Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курса до и 5 курса ЗО по специализации 1-03 02 01 03↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ВГУ имени П.М. Машерова
______________ В.И. Турковский
«_____»_____________ 20___г.
Регистрационный № _______ ПРОГРАММА производственной педагогической практики студентов Курса ДО и 5 курса ЗО по специализации 1-03 02 01 03 «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность» для специальности 1-03-02-01 «Физическая культура» (код специальности) (наименование специальности)
2015 г.
Программа составлена на основе базовой программы по специализации 1-03 02 01 03 «Физическая культура и методика организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма» для специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» УО «ВГУ им. П.М. Машерова» (ОСВО 1-03 02 01 -2013) и учебного плана факультета ФКиС. СОСТАВИТЕЛИ: Кривцун-Левшина Л.Н. доцент кафедры легкой атлетики и лыжного спорта. Кривцун В.П., доцент кафедры легкой атлетики и лыжного спорта. Шибеко С. А., директор ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи».
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой легкой атлетики и лыжного спорта (протокол № 6 от 27.01. 2015г.)
Заведующий кафедрой __________ ____________ Гулидин П.К.
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом факультета физической культуры и спорта
протокол № ------- от -------2015г.
Председатель Совета факультета __________ ______________ Шпак В.Г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Практика студентов-выпускников факультета физической культуры и спорта УО «ВГУ им. П.М. Машерова» по специальности «Физическая культура и методика организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма» проводится в соответствии с учебным планом в восьмом семестре ДО на протяжении четырёх недель и 10 семестре ЗО на протяжении двух недель с отрывом от учебных занятий. Цель практики - совершенствование теоретических знаний, практических умений и навыков в профессионально-педагогической деятельности студентов- выпускников в качестве инструкторов-методистов физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-массовой работы, руководителей физкультурных кружков и клубов, организаторов и исполнителей учебных занятий, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с разновозрастным контингентом населения. Задачи практики: ● ознакомить студентов с различными направлениями массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением (учебно-методическим, агитационно-пропагандистским, организационно-управленческим, материально-финансовым и др.); ●совершенствовать их умения и навыки организации и проведения практических занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью в различных физкультурно-оздоровительных и туристских группах; ●сформировать умения и навыки студентов оптимального дозирования физических нагрузок и контроля за состоянием здоровья занимающихся во время физкультурно-оздоровительных и туристских занятий; ●совершенствовать их умения организации и проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий: физкультурно-оздоровительных праздников, массовых соревнований по видам спорта, туристских слётов и др.; ● ознакомить студентов с практикой планирования, учета и отчетности в физкультурно-оздоровительных организациях и др.; ●ознакомить их со спецификой ведения физкультурно-оздоровительной и туристской работы с населением в рыночных условиях (экономическая эффективность, рентабельность и т.п.); ● воспитать у студентов интерес к профессии в области физкультурно-оздоровительной и туристской работы. Содержание программы практики направлено на подготовку специалистов по физической культуре и спорту с последующим присвоением квалификации «Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной работе и туризму». Объектами практики являются отделы по физической культуре, спорту и туризму администраций районов г.Витебска, ГУДО «Центр творчества детей и молодежи» Октябрьского района г. Витебска, ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи», ФОЦ КСК «Локомотив» Витебского отделения Белорусской железной дороги,физкультурно-оздоровительный центр руп «Витебскэнерго». Для прохождения педагогической практики студенты распределяются в бригады по 6-10 человек. На основанииприказа каждая бригада студентов-практикантов закрепляется за конкретным физкультурно-оздоровительным учреждением, на базе которого он выполняет ее программу и оформляет отчетную документацию. Руководство бригадами осуществляют методисты из числа наиболее опытных преподавателей факультета ФКиС и сотрудников учреждений баз практики. В результате проведения учебной практики студент должен знать: - теорию и методику оздоровительной физической культуры; - методику планирования всех направлений физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях соответствующего профиля; - теорию и методику организации и проведения занятий основными видами физических упражнений с оздоровительной направленностью; - теорию и методику планирования физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, учебно-тренировочных занятий физкультурно-оздо-ровительной направленности с разновозрастным контингентом населения; - специфику организации проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в различных учреждениях физкультурно-спортивного профиля; -теорию и методику планирования и проведения агитационно-пропа-гандистской работы с различным половозрастным контингентом населения. В результате проведения производственной педагогической практики студент должен уметь: - планировать все направления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях соответствующего профиля; - дозировать физическую нагрузку и планировать учебно-тренировочные занятия физкультурно-оздоровительной направленности с различным половозрастным контингентом населения; - организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия с различным половозрастным контингентом населения; - планировать, организовывать и проводить агитационно-пропагандистскую работу с различным контингентом населения; - разрабатывать основные финансовые документы по организации и проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. В результате проведения производственной педагогической практики студент должен владеть: -основными навыками планирования, организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях соответ-ствующего профиля, функционирующих в различных формах собственности: государственной, общественной и коммерческой; -способностью куважению, тактом и этикой отношения к лицам, имеющим недостатки и отклонения от нормы в физическом и психофизическом развитии в процессе занятий в физкультурно-оздоровительных и туристских группах.
Место учебной практики в системе подготовки специалиста: Практика студентов-выпускников факультета ФКиС УО «ВГУ им. П.М. Машерова» по специальности «Физическая культура и методика организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма» является важнейшим звеном их профессионально-педагогической подготовки, призванным закрепить за ними те необходимые профессиональные знания и умения, которые составляют теоретическую и практическую базу специалиста соответствующей профессии и специальности. В процессе практики студенты становятся членами коллектива физкультурно-оздоровительного учреждения, подчиняются его распорядку, соблюдают все установленные требования и трудовую дисциплину, принимают участие во всех оздоровительных и управленческих мероприятиях.
II. СОДЕРЖАНИЕ программы ПРАКТИКИ 2.1. Примерный тематический план
Содержание практики Приложения приложение 1 план-график ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИМЕРНЫЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН НА АПРЕЛЬ И МАЙ 20 г.
Примечание: 1) поурочный план составляется на те месяцы и то количество занятий, которые входят в график прохождения практики в соответствии с годовым планом-графиком распределения учебного материала на данную группу; 2) содержание учебного материала по занятиям поурочного плана разрабатывается на основе теории и методики данного вида физических упражнений, изложенных в соответствующей литературе (учебнике по гимнастики, плаванию, спортивным играм и т.п.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Примерная форма дневника педагогического наблюдения Дневник самоконтроля по В.П. Кривцуну Ф.И.О.__________________________________________________ Возраст________ Дата: с___________ по_________
Примечание: Субъективные показатели оцениваются по 5-бальной системе. Необходимо сделать письменный анализ полученных результатов дневника самоконтроля за определенный методистом период наблюдений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Календарный план Мероприятий на 20 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.
ПОЛОЖЕНИЕ I. Цель и задачи Соревнования проводятся с целью оздоровления и укрепления семей жителей Железнодорожного района. Задачами проведения соревнований являются: - пропаганда настольного тенниса среди детей и взрослых; - организация активного отдыха детей, их родителей и жителей района; - определение лучших теннисистов района среди детей, подростков, родителей и семейных команд для участия в вышестоящих соревнованиях. П.Время и место проведения Соревнования проводятся на спортивной базе ФОК «Локомотив» с 24 по 29 мая. Регистрация участников проводиться 24 мая с 9.00 до 9-30 в спортивном зале. Начало соревнований в 10.00. Личные соревнования среди мальчиков и девочек младшей и средней групп проводятся 24-26 мая с 10.00 до 12.00 часов, среди мальчиков и девочек старшей группы, родителей и всех желающих участвовать в соревнованиях 24-26 мая с 12.00 до 17.00. Командные соревнования проводятся 27-29 мая с 10.00 до 15.00. IV. Участники соревнований В соревнованиях принимают участие дети, подростки и их родители, проживающие на территории Железнодорожного района. В командных соревнованиях принимают участие родители, а также жители района, состоящие в родстве с ребенком. Состав семейной команды 2 человека - ребенок и родитель или родственник ребенка. Все участники соревнований должны иметь допуск врача к участию в соревнованиях. V. Программа соревнований Соревнования проводятся в личном и командном зачетах. В личном зачете предварительные игры проводятся 24-25 мая, в 2-х подгруппах, по круговой системе. В финале, 26 мая, проводятся стыковые игры, где участники соревнований, занявшие 1-е места в подгруппах, проводят финальную встречу за 1-е и 2-е места, занявшие в подгруппах 2-е места, играют за 3-е и 4-е места, занявшие 3-й места играют за 5-6 места и т.д. В командном зачете соревнования проводятся среди семейных команд, состоящих из ребенка и родителя или близкого родственника ребенка (взрослые родной брат или сестра, родные тетя или дядя, бабушка или дедушка). Встреча команд проводится из 5 игр в соответствии с правилами соревнований. Все игры проводятся из трех партий. Очередность проведения командных игр: 1-я игра - ребенок-ребенок, 2-я игра - родитель-родитель, 3-я игра - пара-пара, 4-я игра - родитель-ребенок, 5-я игра - ребенок-родитель. За победу команде насчитывается 1 очко, за проигрыш - 0 очков.Командная встреча проводится до трех набранных командой очков. VI. Порядок определения победителей Победитель в каждом виде программы соревнований определяется по наибольшей сумме набранных очков. При наличии одинакового количества набранных очков у двух участников или команд победитель определяется по результату игры между ними; у трех и более участников или команд, места определяются по лучшей разнице выигранных и проигранных партий между спорящими участниками или командами. Если и в этом случае результат равный, места определяются по лучшей разнице выигранных и проигранных партий во всех встречах. VIII. Заявки Заявки на участие в районных семейных лично-командных соревнованиях по настольному теннису принимаются на заседании судейской коллегии, совместно с участниками соревнований, которое состоится 24 мая в 9-00, в спортивном зале ФОКа «Локомотив». Заявки должны быть оформлены по установленной форме и иметь визу врача на каждого участника соревнований.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9.
План подготовки физкультурно-оздоровительного Мероприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 10.
План-сценарий проведения соревнований «Папа, мама, я - спортивная семья»
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Практике
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Титульный лист Отчетной документации УО «Витебский государственный университет им. П.М Машерова» Факультет физической культуры и спорта Кафедра легкой атлетики и лыжного спорта Материалы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ с_____по_____в_______________________________________________________ /база практики/
ПРИЛОЖЕНИЕ 14.
Расписание занятий в физкультурно – оздоровительной или туристской групПе_____ /Название группы/
ПРИЛОЖЕНИЕ 15.
ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ЗА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ Дневник практиканта Дневник практиканта является одним из важных документов, отражающих ход и содержание практики. Записи в дневнике практики являются одним из средств воспитания у студентов умения фиксировать и анализировать проделанную работу на всем протяжении практики. Дневник ведется ежедневно, с обязательным указанием даты записи и подробного характера выполняемой работы, наблюдений, впечатлений. В ежедневных записях должны фигурировать фамилии тех, с кем прак-тиканту пришлось контактировать на базе практики - это одно из обяза-тельных требований к ведению дневника практики. Недопустимы формальные записи, к примеру: «Пришел на базу практики», «Ушел из базы практики», «Составил план урока», «Офор-мил стенную газету» и т.п. Содержание записей в дневнике позволит руководителю практики и методисту проверить выполненный объем программы практики, оценить подготовку студента к анализу своих действий и уровень готовности его к самостоятельной педагогической работе. Форма дневника практиканта
ПРИЛОЖЕНИЕ 19. Отчёт практиканта В отчете следует дать анализ индивидуального плана в соответствии с программой практики и отразить весь объем проведенной студентом работы. Оценивая итоги практики, наряду с личными впечатлениями, особое внимание в отчете должно быть уделено чему научился студент, какие знания, навыки и умения приобрел в ходе практики, какие трудности испытывал в работе и какие недостатки обнаружил в знаниях, в своей теоретической, методической и технической подготовке. В конце отчета практиканту необходимо внести предложения по улучшению преподавания отдельных дисциплин учебного плана университета, а также дать предложения по совершенствованию организации практики по оздоровительной физической культуре и туризму.
Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова»
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА 27.01.2015, № 6. г.Витебск заседания кафедры лёгкой атлетики и лыжного спорта
Председатель – заведующий кафедры лёгкой атлетики и лыжного спорта П.К. Гулидин
Секретарь – преподаватель А.А. Лянгина
Присутствовали: А.Н. Вавилонский - старший преподаватель, А.А. Железнов -старший преп
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.122 (0.015 с.) |