ТОП 10:

Новые кадры для демократической власти



Нынешние кадры государственной службы, в основной своей массе, не представляют ценности для построения в России эффективной государственной управленческой машины. России необходимо радикальное обновление кадров госслужбы (прежде всего на уровне среднего и низшего управленческого звена), а массовым привлечением молодых кадров (в количестве не менее 20-25 тыс. человек в течение 5 лет).

278. Система подбора кадров и работы с персоналом на госслужбе должна быть построена таким образом, чтобы ориентироваться не столько на традиционные ценности советско-российской госслужбы – преданность начальству и исполнительность, сколько прежде всего на креативное начало, способности к информационно-аналитической работе, навыки сетевого взаимодействия.

279. Необходимо создание системы отбора и продвижения эффективных молодежных лидеров, зарекомендовавших себя в проектах общественного служения и предпринимательской деятельности. Активную роль в этом процессе должны сыграть политические партии и усиление влияния парламента на формирование исполнительной власти.

Реформа силовых структур

280. Деятельность армии и спецслужб должна осуществляться на основе гражданского руководства, а также при жестком парламентском и общественном контроле.

281. Необходимо создание парламентских комитетов перманентного контроля за деятельностью каждой из силовых структур.

282. Необходимо в исторически короткие сроки начать формировать новые правоохранительные органы и части Вооруженных Сил. Набор во вновь формируемые части будет осуществляться на конкурсной основе; учитывая приверженность демократическим ценностям и правам человека;

283. Должна быть упразднена Федеральная служба безопасности, превратившаяся в последние годы в источник борьбы с политической и экономической конкуренцией, занятая исключительно политическим сыском и экономическим рэкетом и оказавшаяся неспособной предотвратить трагические теракты последнего времени, связанные с массовой гибелью людей (Норд-Ост, Беслан). Функции внешней разведки должны остаться у Службы внешней разведки, функции охраны границы – перейти к независимой Федеральной пограничной службе, функции борьбы с терроризмом – к специально создаваемому Федеральному антитеррористическому комитету, функции обеспечения экономической безопасности и контрразведки – к Министерству внутренних дел. Функции политического сыска должны быть упразднены. Лицам, причастным к политическому сыску, должна быть запрещена служба в органах государственной власти.

284. Россия нуждается в фундаментальной реформе МВД и всей правоохранительной системы. Необходимо создание новой структуры полиции, служба в которой будет высокооплачиваемой и престижной, которая станет эффективным защитником личной безопасности и частной собственности каждого россиянина, «силовым гарантом» свобод граждан, в том числе, политических свобод. Необходимо обеспечить более высокую степень участия органов местного самоуправления в обеспечении правопорядка. Необходима выборность руководства муниципальной полиции. Руководители районных отделений должны обеспечиваться служебным жильем на подведомственной территории без права его приватизации. Рационализация деятельности милиции потребует резкого сокращения численности нижних чинов с одновременным значительным повышением их содержания, полного пересмотра «технологий» милицейской работы с целью ее дебюрократизации и тесной привязки к охраняемым территориям, включая возможность прикрепления групп работников к территориальным общинам и их подотчетности последним (принцип двойного подчинения).

285. Необходимо обновление Министерства обороны, введение эффективного парламентского и гражданского контроля над российской армией, разделение функций Минобороны и Генерального штаба. Гражданское руководство Минобороны должно реализовывать военную доктрину руководства страны, а Генеральный штаб должен осуществлять функции военного планирования и управление войсками.

286. Необходимо обеспечить прозрачность военных доходов и расходов до уровня, соответствующего международным нормам, обеспечить открытость военного бюджета по всем статьям, кроме новых видов вооружения и секретных разработок, публиковать бюджет военных закупок в интернете.

287. Функции следствия должны быть выведены из компетенции всех федеральных органов государственной власти и переданы единому органу ведения следствия – Федеральной службе расследований. Федеральная служба расследований должна регулярно отчитываться о своей деятельности перед Федеральным Собранием, ее деятельность должна регулярно проверяться независимыми парламентскими комиссиями и уполномоченным по правам человека. За Генеральной прокуратурой должны быть оставлены исключительно функции, связанные с поддержкой государственного обвинения, штат Генеральной прокуратуры должен быть существенно сокращен.

288. Должна быть ликвидирована так называемая «государственная инспекция по обеспечению безопасности дорожного движения» (ГИБДД-ГАИ), не обеспечивающая реальной безопасности дорожного движения, превратившаяся в узаконенную корпорацию по сбору взяток с автомобилистов и за взятки массово выдающее индульгенции злостным нарушителям правил. Обеспечение безопасности дорожного движения будет осуществляться следующим образом:

 

Максимальное распространение должны получить бесконтактные механизмы контроля за соблюдением автомобилистами правил дорожного движения (камеры видеонаблюдения и т.д.)

 

Муниципальная полиция, которая будет выполнять функции по выезду на места ДТП, не будет более являться частью общефедеральной коррупционной вертикали ГИБДД-ГАИ, и должна быть лишена возможности отъема прав у автолюбителей, являющихся основным инструментом вымогательства взяток.

 

289. В качестве важнейшего критерия при наборе сотрудников в обновленные силовые структуры должна поощряться приверженность основам демократического устройства государства, соблюдению конституционных прав граждан.

Меры по борьбе с коррупцией

290. В структуре Федеральной службы расследований должна быть создана специальная подконтрольная общественности общефедеральная антикоррупционная служба («служба собственной безопасности»), в компетенцию которой должны входить систематизация и расследование фактов коррупции в органах государственной власти, в том числе и на региональном уровне. Сегодня эти функции выполняются ФСБ, которое не пускает компромат против чиновников в ход, обеспечивая таким образом их лояльность. Новая антикоррупционная служба должна будет отчитываться перед обществом и парламентом о результатах мониторинга коррупции во всех без исключения ведомствах по итогам систематизированного анализа их деятельности. Должна быть также создана единая общефедеральная «горячая линия» по борьбе с коррупцией, куда смогут обращаться за поддержкой все граждане страны (в том числе с гарантиями анонимности), а также представители малого и среднего бизнеса, при выявлении фактов вымогательства и ущемления их прав со стороны чиновников всех уровней.

 

291. Необходимо, чтобы к власти пришли люди с чистыми руками, за спиной которых нет коррупционных скандалов и сомнительных связей. Необходим банк репутационных историй политиков. Политикам, ранее замешанным в коррупции, должно быть запрещено замещать государственные должности, но только по решению суда.

 

292. В целях уменьшения коррупционной емкости государственной службы государство должно избавиться от несвойственных ему функций контроля над предприятиями и их денежными потоками. Необходимо внести в законодательство о приватизации государственного имущества следующие нормы (которых там странным образом нет):

- об обязательности открытой конкурсной формы приватизации государственного имущества;

- о приравнивании к федеральной собственности имущества госкомпаний и о запрете практики вывода государственного имущества в дочерние компании с целью его последующей продажи в обход норм законодательства о приватизации (как это имело место в ситуации с приватизацией «Роснефти»).

293. Необходимо обеспечить максимальную процедурную регламентацию порядка принятия решений органами власти и принять конкретные законодательные нормы о гласном и публичном характере процесса рассмотрения и принятия важнейших решений.

294. Необходимо принять закон о лоббизме, определяющий порядок цивилизованного взаимодействия бизнеса с властью и вводящий четкое определение недобросовестных форм такого взаимодействия. В целях уменьшения коррупционной емкости государственной службы государство должно избавиться от несвойственных ему функций контроля над предприятиями и их денежными потоками. Необходимо внести в законодательство о приватизации государственного имущества следующие нормы (которых там странным образом нет):

Об обязательности открытой конкурсной формы приватизации государственного имущества;

О приравнивании к федеральной собственности имущества госкомпаний и о запрете практики вывода государственного имущества в дочерние компании с целью его последующей продажи в обход норм законодательства о приватизации (как это имело место в ситуации с приватизацией «Роснефти»).

295. Сроки пребывания конкретных чиновников у власти должны быть ограничены на всех уровнях. Это необходимо для того, чтобы люди не «врастали» в альянсы с предпринимательскими структурами, а их последователи получали возможность гласно расследовать деятельность предшественников. Необходимо ограничить срок пребывания на высших властных должностях на всех уровнях – федеральном, региональном, местном. Принцип должен быть универсальным, необходимо исключить любые «третьи сроки» и различные трюки для сохранения у власти.

296. Необходимо ввести законодательные нормы, обязывающие чиновников незамедлительно уходить в отставку при выявлении у них родственников, владеющих бизнесом, деятельность которого непосредственно подпадает под регуляторную юрисдикцию соответствующих чиновников.

297. Должна быть организована общенациональная «горячая линия» по борьбе с коррупцией, принимающая сигналы от граждан в связи с коррупционными действиями чиновников всех уровней и уполномоченная инициировать соответствующие меры реагирования.

298. Недопустимо увеличение сроков избрания Президента, Государственной Думы, региональных и муниципальных органов власти в сторону его увеличения, т.к. это затрудняет проведение необходимых изменений в политике и экономике страны и уменьшает влияние населения на деятельность этих органов, способствует отстранению граждан от реального управления государством, умаляет конституционные права граждан.

 

Имидж власти

299. Власть в России должна предпринять целый ряд шагов, направленных на формирование более современного имиджа, в меньшей степени отвечающего монархическим традициям прошлого и в большей – реалиям отношений государства и общества в современном цивилизованном мире. К числу таких шагов должны относиться:

- в максимальной степени отказаться от специальных атрибутов власти – спецохраны, спецсигналов на автомобилях (нормальный способ обеспечения экономии времени на передвижения чиновников – перенос резиденций в периферийные районы и города);

- максимальное сокращение и упрощение властных церемоний;

- ограничение хронометража показа представителей власти в телевизионных новостях;

- введение порядка обязательных регулярных встреч представителей власти с гражданами.

300. Должна быть проведена публичная инвентаризация имущества Управления делами Президента РФ. Многие имущественные объекты, имеющие культурно-историческую ценность, необходимо трансформировать в музеи общего доступа, выведя их из режима эксклюзивного использования узкой группой правящих чиновников; остальные объекты – выставить на открытую конкурсную продажу. Число объектов, находящихся в ведении Управделами Президента, необходимо радикально сократить, оставив лишь несколько объектов, реально необходимых для обеспечения деятельности Президента страны, в том числе выполнения им своих представительских функций.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.228.109 (0.006 с.)