![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курса до и 5 курса ЗО по специализации 1-03 02 01 03Содержание книги
Поиск на нашем сайте УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ВГУ имени П.М. Машерова
______________ В.И. Турковский
«_____»_____________ 20___г.
Регистрационный № _______ ПРОГРАММА производственной педагогической практики студентов Курса ДО и 5 курса ЗО по специализации 1-03 02 01 03 «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность» для специальности 1-03-02-01 «Физическая культура» (код специальности) (наименование специальности)
2015 г.
Программа составлена на основе базовой программы по специализации 1-03 02 01 03 «Физическая культура и методика организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма» для специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» УО «ВГУ им. П.М. Машерова» (ОСВО 1-03 02 01 -2013) и учебного плана факультета ФКиС. СОСТАВИТЕЛИ: Кривцун-Левшина Л.Н. доцент кафедры легкой атлетики и лыжного спорта. Кривцун В.П., доцент кафедры легкой атлетики и лыжного спорта. Шибеко С. А., директор ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи».
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой легкой атлетики и лыжного спорта (протокол № 6 от 27.01. 2015г.)
Заведующий кафедрой __________ ____________ Гулидин П.К.
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом факультета физической культуры и спорта
протокол № ------- от -------2015г.
Председатель Совета факультета __________ ______________ Шпак В.Г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Практика студентов-выпускников факультета физической культуры и спорта УО «ВГУ им. П.М. Машерова» по специальности «Физическая культура и методика организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма» проводится в соответствии с учебным планом в восьмом семестре ДО на протяжении четырёх недель и 10 семестре ЗО на протяжении двух недель с отрывом от учебных занятий. Цель практики - совершенствование теоретических знаний, практических умений и навыков в профессионально-педагогической деятельности студентов- выпускников в качестве инструкторов-методистов физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-массовой работы, руководителей физкультурных кружков и клубов, организаторов и исполнителей учебных занятий, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с разновозрастным контингентом населения. Задачи практики: ● ознакомить студентов с различными направлениями массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением (учебно-методическим, агитационно-пропагандистским, организационно-управленческим, материально-финансовым и др.); ●совершенствовать их умения и навыки организации и проведения практических занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью в различных физкультурно-оздоровительных и туристских группах; ●сформировать умения и навыки студентов оптимального дозирования физических нагрузок и контроля за состоянием здоровья занимающихся во время физкультурно-оздоровительных и туристских занятий; ●совершенствовать их умения организации и проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий: физкультурно-оздоровительных праздников, массовых соревнований по видам спорта, туристских слётов и др.; ● ознакомить студентов с практикой планирования, учета и отчетности в физкультурно-оздоровительных организациях и др.; ●ознакомить их со спецификой ведения физкультурно-оздоровительной и туристской работы с населением в рыночных условиях (экономическая эффективность, рентабельность и т.п.); ● воспитать у студентов интерес к профессии в области физкультурно-оздоровительной и туристской работы. Содержание программы практики направлено на подготовку специалистов по физической культуре и спорту с последующим присвоением квалификации «Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной работе и туризму». Объектами практики являются отделы по физической культуре, спорту и туризму администраций районов г.Витебска, ГУДО «Центр творчества детей и молодежи» Октябрьского района г. Витебска, ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи», ФОЦ КСК «Локомотив» Витебского отделения Белорусской железной дороги,физкультурно-оздоровительный центр руп «Витебскэнерго». Для прохождения педагогической практики студенты распределяются в бригады по 6-10 человек. На основанииприказа каждая бригада студентов-практикантов закрепляется за конкретным физкультурно-оздоровительным учреждением, на базе которого он выполняет ее программу и оформляет отчетную документацию. Руководство бригадами осуществляют методисты из числа наиболее опытных преподавателей факультета ФКиС и сотрудников учреждений баз практики. В результате проведения учебной практики студент должен знать: - теорию и методику оздоровительной физической культуры; - методику планирования всех направлений физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях соответствующего профиля; - теорию и методику организации и проведения занятий основными видами физических упражнений с оздоровительной направленностью; - теорию и методику планирования физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, учебно-тренировочных занятий физкультурно-оздо-ровительной направленности с разновозрастным контингентом населения; - специфику организации проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в различных учреждениях физкультурно-спортивного профиля; -теорию и методику планирования и проведения агитационно-пропа-гандистской работы с различным половозрастным контингентом населения. В результате проведения производственной педагогической практики студент должен уметь: - планировать все направления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях соответствующего профиля; - дозировать физическую нагрузку и планировать учебно-тренировочные занятия физкультурно-оздоровительной направленности с различным половозрастным контингентом населения; - организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия с различным половозрастным контингентом населения; - планировать, организовывать и проводить агитационно-пропагандистскую работу с различным контингентом населения; - разрабатывать основные финансовые документы по организации и проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. В результате проведения производственной педагогической практики студент должен владеть: -основными навыками планирования, организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях соответ-ствующего профиля, функционирующих в различных формах собственности: государственной, общественной и коммерческой; -способностью куважению, тактом и этикой отношения к лицам, имеющим недостатки и отклонения от нормы в физическом и психофизическом развитии в процессе занятий в физкультурно-оздоровительных и туристских группах.
Место учебной практики в системе подготовки специалиста: Практика студентов-выпускников факультета ФКиС УО «ВГУ им. П.М. Машерова» по специальности «Физическая культура и методика организации физкультурно-оздоровительной работы и туризма» является важнейшим звеном их профессионально-педагогической подготовки, призванным закрепить за ними те необходимые профессиональные знания и умения, которые составляют теоретическую и практическую базу специалиста соответствующей профессии и специальности. В процессе практики студенты становятся членами коллектива физкультурно-оздоровительного учреждения, подчиняются его распорядку, соблюдают все установленные требования и трудовую дисциплину, принимают участие во всех оздоровительных и управленческих мероприятиях.
II. СОДЕРЖАНИЕ программы ПРАКТИКИ 2.1. Примерный тематический план
Содержание практики Приложения приложение 1 план-график ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИМЕРНЫЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН НА АПРЕЛЬ И МАЙ 20 г.
Примечание: 1) поурочный план составляется на те месяцы и то количество занятий, которые входят в график прохождения практики в соответствии с годовым планом-графиком распределения учебного материала на данную группу; 2) содержание учебного материала по занятиям поурочного плана разрабатывается на основе теории и методики данного вида физических упражнений, изложенных в соответствующей литературе (учебнике по гимнастики, плаванию, спортивным играм и т.п.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Примерная форма дневника педагогического наблюдения Дневник самоконтроля по В.П. Кривцуну Ф.И.О.__________________________________________________ Возраст________ Дата: с___________ по_________
Примечание: Субъективные показатели оцениваются по 5-бальной системе. Необходимо сделать письменный анализ полученных результатов дневника самоконтроля за определенный методистом период наблюдений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Календарный план Мероприятий на 20 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.
ПОЛОЖЕНИЕ I. Цель и задачи Соревнования проводятся с целью оздоровления и укрепления семей жителей Железнодорожного района. Задачами проведения соревнований являются: - пропаганда настольного тенниса среди детей и взрослых; - организация активного отдыха детей, их родителей и жителей района; - определение лучших теннисистов района среди детей, подростков, родителей и семейных команд для участия в вышестоящих соревнованиях. П.Время и место проведения Соревнования проводятся на спортивной базе ФОК «Локомотив» с 24 по 29 мая. Регистрация участников проводиться 24 мая с 9.00 до 9-30 в спортивном зале. Начало соревнований в 10.00. Личные соревнования среди мальчиков и девочек младшей и средней групп проводятся 24-26 мая с 10.00 до 12.00 часов, среди мальчиков и девочек старшей группы, родителей и всех желающих участвовать в соревнованиях 24-26 мая с 12.00 до 17.00. Командные соревнования проводятся 27-29 мая с 10.00 до 15.00. IV. Участники соревнований В соревнованиях принимают участие дети, подростки и их родители, проживающие на территории Железнодорожного района. В командных соревнованиях принимают участие родители, а также жители района, состоящие в родстве с ребенком. Состав семейной команды 2 человека - ребенок и родитель или родственник ребенка. Все участники соревнований должны иметь допуск врача к участию в соревнованиях. V. Программа соревнований Соревнования проводятся в личном и командном зачетах. В личном зачете предварительные игры проводятся 24-25 мая, в 2-х подгруппах, по круговой системе. В финале, 26 мая, проводятся стыковые игры, где участники соревнований, занявшие 1-е места в подгруппах, проводят финальную встречу за 1-е и 2-е места, занявшие в подгруппах 2-е места, играют за 3-е и 4-е места, занявшие 3-й места играют за 5-6 места и т.д. В командном зачете соревнования проводятся среди семейных команд, состоящих из ребенка и родителя или близкого родственника ребенка (взрослые родной брат или сестра, родные тетя или дядя, бабушка или дедушка). Встреча команд проводится из 5 игр в соответствии с правилами соревнований. Все игры проводятся из трех партий. Очередность проведения командных игр: 1-я игра - ребенок-ребенок, 2-я игра - родитель-родитель, 3-я игра - пара-пара, 4-я игра - родитель-ребенок, 5-я игра - ребенок-родитель. За победу команде насчитывается 1 очко, за проигрыш - 0 очков.Командная встреча проводится до трех набранных командой очков. VI. Порядок определения победителей Победитель в каждом виде программы соревнований определяется по наибольшей сумме набранных очков. При наличии одинакового количества набранных очков у двух участников или команд победитель определяется по результату игры между ними; у трех и более участников или команд, места определяются по лучшей разнице выигранных и проигранных партий между спорящими участниками или командами. Если и в этом случае результат равный, места определяются по лучшей разнице выигранных и проигранных партий во всех встречах. VIII. Заявки Заявки на участие в районных семейных лично-командных соревнованиях по настольному теннису принимаются на заседании судейской коллегии, совместно с участниками соревнований, которое состоится 24 мая в 9-00, в спортивном зале ФОКа «Локомотив». Заявки должны быть оформлены по установленной форме и иметь визу врача на каждого участника соревнований.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9.
План подготовки физкультурно-оздоровительного Мероприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 10.
План-сценарий проведения соревнований «Папа, мама, я - спортивная семья»
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Практике
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Титульный лист Отчетной документации УО «Витебский государственный университет им. П.М Машерова» Факультет физической культуры и спорта Кафедра легкой атлетики и лыжного спорта Материалы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ с_____по_____в_______________________________________________________ /база практики/
ПРИЛОЖЕНИЕ 14.
Расписание занятий в физкультурно – оздоровительной или туристской групПе_____ /Название группы/
ПРИЛОЖЕНИЕ 15.
ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ЗА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ Дневник практиканта Дневник практиканта является одним из важных документов, отражающих ход и содержание практики. Записи в дневнике практики являются одним из средств воспитания у студентов умения фиксировать и анализировать проделанную работу на всем протяжении практики. Дневник ведется ежедневно, с обязательным указанием даты записи и подробного характера выполняемой работы, наблюдений, впечатлений. В ежедневных записях должны фигурировать фамилии тех, с кем прак-тиканту пришлось контактировать на базе практики - это одно из обяза-тельных требований к ведению дневника практики. Недопустимы формальные записи, к примеру: «Пришел на базу практики», «Ушел из базы практики», «Составил план урока», «Офор-мил стенную газету» и т.п. Содержание записей в дневнике позволит руководителю практики и методисту проверить выполненный объем программы практики, оценить подготовку студента к анализу своих действий и уровень готовности его к самостоятельной педагогической работе. Форма дневника практиканта
ПРИЛОЖЕНИЕ 19. Отчёт практиканта В отчете следует дать анализ индивидуального плана в соответствии с программой практики и отразить весь объем проведенной студентом работы. Оценивая итоги практики, наряду с личными впечатлениями, особое внимание в отчете должно быть уделено чему научился студент, какие знания, навыки и умения приобрел в ходе практики, какие трудности испытывал в работе и какие недостатки обнаружил в знаниях, в своей теоретической, методической и технической подготовке. В конце отчета практиканту необходимо внести предложения по улучшению преподавания отдельных дисциплин учебного плана университета, а также дать предложения по совершенствованию организации практики по оздоровительной физической культуре и туризму.
Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова»
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА 27.01.2015, № 6. г.Витебск заседания кафедры лёгкой атлетики и лыжного спорта
Председатель – заведующий кафедры лёгкой атлетики и лыжного спорта П.К. Гулидин
Секретарь – преподаватель А.А. Лянгина
Присутствовали: А.Н. Вавилонский - старший преподаватель, А.А. Железнов -старший преп
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.87 (0.01 с.) |