв, чтобы с выгодой воспользоваться лучшим, по сравнению с рынком знанием того, что принесет будущее»-

а) трансакционный мотив;

б) спекулятивный мотив;

в) мотив предосторожности.

3. Какую функцию выполнят деньги в ситуации: «Покупка автомобиля в кредит»:

а) средство сбережения;

б) средство платежа;

в) средство обращения;

г) мера стоимости.

4. Какую функцию выполнят деньги в ситуации: «Покупка овощей на базаре»:

а) средство сбережения;

б) средство платежа;

в) средство обращения;

г) мера стоимости.

5. Что из нижеперечисленного является деньгами, что «почти деньгами» (указать в какой денежный агрегат входит, а что вообще не входит)?

а) Банкноты ЦБ,

б) кредитные карточки,

в) наличные деньги,

г) дорожные чеки,

д) мелкие срочные депозиты,

е) разменные монеты,

ж) чековые депозиты,

з) краткосрочные ценные бумаги частных фирм,

и) бумажные деньги, крупные срочные депозиты,

к) доллары США,

л) краткосрочные государственные ценные бумаги,

м) старинные золотые монеты,

н) долгосрочные государственные облигации.

6. На основе данных определите величину агрегатов М12 и М3.

Наличные металлически и бумажные деньги – 540 млрд.р.

Вклады до востребования 350 млрд.р.

Небольшие срочные вклады – 2530 млрд.р.

Крупные срочные вклады 780 млрд.р.

Чековые вклады – 635 млрд.р.

7. Если номинальное предложение денег увеличиться на 5 %, уровень цен возрастет на 4 %, то при неизменной скорости обращения денег, реальный доход:

а) увеличиться на 9 %;

б) снизится на 9 %;

в) увеличиться на 1 %;

г) снизиться на 1 %.

8. Трансакционный спрос на деньги составляет 400 млрд.ден.ед. Заполните до конца таблицу.

Ставка процента Спрос на деньги со стороны активов (млрд) Общий спрос на деньги (млрд)
     
     
     
     
     
     
     

Определите равновесную ставку процента, если предложение денег составляет: а) 510 млрд.ден.ед.;

б) увеличилось до 530 млрд.ден.ед;

в) уменьшилось до 450млрд.ден.ед.;

9. Предположим, что спрос на деньги для совершения сделок составляет 10% номинального объема ВВП, предложение денег составляет 350 млрд., а спрос на деньги со стороны активов показан в таблице. а) определите равновесную процентную ставку при номинальном ВВП равном 2000 млрд.;

б) как изменится равновесная ставка, если при сохранении ВВП в объеме 2000 млрд., предложение денег увеличиться до 400 млрд.

Ставка процента Спрос на деньги со стороны активов (млрд)
   
   
   
   

10. Предположим, что денежный рынок находиться в состоянии равновесия. ЦБ принимает решение увеличить предложение денег, тогда:

а) равновесная процентная ставка не измениться;

б) равновесная процентная ставка увеличиться;

в) равновесная процентная ставка уменьшиться.

 

Литература:

1.Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/под общей редакцией д.э.н.проф. Сидоровича А.В.-М.: «Дело и Сервис», 2004.-Гл.7.

2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика.-СПб.:Питер,2009.-Гл.4.-С.29-156.

3.Курс экономической теории:Учебник/под ред Чепурина А.,Киселевой Е.-Киров: «АСА», 2010.-Гл.22.-С.479-503.

4. Макроэкономика:Теория и российская практика:Учебник/под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной.-М.:Кнорус, 2006.-С.291-296,306-325.

5. Экономическая теория/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.-СПб.: «Питер», 2009.-Гл.21.-С.379-392.

 

 

Термины и понятия

Номинальный доход. Реальный доход. Персональное распределение дохода. Функциональное распределение доходов. Кривая Лоренца. Коэффициент Джини. Децильный коэффициент. Дилемма справедливости и эффективности. Уровень жизни. Прожиточный минимум. Социальная политика. Социальная защита.

 

Дополнительные вопросы и задания

1.На основании следующих данных постройте кривую Лоренца.

Группы семей по 20 % Доходы %
Низшая  
Вторая  
Третья  
Четвертая  
высшая  

Какие мероприятия в области социальной политики могли бы приблизить кривую Лоренца к линии абсолютного равенства?

3. Чем ниже коэффициент Джини, тем в большей степени мы можем утверждать, что распределение доходов осуществляется в условиях совершенной конкуренции». Вы согласны с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.

4. Какой источник дает возможность наиболее эффективно финансировать социальное обеспечение?

5. Как можно охарактеризовать степень неравенства доходов в России? Чем она вызвана?

Литература:

1. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика.-СПб.:Питер,2009.-Гл.12.-С.321-344.

2.Курс экономической теории:Учебник /под ред Чепурина А.,Киселевой Е.-Киров: «АСА», 2010.-Гл.24.-С.660-683.

3. Макконнел К., Брю С.Экономикс.-М.:ИНФА-М,2007.-С.774-796.

4. Макроэкономика:Теория и российская практика:Учебник/под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной.-М.:Кнорус, 2006.-С.404-422.

5.Экономическая теория/ Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.-СПб.: «Питер», 2009.-Гл.25.-С.453-468.

 

Контрольные вопросы по курсу «Э кономика, ч2.»

К экзамену

1. Особенности макроэкономического анализа. Макроэкономический кругооборот.

2. Система национальных счетов, ее значение для общества. Основные макроэкономические показатели, их взаимосвязь: ВВП

3. Методы расчета ВВП.

4. Номинальный и реальный ВВП, дефлятор ВВП.

5. Классическая теория макроэкономического равновесия: предпосылки, основные последствия.

6. Кейнсианская модель общего равновесия.

7. Совокупный спрос и его факторы.

8. Совокупное предложение и его факторы.

9. Проблема равновесия инвестиций и сбережений.

10. Предельная склонность к потреблению и сбережению.

11. Модель кейнсианского креста.

12. Мультипликатор автономных расходов.

13. Экономический цикл: понятие, фазы и виды.

14. Причины экономических циклов.

15. Безработица: виды и измерение.

16. Последствия безработицы. Закон Оукена.

17. Инфляция: виды, причины и измерение.

18. Социально-экономические последствия инфляции.

19. Инфляция и безработица: кривая Филипса.

20. Антиинфляционная политика государства.

21. Кредит: сущность и формы.

22. Функции и виды денег.

23. Денежная масса и денежные агрегаты.

24. Банковская система.

25. Коммерческий банк: понятие, основные банковские операции.

26. Обязательная норма резервирования, денежная база и банковский мультипликатор.

27. Спрос на деньги.

28. Предложение денег.

29. Равновесие на рынке денег

30. Кредитно-денежная политика: понятие и методы.

31. Мягкая и жесткая кредитно-денежная политика. Монетарное правило.

32. Государственный бюджет и его структура.

33. Налоги: понятие и виды. Принципы налогообложения.

34. Бюджетный дефицит и способы его финансирования.

35. Государственный долг и его последствия.

36. Фискальная политика: понятие, инструменты и виды.

37. Экономический рост: понятие, типы и факторы.

38. Социальная политика государства.

39. Измерение неравенства в распределении доходов. Кривая Лоренца. Коэффициент Джини.

40. Теневая экономика и ее формы в России

41. Становление и развитие мирового хозяйства: сущность, основные этапы, характерные черты.

42. Теории внешней торговли.

43. Выигрыш от внешней торговли.

44. Государственное регулирование международной торговли.

45. Платежный баланс: структура и взаимосвязь счетов.

46. Номинальный и реальный обменный курс

 

 

 

Тест по макроэкономике

1. Допустим, что номинальный ВВП увеличился с 480 млрд.р. до 600 млрд.р., а дефлятор ВВП с 120 до 150 %. При таких условиях величина реального ВВП?

а) не измениться;

б) увеличиться;

в) уменьшиться;

г)не может быть рассчитана на основе этих данных;

 

2. Если государство увеличит государственные закупки товаров и услуг, то:

а) кривая совокупного спроса сдвинется вправо вверх;

б) кривая совокупного спроса сдвинется влево вниз;

в) останется на прежнем месте;

г) нельзя дать однозначного ответа.

 

3.Кейнсианцы полагают, что кривая совокупного предложения:

а) представлена горизонтальной линией;

б) имеет положительный наклон;

в) представлена вертикальной линией;

г) имеет отрицательный наклон;

 

4. Подавленная инфляция находит свое проявление:

а) в росте цен

б) в товарном дефиците

в) в снижении издержек

г) в господстве несовершенных форм конкуренции

 

5. Циклы продолжительностью 3 -4 года называют циклами:

а) Жугляра;

б) Китчина;

в) Маркса;

г) Кондратьева.

 

7.Коэффициент Оукена равен 2,5.Согласно закону Оукена, 2 % превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем приведет к отставанию фактического ВВП от реального?

а) 2%

б) 4%

в) 3%

г) 5%

 

7. Дискреционная стимулирующая налогово-бюджетная политика предполагает:

а) рост государственных расходов;

б) уменьшение государственных расходов;

в) рост налоговых ставок

 

8. Если Центральный Банк принимает решение сократить предложение денег, он может:

а) увеличить норму обязательных резервов;

б) осуществить покупку государственных облигаций на открытом рынке;

в) уменьшить учетную ставку.

 

9. Кривая Филипса показывает:

а) обратную связь между реальной и номинальной заработной платой;

б) обратную связь между темпом инфляции и уровнем безработицы;

в) прямую связь между реальной и номинальной заработной платой;

г) прямую связь между темпом инфляции и уровнем безработицы;

 

10. К косвенным налогам не относится:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы;

в) подоходный налог;

г) налог с продаж.

11.Если предельная склонность к потреблению равна 0,8, то рост государственных расходов на 10 млн. у.е. приведет к:

а) росту национального дохода на 10 млн.у.е;

б) уменьшению национального дохода на 10 млн.у.е;

в) росту национального дохода на 80 млн.у.е;

г) росту национального дохода на 50 млн.у.е.

 

12.Имеется следующая информация: численность занятых 45 млн.чел., численность безработных 5 млн.чел. Чему равен уровень безработицы?

а) 13.0 %

б) 11,5

в) 10%

г) 8%.

 

13.Какая из ниже перечисленных функций денег отражает функцию платежа:

а)Плата за покупку товара в кредит;

б)Установление цены товара;

в)Покупка товара;

г)Внешнеторговые платежи;

д)Внутри торговые платежи.

 

14.Что характеризует экстенсивную форму воспроизводства:

а) вовлечение дополнительных трудовых и природных ресурсов и средств производства на прежней технической основе;

б) реконструкция действующих предприятий;

в) развитие за счет обновления производства и продукции;

г) изменение технологии;

д) изменение отраслевой структуры.

15.Какую теорию рыночной экономики обосновал английский экономист Дж. М. Кейс:

а) Регулируемую;

б) Социальную;

в) Свободную;

г) Смешанную;

д) Монопольную.

16.Не включается в ВНП, рассчитанный по сумме расходов:

а) зарплата и жалование;

б) валовые инвестиции;

в) чистый экспорт товаров и услуг;

г) C+I+G (C-потребительские расходы; I-инвестиции; G- государственные расходы);

д) чистые инвестиции.

 

17.Предельная склонность к потреблению - это:

а) отношение прироста потребительских расходов на единицу прироста располагаемого дохода;

б) отношение совокупного потребления к совокупному доходу;

в) изменение в потребительских расходах, вызванное изменением дохода;

г) кривая, которая характеризует величину потребительских расходов при данном уровне дохода;

д) стремление к повышению благосостояния.

 

18.Кривая совокупного предложения выражает отношение между:

A) уровнем цен и совокупными расходами на покупку товаров и услуг;

B) уровнем цен и произведенным ВНП в реальном выражении;

C) уровнем цен, который признают покупатели, и уровнем цен, который удовлетворяет продавцов;

D) объемами произведенного и потребленного ВНП в реальном выражении;

E) затратами и результатами производства.

 

19. Кто является основоположником макроэкономики:

а) М. Фридман;

б) И. Фишер и Хоутри;

в) И. Шумпетер;

г) Дж. М. Кейнс;

д) К. Маркс.

 

20.В состав ВНП включается:

а) стоимость нового учебника в местном книжном магазине;

б) услуги домашней хозяйки;

в) покупка облигаций у корпорации;

г) покупка у соседа подержанного автомобиля;

д) природные богатства страны.

Список использованной литературы

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник / Под общей ред. проф. А.В.Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.

2. Ким И.А. Сборник заданий по макроэкономике.-М.:Вита-Пресс,2005.-144с.

3. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика.-Киров:АСА,2005. -246с.

4. Экономическая теория.Задачи, логические схемы, методические материалы/Под ред.А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича.-СПб.:Питер Ком,1999.-448с.

Экономическая теория часть II

Макроэкономика

 

Методические указания к семинарским занятиям

 

для студентов очного отделения, обучающихся по направлению

Юристы

Томск 2012

Методические указания к семинарским занятиям по экономической теории(частьII Макроэкономика)

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании обеспечивающей кафедры экономики

«____»___________201_ протокол №

 

Разработчик

Ст. преподаватель кафедры экономики_______________ Н.В. Потехина

 

 

Зав.обеспечивающей кафедрой

Д.э.н., профессор кафедры экономики_______________Т.Л. Ищук

 

 

Одобрено методической комиссией ТЭЮИ

«_____»___________201__г.

 

 

Председатель метод.комиссии

_________________________/______________________

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель изучения дисциплины - формирование теоретических знаний о макроэкономических закономерностях функционирования экономики, а также о направлениях, методах и эффективности экономической политики государства, основными формами международных экономических отношений.

Задачами дисциплины является:

- приобретение студентами знаний и умений анализа и расчета основных макроэкономических показателей;

- приобретение студентами знаний о циклическом характере функционирования рыночной экономики, его влиянии на динамику экономического роста и занятость;

- приобретение студентами знаний о природе инфляции и безработицы;

- приобретение студентами знаний о моделях макроэкономическом равновесия, умений их анализа;

- приобретение студентами знаний о денежно-кредитной, фискальной, социальной и антиинфляционной политике государства;

- приобретение студентами знаний о системе экономической взаимозависимости экономик отдельных стран;

- повысит уровень экономической культуры студентов;

- развить склонность к научным исследованиям, показать возможности экономического анализа действий правительства и собственного поведения.

Для успешного изучения курса макроэкономики необходимо знание основ функционирования рыночной экономики и микроэкономики. Изучение макроэкономики способствует более эффективному усвоению дисциплин «Финансы, денежное обращение и кредит», «Банковское дело», «Налоги и налогообложение» и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.228 с.)