Выборы депутатов и должностных лиц в органы местного самоуправления (организация и порядок проведения). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выборы депутатов и должностных лиц в органы местного самоуправления (организация и порядок проведения).



Выборы яв-ся непреложным признаком любого государства, посредством выборов формируются представительные органы МСУ и изб-ся должн-е лица. Так же граждане своими предложениями направляют деятельность ОМСУ. Стимулирует развитие социальной активности, выявление насущных проблем и создает предпосылки для их удовлетворения. Особенности муницип-х выборов: мажоритарная избирательная система, многомандатный избирательный округ, низкий барьер участия в голосовании. НПБ- ФЗ «о гарантиях изб-х прав»; «об обеспечении конституционных прав гр-н РФ избирать и быть избранными, К РФ, з-ы субъектов, устав МО. Юридическая природа- народ, выбирая представителей, уполномочивает их на осуществлении принадлежащей ему гос власти. Избир право с 18 лет, актив изб право. Порядок проведения выборов опр-ся каждым регионом самостоятельно и регламентируется соответствующими зконами субъектов. Федеральные ОГВ создают материальные, технические, финансовые и иные условия. Участие яв-ся добровольным.

Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах.

Избирательные комиссии являются коллегиальным органом, на которые возглавляются организационное руководство подготовкой и проведением выборов, защита избирательных прав граждан. Комиссии: областная, территориальная, окружная, участковая. Областная, террит-я и окружная яв-ся юр лицами, имеют печати, бланки, счет в банке. Создание комиссия яв-ся обязательными. Дея-ть гласная и открытая. Комиссия действует в пределах своей компетенции независимо от ОГВ и ОМСУ. Решение комиссий публикуются в печати и передаются в иные СМИ в установленные з-м сроки.

Выдвижение и регистрация кандидатов.

На данной стадии определяются лица, которые будут избраны депутаты, главы МО и др. право выдвижения кандидатов принадлежит избирательным объединениям и непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, учебы, жительства. Кроме этого непосредственное волеизъявление кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения.

В поддержку кандидатов должно быть собрано не более 2% голосов данного округа(для кандидатов в ПО), данной территории МО(для кандидатов главы МО, главы администрации). Подписи собираются только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, где осуществляется самовыдвижение кандидатов. Период выдвижения кандидатов при выборах в ОМСУ должен составлять не менее 20 дней.

При проведению выборов по решению кандидата, избирательного объединения, блока сбора подписей избирателей может не проводиться. В этом случае регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Его размер составляет 15% предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям законодательства на основании представительных документов и течение 3 дней регистрирует либо отказывает ему в регистрации.

Решение территориальной или окружной избирком о регистрации либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 3 дней.

 

Избирательные фонды, агитация.

Кандидаты и избирательные объединения обязаны создавать фонды для финансирования избирательной кампании.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений создаются за счет: собственных средств кандидата, избирательного объединения; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований граждан и юр лиц; средств, выделенных избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению после регистрации кандидата. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и используется на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей, предвыборную агитацию, оплату работ информационного характера, внесение избирательного залога.

 

Предвыборная агитация. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидатов и создания соответствующего избирательного фонда и прекращается в 0.00 часов по местному времени за сутки до голосования. Проведение агитации в день выборов запрещается.

Предвыборная агитация может осуществляться через СМИ путем проведения предвыборных мероприятий(собраний, встреч с избирателями, митингов, шествий, дебатов, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов). Кандидат имеет право самостоятельно определять форму, характер предвыборной агитации через СМИ.

Кандидаты участвуют в предвыборной агитации на равных основаниях; им гарантируется равные условия доступа к СМИ. Избирательная комиссия контролирует соблюдение установленного порядка предвыборной агитации.

 

Подведение итогов выборов признание выборов недействительными.

Подсчет голосов осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основании поданных избирателями бюллетеней. При подсчете голосов избирком признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также бюллетени неустановленной формы.

Окружная территориальная избирком принимает одно из следующих решений:

1)признание избранным кандидата в депутаты ПО, получившее наибольшее число действительных голосов(выборы по одномандатным округам);

2)признание избранным кандидата в депутаты ПО(по числу депутатских мандатов в избирательном округе), получившего наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам при условии, что число голосов, поданных за каждого из кандидатов, превышает число голосов «против всех». Если число избранных депутатов будет меньше числа депутатских мандатов в избирательном округе, выборы признаются частично состоявшимися(выборы по многомандатным округам). При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше;

3)признание избранным кандидата на должность главы администрации, получившего большее число голосов, но не менее половины избирателей, принявших участие в голосовании;

4) признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при проведении голосования или установления итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

5)признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если в них приняло участие меньше 25% зарегистрированных депутатов.

В случае признания выборов действительными или несостоявшимися проводятся повторные выборы, голосование проводится на тех же избирательных участках по спискам, составленных для проведения первоначальных выборов.

 

Сходы граждан.

Статья 25. Сход граждан

1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значенияпроводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан, предусмотренного настоящей частью, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные настоящей статьей. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.88.17 (0.01 с.)