Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение таможенно – тарифной политики в условиях вто.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С 2010 года полномочия по принятию решений в области таможенно-тарифного регулирования импорта находятся в ведении Комиссии Таможенного союза, правоприемником которой является Евразийская экономическая комиссия (далее - ЕЭК). На национальном уровне позиция Российской Федерации вырабатывается в рамках подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию и защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Всего за 2012 год ЕЭК принято 30 решений в сфере таможенно-тарифного регулирования импорта товаров. Указанные решения направлены на повышение конкурентоспособности экономик государств–членов Таможенного союза, в том числе Российской Федерации, насыщение единого внутреннего рынка дефицитной продукцией и предотвращение необоснованного роста цен. Основной чертой таможенно- тарифного регулирования в 2012 году явился уклон на либерализацию Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС), около 70% решений коснулось снижения ставок ввозных таможенных пошлин. В частности, подобные меры применялись в отношении машиностроительной продукции. Так, снижение ввозных таможенных пошлин с 10 до 0% сроком до 31 октября 2014 г. произошло для импорта трансформаторов с жидким диэлектриком мощностью 148 000 кВА, выпуск которых в Российской Федерации находится на стадии освоения. Данная мера позволит при строительстве и реконструкции энергетических объектов использовать оборудование, отвечающее современным требованиям и повышающее энергоэффективность систем электроснабжения. Другие меры коснулись ввоза ковочно–штамповочных прессов и радиально-ковочных машин (с 10 до 0% сроком до 31 декабря 2012 г.), статических преобразователей для магистральных пассажирских электровозов (с 10 до 5% с выделением отдельной подсубпозиции), подъемников ножничного типа –амбулифтов (с 15 до 5% с выделением отдельной подсубпозиции), тренажерных устройств имитации полета (с 20 до 0% с выделением отдельной подсубпозиции), комплектующих к самолетам (с 10-15% до 0% с выделением отдельных подсубпозиций), микропроцессоров не более 32 ннм (с 5 до 0%), десантно-вертолетных кораблей-доков (с 10 до 0% с выделением отдельной подсубпозиции до 30 июня 2016 г.). Ряд решений был принят по предложению Республики Казахстан в отношении: военно-транспортных самолетов (с 20 до 0% с выделением отдельной подсубпозиции сроком до 31 декабря 2013 г.), морских паромов (с 5 до 0% сроком до 31 декабря 2014 г.), погружных нефтегазовых буровых установок (с 20 до 0% с выделением отдельной подсубпозиции сроком до 30 июня 2013 г.). В связи с ограниченными объемами производства данных товаров в Российской Федерации указанные решения приняты в качестве временных в адресной форме с четкой детализацией номенклатуры. В 2012 году продлены на дополнительный срок ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные части высокотехнологичного оборудования, а также на непроизводимые в Российской Федерации пассажирские вагоны для обновления железнодорожного парка. В целях выравнивания конкурентных условий на единой таможенной территории Таможенного союза в 2012 году приняты решения также по повышению ставок ввозных таможенных пошлин. Так, для увеличения загрузки производственных мощностей производителей грузовой автомобильной техники повышены с 0 до 10% ввозные таможенные пошлины на гусеничные бульдозеры мощностью более 250 л.с. и с 0 до 5% - на трубоукладчики и гусеничные бульдозеры мощностью 400 л.с. для использования в условиях Крайнего Севера. Для содействия развитию отечественного сборочного производства персональных компьютеров увеличена с 0 до 10% ставка пошлины на готовые персональные компьютеры с выделением отдельной подсубпозиции для компьютеров, предназначенных для эксплуатации одним пользователем, массой более 10 кг и стоимостью не более 3 000 долл. США за шт. В металлургии с целью повышения качества выпускаемой сталелитейной продукции в условиях недостатка товара на внутреннем рынке были снижены с 5 до 0% ввозные таможенные пошлины на молибденовые руды. В целях сдерживания роста цен на металлопродукцию с 15 до 10% снижены ставки пошлин на прутки из нелегированной стали горячей прокатки и сортового и фасонного проката. Отдельные решения по снижению ввозных таможенных пошлин были приняты в агропродовольственном комплексе в целях удовлетворения растущего потребительского спроса. В частности, речь идет об импорте рыбы: пикши и трески с 10 до 5% сроком до 31 декабря 2013 г., мойвы и сайды - с 10 до 0%, ракообразных - с 20%, но не менее 2 евро за 1 кг до 17%, но не менее 0,34 евро за 1 кг. В целях стабилизации ценовой ситуации на рынке сахара и обеспечения внутренних потребностей с 1 мая по 31 июля 2012 г. была введена сезонная ввозная таможенная пошлина на сахар-сырец тростниковый в размере 140 долл. США за 1000 кг, а также повышены ставки ввозных таможенных пошлин на кокосовое (копровое) и пальмоядровое масла и масло бабасу до 0,4 евро за 1 кг в упаковке. В связи с присоединением к ВТО в Российской Федерации в 2012 году была введена тарифная квота на импорт молочной сыворотки в объеме 5 тыс. т ежегодно (ставка пошлины внутри квоты – 10%, вне квоты – 15%), а также увеличены объемы тарифных квот на импорт мяса и мясопродуктов: говядины до 563 тыс. т (ставка пошлины внутри квоты – 15%, вне квоты – 50%, но не менее 1 евро за кг), свинины – 430 тыс. т (ставка пошлины внутри квоты – 0%, вне квоты – 65%), мясо птицы – 341 тыс. т (ставка пошлины внутри квоты – 25%, но не менее 0,2 евро за кг, вне квоты – 80%, но не менее 0,7 евро за кг). Меры по снижению тарифных барьеров были приняты в химической промышленности, где в отдельных секторах потребности внутреннего рынка не всегда могли быть удовлетворены по качественным или количественным параметрам. Так, понижены с 10 до 0% ввозные таможенные пошлины в отношении силиконовых смол, используемых при производстве лакокрасочных материалов с 5 до 0% - в отношении органических химических соединений, используемых при производстве пестицидов. Необходимо отметить, что по отдельным видам пестицидов (инсектицидам, гербицидам, а также фунгицидам, ротеницидам и аналогичным продуктам) в начале 2013 года наметилась тенденция роста отечественного производства, что позволяет сделать вывод о положительном влиянии принятых мер. Изменения коснулись также импорта полиэтилена для производства упаковочного материала для жидких пищевых продуктов, ввозная таможенная пошлина снижена с 10 до 0%, фосфатов кальция - с 5 до 0% сроком до 31 июля 2013 г. и стекловидной фритты для производства прозрачных покрытий - с 5 до 0% с выделением отдельной подсубпозиции. В лесопромышленном комплексе был сохранен либеральный режим ввоза мелованной бумаги и картона, ставка ввозной таможенной пошлины составила 5% до 31 декабря 2012 г. По итогам степень загрузки производственных мощностей в 2012 году выросла до 75-80% с 40% в 2009 году. В целях защиты внутреннего рынка Таможенного союза от недобросовестной конкуренции со стороны экспортеров из третьих стран применялись специальные защитные и антидемпинговые меры. Необходимо отметить, что с апреля 2012 полномочия по проведению расследований, предшествующих введению на единой таможенной территории Таможенного союза специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, полностью переданы в ЕЭК. В 2012 году на единой таможенной территории Таможенного союза введены 2 специальные пошлины – на угли активированные из всех стран в размере 0,45 долл. США за 1 кг сроком до 7 сентября 2014 г. и карамель из всех стран в размере 294,1 долл. США за 1 т сроком до 7 июля 2014 г. Кроме того, приняты решения о введении специальных защитных мер в форме импортной квоты в отношении импорта труб из коррозионностойкой стали наружным диаметром до 426 мм сроком до 1 ноября 2014 г., а также предварительной специальной пошлины на зерноуборочные комбайны и модули зерноуборочных комбайнов в размере 27,5% на период с 25 февраля по 5 июля 2013 г. По результатам антидемпинговых расследований на единой таможенной территории в 2012 году введены антидемпинговые меры в отношении: металлопроката с полимерным покрытием происхождением из Китая в размере от 8,1 до 22,6% сроком до 30 июня 2017 г.; стальных кованых валков для прокатных станов происхождением из Украины в размере 26% сроком до 26 июня 2014 г.; графитированных электродов происхождением из Индии в размере от 1416,04 до 32,83% сроком до 24 января 2018 г. В целом по состоянию на 1 января 2013 г. на единой таможенной территории Таможенного союза применяются 17 антидемпинговых мер в отношении 6 товаров и 5 специальных защитных мер, также проводятся 9 новых расследований, в том числе 3 специальных защитных расследования и 6 антидемпинговых расследований в отношении 3 товаров. Кроме того, проводится 2 пересмотра введенных ранее специальных защитных мер и 1 пересмотр антидемпинговой меры. В 2012 году таможенно-тарифное регулирование экспорта осуществлялось в рамках компетенции Российской Федерации. Меры по адаптации национального законодательства, регулирующие тарифный режим при экспорте, к обязательствам России в ВТО обеспечили, в частности, возврат к методике установления пошлин по плоской шкале при экспорте никеля (15%, но не менее 15 евро за 1000 кг) и рафинированной меди (10%) вместо введенной в 2011 году системы налогообложения, привязанной к ценам на Лондонской бирже металлов. Итогом данной работы стало принятие постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. № 756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в котором все ставки вывозных таможенных пошлин были приведены в соответствие с начальным уровнем обязательств по связыванию в ВТО. Всего в 2012 году Правительством Российской Федерации принято 20 решений в отношении регулирования экспорта сырьевых материалов: леса, металлов, углеводородов, кожевенного сырья. Так, принято 4 постановления Правительства Российской Федерации об установлении вывозных таможенных пошлин на никель и медь, введена экспортная пошлина на руды и концентраты вольфрамовые сроком в размере 10% на 1 год. В рамках работы по приведению специфических частей комбинированных ставок вывозных таможенных пошлин в соответствие с их адвалорными частями с 90 до 206 евро за 1000 кг повышена специфическая составляющая комбинированной ставки вывозной таможенной пошлины на кожевенный полуфабрикат. В связи с присоединением к ВТО в отношении леса введена тарифная квота на экспорт, при этом объем такой квоты при экспорте ели обыкновенной или пихты белой европейской составляет 2082,2 тыс.куб.м, в том числе 1986,9 тыс.куб.м в ЕС, а при экспорте сосны обыкновенной - 5346,1 тыс.куб.м, в т.ч. 1215,3 тыс.куб.м в ЕС (ставка пошлины вне квоты составила 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м, внутри квоты – 13%). В части экспорта углеводородов, в частности, нефти и нефтепродуктов, таможенно-тарифное регулирование базировалось на параметрах налогового режима «60-66», основной целью которого является стимулирование добычи нефти в старых нефтеносных районах, снижение экспорта продуктов первичной переработки нефти, в том числе мазута, а также увеличение инвестиционной привлекательности вторичной переработки и выпуск нефтепродуктов глубокого передела (бензин, дизельное топливо). В соответствии с параметрами режима, установленными в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1155, в 2012 году были приняты 12 постановлений Правительства Российской Федерации, корректирующих размер ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. При этом в течение всего года ставка вывозной пошлины на бензины сохранялась в размере 90% от ставки пошлины на нефть. Продолжилась реализация дифференцированного налогового режима при экспорте нефти, добытой на труднодоступных участках недр. Так, для ряда месторождений Восточной Сибири и Северного Каспия сохранялась пониженная ставка вывозной таможенной пошлины, уровень которой не превышал 35% от уровня ставки вывозной пошлины на нефть. Правительством Российской Федерации были приняты решения, направленные на создание благоприятных инвестиционных условий по разработке шельфовых месторождений Арктической зоны Российской Федерации, а также по добыче сверхвязкой нефти в размере 10% от действующей ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую на период до 10 лет. Для повышения транспарентности тарифного регулирования при экспорте углеводородов в 2012 году осуществлялась разработка единой методики предоставления льгот по вывозным таможенным пошлинам на нефть, добываемую на новых месторождениях углеводородов. Начало функционирования указанной методики предполагается в середине 2013 года. Были также внесены изменения в статью 3 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также подготовлен ряд нормативных правовых актов, устанавливающих четкие процедуры и критерии, на основании которых Правительством Российской Федерации будут приниматься решения по стимулированию новых инвестиционных проектов в добыче нефти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.245 (0.007 с.) |