Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарный знак, его сущность и правила регистрации.
Товарный знак - это марка или ее часть, защищенные юридически. Товарный знак дает изготовителю и продавцу исключительное право использовать марочное имя или марочный знак (эмблему). В сочетании с коммерческой рекламой он представляет собой важное средство конкуренции. Основные функции товарного знака, отличительная, индивидуализирующая, рекламная, защитная и т.д. Право пользования товарным знаком возникает на основе положений, установленных законами страны, в которой знак имеет применение, а также на основе положений вышеупомянутых конвенций. право на товарный знак приобретается согласно приоритету регистрации. Кроме того, приоритет может устанавливаться и по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с договорами РФ Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с момента поступления заявки в ведомство. Продление производится по заявлению владельца, поданному в течение последнего года действия регистрации, каждый раз на 10 лет Регистрация товарного знака дает его владельцу исключительное право на использование товарного знака в пределах страны Владелец может использовать его сам или переуступить право использования другому лицу по лицензионному договору (который тоже должен быть зарегистрирован в Патентном ведомстве).
24. Торговая марка, марочный знак и марочное имя: требования и стратегии выбора. Торговая марка - это оригинальное отличительное обозначение, присвоенное товару для индивидуализации товара и его производителя. Она может представлять собой имя, рисунок, термин, знак, символ или их комбинацию. Марочное имя (название) представляет собой часть марки в виде букв, слов или их комбинаций, которые могут быть произнесены («Шевроле», «Жигули»). Марочный знак - это часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Он представляет символ, рисунок, отличительный цвет или шрифтовое оформление. Производитель, принявший решение о переводе своих товаров в разряд марочных, может действовать в трех направлениях: • выходить на рынок под собственной маркой (часто такую марку называют национальной); • продавать товар посреднику, разрешив ему присвоить свою «частную» марку;
• продавать часть товара под собственной маркой изготовителя, а остальные - под частными марками Марочное имя. Название марки обычно более эффективно, чем марочный знак. Производителю при выборе названия марки следует использовать по крайней мере четыре стратегии. • Использовать индивидуальные марочные названия для каждого продукта (например, «Беседа», «Савинов», «Tide», «Жигули»). • Использовать единое марочное название для всех своих товаров («Panasonic», «LG»). • Использовать различные марки для отдельных групп продуктов («Смак»). • Использовать марку компании производителя в сочетании с индивидуальными марками товаров («Довгань», «Вимм- Биль-Данн»). Требования, предъявляемые к марочному названию. • оно должно содержать намек на выгоду товара и удивительные результаты; • оно должно являться показателем качества (часто названии используют слово «золотое»; • оно должно быть легко произносимым т запоминающимся. • оно должно четко отличаться от других марок • оно может являться уникальным марочным названием, которое ассоциируется со всей товарной категорией (например: «Хегох» для копировального оборудования, Кроме того, производители могут использовать стратегию расширения марки - когда выпускается новый или модифицированный товар под успешно себя зарекомендовавшей маркой, и многомарочную стратегию - когда продавец использует две или более марки в одной продуктовой категории (например, компания «Procter & Gamble» предлагает разные марки стиральных порошков).
25. Как и с учетом каких факторов устанавливают исходные цены на товары Проанализировав кривую спроса, рассчитав валовые издержки, зная цены конкурентов, фирма может приступить к определению цены на товар. Возможны три направления установления цены: • минимальный уровень цены, определяемый затратами; • максимальный уровень цены, сформированный спросом; • оптимально возможный уровень цены.
В таблице 8.1 приведены основные факторы, которыми руководствуются фирмы при установлении цены на товар.
Т аблица 8.1 - Основные направления установления цены
Существует несколько методов установления цены и в каждом из них фирма стремится учесть хотя бы одно из направлений установления цены.
Наиболее простым и распространенным считается расчет по методу передние издержки плюс прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость товара. При расчете цены на основе определении «точки безубыточности» и получения целевой прибыли фирма должна рассчитать, при каком уровне цены будет достигнут объем продаж, позволяющий покрыть валовые издержки и получить целевую прибыль. Продавец для усиления в сознании покупателя ценности товара использует различные неценовые методы воздействия: предоставляет сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право пользования товарной маркой фирмы в случае перепродажи и т.д. Расчет цены на основе цен конкурентов обычно используют, когда сложно измерить эластичность спроса, то есть определить влияние» изменения цены на спрос. В этом случае издержки и спрос перестают быть решающим фактором. Прежде чем выбирать конкретную стратегию, компания должна ответить на ряд вопросов. • Почему конкурент изменил свои цены? Преследует ли он цели захвата рынка, использования излишков сёоих мощностей, столкнулся ли с ростом себестоимости? • Является это временной акцией конкурента или следствием долгосрочной стратегии? • Что произойдет с рыночной долей и прибылями компании, если она никак не отреагирует на изменение цены конкурентом? • Собираются ли отреагировать другие компании и как именно? 26. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга. Планирование в маркетинге – это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствие с требованиями рынка. Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3 – 5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Этот план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга (рис. 7.1). Оперативный план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение (рис. 7.2.).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.011 с.) |