Функции современного цивилизованного государства разделяются на внутренние и внешние. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции современного цивилизованного государства разделяются на внутренние и внешние.



Внутренние функции:

1) экономическая, которая сводится к формированию и исполнению бюджета, определению стратегии экономического развития общества, обеспечению равных условий для функционирования различных форм собственности, стимулированию предпринимательской деятельности и т.п.;

2) социальная, которая выражается в комплексе мероприятий по оказанию социальных услуг членам общества, их социальном обеспечении и т.д.;

3) правоохранительная, которая направлена на укрепление правопорядка и законности в государстве;

4) культурно-просветительная, призванная обеспечить культурный и образовательный уровень граждан, свойственный цивилизованному обществу, создать условия их участия в культурной жизни общества, пользования учреждениями и достижениями культуры.

Внешние функции:

1) экономическое сотрудничество с другими странами;

2) оборона страны от нападения извне, охрана государственных границ;

3) участие в межгосударственных мероприятиях по урегулированию международных и внутригосударственных конфликтов;

4) борьба за мир и мирное существование;

5) научно-техническое и культурное сотрудничество с другими странами;

Взаимодействие с другими странами по защите окружающей среды и созданию необходимых условий для экологического выживания мирового сообщества.

В зависимости от типов экономического базиса выделяют следующие типы государства:

а) Рабовладельческий - исторически первая государственно-классовая организация общества. По своей сущности раб. гос-во - это организация власти господствующего класса в рабовладельческой общественно- экономической формации. Важнейшая функция этих государств - защита собственности рабовладельцев на средства производства, в том числе на рабов.

б) Феодальный - результат гибели рабовл-го строя и возникновения феодальной общественно-экономической формации. Феодальному типу гос-ва соответствует определенный тип производственных отношений. Такое гос-во есть орудие классового господства крепостников-помещиков, главное средство защиты сословных привилегий феодалов угнетения и подавления зависимого крестьянства. Гос-во обеспечивает право господствующего класса на землю, на владение крепостными и присвоение значительной части их труда. Этим же задачам служит и правовая система феодального гос-ва.

в) Буржуазный - функционирует на базе производственных отношений, основанных на капиталистической частной собственности на средства производства и юр. независимости рабочих от эксплуататоров. Это последний тип эксплуататорского гос-ва. Объективные противоречия капиталистического общества обусловливают неизбежность пролетарской революции, перехода гос-ой власти в руки трудящихся масс, возглавляемых рабочим классом и его партией, возникновение социалистического типа гос-ва, а затем полное отмирание государственности как таковой.

г) Социалистический - возникает в результате соц. революции, которая ниспровергает отношения частной собственности и основанную на данных отношениях гос-ую машину. Отрицая предшествующий тип производственных отношений как эксплуататорский, новое гос-во создает такую систему экон-их отношений, которая базируется на общ-ой собственности на орудия и средства производства, предполагающей сотрудничество свободных от эксплуатации людей.

Форма государственного правления - это организация вышестоящих органов государственной власти, характер и принципы их взаимодействия с другими органами государства, с политическими партиями, классами и социальными группами.

За формами правления все государства разделяют на две больших группы: - монархии; - республики.

Монархия - это такая форма правления, при которой полномочие верховной власти принадлежат одному человеку: королю, царю, султану, шаха, императору и т.п. При такой форме правления вся высшая законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежат монарху. Влада монарха передается, как правило, по наследству.

Республика - это такая форма правления, при которой полномочие высших государственных органов осуществляют представительные выборные органы. Республики не имеют монарха. В республике высшие представительные органы и их высшие должностные лица избираются на определенный срок. Они периодически изменяются, переизбираются. За свою деятельность они отчитываются перед народом и несут юридическую ответственность (конституционную, криминальную, гражданскую, административную и дисциплинарную).

Форма государственного устройства – это соотношение частей и целого в государ­стве, или соотношение полномочий центральных и региональных органов власти.

Выделяют три основных формы государственного устройства:

федерация;

унитарное государство;

Конфедерация.

Федерация – это союз относительно самостоятельных государственных образова­ний, имеющих общие центральные органы.

Унитарное государство – это единое политически однородное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью.

Признаки конфедерации:

Ее члены полностью сохраняют государственный суверенитет.

2. В компетенцию конфедеративных органов передаются лишь некоторые вопросы, чаще всего в области обороны, внешней политики, транспорта и связи.

Политический (государственно‑правовой) режим – это совокупность средств, а также способов реализации государственной власти, которые проявляют ее характер и содержание.

Существуют следующие виды политического режима:

Авторитарный – политический режим, при котором осуществление государственной власти связано с одним лицом, как правило, по его произволу, не учитывается мнение большинства населения государства;

Переходный и чрезвычайный – политические режимы, которые характеризуются временным характером и формируются в результате политического переворота или революции, а также при стихийных потрясениях, которые угрожают нормальному существованию государства и безопасности граждан;

Демократический – политический режим, при котором государственная власть формируется и функционирует на принципе подчинения меньшинства большинству;

Теория, согласно которой власть в государстве должна быть разделена между тремя независимыми и взаимно уравнове­шенными ветвями, — законодательной, исполнительной и су­дебной.

Законодательная власть принимает нормативные акты высшей юридической силы, исполнительная исполняет законы. Судебная власть отправляет правосудие на основании закона.

Цель теории разделения властей — исключение возможности узурпации власти в государстве. Это необходимо, так как лицо, со­средоточившее всю государственную власть в своих руках, перестает при использовании власти руководствоваться интересами остальных граждан. А граждане теряют возможность бороться со злоупотребле­ниями правителя.

Легитимность – это форма поддержки, оправдание правомерности применения власти и осуществление конкретной формы правления либо государством в целом, либо его отдельными структурами.

Легитимность власти означает общественное признание власти, доверие и поддержку, которые оказывают ей общество, народ, а не только правовое, юридическое закрепление политической власти в соответствующих государственных документах.

Легитимность характеризуется тремя моментами:

Формальная легальность;

Истинная легитимность, поддержка власти населением;

Преемственность власти, смена власти должна происходить законным путем, без насильственных переворотов, в противном случае новая власть может законодательно оформить свою деятельность, т. е. стать формально законной, но при этом не обладать качеством легитимности, власть, основанная на насилии, не имеет будущего;

Выделяют три формы (теории) легитимности, которые объясняют причины, по которым данная власть может пользоваться поддержкой народа:

Традиционная легитимность;

Народ поддерживает власть потому, что привык к ней, власть носит длительный, устойчивый характер, примером может служить монархическая власть.

Харизматическая легитимность;

В данном случае народ поддерживает власть, потому что верит в личность - носителя власти, обладающую харизматическими качествами, эта легитимность основывается на вере в вождя, способного привести к светлому будущему.

Рационально-правовая легитимность;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 913; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.011 с.)