Звук в закрытом помещении – 2 часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звук в закрытом помещении – 2 часа.



Распространение звука при наличии препятствий, понятие реверберации, студийные помещения для записи и прослушивания, акустическая обработка помещений.

Каналы звукопередачи – 2 часа.

Примеры каналов звукопередачи, элементы трактов и их назначение, методы регулирования динамического диапазона.

4. Помехи и искажения сигнала в трактах – 2 часа.

Причины возникновения помех и искажений, методы их измерения и способы устранения.

Параметры студийного оборудования – 2 часа.

Амплитудно – частотная характеристика, коэффициент нелинейных искажений, уровень шумов, детонация и другие параметры элементов студийного оборудования.

Динамические микрофоны – 2 часа.

Примеры акустических преобразователей – пьезо, электромагнитные, электродинамические – катушечные и ленточные. Принцип работы, основные характеристики и область применения.

Конденсаторные микрофоны – 2 часа.

Принцип работы, способы изменения направленности, особенности применения и основные характеристики, схемы фантомного питания.

Громкоговорители - 2 часа.

Электроакустические преобразователи – пьезо, электромагнитные, электростатические, электродинамические – катушечные и ленточные. Разделение излучения по полосам. Варианты акустического оформления. Контрольные агрегаты. Основные характеристики.

Микшерные пульты – 4 часа.

Аналоговые и цифровые пульты. Блок – схемы. Режимы работы. Диаграммы уровней. Регуляторы чувствительности, возможности частотной и амплитудной обработки. Сборные шины. Групповое микширование.

Элементы индикации и объективного контроля – 2 часа.

Индикаторы состояния, присутствия сигнала и перегрузки. Измерители уровня, их технические характеристики. Измерители совместимости, гониометры и другие приборы контроля.

 

Устройства обработки сигнала – 4 часа.

Частотные корректоры различного типа. Лимитеры, компрессоры, экспандеры, приборы многополосной динамической обработки и других специальных звуковых эффектов.

Соединение студийного оборудования, элементы коммутации – 2 часа

Симметричные, несимметричные и смешанные соединения. Правила подключения корпусов оборудования и экранов кабелей. Типы разъемных соединений, стандартные распайки разъемов и панелей коммутации.

Аналоговая запись на различные звуконосители – 2 часа.

Механическая запись на различные звуконосители. Оптическая запись на киноленту. Магнитная запись на различные звукосниматели.

Физика магнитной звукозаписи – 2 часа.

Принцип магнитной записи, явление гистерезиса. Использование высокочастотного подмагничивания.

Семестр.

Устройство студийных магнитофонов – 2 часа.

Блок – схема магнитофона. Лентопротяжные механизмы студийных магнитофонов. Особенности устройства многоканальных магнитофонов.

Потери при записи и воспроизведении, коррекция частотных характеристик усилителей записи и воспроизведения – 2 часа.

Причины потерь при записи и воспроизведении магнитных фонограмм и способы их компенсации. Частотные характеристики усилителей записи и воспроизведения. Различие стандартов частотных характеристик и намагниченности.

17. Системы шумоподавления компандерного типа – 2 часа.

Принципы работы компандерных шумоподавителей. Обзор различных систем шумоподавления.

Настройка магнитофона, измерительные ленты – 2 часа.

Регулировка лентопротяжного механизма. Юстировка головок. Проверка на детонацию и выявление ее источников. Настройка усилителей воспроизведения и записи. Типы измерительных лент и правила работы с ними.

19. Запись, наложение и сведение фонограммы – 2 часа.

Основные технологические приемы при работе. Схемы подключения оборудования в режимах записи, наложения и сведения. Особенности работы с цифровыми и аналоговыми магнитофонами.

Синхронизация студийного оборудования – 2 часа.

Принципы и способы синхронизации. Применение тайм-кода SMPTE. Особенности работы с синхронизированным оборудованием.

21. Психо – акустические процесоры – 2 часа

Эксайтер, энхансер, максимайзер, виталайзер, спектральный процессор Долби

22. Автоматизация микшерных пультов – 2 часа.

Необходимость автоматизации. Способы ее осуществления. Статическая и динамическая автоматизация. Режимы работы.

23. Преобразование аналогового сигнала в цифровой – 2 часа.

Достоинства и недостатки аналогового и цифрового методов передачи информации. Принципы преобразования аналогового сигнала в цифровой.

24.Цифровое кодирование – 2 часа.

Частота дискретизации. Квантование по уровню. Цифровое предложение. Защита информации от повреждений.

 

25. Цифровая запись на магнитную ленту – 2 часа.

Структурная схема цифрового магнитофона. Отличия в применяемой магнитной ленте. Различные стандарты цифровой записи на магнитную ленту.

Цифровая запись на магнитные диски – 2 часа

Преимущества записи на дисковый носитель. Структурная схема записи на жесткий диск.

Оптическая и магнитооптическая запись цифровых сигналов – 2 часа.

Применение лазера для записи и воспроизведения. Компакт-диск, его запись. Воспроизведение и тиражирование. Физические основы магнитооптической записи. Мини - диск.

Применение персональных компьютеров для работы в студиях звукозаписи – 2 часа.

Компьютер, как высокоэффективный элемент управления музыкальными инструментами, устройствами звукового тракта. Использование компьютера на разных этапах студийной работы.

Цифровые звуковые рабочие станции – 4 часа.

Составы рабочих станций. Редактирование звука с помощью рабочих станций. Различные возможности обработки: по динамике, частотная коррекция, изменение длительности звучания, изменение тональности. Реставрация звука с помощью рабочих станций. Современные интерфейсы

рабочих станций.

30. Обзор аппаратуры цифровой записи звука различных форматов –

Часа.

Формат DAT - стерео и 8 - канальной записи. Аппараты записи на CD-R, CD-RW, жесткие и магнитооптические диски, мини – диски, в твердотельную память. Способы сжатия информации.

Одно, двух и многоканальные способы передачи звука – 2 часа.

Монофония, стереофония. Современные многоканальные системы – DVD, Dolby Stereo, Dolby Surround, Dolby Digital. Вопросы совместимости и использования фонограмм в разных системах.

Звукоусиление в залах и на открытых пространствах – 2 часа.

Особенности работы микрофонов и громкоговорителей в едином акустическом поле. Электроакустическая обратная связь. Расположение громкоговорителей в кинотеатрах, театрах, концертных залах и на открытых концертных площадках. Применение линий задержки. Использование амбиофонии и распределенного звучания. Системы подзвучки сцены.

 

 

Литература:

Б.Я.Меерзон «Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий.» Редакция «625»Москва 1996.

 

Алек Нисбетт «Звуковая студия». Библиотека In/Out Москва 1997.

 

Paul White «Creative Recording. Effects and processors» Библиотека In/Out Москва 1995.

 

Ken C. Pohlimann «Principles of Digital Audio» SAMS USA 1995

Список вопросов к зачетам и экзамену по курсу

«Оборудование студий звукозаписи»

Как распространяется звук в открытом пространстве?

Перечислите основные параметры звука.

Что такое динамический диапазон, спектр и тембр звука?

Расскажите о логарифмических единицах, применяемых в звукотехнике.

Как распространяется звук при наличии препятствий?

Что Вы знаете о реверберации?

Расскажите об акустической обработке помещений для записи и прослушивания звука.

8. Приведите примеры различных каналов передачи звука.

Расскажите о назначении различных элементов каналов передачи звука.

Необходимость регулирования динамического диапазона звуковых программ и методы его осуществления.

Виды помех и искажений звукового сигнала и способы борьбы с ними.

Расскажите о методах измерений помех, искажений, шумов и других параметров оборудования.

Что такое амплитудно-частотная характеристика?

Какие параметры студийного оборудования Вы знаете?

Объясните принцип работы различных типов акустико- электрических преобразователей – ПЭ, ЭМ, ЭД (Л и К).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.024 с.)