Метод 1. Нпс (напиши, потом скажи). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод 1. Нпс (напиши, потом скажи).



Тренинги

«Подготовить отличный коллектив – это реально»

 

Техника вовлечения всех участников группы

в активное участие в обсуждении

 

М. Брендвайн

 

Можете ли вы себе представить хоть на мгновение что руководитель кружка «Керамика», обращаясь к ребенку, говорит:

«Итак, приветствую вас в нашем кружке. Сегодня мы с вами будем работать с глиной. Мне нужно два-три желающих. Кто хочет попробовать? Отлично, вы трое будете лепить фигурки, а остальные будут смотреть».

Или: на спортивной площадке инструктор предлагает двум ребятам показать, как вести мяч в баскетболе, при этом остальные должны сидеть на скамейке и наблюдать.

Что вы знаете о методах «вовлечения всех в активное участие»?

Нормально ли допускать вышеизложенные ситуации в лагере?

Конечно, нет. Поэтому, проводя учебу, игры, тренинги для вожатых и сотрудников в начале сезона, мы стремимся к активному вовлечению в дискуссии всех участников. От этого повышается эффективность учебы.

Проблема большинства совещаний и дискуссий в том, что число активных участников очень невелико. Чаще всего работают семь-восемь человек, а остальные просто слушают, а может даже, и не слушают. Однажды я задал себе вопрос: «Что бы я сделал, если бы столкнулся с подобной ситуацией в отряде с детьми? Что если только несколько человек постоянно активны, а другие отсиживаются в стороне»?

Поэтому я решил взяться за работу и продумать способы «активизации всех», т. е. привлечения всей группы к активной работе. Родились девять методов, которые можно назвать «активизаторами».

 

Метод 1. НПС (Напиши, Потом Скажи).

Я использую «НПС» когда, например, задаю вопрос и хочу, чтобы у каждого был ответ: «Давайте на минуту задумаемся, какие мысли и чувства могут возникнуть у ребенка, когда он едет в лагерь? Здесь не может быть правильного или неправильного ответа. Мы стараемся предугадать, что у ребенка на уме. Возьмите листок бумаги, набросайте возможные варианты. Даю вам минуту».

 

Совет ведущему: Прежде чем участники начнут работать самостоятельно, приведите хотя бы один пример ответа. Например, ребенок едет в лагерь и думает, хорошие ли будут вожатые в его отряде?

 

Начинается работа. Вожатые и другие участники ставят себя на место детей это то, что нам нужно. Кроме того, письменное изложение своих мыслей поможет им вспомнить их позже, по ходу работы.

Итак, участники изложили на бумаге свои мысли и готовы к обсуждению. Когда ведущий просит высказаться, желающих очень много. Даже те, кто отмалчивался ранее, здесь проявляют инициативу. Почему?

 

Метод НПС дает возможность продумать, что можно сказать в ответ на поставленный вопрос до начала обсуждения. Поэтому когда вы попросите участников высказаться, желающих будет гораздо больше, потому что они уже продумали ответ.

 

Некоторые люди достаточно быстро ориентируются в ситуации и могут ответить на вопрос сразу. Но другие, без времени на НПС, не знают что сказать. Для таких людей трудно сосредоточиться на своем, когда они слушают других. А к тому моменту, когда они сообразили, что ответить, кто-то уже высказал аналогичную мысль. Либо они могут сомневаться, так ли хорошо прозвучит их высказывание, как сделали это другие участники. Конечно, нет гарантии, что все будут писать. Но вы будете довольны высоким уровнем активности и, оглядев аудиторию, вы будете иметь представление кто работал, а кто нет. Необходимо помнить, что не для всех лучше сначала записать, потом сказать. Тем не менее, каждый выигрывает, когда есть время на обдумывание вопроса.

Когда использовать метод НПС?

Как часто нужно пользоваться методом НПС при проведении групповых обсуждений? Этот метод не используется каждый раз, когда мы задаем вопрос. Когда именно его применять решаете вы в конкретной ситуации. Я считаю, что этот метод необходим, когда на обсуждение выносятся сложные вопросы или если вы хотите, чтобы на определенные темы задумался каждый. Из опыта, я также убедился, что метод НПС хорошо применить в начале обсуждения, тогда участники активизируются.

 

Очень важно дать знать участникам, что вы ожидаете активного участия в дискуссии всех присутствующих.

 

Еще одно преимущество НПС: при помощи этого метода легче и честнее спрашивать всех присутствующих, даже если сами они не подняли руку, потому что у них было время для подготовки.

Говоря о людях, которые отмалчиваются и сами не изъявляют желание высказаться, пока их не спросишь, можно перейти ко второму методу.

Метод 2. Спрашивайте тех, кто сам не изъявляет желание высказаться.

Если участник не проявляет инициативу, время от времени, необходимо привлекать его к разговору. Путем проб и ошибок, я пришел к выводу, что есть ряд приемов, который срабатывают положительно в подобных ситуациях. Может это мелочь, но она важна: иногда мы называем имя, просим ответить на вопрос и не услышав ответа, отворачиваемся, ищем поддержки других, при этом названный человек уже отворачивается и отключается от участия. Поэтому делать надо по-другому. Назвав имя, не отворачиваться и не отходить от этого человека. Просто обратиться к другим: «Питер не может ответить. Кто нам поможет»? Сказав «нам» мы даем понять Питеру, что он не может отключиться от дискуссии и перестать работать. Мы хотим, чтобы он был вовлечен в процесс. Мы не отступаем от него, не отходим, не отворачиваемся. Стоим рядом с Питером и слушаем высказывание другого участника, которой естественно говорит, глядя уже на нас обоих. Затем мы спрашиваем Питера в доброжелательном тоне: «А что ты думаешь по этому поводу»? Другими словами, мы вовлекаем Питера в разговор и добиваемся его реакции на сказанное.

Многие помнят ситуацию по школьным годам. Если на вопрос учителя ответить: «Я не знаю», учитель переключается на других. В ситуации с вожатыми, важно показать, что ответ «Я не знаю» – это не конец, а начало, потому что если мы чего-то не знаем, необходимо работать над тем, чтобы узнать.

 

Совет ведущему: Когда мы вызываем участника, тон должен быть доброжелательным. Это важно. Мы хотим привлечь человека к разговору и это не должно выглядеть как наказание. Бывают люди, которые могут блестяще работать с детьми, но нервничать, выступая перед большой аудиторией. Поэтому, называя человека по имени, необходимо улыбнуться и говорить приветливо.

 

Метод 4. Использование карточек.

Еще один эффективный метод, вариация метода НПС.

Задайте слушателям важный вопрос и попросите написать ответ на карточке. Подписывать карточку не надо, лишь попросите писать разборчиво т.к. затем это будут читать другие участники. После написания ответа, ведущий собирает карточки, перемешивает их и раздает заново. Если аудитория большая, не обязательно тратить время на сбор всех карточек. Достаточно перемешать карточки небольшой группы или одного ряда и тут же раздать. Это мало вероятно, но случается, когда участнику попадается его же карточка, в этом нет ничего страшного.

Далее работу можно построить по-разному. В большой аудитории можно попросить нескольких участников зачитать полученную карточку. С меньшим числом участников, есть возможность заслушать каждого.

Когда я попробовал этот метод первый раз, я просто не мог представить что он будет так эффективен, настолько велико было внимание участников. Я сделал два вывода, почему так происходит:

1. Прежде всего, всем интересно послушать, что написали другие.

2. Возникает сильное желание узнать, кто автор карточки, которую они читают.

Когда можно использовать этот метод? Этот прием не обязательно использовать на каждом групповом обсуждении, ведь существует масса других интересных способов ведения дискуссий. Опыт показывает, что именно этот хорош для оживления обстановки при длительной концентрации на лекции или учебе. Кроме того, данный метод пригодится, если мы хотим «прочувствовать» аудиторию, выявить степень осознания ранее сказанного.

 

Тренинги

«Подготовить отличный коллектив – это реально»

 

Техника вовлечения всех участников группы

в активное участие в обсуждении

 

М. Брендвайн

 

Можете ли вы себе представить хоть на мгновение что руководитель кружка «Керамика», обращаясь к ребенку, говорит:

«Итак, приветствую вас в нашем кружке. Сегодня мы с вами будем работать с глиной. Мне нужно два-три желающих. Кто хочет попробовать? Отлично, вы трое будете лепить фигурки, а остальные будут смотреть».

Или: на спортивной площадке инструктор предлагает двум ребятам показать, как вести мяч в баскетболе, при этом остальные должны сидеть на скамейке и наблюдать.

Что вы знаете о методах «вовлечения всех в активное участие»?

Нормально ли допускать вышеизложенные ситуации в лагере?

Конечно, нет. Поэтому, проводя учебу, игры, тренинги для вожатых и сотрудников в начале сезона, мы стремимся к активному вовлечению в дискуссии всех участников. От этого повышается эффективность учебы.

Проблема большинства совещаний и дискуссий в том, что число активных участников очень невелико. Чаще всего работают семь-восемь человек, а остальные просто слушают, а может даже, и не слушают. Однажды я задал себе вопрос: «Что бы я сделал, если бы столкнулся с подобной ситуацией в отряде с детьми? Что если только несколько человек постоянно активны, а другие отсиживаются в стороне»?

Поэтому я решил взяться за работу и продумать способы «активизации всех», т. е. привлечения всей группы к активной работе. Родились девять методов, которые можно назвать «активизаторами».

 

Метод 1. НПС (Напиши, Потом Скажи).

Я использую «НПС» когда, например, задаю вопрос и хочу, чтобы у каждого был ответ: «Давайте на минуту задумаемся, какие мысли и чувства могут возникнуть у ребенка, когда он едет в лагерь? Здесь не может быть правильного или неправильного ответа. Мы стараемся предугадать, что у ребенка на уме. Возьмите листок бумаги, набросайте возможные варианты. Даю вам минуту».

 

Совет ведущему: Прежде чем участники начнут работать самостоятельно, приведите хотя бы один пример ответа. Например, ребенок едет в лагерь и думает, хорошие ли будут вожатые в его отряде?

 

Начинается работа. Вожатые и другие участники ставят себя на место детей это то, что нам нужно. Кроме того, письменное изложение своих мыслей поможет им вспомнить их позже, по ходу работы.

Итак, участники изложили на бумаге свои мысли и готовы к обсуждению. Когда ведущий просит высказаться, желающих очень много. Даже те, кто отмалчивался ранее, здесь проявляют инициативу. Почему?

 

Метод НПС дает возможность продумать, что можно сказать в ответ на поставленный вопрос до начала обсуждения. Поэтому когда вы попросите участников высказаться, желающих будет гораздо больше, потому что они уже продумали ответ.

 

Некоторые люди достаточно быстро ориентируются в ситуации и могут ответить на вопрос сразу. Но другие, без времени на НПС, не знают что сказать. Для таких людей трудно сосредоточиться на своем, когда они слушают других. А к тому моменту, когда они сообразили, что ответить, кто-то уже высказал аналогичную мысль. Либо они могут сомневаться, так ли хорошо прозвучит их высказывание, как сделали это другие участники. Конечно, нет гарантии, что все будут писать. Но вы будете довольны высоким уровнем активности и, оглядев аудиторию, вы будете иметь представление кто работал, а кто нет. Необходимо помнить, что не для всех лучше сначала записать, потом сказать. Тем не менее, каждый выигрывает, когда есть время на обдумывание вопроса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.022 с.)