ТОП 10:

информация, содержащаяся в тексте?



1)В 1893 году Джеймсом Дьюаром на лекции в лондонском Королевском институте была продемонстрирована предназначенная для хранения сжиженных газов колба с двумя стенками и вакуумом между ними, однако сам Дьюар не нашел ей какого-либо применения в быту.

2)Рейнольд Бюргер, считающийся во многих странах изобретателем термоса, на самом деле запатентовал в 1907 году на свое имя чужое изобретение - еще в 1893 году Джеймс Дьюар представил научному сообществу так называемый сосуд Дьюара, идентичный по конструкции термосу Бюргера.

3)Райнольд Бюргер, производитель стеклянных инструментов, ученик великого английского физика и химика Джеймса Дьюара, создал в 1904 году предприятие по производству термосов.

4)Рейнольд Бюргер, производитель стеклянных инструментов, нашел коммерческое применение своему изобретению — колбе для хранения сжиженных газов, и в 1904 году наладил ее массовое производство.

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.

(1)Меня как человека, пишущего о войне, главным образом интересовали

два нравственных момента, которые упрощённо можно определить так: что

такое человек перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств и на

что он готов пойти, когда возможности с честью отстоять свою жизнь

исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно?

(2)Ведь никому не хотелось лишаться своей единственной и такой дорогой

ему жизни, и только необходимость до конца оставаться честным человеком

заставляла идти на смерть. (3)В то же время находились люди, которые

пытались совместить несовместимое. (4)Они надеялись сохранить жизнь и не

погрешить против совести, что в определённых, трагических обстоятельствах

оказывалось невероятно трудным, если не совсем безнадёжным.

(5)Много лет в моей памяти жил один случай, настойчиво будораживший

мое сознание. (6)Это произошло в августе сорок четвёртого года, когда наши

войска успешно прорвали оборону противника, окружили кишинёвскую

группировку гитлеровцев, взяли большое количество пленных.

(7)В большом дворе стояли, сидели и лежали на истоптанной траве сотни

румын и немцев. (8)Проезжая мимо, замечаю вдруг небритое лицо одного из

тех, кто безучастно сидит у самой изгороди. (9)В следующее мгновение я узнал

прежнего моего сослуживца, который с осени сорок третьего считался

погибшим. (10)Более того, за стойкость, проявленную в тяжёлом бою на

Днепровском плацдарме, за умелое командование окружённым батальоном

этот человек «посмертно» был удостоен высокой награды. (11)О нём

рассказывали новому пополнению, о его подвиге проводились беседы, а он вот

сидел теперь передо мной в пропотевшем немецком кителе, оборванный и

понурый.

(12)Я смотрел на него, а он, видно, поняв, что молчанием не обойтись,

сказал после тяжёлого вздоха:

(13)– Вот так оно получается!

(14)– Как же это случилось?

(15)В его тусклых печальных глазах не было ни злобы, ни отчаяния, была

только тихая покорность судьбе, на которую он не замедлил сослаться.

(16)– Что делать! (17)Такова судьба.

(18)Этот человек рассказал мне, что в том памятном бою на плацдарме он

не был убит, а был только ранен и попал в плен. (19)В лагере, где он потом

оказался, сотнями умирали от голода, а он хотел жить и, вознамерившись

обвести немцев вокруг пальца, записался во власовскую армию с надеждой

перебежать к своим. (20)Но, как назло, удобного момента всё не было, так

как фронт находился в обороне, а за власовцами зорко следили гитлеровцы.

(21)Ему пришлось принять участие в боях против своих, хотя, разумеется, он

стрелял вверх. (22)В конце концов оказался в плену, конечно же, сдался сам...

(23)Я верил ему: он говорил правду. (24)Безусловно, он не был из числа тех,

которые жаждали служить врагу. (25)Просто, оказавшись в плену, он

превыше чести поставил собственную жизнь и решил обхитрить фашистов.

(26)И вот плачевный результат этой хитрости...

(По В. Быкову*.)

* Быков Василь (Василий) Владимирович (1924 – 2003) – советский

белорусский писатель, публицист и общественный деятель, участник

Великой Отечественной войны, один из наиболее ярких представителей

военной прозы второй половины XX века__

A28 Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1)По мнению В. Быкова, для человека нет ничего более ценного, чем жизнь.

2)Чтобы спастись, сослуживец рассказчика поступился честью и был за это наказан судьбой.

3)В определённых обстоятельствах, утверждает автор, невозможно сохранить жизнь и не погрешить против чести.

4)Сослуживец рассказчика напрасно надеялся обмануть немцев и перебежать к своим.

A29 Какое из утверждений является ошибочным?

1)В предложениях 7-10 представлено рассуждение.

2)В предложениях 18-22 представлено повествование.

3)Предложение 25 разъясняет суждение, высказанное в предложении 24 текста.

4)Предложение 15 содержит описательный фрагмент.

A30 Какое слово используется в тексте в переносном значении?

1)бесчеловечный (предложение 1) 2)тяжёлый (предложение 12)

3)память (предложение 5) 4)вверх (предложение 21)

 

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел.

Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку.

При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

B1Укажите способ образования слова УПРОЩЁННО (предложение 1).

Ответ:

B2Из предложения 11 выпишите притяжательное местоимение.

Ответ:

B3Определите способ подчинительной связи в словосочетании

БУДОРАЖИВШИЙ СОЗНАНИЕ (предложение 5).

Ответ:

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

B4Среди предложений 2 – 11 найдите сложное предложение, в состав

которого входит односоставное безличное предложение. Напишите его

номер.

Ответ:

B5Среди предложений 5 – 12 найдите предложения с обособленными

определениями. Напишите их номера.

Ответ:

B6Среди предложений 18 – 26 найдите сложноподчиненные

предложения с придаточным определительным. Напишите их номера.

Ответ:

B7Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с

предыдущим при помощи частицы и лексического повтора. Напишите

номер этого предложения.

Ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности

текста. Некоторые термины, использованные в рецензии,

Пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответ-

Ствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая

Цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите

Цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они

Записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите

в бланк ответов №1 справа от номера задания B8, начиная

С первой клеточки.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с

Приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении

Отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную

Клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

B8В. Быков мастерски сочетает в данном отрывке простоту стиля с

разнообразием художественных средств. Ярче обозначить

проблематику текста помогает использование __________(жизнь,

смерть; жить, умирать). Кроме того, среди лексических

изобразительных средств обращает на себя внимание употребление

__________(исчерпаны, жаждали, превыше). Говоря о синтаксических

средствах выразительности, стоит отметить, что авторское отношение

к описываемым событиям помогают полнее передать __________

(предложения 12, 24), а эмоциональность речи персонажа

подчеркивается __________(предложения 13, 16).

1)парцелляция

2)книжная лексика

3)восклицательное(-ые) предложение(-я)

4)вводные слова

5)эпитет(-ы)

6)контекстуальные синонимы

7)сравнительный(-ые) оборот(-ы)

8)антонимы

9) профессиональная лексика

Ответ:

Часть 3

C1 Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.228.109 (0.011 с.)